taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-02-10 12:31 pm

Еще о комьюнити samozvanki

Узнал из подзамочной записи, что тогда же, когда модераторша [livejournal.com profile] lich_ona забанила меня в feministki якобы за слова "разговор с Вами - это выброшенное на свалку время" (в ответ на ПОВТОРЕНИЕ ею обвинения, только что опровергнутого цитатой) - так вот, в это же время кто-то (видимо, она же) молча, ничего не говоря, забанила мою френду, которая уже совершенно вежливо осмелилась высказывать мнение, что СССР не был феминистским раем женского равноправия.

Совки полезли изо всех щелей, и по поведению мало отличаются от тараканов, кторые тоже возродились и тоже в 2008 году. К чему бы это совпадение?

ЗЫ Моя позиция, коротко говоря, сводилась к тому, что я наполовину согласился с одним из двух тезисов обсуждавшегося постинга (авторша его - не [livejournal.com profile] lich_ona), а именно, что положение с "женским вопросом" в СССР было удовлетворительным по сравнению с Западом (в посте говорилось, что оно было ЛУЧШЕ), полностью согласился с другим (что в РФ оно стало хуже), и указал, что автор слабо знакома с реальностью сов. жизни и несколько ее идеализирует. Оказалось, что даже такой, ИМХО просоветский, дискурс - вызывает ярость. Приехали.

Re: иронизируете :-)

[identity profile] janez.livejournal.com 2009-02-10 06:09 pm (UTC)(link)
поздравляю соврамши. раздражение не спрячешь

Нет-нет-нет, спасибо, в таком тоне я никаких разговоров продолжать не буду. :) Всего доброго. :)

[identity profile] fattoad.livejournal.com 2009-02-10 06:11 pm (UTC)(link)
Ничего не видела, ничего не знаю))) Почти двое суток ЖЖ не читала - работала(((( Только зашла, начала с хвоста.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-02-10 06:14 pm (UTC)(link)
дело не в зарплате.
в России было - не знаю как сейчас - очень "неровное" медицинское образование. в нескольких городах и в нескольких институтах была в общем школа Пирогова-Боткина-Буреденк-Цклифасофского, Филатов конечно, еще куча героев. но это - скажем 10-12 институтов, центральных и провинциальных, иногда даже неожиданные города (Алма-Ата например) являлись гордыми держателями прекрасного медицинского образования.. а остальные - выпускали не врачей а по нашим нынешним понятиям старших фельдшеров.

я Вам скажу что списки "правильных" институтов не секрет например для наших приемных коммиссий. мы и про Россию и про Китай и Индию знаем "откуда можно брать", а откуда не стоит.

Модераториал

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-02-10 06:14 pm (UTC)(link)
СТОП! Пожалуйста!

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2009-02-10 06:14 pm (UTC)(link)
Lich_ona меня забанила за то, что я ей сказала, что странно, что она тебя забанила за твой невинный комментарий, учитывая, каким тоном она разговаривает со мной. "Феминистки" бывают и коммунистками и просто дурами, ну что поделаешь :)

Re: Модераториал

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-02-10 06:15 pm (UTC)(link)
stopped. Sorry, taki_net.. :-((

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2009-02-10 06:15 pm (UTC)(link)
Я, кстати, не согласна, что в СССР положение было "удовлетворительным", но это отдельный разговор.

[identity profile] meshko.livejournal.com 2009-02-10 06:18 pm (UTC)(link)
Вы мне как-то то ли льстите, то ли наоборот: бабушка всё-таки была советским врачом уже в пятидесятые. Женщин-врачей в 50ые в Америке было таки меньше.
Но тут надо сказать (хотя это другая тема), что бабушка успела поступить в последний момент перед делом врачей. Будь она чуть помладше, мединститут бы ей не светил.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-02-10 06:18 pm (UTC)(link)
молодчина. :-). да не, не стоит внимания - просто девушка ругавшаяся с таки_нетом выставила картинки на юзерпик которые во-первых подтверждают ее высокое мнение о своих внешных данных, что истинно замечательно, а во-вторых кондовому феминизму как бы антипатичны ( много сись! :-))

Re: а меня не заводит..

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2009-02-10 06:20 pm (UTC)(link)
Единственный совет от карьерного консультанта по улучшению внешности, о котором я лично слышала, был дан МУЖЧИНЕ.
Если карьерные консультанты дают советы по более презентабельной внешности как женщинам, так и мужчинам, то это говорит кое-что о социуме и глянцевой культуре, но ничего не говорит о феминизме или неравноправии.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-02-10 06:20 pm (UTC)(link)
50-е были другие немножко. как и 40-е.
я говорю про намного позже. а в Америке в 50-х с врачами женщинами было таки туго.
на самом деле были всякие первопроход-ки уже аж в 1800х. но и в россии были медицинские курсы для женщин в те же веремена.

[identity profile] meshko.livejournal.com 2009-02-10 06:21 pm (UTC)(link)
А маму, кстати, уже в конце 80ых, то есть практически при совке взяли на кафедру. Продержись совок ещё 10 лет, стала бы она при совке доцентом.

[identity profile] meshko.livejournal.com 2009-02-10 06:22 pm (UTC)(link)
В 1800х в Америке вообще не было никаких медицинских стандартов вроде. Там кто угодно был врачом.

[identity profile] meshko.livejournal.com 2009-02-10 06:24 pm (UTC)(link)
Ну так не было такого как здесь, но получали нормально. На еду и всё необходимое хватало, было ощущение, что богаче большинства.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2009-02-10 06:25 pm (UTC)(link)
Совершенно верно. Положение врача в обществе сильно отличалось в США и СССР. Именно это и не учитывается.

Классический феминистический пример о связи престижа профессии с полом - профессия повара. В Америке (да и вообще на Западе) до расцвета феминизма все шеф-повара были мужчинами. Потому что шеф-повар была очень высокооплачаемая и престижная работа.
Дома при этом готовили, конечно, женщины, потому что "в них это от природы заложено", ага.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2009-02-10 06:26 pm (UTC)(link)
А кто стирал-убирал-готовил-возился с детьми у молодой бабушки, когда она приходила домой с работы? :)

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-02-10 06:26 pm (UTC)(link)
нет, Вы не правы. стандарты были, просто .. не все на них обращали внимание.
например моя медицинская альма матер была основана в 1797-м году.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2009-02-10 06:28 pm (UTC)(link)
Дело не в "хватало на еду", а в престиже профессии. В Америке это была очень престижная профессия, отсюда и неравноправие. В СССР такого престижа у этой профессии не было (была обычная работа и обычная зарплата, плюс разве что взятки).

[identity profile] meshko.livejournal.com 2009-02-10 06:30 pm (UTC)(link)
Ну под стандартами я понимаю что-то вроде bar association, наверное. Вообще я не знаю как это юридически сейчас оформлено. Могут меня посадить, если я скажу, что врач, и начну лечить желающих?
И я не понял что Вы имели в виду с "две большие разницы, знаете ли."? Престиж? Заработок? Качество?

[identity profile] meshko.livejournal.com 2009-02-10 06:31 pm (UTC)(link)
Возвращаясь к теме денег -- домработница. Молодая семья двух работающих врачей могла себе позволить.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-02-10 06:32 pm (UTC)(link)
"Могут меня посадить, если я скажу, что врач, и начну лечить желающих?"



за милую душу - хоть один в Калифорнии лет 20 лечил и ничего - пока таки не посадили :-).

я имнею в виду знания, skills, уровень образования, т.е. да, качество. деньги тут не фигурируют а уж престиж вообще, чушь. рассказала бы Вам про "кремлевского врача". я запостила однажды.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-02-10 06:33 pm (UTC)(link)
а в совке таки было больше женщин в науке чем в европе или америке тех же лет. но далеко их не пускали , разве по партийной линии.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2009-02-10 06:34 pm (UTC)(link)
Далеко не всегда. Ну и понятно, что если не было домработницы (а в провинции такого было намного меньше), то сразу все встает на свои места. Думаю, вы понимаете, что дома ни о каком равноправии речь не шла в большинстве семей, невзирая на профессию жены.

Т.е. на Западе дольше шли к профессиональному равноправию, но домашнее равноправие было завоевано довольно быстро. В СССР было практически наоборот (и по сей день).
Edited 2009-02-10 18:35 (UTC)

[identity profile] meshko.livejournal.com 2009-02-10 06:35 pm (UTC)(link)
Ааа... ну, хм, может быть. Но я что-то не могу сообразить, какая работа была в Союзе престижной. Наука? Торговля? Что понимать под престижем? Какие области в Союзе были закрыты для женщины? Ну кроме всякой партийной номенклатуры?
На всякий случай: я серьёзно спрашиваю, мне интересно. Я не пытаюсь продвигать образ идеального советского г-ва.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-02-10 06:36 pm (UTC)(link)
тьфу я Вам не то ответила. я на свой же коммент ответила. игнорируйте. две большие разницы в те времена значили - после войны было мало мужчин. вот и все. качество не причем. комментарий о качестве на другой тренд. простите.

Page 2 of 5