taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-09-14 12:12 pm

Русский доктор... мда

Этот кекс очень знаменит в ЖЖ, да. Такое лицо русской медицины (и, кажется, какой-то медначальник). Ну, читайте:
http://botalex.livejournal.com/42861.html

Вот сейчас всем миром боремся с древнейшим обычаем обрезания девочек.

Как врач, должен отметить, что процедура ничего хорошего здоровью девочек не сулит. Иссечение клитора, и половых губ, нередко нестерильным инструментом, подвергает девочек риску инфицирования, а в дальнейшем делает проблематичным нормальное мочеиспускание, осложняет месячные и роды. Молчу уж, что подвергшиеся такой операции девушки, нередко не испытывают от секса ничего, кроме боли. Обо всех негативных последствиях такого обрезания на организм женщины вы можете прочесть на сайте ВОЗ .

Но вот этнолог расскажет вам, что этот обычай далеко не всегда является чем-то нежелательным или насильственным, как это принято преподносить сегодня. Многие девочки в нетерпением ждут свершения ритуала, посвящающего их во взрослую жизнь. У народов, где обычай практикуется испокон веков, сформировались свои эротические традиции. Обрезанная девушки столь же привлекательны для мужчины из Сомали, насколько для европейца притягательна крашеная блондинка с напомаженными губами. А вот бразильскому мачо подавай силиконовые бюст и попку, и многие женщины ложатся там под нож пластического хирурга, лишь бы соответствовать критериям сексапильности.

Биолог же усмотрит в ритуале женского обрезания и определенные долгосрочные цели естественного отбора.

В общем, и тут не все однозначно. Оттого и задаюсь вопросом: а правомерно ли наше вмешательство в жизнь древнейших народов? Может, то что представляется для нас несомненным злом, является важным фактором выживания целого народа?..


http://botalex.livejournal.com/42861.html?thread=2890861#t2890861

"положительных" эффектов для самой обрезанной, похоже нет. Такие эфекты могут отыскаться только в долгосрочном наблюдении, т.е. в рамках естественного отбора. Здесь и больба организма девочки с раневой инфекцией (иммунизация), и ограничение рождаемости, и регуляция численности самих девочек и все то, с чем мы боремся в нашем цивилизованном обществе.

Может, это и маразматический идиотский обычай, но что-то он как-то сильно распространен...


А ведь это (сознательное, планомерное впадение России в дикость) - из той же оперы, что стремление дружить с Китаем и Северной Кореей и считать успехом дипломатии, когда удалось хоть чем-то нагадить цивилизованным странам. Так что да - наши вожди адекватны своему народу, даже в его лучших частях:-(

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2009-09-14 09:05 am (UTC)(link)
он чо, совсем больной?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-09-14 09:21 am (UTC)(link)
Угу, и еще за 100% трезвость.

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-09-14 09:07 am (UTC)(link)
Вы читаете [livejournal.com profile] kwilla? Она работала гинекологом в Гамбии, а сейчас в Эфиопии, много пишет о женском обрезании.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-09-14 09:21 am (UTC)(link)
Постоянно не читаю, но некоторые посты читал.

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2009-09-14 09:30 am (UTC)(link)
И по этому конкретному поводу тоже вот пишет:
http://kwilla.livejournal.com/385232.html?style=mine

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2009-09-14 09:24 am (UTC)(link)
А вы считаете, нам не нужно дружить с Китаем?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-09-14 09:39 am (UTC)(link)
Я считаю, что "нам" (народу России и его, народа, государству) надо дружить со всеми.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2009-09-14 09:27 am (UTC)(link)
Странный доктор какой то...

[identity profile] kreina57.livejournal.com 2009-09-14 09:31 am (UTC)(link)
Интересно, у него нет жены, дочки, сестры?
Или это только на негритянках хочется проверить естественный отбор?

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-09-14 10:01 am (UTC)(link)
Конечно только на негритянках.
Подобные всегда готовы поддержать естественный отбор на чужих, а не на себе любимых.

[identity profile] janez.livejournal.com 2009-09-14 09:35 am (UTC)(link)
Оч. нравится "подавай". С яблоком в зубах, грибным соусом и гарниром из брокколи.

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2009-09-14 09:55 am (UTC)(link)
Вот еще красавец:
http://botalex.livejournal.com/42861.html?thread=2878573#t2878573
"И вот представьте себе, что я 50-летний психолог и сексолог, адекватный в жизни человек, совсем не фрик и не идиот, я сторонник женского обрезания... обрезание женщин служит поддержанию нравственной и моральной парадигмы общества. Иначе - нельзя... необрезанные - ведут себя. простите, как бляди".

Психолог и сексолог!
Лечь и сдохнуть.

[identity profile] tarzanissimo.livejournal.com 2009-09-14 11:28 am (UTC)(link)
Да подонок он! А если и был психолог, то спятил на гибриде фрейда с женским монвастырём. да ещё в советском стиле; " кто изменяет жене, тот изменит и родине" ханжа сталинских времён!!!И ему не 50 лет, а 150 ровно, это же совок-зомби!!!

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2009-09-14 12:45 pm (UTC)(link)
Да, я от него такого не ожидала. Эта, простите, операция -- изувечивание женщин и невероятная жестокость, которую ничто не может оправдать. Что же касается девочек, которые якобы этого ждут, поверить трудно. Представила себе, как "этнолог" разговаривает с такой девочкой через переводчика, а рядом стоят родители.

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2009-09-14 05:39 pm (UTC)(link)
Детям мозги очень хорошо промываются вообще-то.

(no subject)

[identity profile] quichenotte.livejournal.com - 2009-09-14 19:33 (UTC) - Expand

[identity profile] yuridichesky.livejournal.com 2009-09-14 01:19 pm (UTC)(link)
Что же это за ужас такой! Когда это читаешь, поневоле согласишься, что цивилизационный маятник в наших краях качнулся в обратную сторону.

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2009-09-14 03:23 pm (UTC)(link)
Учитывая, что цивилизация (и медицина как ее часть) есть инструмент борьбы с естественным отбором, этот доктор являет собой пример абсолютного безмыслия. Не говоря уже об отсутствии наличия этики...

[identity profile] isya.livejournal.com 2009-09-14 03:24 pm (UTC)(link)
хуясе.

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2009-09-14 05:35 pm (UTC)(link)
Это не доктор, а самозванец!

[identity profile] friendlystrnger.livejournal.com 2009-09-14 07:23 pm (UTC)(link)
да не, он потом признался что это провокация:

P.S.: Как и ожидалось, мой провокационный пост, точнее его часть про женское обрезание, вызвал большой переполох в медицинской среде. На то и было рассчитано. Подчеркиваю, что никаких личных суждений по этой проблеме я не делаю, ставлю только вопросы. Хочу надеятся, что все мы делаем правильно, но хороший врач должен и сомневаться.
Очень хороший комментарий с точки зрения врача-европейца написала kwilla. Поскольку негативные аспекты этого явления я перечислил лишь вкратце, делаю ссылку на ее пост.

но осадок остался!

[identity profile] friendlystrnger.livejournal.com 2009-09-14 07:23 pm (UTC)(link)
сабж ;)

[identity profile] manyam.livejournal.com 2009-09-14 09:08 pm (UTC)(link)
чудовищно просто, особенно если провокация

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-09-14 10:28 pm (UTC)(link)
с ним поругалась насчет прививок и зареклась читать.

это - врач-общественник. лечит - общество. я лечу - конкретного больного.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2009-09-14 11:49 pm (UTC)(link)
Ничего не смыслю в женском обрезании, но полностью поддерживаю идеи:
- не учить других жить,
- правомерности разных устоев, традиций и морали у разных народов ввиду разной среды и условий выживания.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-09-14 11:51 pm (UTC)(link)
Рад, что не разочаровали.

Вообще я всерьез огорчусь, если Вы вдруг какую мерзость обругаете или что-то доброе похвалите.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-09-15 08:26 am (UTC)(link)
Если бы это были и не дети - тоже не проходило бы. Представим себе "мужскую" культуру, в котророй при иницииации мальчики друг друга бьют. И иногда, раз в несколько лет, кто-то от этого умирает. И другую, где, скажем, выжигают узор на коже паяльной лампой. И каждый пятый умирает. Тожно можно сказать, что по сути это одно и то же, а разница лишь количественная.

(no subject)

[identity profile] flammar.livejournal.com - 2009-09-15 15:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2009-09-15 20:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flammar.livejournal.com - 2009-09-16 20:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2009-09-17 00:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2009-09-16 08:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com - 2009-09-16 10:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] morreth.livejournal.com - 2009-09-19 08:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com - 2009-09-19 10:50 (UTC) - Expand

Еще штришков к потрету Бота Алекса

[identity profile] flammar.livejournal.com 2009-09-15 03:31 pm (UTC)(link)
http://flammar.livejournal.com/97424.html
http://flammar.livejournal.com/97155.html

Re: Еще штришков к потрету Бота Алекса

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2009-09-15 08:06 pm (UTC)(link)
Боюсь, что тут botalex прав. То, что он вам там пишет, давно известные за пределами России вещи.

загадочный пост, однако

[identity profile] abba65.livejournal.com 2009-09-15 11:13 pm (UTC)(link)
Честно говоря, не понял, за что автор данного ЖЖ взъелся на botalex.
Какая связь между рассуждениями медика на тему обрезания девочек и (гипотетическим) стремлением вождей дружить с Северной Кореей - я даже предположить не в состоянии.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2009-09-16 04:04 pm (UTC)(link)
В принципе, я бы не стала глобально "взъедаться" (как тут сказали) на боталекса. Данный пост - типичный случай проявления мужского шовинизма и недалекого ума. Плюс довольно распространенный подход культурного релятивизма. Это отдельная интересная тема, кстати. Американские левые любят доводить ругань Буша и американской внешней политики (с которыми я совершенно согласна) до апологетики Ирана и т.п. (с которой я совершенно не согласна и не понимаю, почему одно должно вытекать из другого). Не уверена, что связь моей логической цепочки очевидна, но я углубляться сейчас нет смысла.

Я сама довольно жестко с ним там поговорила. Но с другой стороны, он регулярно пишет весьма полезные для российского читателя посты по медицине, а из уст врача развеивание мифов и мракобесия особенно приветствуется. Я не знаю больше ни одного врача в жж, который занимается медицинским просветительством с разумной точки зрения. Как только я лично пытаюсь что-нибудь похожее написать, меня клюют, что я не медик. И, в общем-то, правильно клюют. А боталекса можно цитировать как медика.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-09-16 04:50 pm (UTC)(link)
Во-первых, он не медик (сейчас), а "промышленный медик" - тот, кто лечит человека не по его желанию, а по желанию работодателя (вообще говоря, позиция этически порочная).

Во-вторых, он экстремист (в частности, по вопросу прививок его позиция обусловлена именно этой его позицией и ущербна).

В третьих, он придерживается экзотических позиций, например, утверждает ПОЛНУЮ вредоносность любых, сколь угодно малых, доз алкоголя и обвиняет оппоентов в подкупленности "винодельческим лобби".

(no subject)

[identity profile] flammar.livejournal.com - 2009-09-16 20:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2009-09-17 00:15 (UTC) - Expand

[identity profile] flammar.livejournal.com 2009-09-16 08:04 pm (UTC)(link)
Читал Михалину Вислоцкую, "Искусство любви". Там утверждалось, что у обрезанных (в раннем детстве, а не при ритуале вступления во взрослую жизнь!!!) девочек сильнее развивается чувствительность других, "альтернативных" эрогенных зон - имеет место определенная компенсация.