taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-09-14 03:29 pm

Еще о советской медицине

Медик (кажется, детский психоневролог или психиатр) пишет про то, как родители безответственно относятся к 100% охвату своих чад медуслугами в режиме 24*7.

Начиная с вещей относительно бесспорных общепринятых привычных притерпевшихся, вроде "позор хулиганам и антисоветчикам, рожающим дома", плавно переходит к вот такому (курсивом - комментируемое "типовое" высказывание родителя):

7. "Девочка очень умная и одаренная. Знает все про бактерии в свои 5 лет. Ей, конечно, со сверстниами не интересно. Дети в куклы, в песок играют, принцесс рисуют, а ее это все не увлекает. Сидит в сторонке и на песке рисует кишечную палочку". Это моноувлечение нехарактерной для возраста темой, поглащающее все время ребенка, а так же в сочетании с нарушенной адаптацией признак ранней шизофрении или заболеваний аутистического спектра. Ребенок, как минимум, нуждается в работе с педагогом и психологом, для адаптации в обществе. Чем раньше такие занятия начнуться, тем более вероятен положительный эффект. При отсутсвии своевременного вмешательства, дезадаптация нарастает и ребенок выпадает из общества. Чем позже родители на это обращают внимание, тем труднее вернуть ребнка в обычный мир.

4 страницы комментов. Есть, конечно, вспоминающие к месту основной вклад этой Нашей страны в сокровищницу мировой психоневрологии и психиатрии - диагноз "вялотекущая шизофрения" (заболевание, не имеющее других симптомов, кроме плохой адаптации к общественному строю), но в основном - либо Подписываются Под Каждым Словом, либо испуганно вопрошают, куда бежать провериться.

Страна, где даже врачи видят себя прежде всего в роли чекистов-следователей...

via [livejournal.com profile] alisezus

[identity profile] sergey-m.livejournal.com 2009-09-14 12:09 pm (UTC)(link)
ИМХО, это может быть не только от советской медицины - говорят, если человек слишком "застрял" в психоанализе - подобное бывает. Там ведь часто многое строится на домысливании - типа, "вам приснился стол - это означает то-то м то-то" :)

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2009-09-14 12:09 pm (UTC)(link)
Если все перечисленное - патология то уж мой то сын наверняка тяжело болен. В его возрасте все дети пьют пиво, курят, трахаются с девчонкам (а то и с пацанами), ругаются матом и т.д. А мой псих учится в РГГУ, читает книжки, каждое воскресенье ходит в церковь - жуть! Срочно лечить, а то будет поздно.

[identity profile] fortinbras.livejournal.com 2009-09-14 12:11 pm (UTC)(link)
Хе, Вы не представляете как Ваша страна далека от Америки в этом плане, где детей с диагнозом Attention Deficit Disorder массово сажают на таблетки.

[identity profile] zinaida-s.livejournal.com 2009-09-14 12:15 pm (UTC)(link)
А вы не представляете видимо, что эти таблетки помогают. А у нас их нет, и они не допущены к применению.

[identity profile] zinaida-s.livejournal.com 2009-09-14 12:27 pm (UTC)(link)
Впрочем, по сути сказанного вы правы: в Штатах этих детей выявляют и ведут к врачу, а у нас выявляют и говорят, заберите своего хулигана. И никаких медуслуг.

[identity profile] bajuwar-rus.livejournal.com 2009-09-14 12:33 pm (UTC)(link)
Скорее соглашусь с постом и одобрямсами. Если что не так, включая "бактерии в 5 лет" -- лучше показать специалисту, как и странный звук в автомобиле, например. В конце концов, польза от "бактерий" никакая, а вред от дизадаптации очевиден. Я и сам какой-то такой был...

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2009-09-14 12:42 pm (UTC)(link)
В этойНашей стране IMHO каждый второй нуждается в работе с педагогом и психологом :-)

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2009-09-14 12:44 pm (UTC)(link)
> польза от "бактерий" никакая

Извините, вы считаете, что от одарённых детей нет пользы?

[identity profile] bajuwar-rus.livejournal.com 2009-09-14 12:46 pm (UTC)(link)
Так точно. Польза это потом, от взрослых. Статистика вырастания высокополезных взрослых из "одаренных" детей неутешительна, за исключением типа музыки и спорта.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-09-14 12:46 pm (UTC)(link)
Да что там, какждый первый.

Включая самих педагогов и психологов, вот в чем проблема-то.

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2009-09-14 12:58 pm (UTC)(link)
Педагогам и психологам помощь психолога нужна в первую очередь, я бы даже сказал. У них такая адская работа, я бы точно с ума сошёл.

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2009-09-14 01:01 pm (UTC)(link)
А где можно со статистикой ознакомиться?

[identity profile] bajuwar-rus.livejournal.com 2009-09-14 01:11 pm (UTC)(link)
Увы, статью читал когда-то...

[identity profile] metrika.livejournal.com 2009-09-14 01:21 pm (UTC)(link)
Специалиста как раз можно понять. У него проф. деформация. Когда постоянно сталкиваешься с последствиями родительских упущений, наверное очень хочется всех обследовать и лечить принудительно. Так ведь и каждый простой человек, который обжегся на молоке, как правило дует на воду.
Другое дело, что единственно возможное в такой ситуации "объяснять, просвещать, уговаривать" не привлекает ни автора, ни восторженных его комментаторов. Обязать, всех принудительно согнать и осчастливить, и точка...
Что интересно, что те же комментаторы сбегаются в темы о "врачах-убийцах" и так же восторженно поддерживают "всех сажать, не дадимся им в руки".

Хотя, этот врач более менее выбирает выражения. И пишет в довольно спокойном тоне. А вот другие врачи в ЖЖ подчас так себя ведут, что действительно хочется сразу дома родить. :))

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2009-09-14 01:26 pm (UTC)(link)
Так я давно говорил, это у нас что-то вроде ветслужбы в совхозе. Хозяева поставили, чтобы скот не передох.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_sasha_k/ 2009-09-14 01:39 pm (UTC)(link)
Есть сейчас такая проблема: вот получает мамаша ребенка из роддома (ну или из ванны, или откуда там) и совершенно не умеет с ним обращаться. Ну раньше тетки какие-нить вокруг толклись - мамы , свекрови, бабушки. (которые понимают хотя б немного - пора ли уже скорую вызывать или просто соску надо дать). А теперь - вакуум. А в вакууме намного проще развозить сопли на тему своей или дитячьей гениальности. Для того, чтобы признать что у твоего ребенка больше проблем , чем у соседского (даже просто заподозрить что эти проблемы вообще могут быть)- нужно некоторое мужество. Ведь новоиспеченные мамаши говорят и хвастаются почти исключительно детьми, и проблемы у ребенка воспринимаются как доказательсва мамской несостоятельности.
У меня ведь все то же самое было - и если бы второго ребенка не было - так бы и думала, что все это норма. Не надо таких врачих обижать, они пользу приносят, правда! Если бы я в свое время не испугалась вот так же, теперь намного тяжелее пришлось бы. А нужно то было - только дисбактериоз вылечить! И сразу сверстники интересны стали.

[identity profile] denis-poltavets.livejournal.com 2009-09-14 01:48 pm (UTC)(link)
Один из самых широко обсуждавшися ранних симптомов шизофрении (особенно ее стертых, субклинических форм) - насморк. Была даже вирусная теория шизофрении в СССРе. Но не пошла. А зря, я считаю. Ведь же вот она, прямо перед нами!

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-09-14 02:05 pm (UTC)(link)
а каким концом Ваш комментарий отзывается на пост, я не поняла...

вред от дизадаптации

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-09-14 02:06 pm (UTC)(link)
это же так, шум, глупые термины, ребенка надо в покое оставить и книжки про микробов читать раз ей нравится, какому специалисту? а вот специалиста который эту фуйню про дисадаптацию написал - того надо специалисту показать, да!
Edited 2009-09-14 14:07 (UTC)

[identity profile] vrakker.livejournal.com 2009-09-14 02:25 pm (UTC)(link)
Я этот пост прочитала позавчера. С тех пор у меня истерика, что ребенка срочно надо к невропатологу.

[identity profile] romanet.livejournal.com 2009-09-14 02:45 pm (UTC)(link)
У gutta-honey речь о совсем маленьких детях, вашему сыну же не 5 лет.

Re: вред от дизадаптации

[identity profile] bajuwar-rus.livejournal.com 2009-09-14 02:46 pm (UTC)(link)
Вы как будто не понимаете. Толку от книжек про микробов ноль, если не усвоены смежные дисциплины. А если проблемы в общении, так на вожделенный биофак поступить еще надо, да доучиться и работу правильную (в каком угодно смысле) найти. Может не получиться.

Re: вред от дизадаптации

[identity profile] yucca.livejournal.com 2009-09-14 02:47 pm (UTC)(link)
нет!
я вот нормальный человек, не шизофреник и не аутист, а до сих пор жалею, что меня в детстве не сводили к психологу и не научили общаться с людьми (впроче,м тогда и психологов-то таких, наверно, не было).
(я к тому, что диагнозы, конечно, ставить глупо, тем более мономания в этом возрасте совершенно нормальна, а вот оставить в покое, может быть, и не стоит)
Edited 2009-09-14 14:52 (UTC)

[identity profile] romanet.livejournal.com 2009-09-14 02:52 pm (UTC)(link)
> Специалиста как раз можно понять.

Я не специалист, но могу рассказать, как минимум два случая когда со стороны очевидно, что у ребёнка есть проблемы, а родители тянули визит ко врачу до последнего. Учитывая, что круг моего общения не слишком большой, статистика получается не утешительная.

Re: вред от дизадаптации

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-09-14 02:54 pm (UTC)(link)
нет, мы с Вами на разных языках говорим и все. какой вожделенный биофак в 5 лет? и откуда такая самоуверенность - толку ноль? "смежные дисциплины" , бред какой. попробую еще раз:


факты:
-ребенок тихий и почему-то любит необычные для пятилетней книжки.
-не хочет уиграть в куклы и общаться с менее развитыми детками


проблем тут никаких нет даже близко - проблему придумал кретин которого цитирует таки_нет.

Page 1 of 6