taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-11-19 11:31 pm

С этими людьми я как идиот пытался разговаривать 5 лет:-(((

http://ninazino.livejournal.com/530732.html?thread=9308204#t9308204

(разговор посвящен выяснению смысла поговорки, употребленной bukvoyedits-ой "Лечиться даром - даром лечиться")

[livejournal.com profile] scholar_vit А можно, я Вам задам вопрос?

Есть две политика. Политик А предлагает содержать на Ваши налоги больницу и разрешить однополые браки с абортами. Политик Б согласен с Вами, что лечиться даром - это даром лечиться, и поэтому за больницу пусть платят сами больные, а налоги лучше снизить. Кроме того, он против однополых браков и абортов.

Приставить усы одного к носу другого Вы, как гоголевская Агафья Тихоновна, не можете. За кого будете голосовать?

[livejournal.com profile] bukvoyeditsa Я буду за того, который предлагает снизить налоги. И пусть трудящиеся накупят на всю разницу контрацептивов!


Знал бы про этот милый салонный фашизм, даже не стал бы размениваться на отдаленные аналогии с даунами. Тот случай, когда автор сам все растолковал.

[identity profile] leorer.livejournal.com 2009-11-19 08:54 pm (UTC)(link)
Прочитал Буквоедицу. Она, судя по фотке на нике, не молодая. Интересно, она заболеть всерьез не боится? Или постоянно цианистый калий в сумочке носит? :)
Не понимаю.

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-11-19 09:04 pm (UTC)(link)
Что-то я не поняла, а как контрацептивы помогут лечиться?

[identity profile] harajuku-blue-b.livejournal.com 2009-11-19 09:21 pm (UTC)(link)
Так предложите ей отменить пенсии - и дело в шляпе. Можно в форме "и пусть трудящиеся накупят на всю разницу Виагры".
С точки зрения налогов, это гораздо более логичное, оправданное и эффективное решение.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2009-11-19 09:22 pm (UTC)(link)
Как Вы понимаете, по существу я с Вами согласен. А вот по поводу употребления слова "фашизм" - не согласен. Это слово затаскали справа, слева, сверху и снизу; но желательно сохранять его смысл, иначе деревьев будет не видно за лесом. Не всё, что мне или Вам не нравится - фашизм. Даже с эпитетом "милый салонный". Либертарианство - не фашизм. Исходный большевизм - не фашизм. Радикальное мусульманство - не фашизм. Это термин, который хорошо бы сохранить за хорошо определённым, и вовсе не исчезнувшим явлением.

[identity profile] scolar.livejournal.com 2009-11-19 09:31 pm (UTC)(link)
Я бы сказал, что русская советская поговорка "лечиться даром - даром лечиться" уходит корнями туда же, куда уходит и переходящий в мессианство патернализм советских и пост-советских врачей: в земскую медицину, тотальную безграмотность (в прямом и всех переносных значениях) народных масс и закрепленную с подачи наркома Семашко нищету врачей - "больные прокормят".

Переносить этот нарратив на ситуацию с американским здравоохранением - не лучшая идея, как мне кажется.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-19 09:35 pm (UTC)(link)
Мертвые не кашляют. Тьфу, не то. А, вот, нет человека - нет проблемы.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2009-11-19 09:36 pm (UTC)(link)
Никак. Не разом строится гражданское общество. Некоторое время надо будет терпеть этих никчемных гундосов. Но со временем станет вольготнее дышать. Возможно, даже правые партии попадут в Думу. Ведь быдла, голосующего за коммунистов, жириновцев и Едро, станет гораздо меньше.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-19 09:36 pm (UTC)(link)
Я сперва написал "людоедство", а потом заменил на более мягкое. Но неточное, да.

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-11-19 09:37 pm (UTC)(link)
Как-то это настолько не укладывается в мою этическую картину, что я в полной растерянности и не знаю что сказать.

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-11-19 09:38 pm (UTC)(link)
В смысле человек надеется, что они вымрут и... что настанет-то?

[identity profile] scolar.livejournal.com 2009-11-19 09:40 pm (UTC)(link)
И кстати, я бы проголосовал за того, который за халяву, геев и аборты, но только хотел бы, что б те, кто получит халяву, знали, что она не от господа Бога, а за мой счёт.

пример платной медицины

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2009-11-19 09:42 pm (UTC)(link)
Напишу Вам историю. Другие такие истории пишут себе в дневники, но раз я дневник толком не веду, ограничусь комментарием здесь. Для ратующих за платную медицину и аргументирующих своие взгляды опытом родных и близких. В качестве иллюстрации того, что на всякий один опыт найдется опыт другой.

Это произошло лет 7 назад в одном областном центре Украины. Медицина там формально, конечно, бесплатная, но все давно знают, как оно на самом деле. Некий ребенок получил травму, надо было срочно оперировать. Мать привезла сына в больницу. Там ей хирург и анестезиолог выставили счет за предстоящую операцию. Счет превысил количество денег, которые бедная женщина имела при себе. Несмотря на уверения в платежеспособности, матери объяснили, что деньги утром, стулья вечером и отправили за денежкой (так получилось, что вызвать кого-то не получалось). Мать-слабое сердце+нервы- потеряла сознание в маршрутке по пути домой, ребенок (в больнице!) не дождался своевременной операции... Вобщем, все умерли, мать -- не сразу, даже успела поговорить с журналистом.

Что сделал главврач больницы, где случилось сие проишествие? Правильно: принял меры, чтобы оказать максимальное воздействие на репортера, которая раскопала и опубликовала эту историю (а потом рассказала и мне), и на редактора. К счастью, опублковать успели, после чего главврач продолжал наезды на репортера с такими аргументами: у нас было два таких хороших врача, а сейчас один запил, а другому вообще пришлось уйти из больницы, и все из-за глупой случайности. Ну а что денег требовали, да еще и вперед, так это нормально, лечиться даром, ага...

1) Случай один, но не единичный, просто самый яркий из известных мне.
2) В США сейчас сначала окажут помощь, потом пошлют за деньгами. Хптя помощь окажут тоже не всякую. Но главное: так было не всегда, да и речь не только о США.
3) История не ради морали

[identity profile] sorotokin.livejournal.com 2009-11-19 09:51 pm (UTC)(link)
Обидно это, когда про социальный контракт забывают.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-11-19 09:52 pm (UTC)(link)
сами все виноваты - поговорка по сути своей уродская, времен среднего совка.

врачи жили трудно, но за операцию "давали" и хирургу и анестезиологу, нянькам совали десятки, все это было. отсюда мерзкая пословица. примерять ее к реформе здравоохранения и обсуждать как "должна ли медицина быть платной"- по меньшей мере легкомысленно, не правда ли?

есть другой интересный момент - должен ли больной минимальную сумму платить за визит - да. должен. могу объяснить подробно если еще интересно.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-11-19 09:52 pm (UTC)(link)
ИМЕННО. я там внизу хуже написала то же.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-19 09:53 pm (UTC)(link)
Именно.

Я тут параллельно с анонимным алко... коммунистом разговариваю, дивный эффект. "Так Вы все-таки за частную собственность или против?!" Терпеливо объясняю, что я за частную собственность как инструмент насыщения трудящихся:-)))

Re: пример платной медицины

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-11-19 09:55 pm (UTC)(link)
мне недавно подруга похожее писала - т.е. указала на ЖЖ.

это - преступление. не единичное. даже не самое яркое. подругина подруга пост убрала, не могу показать.

по идее дело должно было идти в суд, и там врачи могли бы пытаться доказать что операция была не срочная а исход непредсказуем. могли бы и может бы доказали. но суда же не было..

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-19 09:56 pm (UTC)(link)
есть другой интересный момент - должен ли больной минимальную сумму платить за визит - да. должен. могу объяснить подробно если еще интересно.

Я знаком с аргументацией, как, впрочем, и с очевидным возражением в том, что касается первого визита (ранняя диагностика). Я не берусь тут судить, пусть решают спецы, и Вы в том числе.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2009-11-19 09:57 pm (UTC)(link)
Господи, а построение гражданского общества-то с какой стати решили приплести?

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-11-19 10:00 pm (UTC)(link)
а, ну тогда не буду. а первый визит - у меня простое правило. не пришел на первый визит, второго не будет. т.е. можно позвонить и отменить, но если не пришел - не беру в больные. ну разве под машину попал.

а есть, таки_нет, у нас тут порядочная прослойка людей которые наплевательски относятся ко всем своим обязательствам. везде такая есть. это не всегда бедные люди, отнюдь, но среди получателей медикэйда такое чаще. если бы их хоть на 10 долл штрафовали за пропущенный визит - меньше пропускали бы.

а после трех пропусков обычных визитов я выгоняю - кроме полдесятка исключений.

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2009-11-19 10:26 pm (UTC)(link)
а после трех пропусков обычных визитов я выгоняю - кроме полдесятка исключений
Хорошо, что Вы не мой педиатр: там пропуск (ну, не пропуск, так опоздание на полчаса-час), скорее закономерность, чем случайность. И теперь я уже понимаю, почему :) Аналогично с психиатрами. А так -- да, конечно. Минимальный co-pay сильно дисциплинирует. Правда, полтинник за личный приход в emergency room (потому, что все остальное работает только с восьми до пяти 5/7) не стимулирует страховые госпитали расширять время приема.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-11-19 10:30 pm (UTC)(link)
ЗВОНИТЬ НАДО. если опаздываете. я walk-ins даже принимаю. но НЕ людей которые моим временем злоупотребляют.

Re: пример платной медицины

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2009-11-19 10:34 pm (UTC)(link)
Ну так все дело как раз в том, что суда, считайте, нет (тем более, там физически некому осталось подавать в суд... только главврач грозился подать в суд на газету, но это он пугал). Там хоть что-то работает или не работает только потому, что хоть у кого-то осталась минимальная совесть. То же самое в образовании, милиции, госаппарате и т. п. Меня искренне удивляет, что при таком отношении к профессионализму и при таком массовом замещении морали суррогатами моя страна еще хоть как то прозябает. Понятно, что все сложно, не то, чтобы кто-то без повода жлобствует, но оправдывать такое?

Впрочем, формально я не должнет ничего там ругать, так как я сан не пытаюсь там ничего менять, а честно пытаюсь оттуда ... как там сейчас говорят... а, сдристнуть, вот.

Re: пример платной медицины

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2009-11-19 10:36 pm (UTC)(link)
очень надеюсь что.. сдриснется. благополучно и безболезно и безболезненно...

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2009-11-19 10:37 pm (UTC)(link)
О, я знаю, что звонить надо.... но иногда не получается, именно когда надо. А в случае с походом к психотерапевту, все еще сложнее... ну да это отдельная тема. Впрочем, Вы абсолютно правы насчет пропусков и опозданий, я педиатров и психотерапевтов упомянул потому, что мне их еще больше жаль, чем остальных врачей.

Page 1 of 4