taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-11-20 12:13 pm

Из жизни идиотов. Прошел тест на ИнЛиберти

http://www.inliberty.ru/system/quiz

Прошел тест на либертарианском сайте ИнЛиберти.ру. Зачислен в крайние либертарианцы:


Как я добился такого результата? Легко - см. вопросы теста и мои ответы:
1. Личная свобода
Кто должен решать: Вы Государство Не знаю
Пользоваться ли вам ремнем безопасности в машине? +--
Иметь ли вам оружие? +--
Употреблять ли вам наркотики?+--
Соглашаться ли вам на лечение при помощи опасных медикаментов? +--
Вступать ли вам в сексуальные отношения с другими взрослыми людьми любого пола? +--
Курить ли вам в общественных местах? +--
Смотреть ли вам порнографию? +--
В какую школу пойдут ваши дети? +--
Пользоваться ли вам интернетом без ограничений? +--
Служить ли вам в армии? +--
2. Экономическая свобода
За какую минимальную зарплату вы можете согласиться работать? +--
Страховать ли вам вашу жизнь, недвижимость или автомобиль? +--
Куда вам вкладывать ваши пенсионные сбережения? +--
Помогать ли вам бедным? +--
Какой дом вам построить для себя? +--
Можете ли вы торговать на рынке? +--
Купить ли вам подержанную иномарку? +--
Можете ли вы нанять иностранца на работу? +--
Можете ли вы расширить свой бизнес, купив компанию-конкурента? +--
Надо ли поддерживать отечественного производителя? --+

Интересно, спонсор им платит за процент правильных, либертарианских ответов? Я бы на его месте этих жуликов уволил. Ясно же, что ни один человек в здравом уме и твердой памяти, будь он сто раз социалист-этатист-коммунист, не выберет никакой другой ответ, кроме "я и должен решать". Это совершенно не мешает ОДНОВРЕМЕННО считать, что государство вправе устанавливать ПЛАТУ за выбор некоторого решения. Хочешь ездить без ремня - плати, эта услуга - платная. Но выбор, платить или ехать с ремнем бесплатно - за тобой. И принципиальный мировоззренческий вопрос - какова имеет право быть эта плата и в каких случаях ее вообще не должно быть? Скажем, еще недавно за неверный ответ на 5-й вопрос в идеале неолибералов - Британии (и во всех остальных странах) полагалось платить тюрьмой, а то и смертью. Сейчас признано, что платы этой быть не должно.

Кстати, очень показательно, что в списке нет вопроса 5а: кто (я или государство) должен решать, Вступать ли вам в сексуальные отношения с другими НЕвзрослыми людьми любого пола?

Разве не очевидно, что ответ тот же самый - мне. По моей совести, по моему разуму - с учетом установленной государством "платы"? Только вот, ясно, что слишком многие посетители сайта согласились бы с правом государства установить эту плату - а после этого начали задавать вопросы и об остальных пунктах...

[identity profile] mama-ari.livejournal.com 2009-11-20 12:25 pm (UTC)(link)
что такое "термины Божественного государства"? и мыслю ли я в этих терминах (я правда не знаю), если меня формулировки никуда не подтолкнули и я честно обдумала каждый вопрос отдельно и ответила на них по-разному?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-20 12:25 pm (UTC)(link)
Я утверждаю, что в современном государстве, лишенном Божественной санкции, чтосто рациональном - этой разницы нет.

[identity profile] mama-ari.livejournal.com 2009-11-20 12:26 pm (UTC)(link)
да, тут я не додумалась до двойного дна, просто контекста не знала

[identity profile] lz.livejournal.com 2009-11-20 12:27 pm (UTC)(link)
Ну вот в приведенном мной примере, хотелось бы понять, о чем речь: если о шапке, то кто кроме меня может решать, если о социальных институтах, то это дело государства.

Да и о ремнях безопасности, правильным вопросом было бы "имеет ли государство право вмешиваться в то, как я веду себя, находясь внутри своей частной собственности (автомобиля)", ответ на такой вопрос действительно мог бы что-то сказать о респонденте

[identity profile] mfrid.livejournal.com 2009-11-20 12:31 pm (UTC)(link)
По второму пункту -- неужели?
Государство видит, Игрек собирается убить Икса, он так его ненавидит, что готов убить и расплатиться собственной жизнью. По Вашей логике государство / общество / первый встечный, у которого хватит сил остановить Игрека, должны позволить убить?

То есть я понимаю, что с ремнем безопасности еще можно говорить о "плате", но экстраполировать нельзя -- где-то надо остановиться.

[identity profile] lz.livejournal.com 2009-11-20 12:36 pm (UTC)(link)
Ну, вот если бы к тесту был такой комментарий, то скорее всего и вопросов бы не было. Впрочем, я и не сомневался, что мы тут спорим за термины, а не за мировоззрение :-)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2009-11-20 12:36 pm (UTC)(link)
Никаких обид. У меня ЖЖ с февраля, сколько-нибудь активно -- с сентября. С Вами мы не пересекались.

Возмущения нет. Ну, у меня, по крайней мере. Неудовольствие вызывают формулировки, которые нам кажутся подталкивающими к правильному решению. Нет чтобы спросить: должны ли существовать общеобязательные нормы в части обеспечения безопасности водителя и пассажиров? Кажется, социологи вообще считают, что вопрос должен состоять из двух равноправных по привлекательности частей. Например:

Если Вы считаете, что для обеспечения безопасности пассажиров и водителя и их высокой выживаемости в критических ситуациях необходимо на законодательном уровне предписать пользоваться ремнем безопасности, щелкните A.

Если Вы считаете, что каждый взрослый человек сам несет всю полноту ответственности за свои действия, а поэтому имеет право самостоятельно принимать решение, пристегиваться или не пристегиваться ремнем безопасности, самостоятельно, щелкните B.

Что-то в этом роде (это тоже далеко не идеал, но мысль мою отражает).

А так -- я вполне могу себе представить человека, который скажет: ха! что за бред! конечно, я сам решаю -- при том что против общеобязательных правил ничего не имеет. Можно ведь и дальше пойти: "Считаете ли Вы себя состоявшимся взрослым человеком или Вам нужна нянька в вопросе о..."

Злобного умысла нет. Просто необъективно составленный вопросник. Ничего особенного, такого полно. Я даже на либертарианцев здесь всё свалить не могу: другие тоже, наверное, хороши.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-20 12:36 pm (UTC)(link)
Именно это и означает - Вашу предельную рациональность, которую не удается зацепить никак.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-20 12:39 pm (UTC)(link)
Стоп - конечно, и государство (по закону), и мы с Вами (по этике) должны пытаться его остановить. И что? РЕШАТЬ все равно он будет, сделать это или нет. А мы будем мешать претворить его решение в жизнь.

[identity profile] mama-ari.livejournal.com 2009-11-20 12:42 pm (UTC)(link)
и Вашу не зацепили, Вы сразу увидели "ловушку". а беспокоитесь-то - за других? которые окажутся идиотами, не то что Вы и я?

впрочем, только что мне свалился коммент a_grabenich про некорректные формулировки и правила составления опросов. и я не могу с ним не согласиться. да, фигово составлено, если делать тщательно - конечно, надо бы не так, как там.

но Ваш эмоциональный взрыв и предположение, что это такой нарочитый умысел - по-моему, тоже перебор. просто плохо сделанное, а не преступное, по-моему. мир полон скорее небрежных работников, чем злодеев.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-20 12:43 pm (UTC)(link)
Ничего особенного, такого полно.

Но согласись, что такого примитивного манипуляторства (я бы сказал, низкобюджетного) все-таки поискать. Это уже почти уровень "Кирилла и Мефодия" (опрос: "Считаете ли вы, что следует запретить аборты в РФ"? - варианты ответов? [Да] - т.е. один ответ).

[identity profile] mama-ari.livejournal.com 2009-11-20 12:45 pm (UTC)(link)
ага, в таком изложении - согласна с каждым Вашим словом. сделано плохо. но не верю, что, как считает taki_net, сделано так нарочно с целью топорной манипуляции. уж очень она какая-то топорная была бы. ни на Вас, ни на мне, ни на taki_net не сработала. это ведь не потому, что именно мы трое - гиганты мысли и терминаторы рациональности. наверное, так у более-менее большинства тех, кто будет на тест отвечать.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-20 12:47 pm (UTC)(link)
+++ но Ваш эмоциональный взрыв

не в кассу, я как раз согласен с Вашей гипотезой

+++ по-моему. мир полон скорее небрежных работников, чем злодеев

ну с поправкой не небрежный, а пытающихся дешево отделаться от работодателя:

*** Интересно, спонсор им платит за процент правильных, либертарианских ответов? Я бы на его месте этих жуликов уволил.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2009-11-20 12:53 pm (UTC)(link)
Пёс его знает. Я думаю, не от большого ума сделано, да. Но и когда разумный, вроде бы, человек патетически вопрошает (в вопросе о том же ремне): неужели ты считаешь, что взрослый человек нуждается в опеке чиновников, -- еще меньше вероятности меня переубедить, а споры в ЖЖ такого полны.

ни на Вас, ни на мне, ни на taki_net не сработала. это ведь не потому, что именно мы трое - гиганты мысли и терминаторы рациональности. наверное, так у более-менее большинства тех, кто будет на тест отвечать.

Вот так запросто отбросить лавры гиганта мысли и терминатора рациональности я не могу :)))

[identity profile] mama-ari.livejournal.com 2009-11-20 12:54 pm (UTC)(link)
тогда я Вас всю дорогу неправильно понимала. и про "жуликов", и про манипуляцию, упомянутую Вами где-то в комментах. у меня создалось отчетливое впечатление, что Вы считаете, что это такой просчитанный некими злодеями ход, чтоб побольше людей отреагировали не думая и обнаружили себя по результату в чьих-то рядах.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2009-11-20 01:04 pm (UTC)(link)
Да, но это скорее довод в пользу глупости, а не подлости :) Я тоже на что-то подобное (по-моему, в другом месте) отвечал. Хотя там, кажется, похитрее. Вот: http://www.politicalcompass.org/test По-английски. Видимо, рассчитан на американцев -- их набор мемов, их повестка дня и т.д.

[identity profile] lz.livejournal.com 2009-11-20 01:20 pm (UTC)(link)
Да, правильный ответ лежит где-то между "идиоты" и подлецы"

[identity profile] vakhitov.livejournal.com 2009-11-20 01:23 pm (UTC)(link)
В вашем собственном посте сказано следующее: "Кто должен решать?" (а не "кто решает [в итоге]?").
Большинству людей благодаря наличию предикатива "должен" понятно, что это вопрос нормативный, а не дескриптивный, т. е. речь идет о праве или, быть может, для кого-то об этике, а не о физической возможности. Также нормативный оттенок (хотя и менее очевидный) имеет формулировка "кому решать?".

[identity profile] artemy-kazeka.livejournal.com 2009-11-20 01:32 pm (UTC)(link)
Какая же это манипуляция? это блестящая интеллектуальная провокация, шокирующая посетителя, первый раз зашедшего на сайт, тем фактом, что его отношение к государству прямо зависит от того, направлено ли госрегулирование на него лично или на другого.

Например, замените в вопроснике "Вы" на "Ваш сосед", или , что ещё показательнее, "Ваша жена" - и сразу 70% окажутся голимыми фашистами :)

Шок нужен для расчистки части предрассудков перед прочтением контента. Некоторых, возможно, он заставит хоть немного засомневаться в своих политических убеждениях - что не менее полезно, на мой взгляд :)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-20 01:51 pm (UTC)(link)
Вам часто говорят, что Вы зануда?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-20 01:52 pm (UTC)(link)
Манипуляция полезна, понял, записал.

[identity profile] vakhitov.livejournal.com 2009-11-20 02:21 pm (UTC)(link)
А вы часто задаете этот вопрос, когда нечего возразить по теме? :-)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2009-11-20 02:35 pm (UTC)(link)
Зачэм записывать? Вы же сами поддерживаете и используете мифы. B-)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-20 03:42 pm (UTC)(link)
Не понял ни самой реплики, ни ее связи с темой.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2009-11-20 04:34 pm (UTC)(link)
Да всё так. А то даже я в либерасты попал.

Page 3 of 4