taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-12-13 12:17 am

Холодные новости

Высший суд справедливости оставил в силе решение о депортации палестинской студентки из Бейт-Лехема (Вифлеема) в Газу за два месяца до завершения ею обучения. 22-летняя Берланти Азам училась в Вифлеемском университете, действующем под эгидой Ватикана, однако 28 октября она была депортирована в сектор Газы в связи с тем, что в Бейт-Лехеме она находилась незаконно.

Палестинские правозащитные организации подали апелляцию на решение о депортации Азам, однако БАГАЦ отклонил эту апелляцию. Сама студентка подчеркивает, что она не может понять мотивов решения израильских властей: подтверждено, что она не представляет угрозы безопасности Израиля, и что она имеет право учиться в палестинском университете. (...)


Для малознакомых с географией Св. Земли отмечу, что Газа и Вифлеем находятся в Палестинской "автономии".

Upd. Я понял, что меня гложет. Студентку ХРИСТИАНСКОГО университета депортируют в Газу, в полную власть исламских фундаменталистов.

Не надо громких слов о цивилизации, ее защите, ее оплоте и прочем. Надо просто поставить себя на место девушки. Не надо слов...

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com 2009-12-12 09:21 pm (UTC)(link)
Сиречь ее депортировали из Палестинской автономии в Палестинскую автономию ?

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2009-12-12 09:34 pm (UTC)(link)
Скорее, используя советские реалии, "выдворили по месту прописки".

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com 2009-12-12 09:51 pm (UTC)(link)
Дык, раз закон ей запрещает из Газы ездить в Вифлеем - чего ж возмущаться-то ? Нарушение паспортного режима.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-12 09:43 pm (UTC)(link)
По употребленной терминологии вопрос не ко мне, а к ньюсру.ко.ил. Для Вас, вероятно, не составит труда посмотреть, какой термин употреблен в ивритоязычных источниках, и не накосячил ли автор/переводчик ньюсру.

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com 2009-12-12 09:56 pm (UTC)(link)
Даже если Финкель накосячил, то ситуация малость не такая - сектор Газа и Вест Банк, так называемый, это хоть формально и ПА, но де факто это два анклава, не имеющих общих границ. В Секторе Газа - власть ХАМАСа, а на Западном берегу пока что ФАТХ рулит, и в связи с этим уровень жизни в обоих анклавах разительно отличается друг от друга. По соображениям безопасности жителям Газы ездить на Западный берег запрещено - они там плохому научат.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-12 10:17 pm (UTC)(link)
Да, да, я-то понимаю.

Просто есть некоторое количество людей, любящих мантру "мы передали им всю власть над территориями".

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com 2009-12-12 10:22 pm (UTC)(link)
В Секторе Газа - да. Передали. На Западном берегу тоже, кстати, если мы о власти и только о ней.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-12 10:28 pm (UTC)(link)
То есть власть не включает разрешение на передвижение в пределах подвластной территории? Понял.

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com 2009-12-12 10:46 pm (UTC)(link)
Возвращаемся к предыдущему комментарию - в Газе власть ХАМАС, на Западном Берегу - ФАТХ. Общих границ у них нет, стало быть для попадания из пункта А в пункт Б требуется нарушить закон г-ва Израиль. Это две большие разницы.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-12 11:20 pm (UTC)(link)
Да, да, я уже понял. Про Вас - все понял.

[identity profile] marknn.livejournal.com 2009-12-12 11:49 pm (UTC)(link)
Читаем статью по слогам, в 2005 году разрешение на посещение западного берега было выдано. Какой именно закон был нарушен?

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com 2009-12-13 10:35 pm (UTC)(link)
Где 2005 год и где 2009 ? Вы вообще в курсе, что у этого разрешения есть срок действия и его надо продлевать, как максимум ежегодно ?

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-13 22:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com - 2009-12-13 23:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-14 04:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com - 2009-12-14 23:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] marknn.livejournal.com - 2009-12-14 14:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com - 2009-12-14 23:46 (UTC) - Expand

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2009-12-13 12:49 am (UTC)(link)
Например, чтобы попасть из Канаду в Мексику по суше тоже надо пересечь США. И США имеют право не впустить кого-то, кто хочет совершить такое путешествие. Но депортировать гражданина Мексики из Канады в Мексику США, очевидно, не могут.
Если я правильно понимаю, о чем речь в посте.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2009-12-13 01:39 am (UTC)(link)
Да, мне тоже как-то это показалось странным. Канада и Мексика и Газа и Западный Берег -- не одно и то же, и мне бы казалось, что нежелание Израиля пропускать тех, кто хочет совершить такое путешествие, тоже заслуживает обсуждения. Не сомневаюсь, впрочем, здесь есть свои резоны ("научат плохому").

Но здесь-то девушку, кажется, уже пропустили?

[identity profile] ktotam.livejournal.com 2009-12-13 02:46 am (UTC)(link)
а из восточного самоа -- могут. и что?

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2009-12-13 06:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-13 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ktotam.livejournal.com - 2009-12-13 23:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-13 23:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ktotam.livejournal.com - 2009-12-13 23:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-14 04:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com - 2009-12-13 23:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-13 10:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com - 2009-12-13 22:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2009-12-13 22:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com - 2009-12-13 23:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-13 23:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com - 2009-12-13 23:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-14 04:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2009-12-13 23:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com - 2009-12-13 23:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2009-12-13 23:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com - 2009-12-13 23:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] geish-a.livejournal.com - 2009-12-14 00:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com - 2009-12-13 23:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2009-12-14 04:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nicshe2003.livejournal.com - 2009-12-14 23:48 (UTC) - Expand

[identity profile] andronic.livejournal.com 2009-12-14 07:07 am (UTC)(link)
Ну, строго говоря, не обязательно. Из Газы на Западный Берег можно попасть и через территорию Израиля.
Это - во-первых.
Во-вторях, действительно, непонятно. Если эта студентка, действительно, на момент депортации находилась на территории Автономии, то получается, что о решении, следует ли человеку находиться на территории Автономии или нет, решение принимает израильское ведомство. Это очевидное ограничение власти Автономии на собственной территории.
Безотносительно к тому, хорошо это или плохо. Просто - факт.

(no subject)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com - 2009-12-14 13:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] andronic.livejournal.com - 2009-12-14 13:42 (UTC) - Expand

[identity profile] leorer.livejournal.com 2009-12-12 10:02 pm (UTC)(link)
Проверил. Употреблен термин "архака" (удаление).
http://news.walla.co.il/?w=/2/1605747
Он, к примеру, употребляется, когда склонного к насилию мужа "удаляют" от избиваемой им бывшей жены (то есть, запрещают постановлением полиции приближаться к ее дому). В данном случае девушку "удалили" из Бейт-Лехема в Газу. :)

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2009-12-12 09:35 pm (UTC)(link)
Я плохо помню правила Российской империи. Мне кажется, что во времена черты оседлости еврей мог переехать из одного города внутри черты в другой внутри черты без специального разрешения властей. Или я ошибаюсь?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-12 09:41 pm (UTC)(link)
Рамочно да, но общие правила прописки-выписки все равно работали (скажем, до каких-то годов мещанину требовалось разрешение от городской общины, поскольку он нес солидарную отвественность за подати). После 1905, кажется, уже мог просто всегда.

Но в средневековой истории правила, при которых из перенаселенного гетто переселиться в более благополучное, даже при согласии обеих еврейских общин, было нельзя - случались. С прозрачной мотивировкой, чтобы уменьшить размножение евреев.

[identity profile] leorer.livejournal.com 2009-12-13 07:02 am (UTC)(link)
2. Кстати, если Вы не знали, "Гиша" - подрывная антиизраильская организация, действующая на деньги Евроарабосоюза. :)
http://community.livejournal.com/mesto_vstr_il/43078.html
(См. ссылки там вверху).

[identity profile] 9-jizney.livejournal.com 2009-12-13 10:19 am (UTC)(link)
Я не поняла, что Вас гложет. Там речь идет о том, что не дают закончить учебу...

Здесь много мусульман учатся в христианских учебных заведениях, которые считаются высокого уровня и престижные, и которых больше, чем мусульманских. Ничего им за это не бывает, наоборот, это приветствуется по вышеназванным причинам.

(Это я не к тому, что в Газе нет исламских фундаменталистов :))

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2009-12-13 01:11 pm (UTC)(link)
Извините, я понял, что задал бессмысленный вопрос, и стер его.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-13 02:23 pm (UTC)(link)
Тссс. Этот вопрос тоже носит тактический характер - он обращен к тем, кто любит поговорить об ужасных властях и населении Газы, в отношении которых оправдано буквально всё.

[identity profile] abba65.livejournal.com 2009-12-13 01:32 pm (UTC)(link)
Если я правильно понял, израильский суд депортировал (а Высший суд Израиля подтвердил) палестинку из Палестинской автономии (Западный берег) в юридически ту же Палестинскую автономию, а фактически в отдельный анклав (Газа) - по месту "прописки".

Не въехал, при чем вообще израильский суд к чисто внутрипалестинским делам, явно не затрагивающим безопасность Израиля? Или это по просьбе палестинской администрации Западного берега?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-12-13 02:22 pm (UTC)(link)
Не въехал, при чем вообще израильский суд к чисто внутрипалестинским делам, явно не затрагивающим безопасность Израиля? Или это по просьбе палестинской администрации Западного берега?

Разумеется, не по просьбе.

Никаких "внутрипалестинских дел" не существует, по крайней мере в том, что касается права на передвижение, выбор веста жительства, внутреннюю миграцию и перемещения через границу Палестинской "автономии".