taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2010-06-16 11:32 pm

Дорога позора и беды

Мучительно пытаюсь заставить себя написать некое резюме по итогам нескольких постингов об инциденте с Флотилией - донести до сознания читателей, что некоторые способы объяснения и оправдания своих действий причиняют бОльший ущерб, чем мог бы быть причинен врагами... нет, безнадежно.

Это все безнадежно.

Смотрите - это пишут не "штатские хамы-блоггеры", это респектабельное мейнстримное израильское СМИ (правда, русскоязычное):

Турецкий МИД объявил сегодня, что создал собственную комиссию по расследованию перехвата израильскими коммандос флотилии Free Gaza, в результате которой были убиты девять террористов.

Вчитайтесь медленно и внимательно. Люди, не планировавшие убивать или захватывать в заложники никаких гражданских лиц и не делавшие этого, максимум - виновные в силовом (пусть опасном для жизни) противодействии военнослужащему - по ихнему "террористы". Не будем говорить, что это, мягко говоря, ОЧЕНЬ расширительное толкование; обратим внимание на тот примечательный факт, что ни один из выживших в этой схватке "террористов" не был даже арестован.

Иными словами, этих людей сделала "террористами" в израильском понимании их смерть.

Западный обыватель может быть не в курсе, не иметь возможностей разобраться (да и желания, честно говоря) - чем отличаются убитые Израилем террористы без кавычек, стреляющие по больнице или школе, или "террористы", убитые на параде дорожной полиции в Газе. И те и другие - страшные бородатые мужчины или женщины в жутких платках, ладно, ладно, верим на слово. Но чем отличаются активисты гражданского неповиновения (которые могут ему очень не нравиться) от террористов - он знает хорошо. И тут до него внезапно доходит, что очень важная часть картины мира - Израиль как центр и опора мировой борьбы со страшным злом "международного терроризма" - держится на том, одинаково ли он и его собеседники понимают слово "терроризм". А вдруг и тут - террорист - это просто неприятный Израилю человек, которому довелось умереть от израильской пули? И эта догадка - очень тревожный для Израиля симптом.

PS. Только не надо говорить, что это пустяк - интернет-издание, спешка, то, се. Это просто пример, эта риторика употребляется не только по-русски.

PPS. "Израиль" в этом тексте - не реальная страна со всем многообразием людей и их взглядов, а интегральный образ, возникающий у иностранцев как результат описываемой пропаганды.

UPDATE Все запущено, увы - это уже не СМИ-аггрегатор, это Кнессет и лидер партии-члена правительства:
Глава фракции НДИ Роберт Илатов обратился сегодня к спикеру израильского парламента Руби Ривлину с требованием – выполнить решение комиссии по делам Кнессета, принятое подавляющим большинством голосов, и вынести на повестку дня пленарного заседания вопрос о снятии депутатской неприкосновенности с Ханин Зуаби (партия БАЛАД), которая, как известно, находилась на турецком судне «Мармара» вместе с террористами.

Совсем рехнулись:-(

Спикер, впрочем, отказал "ввиду международных осложнений".

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2010-06-16 09:30 pm (UTC)(link)
Ну, мне кажется, затем, что, читая по-русски, наступает некое отчаяние (я осведомлён о том, что Чехов запретил такой синтаксис путём шляпы). У Вас и у меня есть отдушина - читать не по-русски. Для тех, кто в России, это неестественное решение.

[identity profile] isya.livejournal.com 2010-06-16 09:31 pm (UTC)(link)
ну то есть некоторых террористов можно и нужно без суда и следствия убивать, а когда вдруг ситуация обострилась - можно даже обвинения не выдвигать. ну-ну.

[identity profile] valigleb.livejournal.com 2010-06-16 09:42 pm (UTC)(link)
Если бы они не были террористами - они бы не стали оказывать силовое противодействие законному требованию израильтян о таможенном досмотре!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-16 09:57 pm (UTC)(link)
На самом деле, многих следовало бы арестовать и судить

Но выбор "судить или отпукстить, чтобы не обострять" с настоящими террористами не стоит, правда?

Хотя правильного термина не могу предложить.

"Пропалестинские активисты". Согласны?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-16 09:58 pm (UTC)(link)
Когда эта свора приходит в метро (флотилию вооружал тот же турецкий миллионер, что финансировал и чеченских террористов) вы поете по-другому.

Пошел в жопу, подонок.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-16 10:00 pm (UTC)(link)
но образ таков, что реакции отторжения от именно страны у людей здесь не возникает, даже если они очень резко настроены против политики Израиля как государства.

Я знаю, да.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-16 10:01 pm (UTC)(link)
В каком "данном случае"? Какой организации?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-16 10:03 pm (UTC)(link)
Извините, "там были" - это не совсем то, что Вы сказали. Пожалуйста, в студию наименования организаций, признанных террористическими (а не "где-то запрещенных" - в РФ, что ли?) для всех 9 человек.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-16 10:04 pm (UTC)(link)
Вот я сейчас шлангом прикинусь и отвечу простодушно, сделав вид, что понял вопрос буквально: так как предыдущее изложение было стилистически невыдержанным и сумбурным, для большей ясности мысли.

Пример из другого мира.

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2010-06-16 10:26 pm (UTC)(link)
Комментарием номер 4 навеяло. В разговоре с близким другом (одним из самых умных, добрых и этичных людей среди виденных мною), я придумал недавно аналогию, которая, возможно, поможет людям увидеть важность тона, которым апостериори описываются некоторые события. Правда, друг не отвечает, может, это его обидело, надеюсь нет, но опробую свой пример еще раз:

В середине 17го века во время восстания Хмельницкого на Украине были убиты десятки тысяч евреев (точные оценки от пятнядцати до ста тысяч). Можно много говорить о причинах и виновных в этой трагедии и о результатах хмельниччины вообще, но, скорее всего, успех того восстания был критичен для того, чтобы образовалось украинское государсво. Далее, есть аргументы в пользу того, что без антиеврейского насилия восстание бы не провалилось. Я не знаю, так ли это, точно доказать сейчас уже никто ничего не сможет. Но вот, одни аргументируют это утверждение так: "это была ужасная трагедия, Хмельницкому надо было действовать иначе, но, увы, по причинам А и Б это оказалось неизбежным; нам стыдно и больно." А другие аргументируют: "они были в своем праве." Или: "они (другие они) получили по заслугам." Или: "Вы против? значит вы враг Украины!" и т. п. Есть ли разница в том, с кем говорить, с первыми или с вторыми?

Я понимаю, что это не полная аналогия, и что не все здесь сопоставимо. Но все же...

[identity profile] m-p.livejournal.com 2010-06-16 10:42 pm (UTC)(link)
PRINCETON, N.J., June 8 /PRNewswire-USNewswire/ -- Pechter Middle East Polls (PMEP) releases data from a nationally representative telephone survey of 500 Israeli Jews conducted in Hebrew June 7, 2010. The margin of error is +/- 4%.

The poll was undertaken (http://sites.google.com/a/pechterpolls.org/pectherpolls/in-the-news/june72010israelipollonaftermathofshipboarding)in the aftermath of the May 31, 2010 Israeli ship boarding in international waters off Gaza that left nine activists dead and several Israeli commandos injured.

Eighty five percent (85%) of the respondents indicated that Israel either did not use enough force (39%) or used the right amount of force (46%) regarding the recent ship boarding incident. Only eight percent (8%) felt the Israelis used too much force. Sixty one percent (61%) felt that Israel should not adjust its tactics to elicit a more favorable international reaction.

Seventy three percent (73%) of those polled indicated that Israel should not open up Gaza to international humanitarian shipments. A majority of those polled, fifty six percent (56%) indicated that Israel should not agree to an international inquiry committee to investigate the incident.

[identity profile] abba65.livejournal.com 2010-06-16 10:51 pm (UTC)(link)
А смайлик кто ставить будет? :)

[identity profile] redbut.livejournal.com 2010-06-16 11:00 pm (UTC)(link)
Западный обыватель в израильских новостях читает другое:
"Violence broke out on board a Turkish-flagged ship after it was intercepted by Israel and boarded by naval commandos in international waters off Gaza on May 31, leaving nine passengers dead... The Turkish government also reportedly has set up a committee to study the flotilla incident in preparation for a possible international investigation, according to reports."
http://www.jta.org/news/article/2010/06/16/2739647/turkish-group-ready-for-new-flotilla

Русскоязычные СМИ - это песня. Я как-то увидел заголовок "Сенат США осудил (уже не помню что)" и даже забеспокоился, как я такое пропустил. Открыл статью - даже ссылка на англоязычный источник есть. Пошел по ссылке - один сенатор где-то ляпнул; мало в каких новостях это появилось.

[identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com 2010-06-16 11:05 pm (UTC)(link)
Русскоязычное же.

tipharet mode on
Kirillica eto voobshe nekulturno
tipharet mode off

2010-06-17 06:00.01

[identity profile] ex-polit-mo.livejournal.com 2010-06-17 02:00 am (UTC)(link)
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru (http://www.politonline.ru). Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList (http://www.politonline.ru/?area=groupList)

Re: Пример из другого мира.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-17 03:38 am (UTC)(link)
Мне как раз представляется, что аналогия настолько полная, насколько бывают аналогии.

Но это несколько вне моей темы, так что пока умолкаю.

[identity profile] leorer.livejournal.com 2010-06-17 05:11 am (UTC)(link)
Возможно, Вы не обратили внимание:
http://abu-tir.livejournal.com/1009747.html
Что-то такое неуловимое чувствуется в воздухе. :)

[identity profile] retiredwizard.livejournal.com 2010-06-17 05:18 am (UTC)(link)
нет. это не террористы конечно же. Но согласитесь, что стреляли в них правомерно?

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2010-06-17 05:38 am (UTC)(link)
да ладно передо мной, а перед собой вы тоже шлангом прикинитесь?

[identity profile] varana.livejournal.com 2010-06-17 09:53 am (UTC)(link)
Да, это подходит.

[identity profile] varana.livejournal.com 2010-06-17 10:00 am (UTC)(link)
За вооруженное нападение на солдат и причинение телесных повреждений.
Естественно, привлекать надо тех, кто это делал, а не всех бывших на корабле.

[identity profile] varana.livejournal.com 2010-06-17 10:01 am (UTC)(link)
При самообороне против вооруженных нападающих можно и убивать. Если иначе защититься не получается.

[identity profile] vasiliy30.livejournal.com 2010-06-17 03:22 pm (UTC)(link)
Странная логика! Я имею ввиду израильскую сторону...

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-17 03:39 pm (UTC)(link)
Не знаю, не специалист по праву.

Я обсуждаю последствия того, как эта (ВОЗМОЖНО, правомерная) подается в израильских СМИ, блогах и риторике политиков.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-17 03:41 pm (UTC)(link)
А себе зачем этот вопрос задавать? Интересна мне эта тема, и мне этого достаточно, чтобы про нее высказываться и дискутировать.

Соответственно читатели могут читать, если интересно, или не читать.

"Писатель пописывает, читатель почитывает" (с В.И. Лукич)

Page 2 of 5