taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2010-06-16 11:32 pm

Дорога позора и беды

Мучительно пытаюсь заставить себя написать некое резюме по итогам нескольких постингов об инциденте с Флотилией - донести до сознания читателей, что некоторые способы объяснения и оправдания своих действий причиняют бОльший ущерб, чем мог бы быть причинен врагами... нет, безнадежно.

Это все безнадежно.

Смотрите - это пишут не "штатские хамы-блоггеры", это респектабельное мейнстримное израильское СМИ (правда, русскоязычное):

Турецкий МИД объявил сегодня, что создал собственную комиссию по расследованию перехвата израильскими коммандос флотилии Free Gaza, в результате которой были убиты девять террористов.

Вчитайтесь медленно и внимательно. Люди, не планировавшие убивать или захватывать в заложники никаких гражданских лиц и не делавшие этого, максимум - виновные в силовом (пусть опасном для жизни) противодействии военнослужащему - по ихнему "террористы". Не будем говорить, что это, мягко говоря, ОЧЕНЬ расширительное толкование; обратим внимание на тот примечательный факт, что ни один из выживших в этой схватке "террористов" не был даже арестован.

Иными словами, этих людей сделала "террористами" в израильском понимании их смерть.

Западный обыватель может быть не в курсе, не иметь возможностей разобраться (да и желания, честно говоря) - чем отличаются убитые Израилем террористы без кавычек, стреляющие по больнице или школе, или "террористы", убитые на параде дорожной полиции в Газе. И те и другие - страшные бородатые мужчины или женщины в жутких платках, ладно, ладно, верим на слово. Но чем отличаются активисты гражданского неповиновения (которые могут ему очень не нравиться) от террористов - он знает хорошо. И тут до него внезапно доходит, что очень важная часть картины мира - Израиль как центр и опора мировой борьбы со страшным злом "международного терроризма" - держится на том, одинаково ли он и его собеседники понимают слово "терроризм". А вдруг и тут - террорист - это просто неприятный Израилю человек, которому довелось умереть от израильской пули? И эта догадка - очень тревожный для Израиля симптом.

PS. Только не надо говорить, что это пустяк - интернет-издание, спешка, то, се. Это просто пример, эта риторика употребляется не только по-русски.

PPS. "Израиль" в этом тексте - не реальная страна со всем многообразием людей и их взглядов, а интегральный образ, возникающий у иностранцев как результат описываемой пропаганды.

UPDATE Все запущено, увы - это уже не СМИ-аггрегатор, это Кнессет и лидер партии-члена правительства:
Глава фракции НДИ Роберт Илатов обратился сегодня к спикеру израильского парламента Руби Ривлину с требованием – выполнить решение комиссии по делам Кнессета, принятое подавляющим большинством голосов, и вынести на повестку дня пленарного заседания вопрос о снятии депутатской неприкосновенности с Ханин Зуаби (партия БАЛАД), которая, как известно, находилась на турецком судне «Мармара» вместе с террористами.

Совсем рехнулись:-(

Спикер, впрочем, отказал "ввиду международных осложнений".

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2010-06-16 07:39 pm (UTC)(link)
А вообще эта израильская логика очень похожа на логику наших охранителей: подставился под пули/ментовские дубинки - значит, террорист/экстремист.

[identity profile] varana.livejournal.com 2010-06-16 07:40 pm (UTC)(link)
Не были арестованы - потому что власти не хотели обострять ситуацию. На самом деле, многих следовало бы арестовать и судить.

Но с тем, что некорректно называть убитых террористами, пожалуй, согласна. Хотя правильного термина не могу предложить.

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2010-06-16 07:43 pm (UTC)(link)
ЗЫ. Они там (уж не знаю, ньюсру.ко.ил или пресс-служба МИДа) е*нулись, что ли?

Представитель МИД Игаль Пальмор заявил, что данная попытка будет рассматриваться израильскими властями как вражеская акция, поскольку суда принадлежат странам, находящимся в состоянии войны с Израилем. Ну ладно, с Ливаном еще куда ни шло, там, допустим, может быть состояние "ни мира, ни войны", а Иран-то с какого перепою?

[identity profile] orangline.livejournal.com 2010-06-16 08:00 pm (UTC)(link)
Ваши прекраснодушие - это мнение человека, который никогда не слышал сирены, не знает, что такое обстрелы страны в течение 8 лет - это то, что делал Хамас из Газы.
Да, Израиль вынужден проверять суда, идущие в Газу на предмет оружия. И корабль вполне мог спокойно пройти проверку, но вместо этого террористы (да - вооруженные, в бронежилетах) набросились на пограничников.
Когда эта свора приходит в метро (флотилию вооружал тот же турецкий миллионер, что финансировал и чеченских террористов) вы поете по-другому. За что боритесь, на то и напоритесь.
А Израиль защищает себя и своих детей. И правильно делает.
А таким как вы на ту же Газу наплевать, для вас они чурки, вас жаба душит, что у евреев своя страна, которую они защищают.
"Гуманисты", как же...

[identity profile] krups.livejournal.com 2010-06-16 08:06 pm (UTC)(link)
Да.

[identity profile] francis-drake.livejournal.com 2010-06-16 08:19 pm (UTC)(link)
Несёт ли кто-нибудь из них ответственность за решение капитана корабля о прорыве блокады? [Мне всегда казалось, что нет.] Если нет, то арестовать по подозрению в чём и судить с какой формулировкой?

[identity profile] romanet.livejournal.com 2010-06-16 08:19 pm (UTC)(link)
newsru.co.il, мейнстриим? С каких пор? Это контора, которая передирает материалы из разных мест и публикует их у себя без указания источника. Я не уверен, есть ли у них хотя бы один корреспондент.

Иран-то с какого перепою?

[identity profile] old-leon.livejournal.com 2010-06-16 08:20 pm (UTC)(link)
Нет ничего проще.
Иран содержит и вооружает две милитаристские организации - Хизбаллу и ХАМАС - которые воюют с Израилем с территории третьих стран. По понятиям ООН это агрессивные действия. То же относится и к Сирии.
Израиль официально определил эти страны как военных врагов. Чего не хватает?

[identity profile] romanet.livejournal.com 2010-06-16 08:22 pm (UTC)(link)
http://en.wikipedia.org/wiki/Iran-Israel_relations

(С Ливаном как таковым у Израиля нет конфликта, ливанская война это конфликт с Сирией.)

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2010-06-16 08:22 pm (UTC)(link)
Всё действительно очень плохо, но в одном отношении не настолько, как Вы говорите. Отношение не самое важное, но всё же. Я говорю о PPS. Я всё же имею возможность сверять образ Израиля по-русски и не по-русски. Он очень разный. Нет, такого интегрального образа, по моему впечатлению, не складывается, если не по-русски. Хорошо известно (если не по-русски), что в Израиле думают очень по-разному. Я не знаю, конечно, в какой степени образ отражает действительность (я не знаю действительности - но, подозреваю, и большинство русскоязычных израильтян тоже не очень её знают, живя в своём языковом мире), но образ таков, что реакции отторжения от именно страны у людей здесь не возникает, даже если они очень резко настроены против политики Израиля как государства.

[identity profile] francis-drake.livejournal.com 2010-06-16 08:22 pm (UTC)(link)
Вы не могли бы дать определение террориста? Мне, человеку, который никогда не слышал сирены и не знает, что такое обстрелы страны в течение 8 лет. Чтобы я, гуманист, мог отличать террористов от не-террористов.

Можно где-нибудь у меня в комментариях, если продолжать разговор здесь станет невозможно.

Спасибо.

[identity profile] romanet.livejournal.com 2010-06-16 08:30 pm (UTC)(link)
в данном случае, член террористической организации

[identity profile] francis-drake.livejournal.com 2010-06-16 08:32 pm (UTC)(link)
Э-э?.. А что, уже появились уважаемые источники, говорящие "на судах Free Gaza были члены (таких-то) террористических организаций"?..

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2010-06-16 08:32 pm (UTC)(link)
Это не единственное сходство.
Кстати, прочтите, что пишут возмущённые комментаторы из русского Израиля и здесь, и в других подобных местах: они глубоко уверены, что каждый нормальный российский житель ненавидит чеченцев.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2010-06-16 08:34 pm (UTC)(link)
Правильный термин - убитые.
Вообще-то это единственное, что важно.
Девальвация смерти - производит жуткое впечатление.

[identity profile] maroussia.livejournal.com 2010-06-16 08:40 pm (UTC)(link)
+ 1. И реальность совсем другая. Патриотов с жесткой позицией там много, но все равно это выглядит по другому. Люди на месте все равно привыкли взаимодействовать с арабами, все хотят мира.

С другой стороны на месте меняется собственный взгляд...

[identity profile] romanet.livejournal.com 2010-06-16 08:47 pm (UTC)(link)
http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-3903640,00.html

фиг их знает, там были члены какой-то IHH (где-то запрещённой и как-то связанной с Ал-Каидой) и два фондрейзера ХАМАСА

ynet, кстати сказать, сайт крупнейшей израильской газеты.

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2010-06-16 08:49 pm (UTC)(link)
Уже видел :^(. Ну да, просто для меня самое очевидное.

[identity profile] oude-rus.livejournal.com 2010-06-16 08:56 pm (UTC)(link)
скажите, а зачем вам вот это надо -- "Мучительно пытаюсь заставить себя написать некое резюме"? вы же для себя уже все сформулировали и все поняли. Зачем нужно что-то писать, тем более публичное?

мне правда интересно.

[identity profile] francis-drake.livejournal.com 2010-06-16 08:56 pm (UTC)(link)
Формально даже этого, конечно, не хватит. Потому что названы террористами те, кто напал на израильских пограничников, и в частности те из них, кто при оном нападении был убит. Информации о их принадлежности к организациям у нас вроде бы нет и едва ли могло быть в боевой ситуации там, на судне. Мне кажется немыслимым, чтобы израильские пограничники знали, кто из напавших на них — террорист в смысле Вашего определения, а кто — нет, и могли соответственно выбирать для разных людей из одной толпы уровень применения силы. ("Use of deadly force" по-английски; не уверен, как правильно по-русски.)

Но это уже продвижение, может быть. Спасибо за ссылку.

Re: Иран-то с какого перепою?

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2010-06-16 08:57 pm (UTC)(link)
Все-таки состояние войны в моем представлении подразумевает прямое столкновение враждующих сторон, желательно - после вручения ноты с объявлением войны... ну ладно, дипотношений между Ираном и Израилем нет по определению, но какая-то третья сторона должна же иранские интересы у вас представлять (и ваши в Иране). А то выходит, что США и Южный Вьетнам все 60-е годы воевали с Советами - те и содержали, и вооружали Северный Вьетнам, и военспецов туда посылали.

[identity profile] the-aaa13.livejournal.com 2010-06-16 09:15 pm (UTC)(link)
Это очень опасное определение. Потому что оно гораздо шире "человек совершивший, планирующий совершить или организовывающий террористический акт".

[identity profile] varana.livejournal.com 2010-06-16 09:20 pm (UTC)(link)
Синтаксически не подходит. "Были убиты девять убитых"?

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2010-06-16 09:27 pm (UTC)(link)
Нет, конечно. Были убиты девять человек. Коллективно их можно после этого называть "убитые". Любое оценочное слово в отношении убитых вызывает у меня некоторую неприязнь к оценщику.

[identity profile] isya.livejournal.com 2010-06-16 09:29 pm (UTC)(link)
мда, жесть примерчег.

что ж они, блин, делают((( ну если не могут по-честному подумать, подумали бы действительно хоть о том, как это со стороны выглядит.
но, видно, угар уж очень силен, тут не до мыслей(((

Page 1 of 5