January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Monday, February 14th, 2011 10:34 pm
http://taki-net.livejournal.com/1059573.html?thread=23334645#t23334645

Никто не сомневается, что Юрий может ошибаться в оценке угроз Израилю, а опасающиеся израильтяне быть правы.

ОБСУЖДАЕТСЯ НЕ ЭТО, обсуждается хамская и подлая манера обвинять каждого оппонента даже не Израиля, а правых израильтян - в подлости, антисемитизме, отрицании "Голокоста".

(1).Еще раз - что революция в Египте имеет мало шансов на успех в нашем понимании и создает определенный спектр угроз для Израиля - не сомневается никто, включая, разумеется, Юрия.

(2).Требование, однако, именно этот фактор (возможное, неясное по масштабу, расширение неопределенности и угроз Израилю) считать окончательным и важнейшим фактором оценки египетских событий - это совсем другое, не слишком корректное требование.

(3).И наконец, требование солидаризироваться с (2) под угрозой обвинения в антисемитизме - это совсем третий случай.

С (1) мы все согласны.

С (2) мы будем спорить: лично я считаю такой подход ошибочным и дискредитирующим Израиль.

За (3) - будем бить канделябрами прямо по жуликоватой рыжей морде, какого окраса эта морда бы ни была.

Потому что (3) - это "отравление колодцев" свободной и уважительной дискуссии.
Monday, February 14th, 2011 07:42 pm (UTC)
Категорически не согласен со фразой насчет рыжей морды. Вовсе не обязательно рыжей.
Monday, February 14th, 2011 07:44 pm (UTC)
"...какого окраса эта морда бы ни была" :)
Monday, February 14th, 2011 07:56 pm (UTC)
> Потому что (3) - это "отравление колодцев" свободной и уважительной дискуссии.

Не поэтому, а потому что это манипулирование. А манипуляторов, согласна, надо бить по наглой морде.
Monday, February 14th, 2011 08:06 pm (UTC)
Мне кажется, что глубина дискуссии об этой фразе сильно превосходит глубину самого повода.
Процитирую Вас:
/В данном случае пародируется позиция, согласно которой ВСЕ события должны расцениваться только с точки зрения интересов Израиля./

Сама позиция - вполне нормальная. Естественно, безопасность моего дома для меня важней всех политических пертурбаций в каких-то других местах.

Пародия на это - тоже вполне нормальная. Потому что человек, не связанный с Израилем, вполне может посмеяться над позицией "революция это хорошо, но как это отразится на мамочке и детях?"

Возьмем первый попавшийся еврейский анекдот, ну хоть такой:
— Рабинович, как готовится омлет по-еврейски?
— Для начала, таки занимаем у соседей три яйца, полстакана молока, ложку масла и щепотку соли…


Можно оскорбиться в ответ на этот анекдот и сказать рассказчику "вы сказали подлость", а если ты совсем дурак, то припомнить, например, Холокост. А можно вместе посмеяться, и ответить, ну таки да, а что?

Так и в упомянутом Вами случае, право, лучше вспомнить другой старый еврейский анекдот - и ты прав, и ты прав. И ты тоже права.
Monday, February 14th, 2011 09:05 pm (UTC)
"Естественно, безопасность моего дома для меня важней всех политических пертурбаций в каких-то других местах."

Вовсе не "естественно", кстати.
Monday, February 14th, 2011 09:05 pm (UTC)
Хотя, конечно, никто не обязывает считать наоборот (да и я не по всем поводам так считаю).
Tuesday, February 15th, 2011 01:30 am (UTC)
И правильно. :)
Tuesday, February 15th, 2011 08:40 pm (UTC)
Мы действительно на всё смотрим с точки зрения "хорошо ли это для евреев?". Специально для []taki_net-а длинная цитата:
"Давайте посмотрим беспристрастно на действительность, забудем, что пишущий эти строки не только против коммунистических методов, но и против коммунистического режима; более того, забудем об отношении коммунистов к сионистам в странах, где их преследуют. Выразим свое мнение о коммунизме на основе двух его основополагающих принципов.
Отношение к капиталу: финансирование строительства в Палестине исходит на девяносто процентов из кармана людей среднего класса. Все фабрики в Палестине созданы на их деньги. Деньги на строительство Тель-Авива дал средний класс. И самые старые в стране сельскохозяйственные поселения созданы на деньги мелкой буржуазии и большого капитала, другая группа поселений, более поздняя (Месха, Седжера и другие), на деньги барона Гирша; новые поселения на деньги Керен-га-есод (основного фонда). И снова это деньги буржуазии, факт этот может быть неприятным или нет, но факт налицо. А одним из ведущих принципов коммунизма является классовая борьба против буржуазии и цель ее покончить с буржуазией после победы пролетарской революции, реквизировать всю ее собственность, большую и малую. А это означает уничтожить единственный источник капитала для строительства Израиля. Коммунизм в силу своей природы стремится настроить народы Востока против европейских стран. Он видит европейские страны как «империалистические и эксплуататорские» режимы. Совершенно ясно, что коммунисты станут натравлять народы Востока против Европы. И сделать это они могут только под лозунгом национального освобождения. Он говорит им: «Ваши страны принадлежат вам, а не чужим». То же они неизбежно скажут и арабам, особенно арабам Палестины. Ибо в соответствии со стратегическим законом, нельзя пренебрегать никакой армией, никаким борющимся движением, и бить противника в его слабом месте. Евреи слабее англичан, французов и итальянцев.
И снова я хочу подчеркнуть: я не говорю, что коммунизм злонамерен. Наоборот, я знаком с несколькими русскими коммунистами, которые питают симпатию к сионистам. Но симпатия не может изменить объективного отношения к сионизму. Принципиально коммунизм против сионизма. Коммунизм не может не подкапываться под сионизм и не предоставить арабам возможность превратить Палестину в часть большого арабского государства. Он не может вести по-другому. Коммунизм стремится подточить и уничтожить единственный источник строительного фонда – еврейскую буржуазию, ибо основа его – принцип классовой борьбы с буржуазией. И поэтому оба эти движения несовместимы даже теоретически. Тот, кто хочет служить сионизму, не может не бороться против коммунизма. Весь процесс строительства коммунизма, даже если он происходит где-то там, на другом конце планеты, в Мексике или в Тибете, наносит ущерб строительству Земли Израиля. Каждый провал коммунизма в пользу сионизма. Редко встречаются в жизни два так резко несовместимых движения."
Wednesday, February 16th, 2011 04:21 pm (UTC)
Дорогой []taki_net , я не злоумышлял - просто не догадался как поставить линк на кусок большого текста. Возможно, эта варварски длинная цитата оказалась не к месту - я её сотру сам если прикажете. Мне казалась, она подтверждает нашу склонность считать важнейшим фактором при оценке всех событий "хорошо ли это для Израиля".

Что касается обращения - мы взаимно представились по ходу одной из прошлых бесед, только поэтому я позволяю себе называть Вас по имени. Я всегда обращаюсь к собеседнику так, как он предпочитает. Меня зовут Леон - по паспорту и по жизни.
Wednesday, February 16th, 2011 08:43 pm (UTC)
Погодите, я не высказывал никакого неодобрения ни Вашей цитате, ни обращению по имени. Тот коммент, что рядом - не Вам, а на скрытый коммент кума-тыквы.
Edited 2011-02-16 08:44 pm (UTC)
(screened comment)

(frozen)

Tuesday, February 15th, 2011 10:31 pm (UTC)
Оффтопик, в следующий раз забаню.

Хотите поговорить о том, правильно ли оценена Ваша фраза - обсуждайте по ссылке. В ЭТОМ постинге Ваши слова никак не цитируются и не обсуждаются, поэтому Ваш коммент - спам и прилипчивость.

И еще. Если некто с пустым журналом, тщательно скрывающий свое лицо, в комментариях называет меня по имени, никак не отображенному в в профиле - мы в несколько неравной позиции.

Что, впрочем, дополнительно характеризует Вашу манеру общения.
Wednesday, February 16th, 2011 05:08 am (UTC)
(1) имхо угрозы какой-то особой всё же нет. Всё равно Мубараку не много оставалось, а после него хз что было бы. А так - может даже удастся спихнуть Египту Газу - кто знает.

(2) Если бы революцаия действительно Израилю угрожала, типа как Иран бомбой, то никак имхо подход к оценке событий только с этой точки зрения Израиль не дискредитирует. Как ещё можно оценивать что-то, если оно хочет тебя убить?

(3) В антисемитизьме обвинять не буду, но в дурном вкусе и подловатости буду. Бейте канделябром, у меня как раз рыжая борода. :)
Wednesday, February 16th, 2011 06:13 am (UTC)
2. При прямой, очевидной угрозе -да. Скажем, демонстранты свергают правительство под лозунгами начала священной войны с сионистами.

3. Зря. Это, прежде всего, невыгодная риторика. Она долго работала, но в конце концов растратила весь символический капитал, полученный страшной освенцимской ценой:-(
Wednesday, February 16th, 2011 06:19 am (UTC)
(3) это не риторика - это чувства, эмоции. Мы ж не дипломаты, чтоб мины корчить.
Wednesday, February 16th, 2011 06:23 am (UTC)
Сдерживать чувства и использовать этикетно принятую форму разговора - это основа цивилизации.

И в 95 процентах ситуаций мы это делаем. А остальные 5 процентов много говорят о человеке: в каких именно ситуациях он позволяет себе "выть на луну".
Wednesday, February 16th, 2011 06:28 am (UTC)
Имхо в данном случае претензии в первую очередь к человеку с ехидным комментарием
Wednesday, February 16th, 2011 06:42 am (UTC)
Ничуть. Определенная доля ехидства является частью "конвенции внешне дружественной беседы".
Wednesday, February 16th, 2011 06:59 am (UTC)
Ничуть, и жаль, что Вы этого не понимаете.

Впрочем, о проматывании я уже выше писал.