January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Wednesday, February 16th, 2011 11:51 pm
1. В израильском парламенте находится на рассмотрении и, видимо, будет принят закон об уголовной ответственности за "участие или подстрекательство к бойкоту государства Израиль" (под бойкотом понимается, например, призыв отказаться от научных или культурных контактов, например, отмене гастролей или конференции).

Из высказываний инициаторов законопроекта следует, что в понятие "подстрекательство" для них входит сообщение фактов (пардон, клеветы), являющихся поводами для бойкота.

Не вдаваясь в обсуждение уместности и правильности бойкотов такого рода (есть очень большие сомнения, мягко говоря), - замечу, что практически все советские диссиденты пошли бы по этой статье.

2. Где что-то (уголовная репрессия) прибудет, где-то оно убудет". В Кнессет группой депутатов от разных партий (правых и правоцентристских, религиозных и светских - Ликуд, ШАС, Агуда, Ихуд Леуми) внесен законопроект об иммунитете раввинов от уголовного преследования, т.н. Закон Рабби Дова Лиора, по имени раввина, против которого возбуждено дело по обвинению в призывах к убийству неевреев (источник, иврит).

via [livejournal.com profile] eterman, [livejournal.com profile] 9jizney, Гугль-транслейтор.
Wednesday, February 16th, 2011 09:14 pm (UTC)
остается надеется что ничего из этого не пройдет.
И думаю, что нам тоже грозит аналогичный закон первому в скором времени, судя по разворачивающейся кампании за международные санкции против разных чиновников, будет какое-то ответное действие.
Wednesday, February 16th, 2011 11:31 pm (UTC)
Это какое-то безумие. Сначала Авигдор "нехай клевещуть" Либерман как главный дипломат, теперь вот это, а что дальше - закроют границы?
Ну и вторая инициатива тоже красиво смотрится, тут нас Израиль точно на повороте подрезал.
Thursday, February 17th, 2011 03:32 am (UTC)
Ну я считаю пора селекционно выводить новых евреев, мыслящих и стойких к преследованиям.
Как наши диссиденты.

Чем государство Израиль, видимо, и займется.
Thursday, February 17th, 2011 04:00 am (UTC)
1. можно ссылку? мне кажется у вас какая-то мисинтерпретация.

2. Это конечно всё дикость несусветная, однако до принятия этого ещё очень далеко, и вполне реально, что никуда оно не пройдёт, как уже не раз было. Был когда-то давно рав кахана в кнессете, помните? Если бы вы тут начали обсуждать законы которые он выдвигал - вашим комментаторам, которые в израильских реалиях ничего не смыслят, казалось бы что в израиле гитлер у власти, однако ни один его закон не имел ни малейшего шанса изначально и был задуман исключительно как провокация, да и сам он очень быстро оказался вне закона. Так что зря вы поторопились выкладывать эти "сенсационные" новости.

Вы можете оказаться в довольно глупом положении, если ничего такого на самом деле не примут (лично я надеюсь и думаю, что не примут). Причём я уверен, что если его таки не примут - вы не напишете пост, что закон не прошёл и оказался просто пшиком.
Thursday, February 17th, 2011 04:17 am (UTC)
1. О всё, сам нашёл. http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-4029026,00.html

Это конечно не так дико как 2, нечто подобное в штатах есть. Мне лично не очень важно пройдёт этот закон или нет.
Thursday, February 17th, 2011 10:24 pm (UTC)
Тут не по отдельности, тот или иной закон смущает, тут букет :). (про артистов кстати, тоже в ту же кучу).
Thursday, February 17th, 2011 06:07 am (UTC)
1) http://www.knesset.gov.il/committees/heb/material/data/H07-02-2011_15-27-37_2505.rtf

Да, мисинтерпретация.

2) Хотелось бы верить, но нынешний кнессет в состоянии принять любой закон.
Thursday, February 17th, 2011 08:19 am (UTC)
1. http://www.haaretz.com/print-edition/news/ministries-cry-foul-boycott-law-will-hurt-foreign-ties-1.343609


2. http://www.haaretz.com/news/national/religious-lawmakers-propose-bill-providing-legal-immunity-to-rabbis-1.343805
Мелкая деталь: имуунитет не от уголовного преследвания, а от уголовного преследования за религиозные заявления
Thursday, February 17th, 2011 10:04 am (UTC)
Меня все же интересует, как они это собираются сделать? Иммунитет только раввинам, или деятелям всех религий? Все же очень проблемный закон.
Thursday, February 17th, 2011 08:52 am (UTC)
2. Про п.2 я согласен, что шанс на принятие невелик, у меня и не сказано, в отл. от п.1, что он велик.

1. По п.1 - у меня вполне отдельно сказано про закон, а отдельно - о мнениях поддерживающих его депутатов. Разумеется, толковать закон будут судьи, а не депутаты.
Thursday, February 17th, 2011 06:00 am (UTC)
> в понятие "подстрекательство" для них входит сообщение фактов (пардон, клеветы), являющихся поводами для бойкота

Не совсем так. Проект закона говорит не о сообщении клеветы, являющиейся поводом для бойкота, а о сообщении информации (любой, не обязательно клеветы) с целью продвинуть бойкот. Таким образом он устанавливает четкое mens rea. Если вы сообщили факты, которые стали поводом для бойкота, но бойкот не был вашей целью, то закон не нарушен. То есть, закон запрещает только деятельность, непосредственно направленную на организацию бойкота.

Не вдаваясь в обсуждение уместности закона такого рода (по этому поводу все ясно) обращу Ваше внимание, что юридические проблемы советских диссидентов заключались не столько в жестких законах, сколько в отсутствие независимого суда.
Thursday, February 17th, 2011 07:00 am (UTC)
имхо не примут 2. очень маленькая вероятность. Все левые и левые против, авода против, наверняка кто-то из ликуда (даже может болэшинство) тоже как минимум не ЗА. Даже у либера не факт что все за. Не прийдёт - только шуму наделает, и этермана с хозяином журнала порадует, как доказательство израильского "фашизма".
Thursday, February 17th, 2011 07:30 am (UTC)
Повторю еще раз - нынешний Кнессет доказал, что может принять любой закон. Вероятность небольшая, но совсем не нулевая.

Закон сформулирован так, что выводит из под уголовной ответственности писекей haлаха, т.е., религиозные законы. То есть, здесь законы об экстремизме vs свободы религии. Диллема нелегкая.
Thursday, February 17th, 2011 04:26 pm (UTC)
одно дело свобода слова, другое - неприкосновенность. Ставлю доллар - не пройдёт. :)
Thursday, February 17th, 2011 09:00 am (UTC)
+++и этермана с хозяином журнала порадует, как доказательство израильского "фашизма".

Давайте договоримся: Вы четко понимаете, что

(1) если даже вообразить, что в Израиле действительно будет фашизм - меня это не обрадует

(2) у меня нигде, никогда не было сказано, что в Израиле фашизм, нигде и никогда это не подразумевалось; напротив, если Вы почитаете мой журнал (по нему вполне работает поиск), Вы найдете, что я не раз и не два подчеркивал, что Израиль ДЕЙСТВИТЕЛЬНО единственная демократия из ближневосточных государств и что именно это выдвигает особые критерии его оценки

(3) в Израиле есть "фашисты" (как и везде) и фашистские тенденции, о них я и пишу. Разумеется, не имея иммунитета от ошибок.

Давайте Вы это уясните, и больше не будете делать подобных оскорбительных заявлений, ОК? Ну или будете делать их не ва порядке беседы в моем журнале.
Thursday, February 17th, 2011 04:34 pm (UTC)
Понимаете - тут ситуация примерно как в том подлом/не подлом комментарии... Писать какой дурацкий закон продвигают некоторые члены кнессета до того как его приняли (а скорее всего и не примут), при этом возмущённо цокая языком, как-то.... эээ... странно, не находите? При том, что вы цокаете не по поводу этих отдельных членов кнессета, с которыми всё ясно, а по поводу всего израиля, в том числе меня.
Thursday, February 17th, 2011 05:43 pm (UTC)
При том, что вы цокаете не по поводу этих отдельных членов кнессета, с которыми всё ясно, а по поводу всего израиля, в том числе меня.

Чего? Вы не слишком многое себе на счет принимаете?
Thursday, February 17th, 2011 08:57 pm (UTC)
чувствительные мы. а как ещё можно расценивать этот пост? ума не приложу.
Thursday, February 17th, 2011 09:01 pm (UTC)
Если в постинге описывается деятельность конкретных дураков или мерзавцев (сходим по ссылкам, можно поиметь поименный список), то принимать это на свой счет - какой-то странный мазохизм.
Thursday, February 17th, 2011 09:22 pm (UTC)
они наши дураки и наши мерзавцы, понимаете?.. нет, кажется не понимаете...
Thursday, February 17th, 2011 10:15 pm (UTC)
И что блин с того?

Я, по-Вашему, всякую шелупонь из Единой России или ДПНИ защищать должен, если мне про них дурное слово скажут из Израиля, Америки или Украины?
Thursday, February 17th, 2011 10:53 pm (UTC)
Очень хороший пример.

Вот представьте. Какой-нибудь ваш жириновский выдвигает какой-нибудь идиотский дикий популистский закон, а я пишу у себя в жж - "законодательный зуд в думе". Вам ничего слух не режет?

Я бы такого никогда не написал. Максимум предложил бы поржать над жириновским. А вот когда и если закон был бы принят - тогда можно было бы и про зуд и и даже про фашисткое правительство, в зависимости от закона.

Вот задумайтесь, если в результате закон не примут - вы пост о том что не приняли напишите? Вы понимаете, что даже если примут, в него до принятия ещё тыщу поправок внести могут до неузнаваемости? Вы про них тоже напишите? Вы бежите, размахивая флагом с надписью ужас-ужас, когда никакого ужасa нет и в помине...
Friday, February 18th, 2011 04:49 am (UTC)
Вот представьте. Какой-нибудь ваш жириновский выдвигает какой-нибудь идиотский дикий популистский закон, а я пишу у себя в жж - "законодательный зуд в думе". Вам ничего слух не режет?

Не режет. Я могу реконструировать ситуацию, в которой резало бы: если появлеине этого "жириновского" вызывало у остальных здоровый смех, и за его законы голосовали бы строго члены его партии.

Вот задумайтесь, если в результате закон не примут - вы пост о том что не приняли напишите?

Если Вы задаете этот вопрос - Вы не читали мой журнал, а хамите воображаемому "леваку-антисемиту".

Предлагаю Вам извиниться за коммент, послуживший поводом для этого разговора, или выйти вон.
Thursday, February 17th, 2011 08:54 am (UTC)
+++Не совсем так. Проект закона говорит не о сообщении клеветы, являющиейся поводом для бойкота, а о сообщении информации (любой, не обязательно клеветы) с целью продвинуть бойкот. Таким образом он устанавливает четкое mens rea. Если вы сообщили факты, которые стали поводом для бойкота, но бойкот не был вашей целью, то закон не нарушен. То есть, закон запрещает только деятельность, непосредственно направленную на организацию бойкота.

Обратите внимание на выделенные курсивом слова "для них".
Thursday, February 17th, 2011 09:54 am (UTC)
Обратил. Также обратил на невыделенные "из их высказываний". Просто обратил внимание, что мысли из их высказываний в проект закона не вошли.