taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2011-06-03 01:16 am

Знать своего врага (1)

http://aleshru.livejournal.com/3419505.html

В среду в Москве открылся новый онкологический центр для детей. (...)

Комплекс еще не до конца достроен, и работать там еще есть над чем, судя по всему. Строители, таджики, живут в бытовках тут же неподалёку. И вот, когда торжественные речи на время прекратились, а на сцене взорвал бомбу-позитива и драйва Гарик Сукачев, я заметил в толпе танцующих у сцены нескольких таджиков-гастарбайтеров. Они чистые, одеты в нормальную одежду, джинсы, майки, но их легко отличить от общей массы. Ребята отплясывают за десятерых каждый, радуются, подпевают, улюлюкают — видно, что не многие из них бывали на живом выступлении Гарика, да и вообще на таком зажигательном концерте. Уже через несколько песен, после того как на сцену вышла группа Стаса Намина «Цветы» (единственные позорно выступавшие под фанеру на неподключенных гитарах!), в толпе из нескольких сотен танцующих, я уже насчитал человек 15-20 таджиков. Они держались вместе, но веселились вовсю. Давно не видел таких счастливых лиц, действительно, для них это был праздник на все сто!

Я искренне радовался, ведь судьба у этих ребят совсем не легкая. Радовался тому, что они смогли хоть на секунду почувствовать себя людьми в нашем огромном городе, где без паспорта и регистрации на улицу выходить опасно, потанцевать, послушать музыку наравне с обычными москвичами. И вдруг, уже во время выступления группы «Браво!», в толпе появились два охранника, которые начали выводить таджиков, хватая за руки.

Они, конечно, покорно вышли. Но тут я не выдержал . Подойдя к одному из охранников, я начал спрашивать, почему он выгоняет ребят? На что он сказал — «Приказ сверху». Но этот приказ меня совсем не устроил, и я начал очень доходчиво и настойчиво объяснять ему, что именно ЭТИ люди построили эту больницу. Им тоже мы должны быть благодарны за то, что в нашем городе теперь есть возможность лечить больных раком детей. Таджики тем временем были невероятно обижены. Некоторые из них просто , понурив головы, ушли, а некоторые хотели уже лезть в драку с охранником, но друзья их сдержали. Сделав несколько звонков своему начальству, охранники испарились, и уже через несколько минут, все вернулись обратно танцевать.

От чувства несправедливости мне просто хотелось выть.


В комментах, естественно, вакханалия. Это не удивительно, потому что ситуация настолько бесспорная, настолько задевающая естественное чувство справедливости - даже в таком остаточном виде, в каком оно может быть у представителя московского аппер-мидл класса с фашистскими убеждениями. Ты можешь быть за всякую дискриминацию, за визовые режимы, поборы и концлагерные режимы - когда это на определенной дистанции от тебя, но люди, которые вот только тут стояли рядом с тобой, и вот их нет - это уже слишком.

А это для врагов опасно: ситуация прецедентная, объект федерального значения, только что уехал Путин - так и так один раз данное согласие не то что поступить, почувствовать себя по-человечески - и ты солидаризовался с критикой, выходит, государственной политики.

И небеса не рухнули. И вообще это необратимо: ОДИН раз посочувствав жертве произвола, а не менту-погранцу-охраннику, ты пробил брешь в настройке психики (именно поэтому так важно ненавидеть тех, кого притесняют).

Но что же делать-то? Популярный постинг у популярного автора, сейчас в топ пойдет, эмоциональный накал несомненен. Немедленно замазать! Как?

И вот тут мы можем изучить несколько важных вражеских приемов.

А почему нельзя было привлечь к строительству русских безработных? почему именно таджиков? Вот где несправедливость

Это один из первых комментов, поэтому (а также благодаря полупорнографическому юзерпику) привлекающий внимание. Смотрите - он предельно корректен. И он ассоциативно связан с темой (вы о строительных рабочих - и мы о строительных рабочих). И при этом он абсолютно уводит от темы - оскорбления и унижения этих конкретных людей. Пусть даже позиция проигрышная (все в курсе, что возможность "привлечь к строительству" канула в том же прошлом, где были студотряды и стройбаты) - это неважно, от эмоционально травмирующей темы удалось уйти (есть также прием, зеркальный этому - если обсуждение деловых вопросов, например, экономических и социальных выгод/невыгод от иммиграции, пошло неудачно, надо, наоборот, резко накалить градус эмоций - рассказать историю совершенного иммигрантами преступления, по возможности подлинную и реально болезненную).

Авто опрометчиво вступает в разговор - ведь реплика корректна и по делу, называет очевидные причины - и получает в ответ - о! так они согласились, за горбушку хлеба, чтобы с ними обращались как со скотом, вот с ними и обращаются как со скотом. Неважно, что реплика бессодержательна - заключенный в концлагере тоже "соглашался", и это не делало ни на секунду мягче преступление охранников или бенефициаров; важно, что слово "скот" произнесено (без явной лжи) и запало в подсознание. Логически оно не значит ничего, но важно развеять эмоциональный эффект - и это достигается.

Закрепив свое положение респектабельных участников дискуссии, к тому же уже принесших определенное эмоциональное облегчение части читателей (в самом деле, уф, делов-то, а мы почему-то расстроились) можно переходить в наступление.

Митинька, а как вы относитесь к этнической преступности? или вы считаете, что её нет? Вот есть чеченская диаспора, которая прикрывает чеченов, которых выпускают.Есть таджики, которые после работы идут грабить себе на еду, а весной трахают. (...) Вот только не надо говорить, что русские убивают русских, слышали.

Все пока почти корректно; от темы мы ушли уже бесконечно далеко, а кроме того - последней фразой можно дать понять, кто тут, в этой дискуссии, хозяин, чья сила. Это сделано пока аккуратно, не давая особого повода для репрессий, если, однако, хозяин журнала отреагирует на (слабо завуалированное) оскорбление - что же, наготове будет сентенция о либерастах и пгавозашитниках, которые забывают о свободе слова, как только начинают проигрывать спор.

Ну а если не отреагирует - еще лучше, его можно добивать:

Митинька, почему бы вам, защитнику прав нацменьшинств не поехать на остров Лампедуза и не позащищать африканских арабов, от европейских нацистов. Заодно посмотрите во что они превратили прекрасный остров. и еще раз о той же Лампедузе парой комментов ниже, чтобы красивое название запало в мозги. Все, загулявшие комментаторы поучают хозяина, куда ему ехать и о чем говорить, обсуждают его психическое состояние - а возмущаться поздно.

Главное же - читатель, освободившийся от уколов совести и тягот стыда, заодно ощущает себя не эгоистом, а в компании защитников культуры и цивилизации (успешно забыв, что еще несколько минут назад думал, что поступок охранников - это как раз дикарство и нецивилизованность).

Таковы некоторые приемы, используемые врагами с немалым, увы, эффектом. Давайте будем знать их - предупрежден, значит вооружен. Выводов я не буду делать - они, ИМХО, очевидны.

ЗЫ. Там у aleshru кнопка для ссылочки - вы нажмите на нее. На меня чего ссылаться, а вот на постинг надо, и пусть враги сдохнут.

[identity profile] garfield-s.livejournal.com 2011-06-02 09:34 pm (UTC)(link)
Комменты соответствуют и отражают, да.
Что, тем не менее, не снимает вопроса: "а был ли мальчик": http://varfolomeev.livejournal.com/521261.html?thread=17030445#t17030445.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-06-02 10:07 pm (UTC)(link)
Значит так, я посмотрел журнал Розы Дамаска, и потому отвечу предельно аккуратно и сдерживаясь: если два (судя по всему) хороших человека по-разному рассказывают об одном событии, развивавшемся на большой площади и в большой толпе, вполне возможно, что они видели одного и того же слона - но один с хобота, а другой с хвоста.

Далее, также возможно, что один из них (пусть Алешковский) добросовестно ошибается.

Но ни в первом, ни во втором случае слова "зачем вы лжете", сказанные к тому же не в глаза (Мите Алешковскому), а за глаза (процитировавшему Варфоломееву) - не украшают.

Хотелось бы верить, что это произошло с Розой от любви к РДКБ и радости по поводу открытия.
Edited 2011-06-02 22:08 (UTC)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/ 2011-06-03 04:53 am (UTC)(link)
в этом перепосте я не нашел фразы
"Сделав несколько звонков своему начальству, охранники испарились, и уже через несколько минут, все вернулись обратно танцевать"

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-06-03 06:53 am (UTC)(link)
То есть Вы думаете, что Роза Дамаска не опровергает рассказ Алешковского, потому что в нем все закончилось "благополучно"? Интересная гипотеза.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/ 2011-06-03 10:31 am (UTC)(link)
http://aleshru.livejournal.com/3419505.html?thread=20911729#t20911729
возможно, эпизод был все же локальный и не всеми замеченный

[identity profile] garfield-s.livejournal.com 2011-06-03 04:42 pm (UTC)(link)
Да, я уже увидела.
Дело в том, что на открытии было даже не несколько, а довольно много моих коллег и друзей по РДКБ. Никто ничего подобного не видел. Остается думать, что в данном случае был какой-то локальный эпизод.
Что никак, разумеется, не влияет на оценку текстов, приведенных Вами.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-06-03 04:51 pm (UTC)(link)
Ну вот а кто-то уже пишет, что выводили, но пьяных русских строителей.

Алешковский вроде ходил разбираться, так что вряд ли он этот локальный эпизод выдумал.

Ясно, во всяком случае, что зачистки от строителей вообще или таджиков не было, а какие-то локальные эпизоды, видимо, были, в том числе с таджиками, за которых ходил заступаться Алешковский.

По-видимому, не слишком аккуратная редактура Варфоломеева (благодаря которой выпало, например, благоприятное заступничество) придала, в глазах Розы-Д, рассказу Алешковского видимость всеобщности, а она не разобралась (не поглядела по ссылке) и дала отпор неверному утверждению (которого не было).

Т.е., увы, недоразумение между хорошими людьми к радости... этих. Которые, увы, уже в курсе и массировано используют (по отработанной схеме "во-первых, никакого холокоста не было, а во-вторых, они сами это заслужили").

[identity profile] garfield-s.livejournal.com 2011-06-03 05:16 pm (UTC)(link)
да-да, к радости... этих. Как говорится, дураку только палец покажи.
(deleted comment)

[identity profile] messala.livejournal.com 2011-06-02 11:43 pm (UTC)(link)
Ты, русская свинья, хотя бы родному языку научился, убогий. Рабами родились, рабами и будете, пока хотя бы русский язык не выучите, русские патриоты.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-06-03 02:09 am (UTC)(link)
ха-ха-ха :-)))
Надеюсь, свои же русские тебе накостыляют за такой хамский поклеп на твой народ.

[identity profile] lar-1983.livejournal.com 2011-06-03 05:57 am (UTC)(link)
Дураком родился, дураком, вероятно и помрешь - в сугробе замерзнешь, после драки руССких людей руССкими кольями за пол мешка мороженой руССкой картошки...
Естественно после того, как твои руССкие хозяева окончательно доведут страну до развала.

[identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com 2011-06-03 10:03 pm (UTC)(link)
Мощно задвинул, внушаить.

[identity profile] nvdb.livejournal.com 2011-06-03 02:32 am (UTC)(link)
Спасибо. Я на фейсбуке сделала перепост. А тут у меня френды какие-то странные, еще устроят разжигание в комментах, а это противозаконно.

[identity profile] supercalifragia.livejournal.com 2011-06-03 03:54 am (UTC)(link)
Я согласна с rosadamascena. Не было там ничего подобного. Это по сути. А про ЖЖ-баталии - да, все верно, конечно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-06-03 06:41 am (UTC)(link)
Плохое место что мой журнал, что Варфоломеева для этой мысли. Если она важна, ее надо говорить Алешковскому прямо.

Понимаете, меня там не было, и Вы меня ставите в положение, что я должен из априорных соображений выбирать, кому верить из равноуважаемых людей. Мне кажется, если Вы ставите под сомнение рассказ Алешковского (или, как Роза Дамаска, просто обвиняете во лжи) - стоит прояснить недоразумение.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-06-03 06:56 am (UTC)(link)
Мое внимание обратили на то, что тексты Варфоломеева (где вырезка) и Алешковского несколько отличаются, у Алешковского сказано ВРОДЕ БЫ (на самом деле непонятно), что таджиков удалось вернуть, а у Варфоломеева при цитировании это место выпало.

Может быть, дело в этом.

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2011-06-03 04:53 am (UTC)(link)
Кстати, мельком взглянул профиль того комментатора, о котором вы пишете, и сложилась странная картина: вроде бы дамочка даже не из профессиональных русских. Это очередной этап массового озверения или это они теперь так шифруются?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-06-03 06:43 am (UTC)(link)
Именно этим и привлекла. Там еще парочка шифрующихся.

[identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com 2011-06-03 10:05 pm (UTC)(link)
Дамочка троллит же.
Несколько заходов на цель, каждый раз играет на другую струну. Очевидно же, что просто собирает эмоции.

[identity profile] reineke.livejournal.com 2011-06-03 04:54 am (UTC)(link)
Нельзя кормить троллей. Даже если очень хочется, потому что явная несправедливость.

[identity profile] heinza.livejournal.com 2011-06-03 07:25 am (UTC)(link)
Мою позицию Вы знаете, я тоже резко против миграции из среднеазиатских и закавказских стран.
Однако в данном конкретном случае я на стороне автора, т. е. против бессмысленного унижения иностранных рабочих.
Конечно, лучше бы было, если бы их вовсе не пустили в страну, но если уж пустили, то зачем попусту озлоблять?
Плюс безнаказанная возможность издеваться над кем бы то ни было разлагает работодателей (охранников и пр.), и в следующий раз также прогонят русского работягу из провинции.

ЗЫ: Дама по ссылке отстаивает антимигрантскую позицию очень слабо. Я бы смогла лучше :))
Edited 2011-06-03 07:45 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-06-03 09:06 am (UTC)(link)
1. Я знаю Вашу позицию, я не считаю ее нелегитимной или аморальной. Более того, с формулировкой из первого абзаца я просто согласен.

2. В том-то и дело, что позиция этой порнографической (*) дамы даже не антииммиграционная, это позиция "а вот я вам подосру".

(*) "Порнографической" употреблено в буквальном смысле, я полистал ее журнал.

[identity profile] jungfrukaellan.livejournal.com 2011-06-03 01:41 pm (UTC)(link)
(Спорить о поведении юзеров-националистов на материале данного эпизода субъективно было бы куда интереснее, если бы он точно имел место. Так, личные ощущения)

Юзерпик у пользователя [profile] dikaya_lapka не порнографический, там лишь лицо.

Слово "концлагерь", на мой субъективный взгляд, ничего к аргументации не добавляет, ничего сопоставимого с концлагерем в данном случае нет - как и во многих других, когда это понятие выскакивает, это очень сильное слово.

При поверхностном просмотре комментариев кажется, что ничего сверхъестественного не творится - наши патриоты могут зажечь куда круче, довольно многие поддерживают автора (не слишком вдохновляет, если этого эпизода не было).

Первые из приведённых Вами комментов пользователя [profile] dikaya_lapka абсолютно легитимны, "Митиньку" надо сразу пресечь в принципе, но хозяина ЖЖ такое обращение может устраивать.

Реплика "Митинька, почему бы вам, защитнику прав нацменьшинств не поехать на остров Лампедуза и не позащищать африканских арабов, от европейских нацистов. Заодно посмотрите во что они превратили прекрасный остров." умеренно деструктивна и довольно элементарно парируется.

Концлагерь тут не совсем подходящая ассоциация/референция...




>>либерастах и пгавозашитниках, которые забывают о свободе слова, как только начинают проигрывать спор.


Некоторым либералам это и впрямь свойственно. Дикая Лапка же не чрезмерно корректна, но даже к грани не подходит - если эта предел допустимого широк. Если он узок, то может выйти и за грань - ибо посылать кого-то куда-то вместо простого указания, что на Лампедузе то-то и то-то - умеренно деструктивный подход к дискуссии.