Saturday, November 26th, 2011 03:30 am
Внезапно понял, что претензии "рассерженных атеистов" к паломникам у ХХС - один в один как чувства "цивилизованных гомофобов": нет, мы не против вашего существования, мы не хотим, чтобы вас снова сажали в тюрьмы [за веру/за секс - в СССР зажали и за то и за другое], но сделайте так, чтобы мы вас не видели, а то мы рассердимся.

Собственно, во время сеансов гнева на Курбан-Байрам эти две группы зачастую плюсуют и лайкают друг другу.

(Подписано - Спокойный Атеист)
Friday, November 25th, 2011 11:39 pm (UTC)
а, например, недовольство страхом перед ГМО?
Friday, November 25th, 2011 11:43 pm (UTC)
Страх перед ГМО приводит к реальным проблемам у всех, у тех кто боится и у тех, кто нет.

А геи и те, кто в очереди на реликвию стоит - создают их (или не создают, это им решать) только себе.
Friday, November 25th, 2011 11:49 pm (UTC)
не думаю, что недовольство страхом перед ГМО базируется на рассуждениях такого рода. Имхо это та же штука - "я знаю, как правильно".
Saturday, November 26th, 2011 07:59 am (UTC)
Ну, это конкретное мероприятие еще создает проблемы всем тем, кто не может пройти и проехать по центру, насколько я понимаю. Естественно, это претензия не к верующим, а к организаторам.
Saturday, November 26th, 2011 05:52 pm (UTC)
"те, кто в очереди на реликвию стоит - создают их ... только себе"

Ничего подобного.

http://yakov-a-jerkov.livejournal.com/562580.html?thread=9732756#t9732756
Sunday, November 27th, 2011 05:56 am (UTC)
нет, не только себе.
апропо, Вы где-нибудь слышали, чтобы геи избили кого-то из православных?
Friday, November 25th, 2011 11:49 pm (UTC)
по-моему, ключевое тут "чтобы мы вас не видели". У меня как-то в комментах приятель рассерженно сказал, что его в сша бесят американские спасатели, которые едут спасать с мигалкой и сиреной. Он не против, чтобы они ездили, но так, чтобы было незаметно.
Friday, November 25th, 2011 11:53 pm (UTC)
Приятель неправ.
Хотя, каюсь, у меня в жизни был год, 16 лет назад, когда я думал точно так же, живя на верхнем этаже хлипкого домика у большой дороги двумя кварталами "вниз по течению" от пожарной станции. Может, это у него тоже чисто физическое раздражение? :)
Saturday, November 26th, 2011 01:49 am (UTC)
нет, он считает, что они так выпендриваются: посмотрите на нас, мы герои, едем спасать.
Saturday, November 26th, 2011 09:44 pm (UTC)
Ну, значит Ваш приятель совсем неправ. Нам, людям, свойственно ошибаться ;)
Saturday, November 26th, 2011 12:09 am (UTC)
http://varandej.livejournal.com/417964.html
Saturday, November 26th, 2011 12:44 am (UTC)
Все же "рассердимся" -- как правило, означает не "захотим вас чем-то обделить" (правом на усыновление, супружеством и.т.п.), а "в эмоциональной форме скажем, какие вы дураки", а это все-таки две большие разницы:)
Saturday, November 26th, 2011 12:49 am (UTC)
ЗЫ имею в виду типичных представителей одной и другой группы
Saturday, November 26th, 2011 10:15 am (UTC)
В отношении московских паломниц - да. В отношении других конфессиональных групп - "и придумаем какой-нибудь закон, чтобы вас ущучить"
Saturday, November 26th, 2011 09:29 pm (UTC)
ну, это уже не по части атеизма, а по части "нашей стране -- наши порядки".
Saturday, November 26th, 2011 02:17 am (UTC)
Представляю себе, какие бы были комментарии, если бы опасность установления реально правого клерикального режима была в повестке дня.
Очевидно, "разогнать пулеметами", не меньше.
Никто из левых интеллектуалов в 1929-1931 г. не протестовал против зверского истребления крестьян и верующих в СССР.
"Они же все фашисты" (включая детей).
Saturday, November 26th, 2011 10:32 am (UTC)
Я этот мотив имел в виду, конечно.

Насчет "никто" - Вы знаете такие исследования? Без исследований я бы сказал "почти никто". В России, как я понимаю, многие интеллигенты из бывших кадетов или меньшевиков протестовали, и в эмиграции были голоса далеко не только из монархического лагеря. Или Вы определяете "левого интеллектуала" как обязательного друга СССР? Тогда, конечно, получится бай дефолт так.
Saturday, November 26th, 2011 11:55 am (UTC)
Да, Вы правы, социал-демократы (не только меньшевики) наверняка протестовали. Может быть, и официально Социнтерн, не знаю. Они, в отличие от Шоу или Эйнштейна, знали большевиков.
Saturday, November 26th, 2011 03:27 am (UTC)
Среди людей, которым не нравится гей-парад, мало людей, которые выражалились бы примерно так: "Мне это все категорически не нравится, но черт с вами, действуйте, имееете право". Среди людей, которым не нравится массовое поклонение всяким реликвиям, таких явно больше. Гомофобы значительно злее и агрессивнее - в этом разница. Что касается насмешек и неодобрения - почему нет? Стоящие в очереди (или ходящие на гей-парады) сами превращаются в экспонаты и окружающие могу наблюдать за ними и выражать своем мнение. Совсем не обязательно положительное. Главное, чтобы без рукоприкладства.
Saturday, November 26th, 2011 10:34 am (UTC)
Вы понимаете, что такое аналогия?

(простите за грубость ответа)
Saturday, November 26th, 2011 10:44 am (UTC)
Я понимаю, что такое аналогия. В данном случае, я пояснил, в чем она хромает.
Saturday, November 26th, 2011 12:12 pm (UTC)
Я понимаю, что такое аналогия.

Я вижу, что не совсем:-)
Saturday, November 26th, 2011 03:42 am (UTC)
Ваши перепуганные оппоненты не принимают в расчет тот факт, что люди, стоящие в очереди, не ходят не только на правозащитные, но и на национал-патриотические митинги, и так же равнодушны к фашистской риторике, как и к либеральной.
Более того - большинство их не ходит даже на пасхальное и рождественское богослужение. Поэтому иерархия и наиболее авторитетные московские священники явно растеряны и не склонны восторгаться происходящим (почитайте хоть их комментарии на правмир.ру). Они не знают, откуда взялись все эти люди.
Saturday, November 26th, 2011 07:29 am (UTC)
Прекрасно известно, откуда они взялись. Это те же или дети тех, у кого 20 лет назад от телепередач Кашпировского рассасывалось что попало, и кто ставил к телевизору банки с водой для заряжания с помощью Чумака. Религия вообще и православие в частности к этой очереди имеют мало отношения.
Saturday, November 26th, 2011 05:52 am (UTC)
В моей френд-ленте основная претензия к паломникам - перекрытие нескольких центральных улиц и пробки при объезде. Что тут сказать? Сугубо IMHO: каждому водителю, который в этих пробках будет стоять без раздражения и озлобенности, это зачтется как подвиг смирения :)
Saturday, November 26th, 2011 07:07 am (UTC)
В последние дни вижу, как утром и днем стоят многокилометровой колонной вдоль реки, напротив Нескучного сада, пустые автобусы, в которые никто не идет погреться, а также ряды туалетов и киосков с картошкой-пирожками, также без клиентов.
Это напоминает колонну пустых автобусов на похоронах академика Лысенко.
Претензия пустяковая, конечно.
Во-первых, обслуживание населения с запасом лучше, чем недообслуживание (как при коронации Николая II или при похоронах Сталина).
Во-вторых, ясно, что жизнь академика Лысенко была куда худшей катастрофой для прогресса разума, чем мотовство средств на пять пустых автобусов по поводу смерти этого персонажа.
Saturday, November 26th, 2011 05:52 am (UTC)
Плюсую и лайкаю:)
Saturday, November 26th, 2011 06:07 am (UTC)
яростно плюсую!
Saturday, November 26th, 2011 08:26 am (UTC)
у меня претензия к паломникам по сути одна. Они сами себе свой мозг гробят. А потом в результате становятся легкой добычей всяких политических шарлатанов, приводят их к власти. В результате страдают и нормальные люди.
Saturday, November 26th, 2011 08:46 am (UTC)
Тут есть маленькая разница: гей-парады государством сверху не насаждаются (мягко говоря). А вот в ХХС уже школьников таскают вполне официально. И нынешняя ситуация тоже воспринимается многими как ещё одно дурацкое государственное мероприятие, которое только осложняет жизнь гражданам, в нём не участвующим.
Saturday, November 26th, 2011 01:10 pm (UTC)
Атеисты-то тут при чём? "Сделайте так, чтобы мы вас не видели" - это к атеизму никакого отношения не имеет и вполне может встречаться как у атеистов, так и у неатеистов.
Saturday, November 26th, 2011 01:28 pm (UTC)
Да, верно, но я сейчас обращаюсь к той части этих людей, которые заявляют себя атеистами.
Saturday, November 26th, 2011 08:12 pm (UTC)
У меня нет претензий, но я расстраиваюсь, когда слышу, что некоторые умудряются себе и детям навредить в процессе. Для верующих вредить себе, конечно, нормально, но не радоваться же этому.
Saturday, November 26th, 2011 08:43 pm (UTC)
Конечно. Вот жалко их очень.