taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2011-11-26 04:38 pm

"Сердце бессердечного мира"

А вообще то, что на место сочувствия к несчастным, пусть даже умственно неполноценным, пришло презрение к ним и поголовная убежденность, что они "сами виноваты" -
это сраный неолиберализм
вот что это такое, хаверим.

ЗЫ. Карл Маркс: Религия это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа. Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях.

ЗЗЫ. :-((((((((((((((((((((((((

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-11-27 07:19 pm (UTC)(link)
+++В Москве 2011 года оправданий меньше.

Оправдания??? То есть мы уже исходим из презумпции их виновности?

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-11-27 07:31 pm (UTC)(link)
Не повод. А вот то, что конкретные ограничения ваших свобод со стороны власти полностью подпитываются (и в общем-то возможны в принципе) именно благодаря этой очереди, - вполне повод. Слово "фобия" не поняла в этом контексте. Это вполне конкретное идеологическое противостояние, а не "фобия". Как к фашистам, коммунистам и т.п.
Не подменяй расу идеологией/верой, нехорошо.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-11-27 07:32 pm (UTC)(link)
Ась?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-11-27 08:08 pm (UTC)(link)
А вот то, что конкретные ограничения ваших свобод со стороны власти полностью подпитываются (и в общем-то возможны в принципе) именно благодаря этой очереди, - вполне повод.

Неверно.

Это вполне конкретное идеологическое противостояние,

Неверно, у них нет никакой идеологии. Я не подменяю расой, это была психологическая аналогия.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-11-27 08:08 pm (UTC)(link)
Да вот я тоже хотел написать "ась".

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-11-27 08:39 pm (UTC)(link)
Религия это и есть "идеология". В смысле, это продукт интеллекта, а не генов.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-11-27 08:40 pm (UTC)(link)
Слово "оправдание" я перевела с английского в смысле "excuse". Лучше не придумала. Оправдание дурости, фанатизма, мозгопромытости. Какая презумпция?

Re: ну, верующий

[identity profile] ewnapij.livejournal.com 2011-11-27 10:06 pm (UTC)(link)
"по определению желает Другим (инаковерующим и неверующим) зла - просто в силу испытываемых им религиозных чувств"

И как ссылка там это доказывает? Что именно по определению в силу испытываемых чуств? Там показывается лишь, что некоторые Святые Отцы не любили еретиков:) Что вообщем-то и так ясно. Но где именно обязательность для христианина желать зла иноверцам и атеистам?

[identity profile] mbla.livejournal.com 2011-11-27 10:12 pm (UTC)(link)
Абсолютно с тобой согласна. Тех оболваненных советских из медвежьих углов и вправду было жалко.

Совершенно согласна со всем, что ты сказала у Якова Джеркова.

Не бедненькие старушки, а нормальный срез нынешнего общества. Парад мракобесия. Собственно, даже и к вере это не имеет решительно никакого отношения. Коммунисты тоже там - наверно, из тех, кто прикладывается без очереди, приезжая на ведомственных машинах - чтоб с божьей помощью обустроить Россию. В принципе, очень было бы смешно, кабы не было так страшно.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-11-28 02:13 am (UTC)(link)
"к вере это не имеет решительно никакого отношения"

Это правда. Те же корни, что и у лечащихся на сеансах Кашпировского и заряжающих перед телевизором воду.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-11-28 03:25 am (UTC)(link)
Никакой ОБЩЕЙ (единой) религии/идеологии у стоящих в очереди нет. Менее всего у них в головах политическое православие. См. подробнее
http://bgmt.livejournal.com/724838.html?thread=10716006#t10716006

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-11-28 03:28 am (UTC)(link)
Собственно, даже и к вере это не имеет решительно никакого отношения.

О!

С этого надо начинать.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-11-28 05:19 am (UTC)(link)
Конечно, нет. Вернее, есть: называется "мракобесие". Вот об этом и речь. То же мракобесие, которое вело толпы к Кашпировскому, с баночками воды заряжать к телевизору и т.п. Меня меньше всего волнует, как это "правильно называется" - православие или что-то еще. У них мракобесие, которое является легкой добычей для политических сил. Это плохо.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-11-28 05:21 am (UTC)(link)
По поводу комментария по ссылке: это все верно, но получается, что виноваты все, кроме этих тысяч безумцев в очереди. Так не бывает. Все хороши: и те, кто мозг отключить рад, и те, кто этим пользуется.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-11-28 05:56 am (UTC)(link)
является легкой добычей для политических сил. Это плохо.

Легкой добычей политических сил они являются, прежде всего, потому, что ощущают на себе "наше" презрение. "Россия, ты сдурела", как-то так. Будьте с людьми вежливы, и они сами к вам потянутся.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-11-28 06:06 am (UTC)(link)
Слушай, давай констатируем несогласие и прекратим.

Мне неприятно обсуждать людей, которые не совершали никакого преступления, в терминах "виноваты". И диагнозы ставить даже не по юзерпику, а по пересказам, притом сразу миллиону человек.

Напоследок я скажу, как я сам пришел к своей позиции (ну, помимо прочего).

Тут я наткнулся в ЖЖ на диалог, в косметическом комьюнити, барышня 19 лет спрашивала, чем поправить лицо после стояния 8 часов на морозе в этой очереди. Примерно треть участниц с ходу называли разные средства, а две трети - кричали дура сука лишить родительских прав и т.д. Самые сдержанные спрашивали - и как такая бредовая идея могла Вам в голову придти? Им всем барышня отвечала - мне захотелось.

И тут я понял, что она из всех участников (ну, еще кроме той трети дающих косметологический или медицинский, а не психиатрический ответ) - самый вестернизованный и наименее мракобесный человек.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2011-11-28 06:58 am (UTC)(link)
Нууу дааа. А моя бабушка, которая перед телеком воду у Чумака заряжала в 88 году, она чье презрение ощущала? Россия таки сдурела, но не надо путать причину со следствием.
В общем, я поняла твое видение ситуации. Наше видение отличается.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-11-28 07:43 am (UTC)(link)
Наше видение отличается.

Это не страшно:-)

[identity profile] remo.livejournal.com 2011-11-28 01:12 pm (UTC)(link)
Ну, в данном поведении, стоянии на морозе, здравого смысла не так много, не правда ли? Так не пора ли органам вмешаться?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-11-28 02:33 pm (UTC)(link)
Ой:-( Вы предлагаете "органам" вмешиваться не при прямой угрозе, а при "недостатке здравого смысла"? Ой.

[identity profile] remo.livejournal.com 2011-11-28 02:50 pm (UTC)(link)
Переохлаждение есть прямая угроза здоровью, и в данном случае наблюдается не просто недостаток, но очевидное отсутствие. Кстати, и женщинам переохлаждение не полезно, особенно если у кого проблемы с детородными функциями.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-11-28 03:10 pm (UTC)(link)
Контрольный вопрос: кто на лыжах ходит - тоже органам вмешаться? А кто в горы? А на лодках?

[identity profile] remo.livejournal.com 2011-11-28 04:03 pm (UTC)(link)
Очевидно, ответ зависит от конкретной ситуации. Если она представляет угрозу здоровью и жизни, то безусловно. А как же иначе? Некоторые верующие даже из принципа не лечат заболевших детей - так что ж, обществу терпеть подобное издевательство?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-11-28 04:21 pm (UTC)(link)
По-моему, Вы ушли от моего вопроса.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2011-11-28 05:34 pm (UTC)(link)
Соглашусь с таки_нетом, это какой-то подсознательный страх Другого, иррациональный как страх темноты. "Вот есть другие, они хотят странного, чего я бы никогда не захотел и ведут себя на мой взгляд дико. Ого... А если накинутся?". У меня отец стоял в похожей очереди в Самаре всю ночь - держал место для матери и брата. Если им озвучить всё то, за что они по вашему мнению голосуют на "уровне колленного рефлекса" - они даже не найдут, что вам возразить, настолько это далеко от них, они об этом даже не думали ни разу. И таких в этой очереди большинство как мне кажется.

Собственно, "докторам не нравятся их собственные лекарства", как говорила неподражаемая Инесса.

Page 2 of 3