taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2012-02-20 12:13 am

Неинтересное журналоводческое

Год назад я уже отписывался от "Якова-Жеркова", потом поддавшись на сходство политпозиций, зафрендил опять.

Я козел. А он - провокатор, был им и остался.

Пусть будет лучше человек с чужими взглядами, но способный к диалогу, а не провокатор.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2012-02-19 08:15 pm (UTC)(link)
А мне у Вас комментировать можно?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-02-19 08:23 pm (UTC)(link)
А какие основания считать иначе? Мне не нравится не Ваша позиция, а способ ведения Вами журнала.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2012-02-19 08:26 pm (UTC)(link)
Основания -- я Вас так понял, когда Вы меня в прошлый раз отфрендживали. Что мои комментарии в Вашем ЖЖ нежелательны. Если неправильно понял, то отлично. Сейчас сделаю перерыв, а потом напишу Вам гневную отповедь по поводу "провокатора".

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-02-19 08:34 pm (UTC)(link)
Да, пожалуйста.

Бессмысленное занятие, потому что это оценочное суждение, в принципе не доказуемое и не опровергаемое, но если хотите - дерзайте.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2012-02-19 09:06 pm (UTC)(link)
Ну, понятно, что оценочное, вроде "дурак", поди опровергни. Я Вам в ответ на это оценочное суждение хотел свое оценочное суждение написать, типа "сам дурак", но отвлекся и это желание прошло.

Я, однако, напишу у себя о сути вопроса, как я ее понимаю, то есть об аналогии между русскими в Латвии и мусульманами в Европе.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-02-19 09:12 pm (UTC)(link)
Пишите - я все равно не увижу.

[identity profile] nicolay (from livejournal.com) 2012-02-22 07:30 am (UTC)(link)
такой аналогии нет и быть не может, я вам это доказал наглядно.единственный, кто согласился с такой аналогией, на поверку оказался живущим в Европе мусульманином.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-02-19 08:52 pm (UTC)(link)
A по-моему, он совсем не провокатор.

[identity profile] object.livejournal.com 2012-02-19 09:02 pm (UTC)(link)
+1. Просто дотошен. Что полезно для проверки прочности собственной позиции.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-02-19 09:11 pm (UTC)(link)
Мммм честно говоря, мне такая услуга не нужна, я не на фронте.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-02-19 09:13 pm (UTC)(link)
угу

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2012-02-21 09:54 am (UTC)(link)
Дотошен, полезно, все так. Но иногда в пылу спора дотошность превращается в феерическое занудство.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-02-21 10:20 am (UTC)(link)
Там проблема в другом, не в его личной позиции (точнее, это только часть ситуации), а в сочетании позиции и манеры ведения журнала.

Существует две возможных полемические стратегии более или менее по любому неоднозначному политическому вопросу, например, на проблему неграждан Латвии:

- постановление ЕСПЧ от..., Декларация Европарламента от... Сатверсме ст.ст., Постановление Съезда Советов СССР от..., все законно, идите в жопу.

- история была сложной, на отношения людей друг к другу, на готовности идти на уступки и поступаться принципами повлияли такие-то и такие-то события, в этой болоте из горячей грязи надо уметь находить дороги, минимизирующие вред, а абсолютной справедливости, увы, не бывает.

Второй вариант - это попытка выяснить истину; он показан, когда разговариваешь практически исключительно с теми, кто на это выяснение и коррекцию позиции ориентирован. Проблема в том, что "Яков" своей близостью позиций по почти всем вопросам провоцирует именно второй тип дискурса. И тут попадаешь в ловушку из двух частей: он сам никогда не корректирует свою позицию, его невозможно убедить, а ты как дурак "раскрываешься" все сильнее, пытаясь влезать во все больше деталей. И тут подваливают те, кого сам "Яков" зовет "чертями". Причем для них там режим благоприятствования (он там для всех, не только для них, но им важнее и нужнее иметь полностью развязанные руки). Зная заранее, что будешь разговаривать с "чертями", конечно, сразу включил бы первый дискурс, но уже поздно.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2012-02-21 10:28 am (UTC)(link)
Я вот считаю, что ты не прав в данном случае. С чертями можно не говорить вообще (меня в том большом обсуждении Бог миловал --- они ко мне и не обращались). И убедить y_a_j, мне кажется, в принципе можно. Именно в этом споре он слишком увлекся процессом спора, на мой взгляд, в рез-те чего убедить его стало труднее.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-02-21 10:34 am (UTC)(link)
Не, я с год назад попал точно так же, по теме "пограничных изнасилований".

И как дурак, через год забыл, что комментировать унего в журнале вообще нельзя. Или - относиться к нему как к "черту", т.е. строго формально, без попыток "поговорить по душам". Ну а нахрена? Я не хожу к чертям в журналы, если это какой-то близкий личный знакомый или по иным причинам невозможно отфрендить, то годами держу в френдсписке (вне группы Defaul View) и не читаю и не комментирую. А тут? Чужой человек, ничего с ним не связывает, а разводит на интимность.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2012-02-22 05:18 am (UTC)(link)
Не комментировать это нормально, но посылать в жопу в его же журнале - неправильно, да и не заслужил он этого никак, по-моему.

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2012-02-19 10:28 pm (UTC)(link)
"Ну почему, он имеет гражданство СССР, а стало быть, согласно декларации РФ о правопреемстве - гражданство РФ по заявлению. Мимо."
Если он имеет гражданство РФ, это одно дело, а если не имеет гражданства РФ, то его статус не должен отличатся от такого же человека, но родившегося от этнических латышей.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-02-19 10:39 pm (UTC)(link)
Второй раз мимо: ни в каком законе о гражданстве нет упоминания этнического происхождения (кроме упрощенного порядка натурализации иностранцев латышского происхождения, что есть очень во многих странах).

Этнический русский, поселившийся в Латвии в 1860 или 1937 году и имевший граждансвто республики, и его потомки - граждане. Этнический латыш, не имевший гражданства (например, высланный в Сибирь или эмигрировавший в США до 1919 года) не гражданин и нуждается в натурализации.

Я совершенно согласен, что это не есть слишком хорошо, но я не вижу на стороне поселенцев ПРАВА. И я понимаю мотивы обеих сторон. В отсуствие четкого права - это конфликт двух обоснованных интересов. Не вижу причин становиться тут на чью-либо сторону.

А зачем Вы комментируете тут, а не в постингах о референдуме?

[identity profile] nicolay (from livejournal.com) 2012-02-22 07:36 am (UTC)(link)
он не провокатор - он человек с глубоко и основательно промытым мозгом, практически эталон успеха американской машины пропаганды.человек в принципе не способен мыслить и сопоставлять, он способен исключительно применять к любому наблюдаемому явления стандарные американские идеологические шаблоны, раз и навсегда вбитые в голову.его так и надо рассматривать - как несчастного инвалида, который, вроде как, и хотел бы думать, но не может по независящим от него обстоятельствам.
а вы попытались полемизировать с откровенным фанатиком, для которого его догматы дороже отца родного.в этом ошибка.
Edited 2012-02-22 07:49 (UTC)