taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2012-12-04 03:10 pm

Нацист или дурак?

А вы как думаете - мой собеседник в этом треде - дурак (как считаю я) или нацист (как меня пытаются уверить)?

Я согласен, что нацизм тут по делу, но косвенно: неглупый человек выставляет себя дураком, пытаясь понравиться нацистам.

ЗЫ. Вопрос, зачем бывшему московскому матшкольнику, умнице и филосемиту, нравиться нацистам - я выношу за скобки.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2012-12-04 12:43 pm (UTC)(link)
Ну, помимо идиотии, есть ещё вариант намеренного подлога. Вообще суть вопроса очевидна, мол, или признайся, что тебе тоже не нравятся эти попрошайки, или солги, что они тебе приятны, и выставишь себя идиотом в любом случае.

Мне, честно говоря, не так уж и важно, почему люди прибегают к подобным приёмам, но всё же считаю, что это именно не от большого ума.

А ваш вариант ответа, похоже, настолько нетипичен для нациков и их круга общения, что он просто не рассматривался.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-12-04 12:44 pm (UTC)(link)
См. митинги в защиту образования:-)))))

По существу: Ваши примеры дураки в квадрате. Сначала личный опыт подменяет статистику, потом статистика нерелевантно применяется к личному опыту.

Примем неполиткорректное, но верное допущение, что разные этносоциальные (для Вас зачеркиваем "социальные") - этнические группы, например, в разы различаются уровнем законопослушности (или какого-то специального ее вида). В каких случах эта статистика релевантна? Когда Вам надо принять решение, скажем, уклониться или нет от уединения с человеком, о котором Вы не знаете ничего, кроме принадлеждности к этносу. (Это, кстати, невероятно: 5 секунд взгляда сообщают кучу информации куда более важной, включая образование, социальный класс, характер деятельности...)

Резонер же вообще говорил о ситуации, в которой национальность полностью нерелевантна (речь идет о знакомом).

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2012-12-04 12:47 pm (UTC)(link)
Лично у меня одно другому соответствует просто идеально, да ещё и подкрепляется время от времени различными информационными кирпичиками: http://saint-daemon.livejournal.com/91802.html

Когда-то давно были, конечно, нестыковки. Пока шёл этап накопления критической массы информации. А потом как-то само собой выстроилось в нынешнюю систему понимания мира.

[identity profile] abba65.livejournal.com 2012-12-04 12:55 pm (UTC)(link)
само собой, "раса" - всего лишь то, что Вы описали.
но поскольку термина "реднекизм" нет, "мы работаем с тем, что есть" :)

[identity profile] abba65.livejournal.com 2012-12-04 01:00 pm (UTC)(link)
В таком тоне не общаюсь.
И другим не советую.
ИМХО, любой приличный человек должен считать собеседника как минимум не глупее себя. Или не вступать в диалог.
Высказывания типа "советую Вам срочно включить мозги" в моих глазах полностью обесценивают смысл позиции, к которой они прилагаются. Вариация закона Годвина, если угодно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-12-04 01:04 pm (UTC)(link)
Вы правильно поняли мессидж.

[identity profile] heinza.livejournal.com 2012-12-04 01:10 pm (UTC)(link)
этносоциальные (для Вас зачеркиваем "социальные")

Вот, кстати, для меня вовсе не надо это зачеркивать :)
Я наоборот считаю, что для ряда этногрупп в современной РФ социальное и национальное настолько тесно связаны, что национальное можно описывать как часть (основу?) их социального. Если совсем грубо, то принадлежность к условным "чеченцам" удобно рассматривать не как этничность, а как сословие, касту - что довольно типично для незападных полуколониальных стран, см. всяких гуркхов в Индии, черкесов и христиан в странах БВ, белых в ЮАР и пр.

По существу: Ваши примеры дураки в квадрате.

Я тут и пытаюсь намекнуть Вашим товарищам, что не задумываться, почему их сторонники (включая нерусских и полукровок) уходят "к фашистам", вместо этого отмахиваясь "дураками" - плохая стратегия. Ну ок, один дурак, невелика потеря. Два. Три. Десять. Сорок. Семьдесят пять. Девяносто пять из ста. Ну да, ничего, что нас осталось пятеро, зато мы все умные :) Может, что-то в консерватории подправить?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/ 2012-12-04 01:17 pm (UTC)(link)
угу, а в результате получаем каноническую ситуацию поисков под фонарем. что и есть расизм

[identity profile] abba65.livejournal.com 2012-12-04 01:22 pm (UTC)(link)
А зачем подправлять в консерватории - может, людям нравится быть впятером?
Как Ленин - он призывал прежде всего отмежеваться, и ничего, неплохо (для него) получилось!

[identity profile] irina-wald.livejournal.com 2012-12-04 01:26 pm (UTC)(link)
Это представитель того болота, с молчаливого согласия которого выстраивали очереди в душегубки.

[identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com 2012-12-04 01:39 pm (UTC)(link)
Вот сажусь как-то в машину - а там, извините, запаъ кошачьих экскрементов.
Первая мысль - черт.
Вторая - но как? Кошки же в машину не заходят,они вообще не выходят из квартиры ...

Оказывается, в салоне лежала большая пачка наполнителя из магазина.(наполнитель древесный и пахнет, объективно, приятно.)

Просто у меня уже настолько стойкая ассоциация ...

Вот с русскими в Америке часто происходит то же самое.

Гетто-преступность-черное-опасность-криминал. Значит при виде черного пахнет преступностью;)

[identity profile] polenova.livejournal.com 2012-12-04 02:23 pm (UTC)(link)
По-моему, дурак. Умный человек не задаст вопроса "любите ли вы общаться с национальностью Х", независимо от того, нацист он или нет (нацисты тоже умные бывают).
Салат Оливье у него в голове, странно что матшкольник, нелады с логикой на базом уровне. У меня в руках мешок с шариками, 90% шариков - красные. Можно ответить какая вероятность того, что шарик, который я вытащу, окажется красным, но нельзя сказать, какого цвета шарик, который я вытащила, пока я на него не посмотрю. По-моему, в матшколах этому учат, нас учили. А уж в рассуждениях о национальности... Бред это, а не нацизм.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2012-12-04 02:32 pm (UTC)(link)
На самом деле, ситуация, когда человеку не надо глядеть на цвет листа в руках, но надо отвечать на вопрос о вероятном цвете листьев в социальной жизни Америки вполне себе встречается.

На вопрос "а хотел ли бы ты жить середи, скажем, негров, реднеков, цыган, евреев, геев", нужное подставьте сами, отвечает любой американец при выборе жилья. И там уже не расматривается отдельно взятый цыган или гей, рассматривается популяция. При этом, конечно, в некоторое заглавное понятие включаются в огромном количестве социальные, образовательные, религиозные, культурнные обстоятельства.

Скажем, как бы Вы ответили на вопрос, где предпочтете жить: в районе ортодоксальных евреев или в районе угниверситетского кампуса? Вопрос же не бессмысленный, верно? И там ниже по треду Резонер об этом говорит, о том, что вопрос этот напрямую связан с явлением гетто, причем именно с неблагополучными гетто, с которыми Америка вот уже много лет борется.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-12-04 02:34 pm (UTC)(link)
И наоборот, если шарик уже извлечен и открыт (я общаюсь с цыганом, например, с [livejournal.com profile] gipsylilya), распределение цветов в мешке никак не влияет на цвет шарика у меня в руках. Именно! Я к тому же выводу пришел.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2012-12-04 02:51 pm (UTC)(link)
Да это вроде совершенно очевидный вывод.
Я уж не говорю о том, как можно любить или не любить общаться по национальному признаку? Даже у оголтелых антисемитов непременно найдется друг еврей, проверено опытом.
Все-таки он дурак.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-12-04 02:55 pm (UTC)(link)
Разумеется: я и говорю (несколько раз Р. и несорклько раз тут), что ситуации, в которых решение принимается статистически - возможны. Суть именно в том, что Р. выбрал НЕ ТАКУЮ ситуацию.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2012-12-04 03:01 pm (UTC)(link)
В том, что исходный вопрос был неправильно сформулирован, согласна. Он куда-то не туда и повел. А на самом деле, особенно в Америке, вопрос достаточно интересный. Все же это плавильный котел или салатная миска?

[identity profile] edictum.livejournal.com 2012-12-04 03:27 pm (UTC)(link)
Что Вы хотите, человек общался с цыганами, и ему не понравилось. Он и голоса слышал, как Жанна д'Арк. А у голосов - культурные особенности. Вы что, отрицаете культурные особенности? Может, Вы ещё и июльский сенокос не любите???

Глупость каким-то образом коррелирует со злом. Трудно сформулировать, но корреляция всё же есть.
Скажем осторожно, глупость такого масштаба всё-таки не вполне безобидна.

[identity profile] varana.livejournal.com 2012-12-04 03:31 pm (UTC)(link)
А мне вот с точки зрения обычной логики интересно.
Посыл: человек задал вопрос: "А вы любите общаться с цыганами?"
Вывод: этот человек - нацист (или дурак).

Ход рассуждения интересен. Хотя понятен, конечно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2012-12-04 03:42 pm (UTC)(link)
Неверный заход. Он
1. Задал вопрос
2. Объявил всех, отвечающих иначе чем "неприятно" иил уклоняющихся от ответа, лжецами или партийно мотивированными.

Так он дурак или все же нацист?

[identity profile] grihanm.livejournal.com 2012-12-04 03:44 pm (UTC)(link)
Есть ещё третий вариант - не нацист, не дурак, а ммм... скажем "упрямый". Сформулировав и непродуманно написав комментарий многие (все?) люди неспособны признать, что сформулировали его в "дурнопахнущей" форме, и начинают отстаивать eго именно в этой форме во что бы то ни стало - особенно в недужественном окружении. Это известная особенность человеческой психки (даже биохимия в общих чертах понятна). Уверен, услышь он такую же - слово в слово - фразу от какого-нибудь настоящего нацика - он бы возмутился не меньше вашего.

[identity profile] 9-jizney.livejournal.com 2012-12-04 03:55 pm (UTC)(link)
Имхо, это не дурость и не фашизм, это очень широко, к сожалению, распространенный вид дегуманизации "другого" - лишение людей индивидуальных черт, восприятие их как массы. Часто вытекает именно из отсутствия прямых контаков, общения, из получения информации из третьих источников, часто уже в обобщенном виде. Это как здесь у нас: "Арабы хотят того-то!" - "А евреи чего хотят?" - "Нууу, евреи... смотря какие... есть левые, есть правые... есть светские, есть религиозные" и т.п. А "арабы" - это, вроде, единая безликая масса.

[identity profile] yucca.livejournal.com 2012-12-04 03:58 pm (UTC)(link)
Да, именно так. Еще очень распространено стремление отстаивать все, что исходит от "товарищей по партии".

[identity profile] messala.livejournal.com 2012-12-04 04:23 pm (UTC)(link)
Он не дурак и не нацист. В данном случае обе стороны более хотели обличить, чем поговорить или даже поспорить.
Ну и вечные непонятки с понятиями "народ", "национальность" и проч. ИМХО.

[identity profile] messala.livejournal.com 2012-12-04 04:24 pm (UTC)(link)
Да.
Впрочем, от "недружественного окружения" тоже много зависит. В целом Вы правы.

Page 2 of 8