Sunday, March 3rd, 2013 07:13 pm
Аааааааа! Наткнулся (потом скажу через кого) на замечательную монографию по истории одной восточноевропейской страны (точнее, провинции), написанную с русско-патриотических позиций.

Цитата из книги:

Присоединение [Провинции] к Российской империи, несомненно, дало позитивный толчок развитию региона. Из богом забытой провинции [соседнего государства] (большинство населенных пунктов не имело электричества, не было водопровода и канализации) эта территория стала частью динамично развивающегося, крепнущего государства. Здесь создавались условия для оживления торговли и промышленности.

Вопрос: в КАКОМ ГОДУ провинция, в которой большинство городов и сел не имело электричества, присоединилась к Российском империи и получила шанс нарастить уровень электрификации?

(кто знает ответ - не светите его в комментах!!!)
Sunday, March 3rd, 2013 03:22 pm (UTC)
Усё верно, ни в Польше, ни в Финляндии на момент их присоединения к России не было электричества :)
Sunday, March 3rd, 2013 03:33 pm (UTC)
Польша фигурирует в этой загадке, но не там, где Вам показалось:-)
Sunday, March 3rd, 2013 03:22 pm (UTC)
Ухожу, Марья Ивановна, ухожу:)))
Sunday, March 3rd, 2013 03:28 pm (UTC)
Это, часом, не та, название которой начинается не то на Б, не то на М....
Sunday, March 3rd, 2013 03:32 pm (UTC)
Не. Это и сегодня не государство, а историческая и культурная провинция одного из ВЕ государств.
Sunday, March 3rd, 2013 03:48 pm (UTC)
курляндия? бессарабия? хотя бессарабия - не одного.
Sunday, March 3rd, 2013 04:15 pm (UTC)
Я практически догадался (в смысле - не конкретно территорию, а про причину отсутствия там электричества на момент присоединения :))

Справедливости ради - про то, что присоединение Л. к империи привело к появлению всего вышеперечисленного, там тоже не говорится - территория всего лишь "стала частью динамично развивающегося, крепнущего государства" :))
(deleted comment)
(deleted comment)
Sunday, March 3rd, 2013 04:27 pm (UTC)
В Гельсингфорсе в 1809г было электричество?
Sunday, March 3rd, 2013 04:28 pm (UTC)
Немедленно про Финляндию подумала. Лень гуглить, в каком году присоединили.
Monday, March 4th, 2013 10:51 pm (UTC)
Не совсем. В 1809 году была война России со Швецией, которую выиграла Россия, получив Финляндию. Шведский король в результате бежал из Швеции (потерявшей треть территории), а королём предложили стать наполеоновскому маршалу Бернадоту, который заключил с Александром первым тайный договор о ненападении и его выполнил, за что после поражения Наполеона получил ещё и Норвегию. Это как же его достал Наполеон.
Tuesday, March 5th, 2013 07:45 am (UTC)
Да, прошу прощения, по памяти перепутал год. Войну я как раз русско-шведскую и имелв виду.
Sunday, March 3rd, 2013 04:35 pm (UTC)
Ой блядь прошу прощения, не заметил просьбу не светить в комментах. Удаляю все на хуй.
Sunday, March 3rd, 2013 04:44 pm (UTC)
Все предшествующие догадки неверны, включая мои. Сказано:

большинство населенных пунктов не имело электричества,

ключевое слово БОЛЬШИНСТВО, из которого следует, что меньшинство населенных пунктов имели электричество.
Sunday, March 3rd, 2013 04:49 pm (UTC)
Конечно.

Но суть в том, что на самом деле год присоединения был такой, что... в общем, гадайте. Не надо верить патриотам на слово.
Sunday, March 3rd, 2013 05:23 pm (UTC)
Но первую букву Вы таки угадали :))
Sunday, March 3rd, 2013 06:36 pm (UTC)
Ответ знаю, поэтому свечу о другом.
Лет пять назад я ездил с экскурсией из Пскова в Печоры. Местная экскурсоводка радостно вещала о подробностях присоединения Пскова к Москве на исходе Ливонской войны: Иван Грозный сбросил вечевой колокол, собственноручно убил настоятеля Печорского монастыря, распорядился убить десятки наиболее знатных псковских семей, а следующие десятки выслал на восток Московии, а в Псков переселил десятки семей московитов и т.д.
Sunday, March 3rd, 2013 08:18 pm (UTC)
Весной 85-го года я сидел на лекции по научному коммунизму (как быть, не наша воля). Читала лично завкафедрой.

Уже не помню по какому поводу мадам высказалась о неблагодарности эстонцев, у которых до присоединения к СССР и университетов-то не было.

В зале упомянули 1632-й год и шведского короля. С трибуны в ответ упомянули предстоящую сессию и сменили тему.
Sunday, March 3rd, 2013 09:29 pm (UTC)
Чем безумней тем лучше, это таки Крым?!
(почти уверен, что да и конечно Вольта и Гальвани уже работали в ту пору)
Вот тоже собираю книжки по истории Крыма и крымский народов, правда в основном крымского же разлива. Там меня смешит, что всегда они отмечают положительные качества крымчаков (трудолюбие, например) в отличие от других талмудических иудеев.
Edited 2013-03-03 09:31 pm (UTC)
Monday, March 4th, 2013 04:00 am (UTC)
Собрал подсказки воедино:
- Польша фигурирует в этой загадке, но не в смысле присоединения к России;
- название начинается не на Б и не на М;
- Это и сегодня не государство, а историческая и культурная провинция одного из ВЕ государств;
- конечно, не Кенигсберг;
- не Крым, но дата присоединения близка;
- с электричеством совсем плохо (что понятно из даты).

Выбор таким образом, невелик.
Но точный ответ всё равно удивил (пришлось гуглить).
[identity profile] mihail loxhin (from livejournal.com)
Tuesday, March 5th, 2013 09:39 pm (UTC)
Бессарабия?