taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2013-04-06 02:47 pm

Из невыразимо смешного на этой неделе

Прокремлевские молодежки провели у Министерства Образования митинг протеста против проверки студенческих работ программой "Антиплагиат". Вот не шучу, см. журнал югендфюрера gd-rg за 4 апреля.

Жулики и воры требуют отменить статью за кражу, это великолепно.

Совсем не смешно, если вникнуть, о чём идёт речь

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-06 11:08 am (UTC)(link)
Министерская цидуля предписывает проверять программой "Антиплагиат" выпускные работы студентов 4-6 курса. При этом работа АВТОМАТИЧЕСКИ отстраняется от защиты, если программа выудит в ней хотя бы 20% "плагиата".
А что такое 20%? Работа студента должна, как минимум, содержать вводный обзор литературы. Если в случае диссертаций отловленное "Антиплагиатом" затем подвергается вменяемому анализу (списано или корректно процитировано), то министерская процедура проверки начисто этот анализ отвергает. У магистрантов, которым через месяц-два надо защищать работы, в большинстве случаев служащие продолжением собственных бакалаврских работ, программа сочтёт "плагиатом" цитирование своих же более ранних публикаций. У них не 20% будет, а все 90%.

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2013-04-06 11:40 am (UTC)(link)
При 90% - вполне стоит отстранить от защиты.

[identity profile] pssshik.livejournal.com 2013-04-06 12:39 pm (UTC)(link)
За магистерскую - нет, она в принципе состоит из бакланской + статьи которые успел за это время накатать. Пишется только эбстракт, частично введение, и выводы, если выводы типа "ХХХ очень интересно и требует дальнейшего изучения", не были написаны еще в бакланской.

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-07 05:43 am (UTC)(link)
Вы хотя бы прочли, на что отвечали? Эти 90% - из более ранней опубликованной работы самого студента.

Re: Совсем не смешно, если вникнуть, о чём идёт речь

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2013-04-06 12:54 pm (UTC)(link)
надо просто процедуру апелляции предусматривать

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-07 05:44 am (UTC)(link)
Для начала надо было просто включить здравый смысл. Тогда не потребовалось бы никакой апелляции.

[identity profile] 0lenka.livejournal.com 2013-04-06 01:03 pm (UTC)(link)
Я имела дело с антиплагиатом, когда подрабатывала статейками. Текст менее 90% уникальности, вопреки нашим интуитивным представлениям, написать самому достаточно сложно. 80% уникальности - это практически предел для самостоятельной работы, с большим запасом.
Более того, программа не просто выдает проценты. Она выделяет в тексте "подозрительные" куски. Поэтому проверяющий может легко прояснить, что вот этот кусок "плагиата" в тексте - совершенно правильно оформленная цитата, снабженная кавычками и сносками.
В общем, если действительно честно писать работу самому, проблемы чрезвычайно маловероятны и легко подлежат решению.

[identity profile] chamaimelon.livejournal.com 2013-04-08 01:24 am (UTC)(link)
На кафедре, где я раньше работала, курсовые 4 курса и дипломные давно уже обязательно прогонялись через "Антиплагиат". Хорошая самостоятельная работа с обзором, а не с пеерписыванием чужих дайджестов содержит 5-12% текста, совпадающего с другими источниками. Что вполне попадает в зазор, оставленный министерством. Редкий случай, когда я поддерживаю инициативу "сверху".

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-08 04:15 am (UTC)(link)
Выставляет ли Ваша кафедра курсовые и дипломные работы в интернете? У многих это требование давно стало обязательным. Равно как и наличие собственных публикаций по теме магистерской диссертации. Это не чужие дайджесты, а работы САМОГО студента, которые "Антиплагиат" сочтёт "плагиатом". Не 5-12% текста, а минимум 95%.

[identity profile] chamaimelon.livejournal.com 2013-04-10 07:13 am (UTC)(link)
Нет, у нас пока не было таких требований.
Но знаете, если работа на 95% (да хотя бы на 30-50%) повторяет пусть даже собственную квалификационную работу предшествующего уровня, - это тоже как-то ненормально, согласитесь?

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-10 08:01 am (UTC)(link)
Читайте внимательнее! Не квалификационную работу предшествующего уровня, а собственные публикации по теме магистерской диссертации. Они обязательны!
Учебный план магистратуры подразумевает, что большая часть магистерской диссертации должна быть сделана за полгода до окончания и (в качестве одной из предзащит!) доложена на студенческой научной конференции. Чтобы обеспечить гласность и открытость (ТМ), все эти работы выкладывают на кафедральных сайтах. Именно там их и находит "Антиплагиат", абсолютно не способный отличить свою же работу от ворованной.

[identity profile] chamaimelon.livejournal.com 2013-04-11 05:46 am (UTC)(link)
Публикации обязательны, но не может текст работы состоять полностью из старых публикаций!
Я вчера, интереса ради, свой диплом прогнала. Восемь статей, однако оригинального текста в самом дипломе 82 процента.

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-11 06:45 am (UTC)(link)
Вы разучились понимать смысл прочитанного или намеренно его игнорируете?
Защита магистерской диссертации запланирована на июнь. Предзащита - в феврале в форме доклада на студенческой научной конференции, текст которого немедленно выкладывается в интернет. Это "старая публикация"?
Даже если так, наличие публикаций - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование. Отчасти ради соблюдения которого предзащиты проводили именно в форме доклада на студенческой научной конференции. Но затем в марте приходит инструкция, превращающая собственную работу в "плагиат".

[identity profile] chamaimelon.livejournal.com 2013-04-12 09:41 am (UTC)(link)
Вы хотите сказать, что существует практика представления практически полного текста работы в виде доклада (магистерская - это не менее пятидесяти страниц!) за несколько месяцев _до_ защиты с обязательным выкладыванием этого текста в сети?
Если так, то я просто не знаю, что комментировать.
Или все-таки речь идет о докладе на пару страничек в сборнике материалов студенческой конференции? Что составляет всего несколько процентов работы (фактически - только выводы).
Edited 2013-04-12 09:43 (UTC)
(deleted comment)

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2013-04-06 12:29 pm (UTC)(link)
это понятно, что решение должны люди выносить, но почему нельзя пользоваться программой для помощи в этом?

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-10 08:03 am (UTC)(link)
Однако министерство ОТСТРАНИЛО людей от принятия решения. Вердикт выносится программой по чисто формальным признакам вопреки здравому смыслу.

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2013-04-06 12:26 pm (UTC)(link)
ето класс

[identity profile] pssshik.livejournal.com 2013-04-06 12:36 pm (UTC)(link)
Ну а че, правильно: эти ребятки самые циничные и вертлявые - прекрасно знают, что им еще дипломные работы покупать. Ну не писать же?! Ожидаем появления онлайн сервисов - "пишем дипломы, эксклюзив, при вас проверяем антиплагиатом".

[personal profile] laruldan 2013-04-06 03:31 pm (UTC)(link)
Судя по тому что я краем уха слышал, все эти «антиплагиаты» — натурально инфернальное зло (и на Благословенном Западе — тоже). Это как с православнутыми и т.н. «ювенальной юстицией» — они, конечно, на голову ушибленные, но то что под названием ЮЮ пытаются внедрить — и того хуже. Несмотря на некоторые благие намерения лежащие в основании что ЮЮ, что «антиплагиата».

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2013-04-10 09:01 am (UTC)(link)
Именно это и хотят Вам внушить этой кретинской инструкцией. Установить факт плагиата на Благословенном Западе только на основании компьютерной программы, без ручного сличения текстов и установления, какой текст создан раньше, вряд ли кто-нибудь возьмется.

[personal profile] laruldan 2013-04-12 06:50 pm (UTC)(link)
На Благословенном Западе AFAIR возникают крайне неприятные коллизии с копирайтом (они требуют с учащегося copyright transfer в пользу антиплагиаторных компаний; в результате, он сам прав на собственную работу лишается; превед). У нас, конечно, радостно добавили суверенного маразма, но я бы не исключал и импорта маразма забугорного вдобавок.

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2013-04-08 12:24 am (UTC)(link)
А где можно ознакомиться с текстом министерской инструкции? Если там рекомендуется действовать только по результатам программы, то это бяка, а если требуется дальнейшая ручная проверка и действовать по ее результатам, то это няка.

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-10 08:05 am (UTC)(link)
Никакая ручная проверка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Только цифирь, выданная "Антиплагиатом".

[identity profile] pharmazevt.livejournal.com 2013-04-10 08:55 am (UTC)(link)
Если так, то это инструкция преступная и никакого отношения к борьбе с плагиатом не имеет, кроме того, чтобы всячески ей противодействовать. Это все равно, что приказать в бензобаки заливать сырую нефть. Люди, которые ее сочинили - борцы не с плагиатом, а за плагиат.
Все-таки - прочесть бы инструкцию. Вот Вам она, наверное, доступна и вряд ли секретная: выставьте, а то, может быть, на сайте минобрнауки есть?
Edited 2013-04-10 09:05 (UTC)

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-10 09:35 am (UTC)(link)
Про сайт минобрнауки я ничего не знаю, не искал её там. Нам её зачитали на заседании кафедры. С бумажной копии. Но в вуз, скорее всего, она пришла по электронной почте.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-04-10 10:45 am (UTC)(link)
Можно ссылочку на приказ МОН?

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-10 12:02 pm (UTC)(link)
Я же написал чуть выше: нам его зачитали на заседании кафедры. Поспрашиваю!

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-10 12:05 pm (UTC)(link)
Да, не просто мимоходом зачитали. Так как сразу же возникло множество вопросов, то в ходе обсуждения избранные места были несколько раз процитированы во избежание превратного их истолкования.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-04-10 12:52 pm (UTC)(link)
Все действующие приказы МОН выкладываются на сайте.

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2013-04-11 06:49 am (UTC)(link)
Да, должны. Но, согласитесь, что мне незачем было искать его там. Или Вы сомневаетесь в наличии самого приказа?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-04-11 07:28 am (UTC)(link)
Не сомневаюсь, а почти уверен, что никакого приказа нет. Скажем, готов ставить 10 к 1.

[identity profile] elinka.livejournal.com 2013-04-09 06:52 am (UTC)(link)
В школе и колледже, где учатся мои дочери без проверки на антиплагиатном сайте нельзя сдать работу.