Saturday, June 8th, 2013 04:12 pm
Оля написала хороший ликбез, а я оставил там комментарий, как мне кажется, важный.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] morreth в Не уподобимся этому идиоту


и многим другим идиотам, которые лезут в дискуссии на сексуальные темы, не владея матчастью.

Как известно, интеллигент должен отличать Гоголя от Гегеля, а Бабеля от Бебеля. Чтоб не выглядеть идиотом в дискуссиях об ЛГБТ, нужно различать между собой следующие вещи:

1. Гомосексуальность - сексуальное влечение к лицам своего пола.

2. Гомосексуальное поведение - форма сексуального поведения, мотивированная сексуальной потребностью индивида и направленная на представителей своего пола.

1 и 2 не одно и то же. Гомосексуал, например, может ни разу не вступить в гомосексуальный контакт. Может даже вступить в гетеросексуальный брак и даже завести детей. И наоборот - в ситуации, скажем, отсутствия лиц противоположного пола гетеросексуал может вступить в гомосексуальный контакт. Привет всем из тюрем, закрытых школ и гаремов.

3. Гомосексуальная ориентация - стойкое, постоянное влечение к лицам своего пола, отключенная способность испытывать влечение к лицам противоположного пола.

4. Гей - гомосексуал, принадлежащий к субкультуре ЛГБТ, и исповедующий определенную идеологию.

Не всякий гей - гомосексуал. Не всякий гомосексуал - гей.

5. Квир - человек со "странными" предпочтениями. Квир может быть ЛГБТ, а может практикрвать только гетеро-секс, но с какой-нибудь "загогулинкой". Скажем, БДСМ.

Обычно именно квиры любят выпендриваться в вычурных костюмах и эпатировать своим поведением. Просто потому что у многих из них пунктик именно на этом.

6. Транссексуал - человек, в силу каких-то причин ощущающий, что его биологический пол не соответствует его гендерной идентичности.

Сюрприз! Транссексуальность не связана напрямую с сексуальной ориентацией: транссексуал может быть гетеросексуален, гомосексуален или бисексуален относительно психического пола.

7. Трансгендер - более широкий, собирательный термин для обозначения явлений несовпадения социального (гендер) и биологического пола. Не обязательно сопряжен с транссексуальностью - человеку может быть просто неудобно в рамках гендерных установок данной культуры.

8. Трансвестит - человек, которому по тем или иным причинам нравится переодеваться в одежду противоположного пола и отыгрывать эту роль.

Может отождествляться с сексуальной ориентацией, а может и нет. Многим гетеромексуалам нравится, когда партнерша переодевается училкой или медсестрой. Некоторым нравится самим переодеваться училкой или медсестрой. А иногда и секс ни при чем, людям это просто по приколу.

9. Гомосексуализм - слово с широким охватом значений, удобное для демагогии - под него можно подогнать любое из вышеперечисленных и вволю играть в подтасовки.

Предупреждение: комменты в духе " в сортах говна не разбираюсь и разбираться не хочу" буду стирать, не расскринивая, авторов - банить.

Мой коммент:

Добавлю, что проблема глубже: лечат человека, который страдает от того, что считает себя Наполеоном (или страдают другие люди, причем так, что будь он здоров - его пришлось бы посадить, т.е. страдают от его ПРЕСТУПНОГО поведения). А если человек получает удовольствие от того, что он Наполеон, и никого не убивает - по современным законам о психиатрии (даже в России) и этике медицинского сообщества - лечат его только по его просьбе. Ну так сексуальную ориентацию (любую), если она причиняет страдания - тоже "лечат" (корректируют).

Иными словами, суть даже не в диких представлениях о видах сексуальности/гендерности, а в диких представлениях о том, для чего нужна психиатрическая медицина. У нормальных людей всех ориентаций она нужна, как и всякая другая медицина, для того, чтобы помочь человеку в страдании, а у латентных пид фашистов - для того, чтобы репрессировать "не таких".
Saturday, June 8th, 2013 01:15 pm (UTC)
Я бы сказала чуть иначе. На практике в обществе "лечат" тех, кого хотят изолировать, маркируя как "больных".
Чтобы лечили только тех, кому больно, - это пока нигде ещё не достигнутый идеал.
Кроме того человек якобы сам может решить, что ему больно (быть Наполеоном, например), но по существу он к этому принуждаем, хотя и не грубой прямой силой.
Но всё-таки число и характер изолируемых (подвергающихся "лечению") групп зависит, конечно, от характера общества. Где-то оно сокращено до минимума.
Saturday, June 8th, 2013 02:24 pm (UTC)
Чтобы лечили только тех, кому больно, - это пока нигде ещё не достигнутый идеал.

Он никогда не будет достигнут. Всегда будут лечить еще и тех, кто делает больно другим.
Saturday, June 8th, 2013 03:29 pm (UTC)
делать больно другим - это преступление, а не болезнь. То есть это в том же смысле идеал - видеть преступление только там, где нарушена граница другого. Именно граница. А вот понимание, где она эта граница, - это тоже ведь большая драма. Ведь кто-то расширяяет свои границы до границ вселенной, и ему Другой делает больно, занимаясь любовью с человеком своего пола, рисуя картинку, высказывая мнение. И аж так больно и страшно от этого, что он просто приговаривает этого Другого к смертной казни (=учит) или к лоботомии (=лечит). Так что такая граница - искомое, как минимум - предмет обсуждения.
Sunday, June 9th, 2013 11:26 am (UTC)
О! Не всех, а только тех, кого иначе (если не лечить) придется посадить, то есть СДЕЛАТЬ БОЛЬНО ИМ. То есть - все равно принцип "лечить страдание, а не инаковость".

А то можно додуматься принудительно лечить девочку, покрасившую волосы в зеленый цвет - ведь она этим делает больно своей матери.
Saturday, June 8th, 2013 02:37 pm (UTC)
Называйте как хотите, но
Понятие №1 - человек, который (в силу неважно каких причин) получает сексуальное удовлетворение от секса только с представителем своего же пола.
Понятие №2 - человек, практикующий (регулярно или от случая к случаю) секс с представителем (представителями) своего же пола.
Понятие №3 - человек, добивающийся общественного признания однополого секса равнонормальным с разнополым.
Так вот
№1, но не 2 и 3 - сочувствую, уважаю.
№2 - не сочувствую, не уважаю, но это его личное дело. Никакому преследованию это не подлежит.
№3 - приложу все силы, чтобы ничего подобного в нашем обществе не было.
Saturday, June 8th, 2013 03:20 pm (UTC)
Это описка - что вы ненавидите людей, добивающихся именно "общественного признания однополого секса равнонормальным", или вам действительно известны такие люди?

Если же объект вашей ненависти именно таков, то не могли бы вы также уточнить своё отношение к людям, добивающимся юридического признания одинакого статуса совместной жизни людей одного пола и людей разных полов?
Saturday, June 8th, 2013 08:31 pm (UTC)
1.Я ненавижу не людей, а то, что они делают. Это существенная разница. Из людей я не ненавижу никого.
2.Совместно проживать можно хоть с поросенком. В этом ничего предосудительного нет. Но брак возможен только между мужчиной и женщиной. Все остальное браком не является. И если оно (остальное) включает в себя не только совместное проживание, но и секс, то это мерзость.
3.Людей, активно добивающихся общественного признания равенства однополого секса по отношению к разнополому, я вижу и не так уж мало. То есть их на самом деле немного, но за счет активности и напористости они создают впечатление целого движения.
Edited 2013-06-08 08:37 pm (UTC)
Saturday, June 8th, 2013 03:28 pm (UTC)
те фатальные последствия, которые так скоро предстоит ощутить на своем опыте странам Запада – от общественного признания однополого секса равнонормальным с разнополым ?
Понимая, что какие-то неудобства, временные и постоянные, связаны с любой вообще эмансипацией и здесь неинтересны.
Saturday, June 8th, 2013 08:40 pm (UTC)
Не впонял вопроса. Я что пророк, чтобы предсказывать фатальные последствия?
Saturday, June 8th, 2013 06:13 pm (UTC)
То есть приложите все силы, чтобы № 1 и 2 всегда приходилось оправдываться и скрывать свои отношения.
Saturday, June 8th, 2013 08:43 pm (UTC)
№1 вообще оправдываться не в чем. Он ничего плохого не делает.
А №2 пусть знает, что никакого оправдания то, что он делает, не заслуживает. И если он тем не менее хочет это делать, то пусть делает на своей частной территории.
Saturday, June 8th, 2013 06:03 pm (UTC)
Гей - гомосексуал, принадлежащий к субкультуре ЛГБТ, и исповедующий определенную идеологию.

Не всякий гей - гомосексуал. Не всякий гомосексуал - гей.


Если принять определение гея (гомосексуал, но с некоторой особенностью), то всякий гей - гомосексуал. Обратное действительно неверно.
Saturday, June 8th, 2013 10:27 pm (UTC)
Это не мое дело, обсуждайте с Олей. Мое дело - мой коммент.
Saturday, June 8th, 2013 11:04 pm (UTC)
Всё очень по существу, да, за исключением пункта 4. Это какое-то очень странное словоупотребление. Неужели русский язык, заимствовав слово "гей", действительно изменил его значение?
Saturday, June 8th, 2013 11:21 pm (UTC)
Это собственная Олина интерпретация.
Sunday, June 9th, 2013 09:41 am (UTC)
В русском языке "гей" превращается в такую же помойку разнокалиберных значений, что и "гомосексуалист". В просторечии и ЛГБТ, и трансы, и трансгендеры - все "геи".

Так нельзя, я считаю.
Monday, June 10th, 2013 08:35 am (UTC)
А, то есть идея в том, что Вы хотите изменить словоупотребление? ;-)
Monday, June 10th, 2013 08:36 am (UTC)
P.S. А действительно кто-то называет трансов геями? Я, конечно, оторван слегка от российской действительности, но удивительно.
Sunday, June 9th, 2013 10:50 am (UTC)
Очень часто, когда говорят на подобные темы, люди впадают в крайности: либо всех "неугодных" клеймят проклятыми гомофобами, либо --- проклятыми пидорасами. Причём, как правило, ни одна из сторон принципиально не идёт на контакт. Хотелось бы всё-таки диалога.

1) Скажите: существуют ли медицинские исследования на эту тему? Вы можете привести уверенные ссылки?
2) Почему сексуальные меньшинства так хотят, чтобы их приняла христианская церковь? Согласитесь, ажиотажа вокруг венчания однополых пар более чем достаточно. Мне искренне не понятно зачем эти люди стремятся в религию, которая уже 2 тысячи лет против содомии.
3) Зачем представители меньшинств устраивают парады? Почему, если в их генах или психике что-то не так, то об этом должен знать весь мир?
4) Зачем писать книжки для детей детсадовского возраста, рассказывающие о любви между двумя мужчинами или двумя женщинами?
5) В США не так давно был случай, когда две женщины усыновили мальчика и давали ему гормональные препараты, чтобы он мог сам определить свой пол. Случай безусловно кощунственный и ужасный, но всё же это прецедент. Как вы к нему относитесь?
Sunday, June 9th, 2013 11:16 am (UTC)
1. Сорри, на какую "эту тему"

2. Я в первый раз слышу об этом. Большинство ЛГБТ - атеисты.

С другой стороны, геи-инженеры хотят, чтобы их коллеги относились к ним как к инженерам, а не как к геям, согласны? Замените "инженеры" на "христиане".

3. "Почему, если в их генах или психике что-то не так, то об этом должен знать весь мир?"

Потому что они хотят дать знать, что и их генах и психике все ОК, как считают они и наука.

4. Не знаю. Зачем вообще люди пишут книжки для детей детсадовского возраста?

5. К "случаю" я не отношусь никак, а к этому сообщению как к бреду.

В свою очередь у меня не 5 вопросов, а один: какого черта Вы здесь все это вывалили? Весь этот мусор Вашей головы? Вы не заметили, что пост совсем не про ЛГБТ, а про психиатрию?

Вы всегда думаете только о жопах и приплетаете их к любой теме?
Sunday, June 9th, 2013 11:43 am (UTC)
Вы не заметили, что пост совсем не про ЛГБТ, а про психиатрию?

Ну, похоже, многие не заметили. Я, например, не заметил, пока Вы вот тут человека не ткнули носом. Так получилось, что скопированный Вами исходный пост большинству оказался интереснее, чем Ваш комментарий. А почему тогда здесь обсуждают? Ну... где увидели, там и обсуждают. Опять же, многие не любят лезть в чужой незнакомый монастырь (и учить его устав) ради одного разговора. Ваш -- чужой, но знакомый. Оно так, к сожалению, всегда часто бывает при цитировании с добавлением.

А для меня это вообще пост не про ЛГБТ и не про психиатрию, а про способы ведения дискуссии, несознательную путаницу и сознательные передёргивания.

... Убеждения - в личное дело каждого! ...

Sunday, June 9th, 2013 11:31 am (UTC)
Ну, допустим. В смысле, все определения кажутся мне довольно похожими на интуитивные для большинства людей, чтобы дальше работать в этих терминах с оговоркой "где слова из данного списка понимаются так, как это определено в посте по ссылке". Ну вот, например, кому-то не понравилось определение слова "гей"... но я согласен, что пусть лучше будет вот это, чем совсем никакого. А у меня, например, вызывает сомнение определение слова "трансгендер". Гендерные установки данной культуры мне категорически неудобны -- я трансгендер? Хорошо, согласен им быть. В смысле, некоторые определения вызывают именно сомнения, а не категорическое неприятие. Поэтому я готов пользоваться ими просто как определениями из учебника математики, признав право автора на некоторый произвол в введении терминов. Так?

... Будучи человеком не собственно злобным, но грубоватым ...

Monday, June 10th, 2013 03:36 am (UTC)
Я бы поспорил насчет "ликбеза", но воздержусь.

За Ваш комментарий насчет Наполеона - большой респект.