taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2013-06-08 04:12 pm

Сам себя не похвалишь... (к вопросу о "почему не лечить сексменьшинства")

Оля написала хороший ликбез, а я оставил там комментарий, как мне кажется, важный.

Оригинал взят у [livejournal.com profile] morreth в Не уподобимся этому идиоту


и многим другим идиотам, которые лезут в дискуссии на сексуальные темы, не владея матчастью.

Как известно, интеллигент должен отличать Гоголя от Гегеля, а Бабеля от Бебеля. Чтоб не выглядеть идиотом в дискуссиях об ЛГБТ, нужно различать между собой следующие вещи:

1. Гомосексуальность - сексуальное влечение к лицам своего пола.

2. Гомосексуальное поведение - форма сексуального поведения, мотивированная сексуальной потребностью индивида и направленная на представителей своего пола.

1 и 2 не одно и то же. Гомосексуал, например, может ни разу не вступить в гомосексуальный контакт. Может даже вступить в гетеросексуальный брак и даже завести детей. И наоборот - в ситуации, скажем, отсутствия лиц противоположного пола гетеросексуал может вступить в гомосексуальный контакт. Привет всем из тюрем, закрытых школ и гаремов.

3. Гомосексуальная ориентация - стойкое, постоянное влечение к лицам своего пола, отключенная способность испытывать влечение к лицам противоположного пола.

4. Гей - гомосексуал, принадлежащий к субкультуре ЛГБТ, и исповедующий определенную идеологию.

Не всякий гей - гомосексуал. Не всякий гомосексуал - гей.

5. Квир - человек со "странными" предпочтениями. Квир может быть ЛГБТ, а может практикрвать только гетеро-секс, но с какой-нибудь "загогулинкой". Скажем, БДСМ.

Обычно именно квиры любят выпендриваться в вычурных костюмах и эпатировать своим поведением. Просто потому что у многих из них пунктик именно на этом.

6. Транссексуал - человек, в силу каких-то причин ощущающий, что его биологический пол не соответствует его гендерной идентичности.

Сюрприз! Транссексуальность не связана напрямую с сексуальной ориентацией: транссексуал может быть гетеросексуален, гомосексуален или бисексуален относительно психического пола.

7. Трансгендер - более широкий, собирательный термин для обозначения явлений несовпадения социального (гендер) и биологического пола. Не обязательно сопряжен с транссексуальностью - человеку может быть просто неудобно в рамках гендерных установок данной культуры.

8. Трансвестит - человек, которому по тем или иным причинам нравится переодеваться в одежду противоположного пола и отыгрывать эту роль.

Может отождествляться с сексуальной ориентацией, а может и нет. Многим гетеромексуалам нравится, когда партнерша переодевается училкой или медсестрой. Некоторым нравится самим переодеваться училкой или медсестрой. А иногда и секс ни при чем, людям это просто по приколу.

9. Гомосексуализм - слово с широким охватом значений, удобное для демагогии - под него можно подогнать любое из вышеперечисленных и вволю играть в подтасовки.

Предупреждение: комменты в духе " в сортах говна не разбираюсь и разбираться не хочу" буду стирать, не расскринивая, авторов - банить.

Мой коммент:

Добавлю, что проблема глубже: лечат человека, который страдает от того, что считает себя Наполеоном (или страдают другие люди, причем так, что будь он здоров - его пришлось бы посадить, т.е. страдают от его ПРЕСТУПНОГО поведения). А если человек получает удовольствие от того, что он Наполеон, и никого не убивает - по современным законам о психиатрии (даже в России) и этике медицинского сообщества - лечат его только по его просьбе. Ну так сексуальную ориентацию (любую), если она причиняет страдания - тоже "лечат" (корректируют).

Иными словами, суть даже не в диких представлениях о видах сексуальности/гендерности, а в диких представлениях о том, для чего нужна психиатрическая медицина. У нормальных людей всех ориентаций она нужна, как и всякая другая медицина, для того, чтобы помочь человеку в страдании, а у латентных пид фашистов - для того, чтобы репрессировать "не таких".

[identity profile] gimli-m.livejournal.com 2013-06-09 03:57 pm (UTC)(link)
Эти исследования не стоят на месте. На них тратят, неформально выражаясь, дикие бабки, в США. Источник денег - примерно тот же, что у креационистских исследований, опровергающих эволюцию и доказывающих сотворение мира 5000 лет назад.

На месте стоят только ожидаемые результаты - и в том, и в том случае :) Что наводит на мысли о неправильно поставленном вопросе.

[identity profile] velta-1.livejournal.com 2013-06-09 04:37 pm (UTC)(link)
Вполне возможно, что вопрос поставлен неправильно. Я тоже видела несколько исследований... ну скажем, я бы их построила не так.

Во-первых, почему-то большинство лезет в половые хромосомы, почему-то считая, что разница должна быть именно там. В то же время мутация, имхо, наиболее ожидаема в генах, связанных с обонянием, потому что "испорчена" специфичность рецептора к феромонам. А эти гены находятся в нескольких хромосомах, и точно не в половых, вот туда бы я в первую очередь полезла.

Во-вторых, совершенно не обязательно мутации находятся у всех. В частности, стабильно пассивные и активные особи, очевидно, должны иметь разные физиологические особенности, и искать у них надо разное.

Ну и потом нельзя сказать, что стоит на месте. Просто зачастую это довольно длительный процесс поиска. Особенно если "замешаны" феромоны: их крайне мало, рецепторов к ним - соответственно, и найти мутацию в таком гене - это вышивание.

[identity profile] gimli-m.livejournal.com 2013-06-09 05:18 pm (UTC)(link)
Оо! Профессиональный химик. На всякий случай снимаю шляпу. Я с био-химией и генетикой знаком только одним небольшим кусочком (немного работал на earth metagenomics project).

Со своей позиции могу сказать, что есть по меньшей мере три темы работы в США, в которых сотрудники очень сильно скомпрометированы: от них ожидается только определенный результат, и их натянутые результаты докладывают как научный прорыв. Это гендерные исследования, креационизм, и глобальное изменение климата. Примерно в таком порядке.
Неудивительно, что известные нам исследования "какие-то не такие". Они с самого начала палёные.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2013-06-10 03:36 am (UTC)(link)
Я бы поспорил насчет "ликбеза", но воздержусь.

За Ваш комментарий насчет Наполеона - большой респект.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2013-06-10 04:02 am (UTC)(link)
Хочу прокомментировать пункт 2:
Церковь является орудием травли этих людей, и они естественно хотят, чтобы она перестала их травить.

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2013-06-10 06:12 am (UTC)(link)
В данном случае я имел в виду не предосудительное. Т.е. то, что не является неэтичным, неприличным. Не знаю, как еще объяснить.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-06-10 06:32 am (UTC)(link)
Человек, однако, задает прямо противоположный вопрос тому, на который Вы отвечаете.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-06-10 06:34 am (UTC)(link)
Хорошо, я вполне согласен.

Остается с позиций Кантовского императива или Матф. 7-12 объяснить, почему нормально желать ограничения прав соотечественников, которые ничего нам с Вами плохого не желают и не делают.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2013-06-10 06:43 am (UTC)(link)
Я обьясняю мотивы того являения, которое он не вполне корректно воспринимает как

"сексуальные меньшинства так хотят, чтобы их приняла христианская церковь"
Edited 2013-06-10 06:43 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-06-10 06:51 am (UTC)(link)
Да нет же, действительно, часть (бОльшая) ЛГБТ хотят, чтобы церковь от них отъ*балась, но другая часть добивается церковного равноправия.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2013-06-10 07:37 am (UTC)(link)
Именно.
Церковь (особенно с точки зрения таких, как тот комментатор) - институт тоталитарный, и для нее "принять" и "не сжигать на костре" - это одно и то же.
Большинство лгбт хотят, чтобы церковь перестала их травить, и с точки зрения человека, привыкшего считать церковь министерством правды, это выглядит точно так же, как если бы они хотели, чтобы церковь их приняла.

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2013-06-10 08:33 am (UTC)(link)
Наоборот. Я как раз против ограничения прав. См.п.2
А вот тот, кто добивается общественного признания гомосексуализма нормальным (в вышеупомянутом, разумеется, смысле) явлением, тот как раз посягает на мои права.
Так например, если кто-то любит разгуливать с обнаженными гениталиями, то пусть делает это у себя в квартире. А если непременно надо под открытым небом, то пусть купит себе участок земли, оградит его непрозрачным забором и там - нет проблем. Это его частная территория, там он имеет право делать все, что не мешает другим. Но если он выйдет так на улицу, то это мешает другим. И мое право - оградить себя и своих близких от подобных выходок.
Edited 2013-06-10 08:46 (UTC)

[identity profile] shuffle81.livejournal.com 2013-06-10 08:35 am (UTC)(link)
А, то есть идея в том, что Вы хотите изменить словоупотребление? ;-)

[identity profile] shuffle81.livejournal.com 2013-06-10 08:36 am (UTC)(link)
P.S. А действительно кто-то называет трансов геями? Я, конечно, оторван слегка от российской действительности, но удивительно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-06-10 09:00 am (UTC)(link)
По-моему, Вы странное говорите.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-06-10 09:03 am (UTC)(link)
Так права человека не ограничиваются тем, чтобы совать разные органы в отверстия в других людях, с их согласия. Они включают также право свободно высказывать свое мнение - в том числе представляющееся Вам неправильным.

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2013-06-10 09:25 am (UTC)(link)
Высказывать можно все, что угодно. Вот Вы, например, высказываете. Никаких претензий. А ходить по улице с голой задницей это совсем другое дело.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-06-10 09:55 am (UTC)(link)
Прямо сейчас идет крупнейший прайд в Тель-Авиве, он широко освещается в СМИ и соцсетях. Не найдете оттуда фото голой задницы?

Та же просьба касательно любого гей-прайда.

(просьба не путать с фото с "парада любви" в Берлине, который есть просто фестиваль сексуальной распу свободы, безотносительно сексуальной ориентации)

Должен Вам сказать, что я через стадию осмысления вопроса, на которой Вы сейчас, прошел примерно 6-7 лет назад. Был поражен, как много твердых убеждений на эту тему оказались предрассудками, основанными на невежестве и принципиальном нелюбопытстве, готовности верить в злословие.

Было очень, очень стыдно
Edited 2013-06-10 09:56 (UTC)

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2013-06-10 12:16 pm (UTC)(link)
https://www.google.ru/search?um=1&safe=off&biw=1024&bih=639&hl=ru&tbm=isch&sa=1&q=%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4&oq=%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4&gs_l=img.12...5865.9046.0.11091.6.6.0.0.0.0.119.422.5j1.6.0...0.0...1c.1.16.img.OQjTa9fcZaY
А если люди ведут себя прилично, то у меня к ним, опять же, никаких претензий нет. И если они пропагандируют то, с чем я категорически не согласен, то я буду в ответ пропагандировать противоположное, ап не требовать, чтобы им запретили то, что они делают.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-06-10 12:41 pm (UTC)(link)
+++ А если люди ведут себя прилично, то у меня к ним, опять же, никаких претензий нет. И если они пропагандируют то, с чем я категорически не согласен, то я буду в ответ пропагандировать противоположное, ап не требовать, чтобы им запретили то, что они делают.

О, вот это позиция бесспорная (хотя слово "приличие" требует более аккуратного определения).

Ссылки, которые Вы дали, в заметной части ведут на антигейские ресурсы и никак не атрибутированы. Мой же вопрос был вполне конкретен.

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2013-06-10 05:58 pm (UTC)(link)
Что там происходит в Тель-Авиве мне искать в лом. Если хотите, дайте ссыль.
А та ссыль, которую я привел, это то, что выдает Гугл на запрос по картинкам "гей-парад".

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-06-10 06:04 pm (UTC)(link)
Ну, гугль нам не авторитет.

Ссыль - пожалуйста:
http://guy-gomel.livejournal.com/887412.html

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2013-06-10 06:44 pm (UTC)(link)
Глупо и противно. Тем, кто в этом участвует, я скорее всего руки не подам. Я имею в виду, разумеется, активных участников (типа тех, что на фоте 6 и трех последних), а не массовку.
Edited 2013-06-10 18:45 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-06-10 07:00 pm (UTC)(link)
Я вижу, у Вас утонченный вкус и жесткие эстетические критерии, а все-таки: голые жопы где?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-06-10 11:14 pm (UTC)(link)
Ну вот гражданин на фото вообще не понимает, что гомосексуальность, транссексуальность и шизофрения - три большие разницы.

Page 3 of 4