January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Friday, June 28th, 2013 02:25 pm
Написал под замком (не у себя), в связи с организованным феминизмом, но подходит и к любой партийности - коммунистической, радикал-либеральной и т.д.

Это какое-то ВКП(б) получается, если по поводу не только "чего мы хотим", но и по поводу "как мы этого будем добиваться" требуется единомыслие.

Мне кажется, что при всех заслугах организованного движения (вот тут тебе три раза низкий поклон), оно вырабатывает у участниц и участников чувство повышенной значимости тех тактических приемов и процедур, которым они отдают время и силы. А это неверно - цели важнее тактики.

Другая аберрация - это завышение роли дисциплины и сплоченности.

А самое главное - вот извини, я болдом напишу - доброжелательность к каждому, женщине и мужчине, кто хоть на сантиметр отступил в нашу сторону от патриархатного стандарта, а не жесткое прессование каждой и каждого, кто сантиметра до нас, просвещенных, недотянул.

Не надо говорить "нас все равно будут презирать и ненавидеть", это капитуляция.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 10:31 am (UTC)
констатация сексизма не является прессованием "недотянувших".
она же не является требованием удовлетворить наши потребности в честноми несексистском представлением мужчин и женщин.
а то, что будут ненавидеть -- это не капитуляция. это реализм и опыт.

и да, я не обязана быть доброжелательной к тем, кто смешивает с говном меня и других женщин.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 10:34 am (UTC)
О нет, никто никому ничего вообще не обязан.

Но с точки зрения наших целей это, тшорт фосьми, ВЫГОДНО.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 10:36 am (UTC)
Цель феминисток, как и всех сексистов - не дать уменьшиться пропасти между полами.
И "нас будут ненавидеть" служит именно этой цели.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 10:58 am (UTC)
ахуеть, дайте две (с)

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 11:07 am (UTC)
Там еще был заскриненный коммент, так я его расскринил, как и свой ответ:
http://taki-net.livejournal.com/1548389.html?thread=32421733#t32421733

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 11:37 am (UTC)
С относительно нейтральной точки зрения это именно так и выглядит. При этом себя ощущаешь Дартаньяном, а вокруг - как на подбор - сплошные канальи. ЧСВ при этом чешется неплохо, но достижению целей реально не помогает.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 10:58 am (UTC)
быть вежливой с хамами? нет. невыгодно.
с хамами нужно быть жёсткими. с мизогинами нужно быть жестокими.
чтобы те, кому хамят и кого сравнивают с тараканами и скотом, было видно -- они не одни. есть кто-то, кто на их стороне. безусловно. всегда.

я тебе одну вещь скажу, да?
интересы угнетателей и мизогинов меня не колышут. я стою на стороне женщин.
и если ради этого мне нужно хамить хамам -- я буду это делать.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 11:23 am (UTC)
Ох уж мне эти "бюрократы революции и функционеры Истины".

Хотите заниматься политикой - учитесь разбираться в сортах дерьма. Оно все же того. Разное.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 11:41 am (UTC)
я не хочу заниматься политикой.
я хочу переводить сериалы.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 09:42 pm (UTC)
Сериалы - эт хорошо: "ахуеть, дайте две".

Остальное письмом.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 10:35 am (UTC)
Если человек застолбил, что его всегда будут ненавидеть - это делает его опасным и не очень конструктивным.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 10:59 am (UTC)
если человек признаёт, что то, что она делает, может вызывать агрессию у некоторых людей -- это реализм. это здравый смысл.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 11:08 am (UTC)
Я бы считал общественную борьбу успешной только в том случае, если бы она перестала вызывать агрессию.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 11:41 am (UTC)
оооо, наивный йунош, вас ждёт столько открытий в этой жизни...
борьба перестаёт вызывать агрессию только тогда, когда угнетатели от неё ничего не теряют -- например, борьба суфражисток, которую теперь единственно называют правильным феминизмом. хотя в своё время тогдашних суфражисток ненавидели люто и мужчины, и женщины.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 02:32 pm (UTC)
"Если человек застолбил, что его всегда будут ненавидеть - это делает его опасным и не очень конструктивным".

Психотип не выбирают - с ним живут и умирают :(

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 10:34 am (UTC)
Да уж, не поцеловать туфлю Ее Превосходительства - это уже патриархальность и мизогиния.

А вообще, разве на самом деле у феминисток так принято единомыслие?

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 10:35 am (UTC)
Идите, пожалуйста, к черту.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 11:10 am (UTC)
Ок.
Передать от Вас привет?
Больше не буду в этом посте комментить.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 11:14 am (UTC)
+++Передать от Вас привет?

Мне вот совершенно не жалко сделать так, чтобы Вы вообще у меня не комментировали, так что прикусите язычок, пожалуйста.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 11:59 am (UTC)
сорри за википедию - до нее ближе всего)))
Группово́е мышле́ние (англ. Groupthink) — психологический феномен, наблюдаемый среди людей, полностью идентифицирующих себя с определённой социальной группой[1], внутри которой конформизм или желание социальной гармонии приводят к некорректному или девиантному принятию решений. В такой ситуации единомыслие приобретает бо́льшую ценность, чем следование логике и рациональному мышлению. Уровень конформизма при этом значительно возрастает, существенная для деятельности группы информация подвергается тенденциозному толкованию, культивируется неоправданный оптимизм и убеждение в неограниченных возможностях группы. Информация, которая не согласуется с принятой линией, членами группы игнорируется или значительно искажается. В результате складывается впечатление о единогласном принятии решений.
...
Феномен группового мышления свойственен как недеструктивным группам, так и деструктивным культам. Однако именно в деструктивных культах принимаются самые жестокие и иррациональные решения: например, отравление людей в токийском метро членами группы «Аум Синрикё», призыв к смерти и объявление «конца света» «Белым братством». В недеструктивных группах последствия группового мышления могут быть при определённых обстоятельствах впоследствии минимизированы, чего не происходит в деструктивных культах[

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 01:44 pm (UTC)
о да, конечно, отечественный феминизм если чем и отличается, так это групповым мышлением.
а то, что феминистки между собой постоянно спорят -- так это они выясняют, кто из них вернее всего толкует Святое учение.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 01:48 pm (UTC)
И можно подумать, антифеминисты отличаются разнообразием мнений и аргументации :))

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 01:51 pm (UTC)
А какое нам до них дело?

У нас вроде бы другая задача, чем тягаться с ними, у кого карма круче?

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 02:52 pm (UTC)
О, их агрументация -- это отдельная песня.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 01:56 pm (UTC)
я ни слова не сказал про отечественный феминизм, тем более, что у такого термина слишком широкий охват
конкретно те явления, о которых идет речь в посте - содержат несколько ключевых признаков группового мышления, я только об этом
извините, если как-то Вас задел, ничего личного

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 02:49 pm (UTC)
вы вообще в курсе, о чём Такинет пишет? вы читали предыдущие дискуссии, в частности, в других журналах?
или вам охота похвастаться тем, что вы знаете умных словей?
так вы не один тут умных словей знаете, поверьте мне.

это если проигнорировать тот простой факт, что он вчитывает в данную ситуацию то, чего там нет, и учит феминисток заниматься феминизмом.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 03:23 pm (UTC)
Видите ли, Мария, во-первых - я ни в коем случае не хочу вам помешать "заниматься феминизмом", но отвечал я таки Такинету

во-вторых Такинет, в частности, пишет "о любой партийности", т.е. - обобщает - в связи с чем, видимо, и вынес свои мысли из какого-то подзамочного обсуждения - возможно, и из феминистского подполья

с каковым я, в-третьих - таки нет, не знаком, я феминист, но не отечественный, и уж ни в коем случае - не организованный; на попытки меня организовать реагирую с сочувствием, но уклончиво - и Ваши не исключение

поэтому я совершенно неорганизованно тут, у Такинета, в журнале ответил на то, что он, Такинет, тут, у себя в журнале, написал - неподзамочно, что является публичной офертой к обсуждению

не пытаясь Такинета обучить умным словам, я предложил ему материал к размышлению - поскольку мне показалось, человек размышляет, что, вроде бы, не запрещено даже организованным отечественным феминизмом - судя и по Вашим словам, в том числе

Вот, собственно, и все - думаю, я достаточно подробно объяснил свое поведение, а все остальные простые факты, действительно, намерен игнорировать, поскольку приглашения разруливать Ваши с Такинетом разногласия я не получал

ЗЫ а дискуссии в других журналах периодически читаю и тоже иногда размышляю, поскольку тема мне интересна (если вопрос был о феминизме)

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 03:57 pm (UTC)
где я вас пытаюсь организовать?
я говорю вам, что ваш комментарий ещё дальше от действительности, чем мнение о ней Такинета.

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 02:26 pm (UTC)
Да, эта вакханалия у Петрановской - по не стоящему выеденного яйца повода - меня сильно расстроила. Не могут найти приложения своим силам, что ли?

(frozen)

Friday, June 28th, 2013 02:50 pm (UTC)
это для вас оно не стоит выеденного яйца. решать за других людей, что для них важно, а что нет, это круто. это по-мужски.
но не удивляйтесь потом, если с вами не захотят разговаривать.

зы.
http://meshuga80.livejournal.com/548002.html
[identity profile] enbrailled.blogspot.com (from livejournal.com)
Saturday, June 29th, 2013 05:49 am (UTC)
В вашем совете, болдом написанном, ключевые слова - нашу, просвещенную сторону, по умолчанию - есть сторона правды и просвещения, ее только нужно уговорить быть менее оголтелой. Я так не вижу.

Я думаю, доброжелательность трудно если не невозможно взрастить иначе, чем смирением перед разнообразием и неизвестностью мира. Каковое смирение прежде всего отражается в доли скепсиса в отношении человека не к чужим, а к нашим, к тем, кто разделяет его точку зрения, к своему просвещению, к своей версии правды-истины.

Обратное к смирению - это талибан, ученость разбитого лба.

Мне нравится, что обложка пробудила столько эмоций - это свидетельство неизбежной модернизации страны. Но нельзя убедить талибан быть потолерантнее, подоброжелательнее.
Saturday, June 29th, 2013 08:00 am (UTC)
А феминизм в наших условиях - это организованное движение?

Я написала у Петрановской, что я думаю: по-моему, это стандартный случай того, как дискриминируемая группа, не имеющая возможности по объективным причинам возможности обратить свой гнев на реального угнетателя, обращает его на того/тех, кто в пределах досягаемости. То же самое встречается в среде ЛГБТ и, наверное, еще много где, просто я не знаю.

>> доброжелательность к каждому, женщине и мужчине, кто хоть на сантиметр отступил в нашу сторону от патриархатного стандарта, а не жесткое прессование каждой и каждого, кто сантиметра до нас, просвещенных, недотянул.

Вот это сложный вопрос. С одной стороны, да, этот метод работает и работает часто. Бывает, что на переход от "патриархатного стандарта" на "нашу сторону" требуются годы постепенных шажков с поддержкой, а бывает - что он происходит одним скачком, по дороге в Дамаск, так сказать.
Но, с другой стороны, тех, кто собственно призван оказывать эту поддержку, это сильно утомляет, потому что они параллельно находятся под ударом со многих других сторон и в постоянном стрессе. Рано или поздно даже "умеренные друзья" начинают восприниматься как враги, просто потому, что на них нет сил и ресурса. Вот есть некий абстрактный френд, друг в реале, знакомый, коллега, родственник - умеренный сексист. Умом можно понимать, что у человека идет внутренняя работа, что он постепенно избавляется от стереотипов. Но этой своей постепенностью он создает стресс тебе, потому что для тебя и так уже враждебности от неумеренных слишком много. Хочется, чтобы он уже определился: или туда, или сюда. Пусть лучше уж станет ярым врагом, чем будет тянуть эту волынку "да, угнетать женщин нехорошо, но их же никто в реальности не особо так и угнетает" и проч. От него в этот период ни помощи реальной нельзя ждать, ни понимания, а ресурса может отожрать много. Отсюда и появление логики: если не белый, то черный, без полутонов.
То же характерно для очень многих социальных явлений сейчас. Время такое, очень острое, вынуждающее делиться - кто не с нами, тот против нас. Это тоже объясняет накал дискуссии в журнале у Людмилы.
Edited 2013-06-29 08:00 am (UTC)
Saturday, June 29th, 2013 09:20 am (UTC)
Да, в основном согласен.
Saturday, June 29th, 2013 10:43 pm (UTC)
да ладно, гнев.
там сначала народ вполне конкретно высказывался -- ровно до того, как сама Петрановская помянула зависть к пенису.