[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2013-08-09 08:47 pm (UTC)(link)
На самом деле, trusting ones private data to a company with no physical ties to the US -- риск не меньший, но немного по другим причинам. Последние годы наша privacy стала совсем эфемерной, тот факт, что разные сетевые и не совсем сетевые бизнесы рассказывают о нас правительству, как по мне, только вишенка на торте проблем типа того, что они эту информацию вообще имеют, торгуют ею друг с другом и т. д. А все погоня за легкостью жизни: средства для того, чтобы информация существовала везде и всегда, кроме момента ввода/вывода, только в сильно зашифрованном виде, вроде, известны. Но сетевой почтовый ящик -- это ведь так удобно...

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2013-08-09 11:35 pm (UTC)(link)
Меня больше беспокоит, что никто не несет ответственности за сохранность данных, которые пользователи доверяют публичным сервисам. Какой-нибудь Гмейл или Яндекс может просто удалить или потерять мои ящики, и не извиниться. Или даже извиниться, но на черта это мне.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2013-08-09 11:37 pm (UTC)(link)
Так бесплатно же

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2013-08-10 12:13 am (UTC)(link)
И что? Если они предоставляют мне бесплатный сервис, значит, они заинтересованы во мне как в пользователе. Они дают мне ящик за то, что мое величество всемилостивейше соблаговолит выбрать их сервис, а не конкурирующий. У них от этого капитализация растет наверно или, там, еще какие радости случаются. То есть даже при нулевой цене у меня с ними сделка, а не то что бы они мне, беспомощному и убогому, от щедрот душевных, чтобы я слишком громко не рыдал, так и быть, отслюнили ящичек.

Не будем углубляться в эту холиварную тему, согласимся, что если кто-то делает что-то бесплатное, то не надо ставить ему в вину, что это бесплатное — говно. Например, пришел посетитель в ресторан, а ему комплимент от заведения — тарталетка с говном. Бесплатно же! И не с говном, а с навозом, это ценное удобрение между прочим, кому-то приходится его за деньги покупать. И тарталетка сама по себе вкусная. Посетителю, конечно, решительно не на что жаловаться.

Хорошо, не надо нам подачек, есть платные сервисы. Но они тоже ничего утешительного не гарантируют. Они с меня снимают арендную плату раз в месяц, и если провайдер закроет мой аккаунт, удалив все данные, он просто скажет: OK, за следующий месяц можешь не платить. А что у меня там, например, диссертация, которую я писал последние десять лет, или еще что-нибудь такое, без чего мне жизнь не в жизнь, его не волнует. Эту потерю он мне не компенсирует.

Другое дело, что каждый сам имеет возможность подписаться на несколько сервисов и держать на каждом из них резервную копию. Никто не мешает. Этим несложным, хотя несколько хлопотным, способом можно устранить многие риски.

Ну так никто не мешает пользователям свою почту самостоятельно шифровать.

[identity profile] yba.livejournal.com 2013-08-10 07:43 am (UTC)(link)
Можно подумать что на платном гугл апсе что-то принципиально меняется

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2013-08-09 11:47 pm (UTC)(link)
Тоже проблема. Правда, я подозреваю, в ихнем многостраничном пользовательском соглашении написано, что за пропавшие в гардеробе вещи администрация ответственности не несет, use at your own risk.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2013-08-09 11:50 pm (UTC)(link)
Никто не мешает пользоваться POP3 и держать почту у себя на компе

[identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com 2013-08-09 11:51 pm (UTC)(link)
Всецело согласен

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2013-08-10 12:13 am (UTC)(link)
Воры придут. Компик украдут (((

[identity profile] arthin.livejournal.com 2013-08-09 08:55 pm (UTC)(link)
И куда податься бедному еврею?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-09 09:02 pm (UTC)(link)
Я бы сказал, что это сигнал относиться с высокой настороженностью к любому государству.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2013-08-09 10:22 pm (UTC)(link)
А под какой юрисдикцией милый хакер рекомендует хратить данные?

[identity profile] trurle.livejournal.com 2013-08-09 10:39 pm (UTC)(link)
Умственный эль-гардиановский комментариат бредит Исландией.


[identity profile] yankel.livejournal.com 2013-08-09 10:49 pm (UTC)(link)
Ээээ, он всерьез верит, что исландские провайдеры не подчинятся исландскому суду и не выдадут инфу?
Или думает, что исландский суд будет посылать нах запросы из США, Англии, Франции, Германии?

[identity profile] trurle.livejournal.com 2013-08-09 10:54 pm (UTC)(link)
Да, некоторые думают что будет посылать нахер. Но что Вы хотите от комментариата Аль-Гардиана?

[identity profile] yankel.livejournal.com 2013-08-09 11:00 pm (UTC)(link)
Ну, можно в России держать данные. Или в Эквадоре.
По американскому запросу, не выдадут. Но продадут.
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-08-09 11:14 pm (UTC)(link)
А были же какие-то деятели, которые купили форт в открытом море - английский, с войны остался - и что-то такое там устроили. Я, правда, о них давно не слышал.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2013-08-09 11:17 pm (UTC)(link)
Ааа. Prince Michael of Sea Land :)
Oн пытался сервера у себя поставить. Похоже, что англичане убедили его такое не делать.
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-08-09 11:22 pm (UTC)(link)
Либо сам помер. Но это дело времени - захочет кто-нибудь стать интернет-Швейцарией, и начнётся.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2013-08-09 11:26 pm (UTC)(link)
(возмущенно) Вы чего?! Принц Майкл жив!
Помер принц Рой!

А зачем создавать Швейцарию?
Шифровать емаилы можно и сейчас.
А Швейцарию эту великие державы на х... прокрутят, как прокрутили уже настоящую Швейцарию с ее банковскими счетами

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2013-08-10 10:38 am (UTC)(link)
Отключат просто эту швейцарию от остального Интернета, и куку.

[personal profile] laruldan 2013-08-10 04:49 am (UTC)(link)
Они думают, что если их вынудят выдать инфу, то это будет таки по судебному решению. А не по автоматически проштампованному секретному blanket warrant от секретного FISA, с процентом «одобрямс», не уступающему Басманному. Или, тем более, по веерно рассылаемым NSL.
Впрочем, народец с более чем пол-извилиной в голове постепенно начинает понимать, что по-настоящему доверять стоит только математике (end-to-end шифрование [PGP и OTR] и анонимные сети), а не сказкам про особо устойчивое к абузу исландское правосудие, а про облачка и «традиционный» email стоит забыть, оно не лечится.

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2013-08-10 12:46 am (UTC)(link)
Этот вопрос уже пару недель обсуждается тут в США. На самом деле репутация людей, которые НЕ выдают секретов, этакой кибер-Швейцарии - это очень выгодно для провайдеров. Последние меры администрации в этой области - удар по карману людей, которые думали заработать на бизнес-модели "надежного провайдера", недоступного российскому/нигерийскому/китайскому произволу. Эти люди сейчас очень злятся.

[personal profile] laruldan 2013-08-10 05:00 am (UTC)(link)
Правильно, правильно, так их, капиталистов проклятых.
Ишь ты, заработать захотели. Нет бы на пособии сидеть, и за Обаму голосовать.
PS А IT надо ваще давить кованным сапогом копирастии. И патентов побольше выдавать, на радость Intellectual Venture.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2013-08-10 07:28 am (UTC)(link)
Я на знаю, как в Китае, а российский произвол обычно заключается не в том, что органы добираются до моих данных, узнают из них что-нибудь эдакое и пользуются этим знанием, чтобы в чем-то меня уличить. Он в том, что мою технику тупо вывозят и парализуют мою работу. А потом могут не отдать. Покупай, сука, все заново.
ppk_ptichkin: (Default)

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-08-10 01:41 pm (UTC)(link)
Поправочка. Они не злятся, они действуют.

пока что

[identity profile] v-phi.livejournal.com 2013-08-10 06:58 pm (UTC)(link)
Обама ухаживает за простым избирателем, который озабочен слежкой за гражданами США (выступление в пятницу 9 августа 2013).
А что мир озабочен провалом США как гаранта свободы интернета, про то Обама пока молчит.
ppk_ptichkin: (Default)

Re: пока что

[personal profile] ppk_ptichkin 2013-08-10 08:21 pm (UTC)(link)
А Вы почитайте внимательно, с кем О. встречался на неделе.

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2013-08-10 11:52 am (UTC)(link)
Швейк на это ответил, что с государством у него никаких дел не было, но однажды был у него на попечении хилый щенок сенбернар, которого он подкармливал солдатскими сухарями, но щенок все равно издох.