taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2013-08-21 09:56 pm

Ругаюсь у А.Морозова

Умнейший политолог Александр Морозов, не ангажированный, не работающий в Штабе, написал такой страстный призыв:

двадцать пять процентов

Отдельное обращение к либеральной интеллигенции.
Прекратите эту муть с националистическими взглядами Навального. (...)

На кону стоит не "блестящее политическое будущее" Навального, а исключительно возможность трансформации политической системы. Навальный проводит такую избирательную кампанию, которую многие из ныне уже взрослых людей - даже и не видели никогда, потому что они родились уже после 1995 года, а другие были еще детьми. Это еще не "конкурентные" выборы. Но Навальный и его штаб показывают, какими они могут быть. (...)

Если Навальный вызывает мучительное отвращение, надо закрыть глаза и представить себе, что вы голосуете за Прохорова (если он вам больше нравится) или за Ди Каприо. Потому что это не Навальный - а мы получим 25%, а не 12%. (...)
А левые, феминистки и зеленые должны собрать себя в кулак и сказать себе: мы хотим политического представительства в парламенте (как в Германии, например), но мы его никогда не получим, если не добьемся трансформации Госдумы, избирательного законодательства и всей системы выборов. И сейчас - есть шанс - повлиять на это, пробить брешь. И этот шанс - Навальный. Эта шанс не для Навального, это завтрашний шанс для всех активных групп. Нам всем нужны эти 25%.


Я ответил:

Если бы в этом страстном тексте был хоть один аргумент, кроме "я так в это верю, мне так хочется, чтобы и вы поверили".

Для начала - от куда следует, что 25 процентов за Н. приближают трансформацию политический системы? (я уже не говорю о том, что цифра фантастическая и не будет достигнута и близко). Это первое.

Второе: если нам якобы нужны 25 процентов, они ничуть не менее нужны Навальному - так где хоть один шаг навстречу? Где попытка выстраивания компромиссной платформы? "Нас 25 процентов" (допустим) - почему ничего не сделано для того, чтобы получить наши голоса на основе убедительной и привлекательной программы, а не "преодолейте отвращение".

Какого черта лысого мы должны преодолевать отвращение, а не кандидат должен стараться вызывать у нас не отвращение, а хотя бы холодную расчетливую приязнь?

Вот Вы обращаетесь к "левым". Навальный позиционирует себя как спикера "право-консервативной националистической" части общества. Я думаю, что не ошибусь - в потенциальном электорате Навального 90 процентов левее этого определения. Не вообще левые, но левее "право-консервативного национализма".

Понимаете какой странный парадокс получается: получается, что позиция Навального не центрична относительно этих самых 25 процентов, а маргинальна. Она, может, куда лучше соответствует модальной для общества в целом, но только голосовать за него могут не все, а эти потенциальные 25 процентов, которые он и теряет, да еще столь драматически, что Вы взываете к нам с экзотическими призывами "зажать нос" и "закрыть глаза".

Напоследок - личный вопрос: Вы не пробовали уговорить не без малого миллион избирателей, из которых, будем реалистами, не многие станут "преодолевать отвращение", а самого Навального? Или, простите за догадку, Вы считаете его менее вменяемым, чем большинство его избирателей?

Ну тогда приехали:-(

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2013-08-22 10:14 am (UTC)(link)
Это неважно. Понятно, что из Назарета не может быть прийти ничего хорошего. Но во-первых, оппозиция не может в точности повторять структуру власти (например, ввиду отсутствия у нее сопоставимых по силе средств принуждения), а во-вторых, мы вообще не обсуждаем перспективу прихода к власти оппозиции во главе с NN. Мы обсуждаем возможность переформатирования политического поля. Желание многих видеть это переформатирование как комплекс мер проводимых под руководством единого вождя, особенно хотя бы и например, Навального, у меня вызывает, мягко говоря, тревогу. Должен сказать, что в протестной оппозиции 2011-2012 гг. уже начали выкристаллизовываться горизонтальные, сетевые структуры, не предполагающие не только единого лидера, но и единого управляющего органа, и возвращение к старому доброму вождизму вызывает порой просто отчаяние.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2013-08-22 10:17 am (UTC)(link)
Ой, там ссылка, оказывается, неправильная, но гуглом находится на раз.

[identity profile] amoro1959.livejournal.com 2013-08-22 02:29 pm (UTC)(link)
вмешаюсь. противоречие, на которое вы указывается - оно следствие недоразумения, непонимания логики этой избирательной кампании и ее "социологии". Там же в фейсбуке я ранее объяснил: настоящая угроза Собянину (=системе несменяемости власти) на этих выборах возникает только в том случае, если Навальный мобилизует 25% процентов, а все остальные кандидаты в сумме - еще 25%. Расчет Кремля построен на том, что Собянин получит 64-65%. ("больше 60%", как уже заявил ВЦИОМ). Создать давление можно только если остальные кандидаты не прекратят свои кампании, т.е. если у них будет расти электорат. Ну, например, нужны вот такие цифры: Мельников - 12, Митрохин - 8, Левичев - 5, Дегтярев - 3. (Ну, или примерно так, неважно кто там первый, второй, третий). Но в сумме надо чуть больше 25%. Понимаете? Тогда и высока цена 25% Навального. Именно поэтому я и написал: все сторонники Митрохина, Левичева, Мельникова и Дегтярева - должны мобилизоваться. Ни один из них - не отнимает электорат Навального. Потому что сам Навальный работает в другой зоне - он борется за голоса "неопределившихся" и студенческой молодежи, которая ранее вообще не ходила на выборы. Думаю, вам понятна эта логика.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2013-08-22 03:34 pm (UTC)(link)
В чем-то вы правы, но зато вы имеете реальное представление о взглядах.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2013-08-22 03:36 pm (UTC)(link)
И нет, ситуация совсем не похожа. Я не знаю, что там Тимошенко чудила, но в целом политическая ситуация совершенно другая. Тимошенко скользкий человек. Навальный - кажется, единственный более-менее честный. Но главное, что сопутствующая обстановка несравнима. И цели у всех совершенно другие - включая электорат.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-22 03:57 pm (UTC)(link)
Так Ваша мысль делается понятной.

Мне представляется, что основной тезис (Навальный подобрал много неопределившихся) верен, но чрезмерно силен - он также "ограбил" Митрохина и, в меньшей степени, Мельникова и Левичева.

И наоборот, избирательная кампания Митрохина, Мельникова и, возможно, Левичева будет, в случае активизации, откусывать у Навального.

Другое дело, что, как мне кажется, неопределившихся все равно много.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-08-22 04:06 pm (UTC)(link)
Честность тут... скорее минус. Так, судя по всему, его расизм совершенно нутряной, искренний, и он не готов им поступиться ради политуспеха. Ну вот видит он мир так, что тот состоит не из "людей просто" и даже не "русских и азеров, мы с ними можем подраться, можем подружиться" (позиция основной массы бывшей гопоты, ставшей менеджерами среднего звена) - а состоит из людей и черножопых обезьян. И это настолько сильное чувство, что ради того чтобы его уважить - мы тут обсуждаем, что надо зажать, а что закрыть руками, идя голосовать. Потому что жеж нет альтернативы.

А был бы лживым притворой, как все - не было бы этой проблемы.

Но даже не это главное, а то, что с этой безальтернативностью мы уже стремительно проехали Навальнрого и все - 100 процентов - кто его поддерживает, поддерживают и Ройзмана. Ну и сам Навальный, само собой.

[identity profile] saratovchanin.livejournal.com 2013-08-22 04:09 pm (UTC)(link)
"А для этого необходимы как минимум три таких навальных: националист, левак и либерал".

Здесь вы, по-моему, путаете телегу и лошадь. Это националист, левак и либерал появляются, когда существуют левая, либеральная и националистическая социальная база, а не так, что сначала появляются некие три политика, а потом создают из ничего под себя свои социальные базы.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2013-08-22 05:43 pm (UTC)(link)
Так где же минус? Наоборот, вы все знаете, можете делать выводы и выборы. Разве было бы лучше, чтобы он так думал, но не говорил?

Но про честность я имела в виду не это, а честность в смысле некоррумпированности и нехитрожопости (как Тимошенко).
Edited 2013-08-22 17:48 (UTC)

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2013-08-22 06:25 pm (UTC)(link)
Эта логика мне понятна. И была понятна сразу -- я читал Ваши посты в ЖЖ и статусы в ФБ последнего времени. Непонятно другое. Ваше обращение начинается со слов, которые многих задели, и не на пустом месте. Вы обращались к либеральной интеллигенции и сказали ей: хватит нести муть про национализм Н. Не уверен, что это похоже на обращение к "неопределившимся" и студенческой молодежи, которая -- сами же пишите -- вообще не ходит(не ходила) на выборы. Это похоже на обращение к политически зрелым людям, у которых есть принципиальные претензии к Н. Знаете, это плохой способ уговорить людей, у которых с Вашим протеже принципиальные разногласия, -- сказать: отбросьте эту муть, в смысле ваши претензии, и всё; нам кровь из носа нужно для Н. 25%. Знаю лично либеральных интеллигентов примерно моего поколения (мне 46), которые, прочитав, возмутились и, кажется, окрепли в протесте против Н. Я не думаю, что Вы этого не видите, -- Вы политический журналист, а я просто ротозей, поэтому я сделал вывод, что настоящая Ваша цель -- не та, что в явном виде поставлена в тексте. А какая же, спросил я себя. И не найдя ответа, выразил его в своем комментарии. И не понимаю до сих пор, хотя Вы объяснили, что Вам надо, еще лапидарнее, чем раньше.

Скажу пару слов про это. Вот Вы изобличаете тех, кто говорит про национализм Н., между тем эта аргументация как будто имеет не очень обширную целевую аудиторию, зато на нее действует очень эффективно. И не Вы один, читал и других. Я не понимаю, зачем, если Вы ставите задачу так, как написали (~25% Н. + ~25% остальных), ломиться в эту дверь. Вы скажете: так я же и не ломлюсь, я честно говорю: голосуйте за М., голосуйте за Л., голосуйте за Д. Знаю, читал. Тогда зачем это риторическое воззвание "к интеллигентам"? Оно объективно содержит совсем другой мессидж, и судя по комментам, его так и поняли :(

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2013-08-23 03:14 pm (UTC)(link)
С телегой и лошадью все в порядке. Социальная база у них у всех есть. А вот лидера, подобного Навальному, нет.

[identity profile] saratovchanin.livejournal.com 2013-08-24 12:14 am (UTC)(link)
Была бы база, был бы и лидер давным-давно. Точнее, скажем так, активная социальная база, не потенциальная.

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2013-09-27 10:38 pm (UTC)(link)
Ну что, как будем рассчитываться? С учётом перехода на Вы и прочих отягчающих факторов?

Не, я, в принципе, готов вообще принять за рассчёт перевод соответствующей суммы в благотворительный фонд. Не в РосПил, не бойся. В РосУзник или даже по твоему выбору.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-09-27 10:41 pm (UTC)(link)
Пить с Вами уж точно я не буду. Укажите сумму в тех пределах, которые тогда обсуждались и умножаем на 12,5, после чего я ее перевожу куда скажете. Могу также отдать наликом на род. собрании.

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2013-09-27 10:44 pm (UTC)(link)
Ну-ну. Тогда 3500 в РосУзник.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-09-27 10:49 pm (UTC)(link)
OK

Page 3 of 3