January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Monday, October 14th, 2013 08:30 pm
С одной стороны, с точки зрения классового анализа ситуация классическая: паразитический мелкобуржуазный сброд по наущению олигархов и властей бьет и громит пролетариев. На чьей стороне должен быть левый (даже если забыть о химере, именуемой совестью)?

С другой стороны, ну ведь НИКАК политически невозможно идти на столь непопулярный шаг. Так же можно уронить рейтинг с 0,00073% до 0,000048%, а то и еще несколько ниже.

Вот как ни относиться к Ленину, но он - не боялся. Знал, что или "посмею быть Даниилом, посмею один против всех", или вечно на подтанцовке.
(deleted comment)
Monday, October 14th, 2013 04:48 pm (UTC)
Гхм. Ленин стал говорить про "поражение своего правительства" задолго до того, как сия идея стала популярной в низах. Энтузиазм в Четырнадцатом году был снизу доверху.
(deleted comment)
Tuesday, October 15th, 2013 07:01 pm (UTC)

Поскольку я вырос в СССР, я много читал и конспектировал Ленина в школе, ВУЗе и аспирантуре, сдавал экзамены и писал контрольные работы. Поэтому я могу ответить на Ваш вопрос с довольно большой степенью уверенности.

К хозяевам овощного рынка или овощебазы Ленин отнесся бы не очень хорошо. А вот к людям, канализирующим недовольство масс в погром против работников рынка и базы Ленин отнесся бы гораздо хуже. Их он рассматривал бы как провокаторов и негодяев. Для Ленина первые - это просто противники, а вот вторые - это смертельные враги.

Собственно, это верно не только для Ленина, но и для любого марксиста. Лозунг насчет "пролетариев всех стран" появился в "Коммунистическом манифесте", где немало страниц отдано критике тех, кто натравливает одних пролетариев на других.

Я уже не говорю о том, что у любого марксиста фраза про "полубандитских хозяев" вызвала бы приступ здорового смеха. Марксисты полагают, что бандитизм свойственен капиталу как таковому: Маркс сочувственно цитировал Даннинга, замечавшего, что при 100 процентах прибыли капитал "попирает все человеческие законы", а при 300 процентах "нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы". Поэтому разделение хозяев на бандитских, полубандитских и небандитских с их (марксистов) точки зрения есть в лучшем случае глупость, а в худшем - провокация. Они полагают, что любой капиталист становится бандитом, если это сулит ему достаточную прибыль.

Я уже много раз отмечал, что претензии современных российских "коммунистов" называться марксистами-ленинцами не более обоснованы, чем претензии гашековского капрала, который, напившись, требовал, чтобы его называли унтер-офицером.

Edited 2013-10-15 07:03 pm (UTC)
Monday, October 14th, 2013 08:23 pm (UTC)
+++Я не утверждаю, что будь Ленин жив сегодня, он двигал бы лозунг "Бей чурок", но...+++ Никаких "но". Ленин с лозунгом "бей чурок" - это уже не Ленин :)
(deleted comment)
Wednesday, October 16th, 2013 08:50 am (UTC)
Не-не-не, Дэвид Блейн, вы сказали именно "Бей чурок", а не "Бей полукриминальных хозяйчиков торговой точки, по совместительству рабовладельцев, независимо от национальности".
Monday, October 14th, 2013 04:50 pm (UTC)
А что, кто-то на стороне погромщиков из хоть сколько-нибудь публичных левых?
Monday, October 14th, 2013 05:00 pm (UTC)
Нет, насколько я знаю. У меня ничего такого и не сказано.
Edited 2013-10-14 05:00 pm (UTC)
Monday, October 14th, 2013 05:12 pm (UTC)
Нет, не на стороне, просто отмалчиваются или не конкретизируют. А с какой стати будут сейчас "одни против всех" "левые", повязанные участием в мелкобуржуазном протесте совместно с нациками? Кто смеет, уже тогда был один против всех.
Monday, October 14th, 2013 06:22 pm (UTC)
Гуглится за пять секунд:

http://tvrain.ru/articles/deputat_valerij_rashkin_proishodjaschee_v_birjulevo_proval_putina_i_pravitelstva-354374/
Monday, October 14th, 2013 05:47 pm (UTC)
Чего я никогда не мог понять - это манеру называть громящий люмпен "мелкобуржуазной средой".
Monday, October 14th, 2013 05:53 pm (UTC)
В данном случае это собственники дорожающих московских квартир, получатели халявных московских пособий и пенсий, да и халявных зарплат за безделье.

Метр в Бирюлево стоит 3800 долларов, это значит, двушка советской планировки - 170 тыс. баксов.
Monday, October 14th, 2013 06:14 pm (UTC)
Но это же мертвые 170 ТБ. Что хозяин с ними сделает? Продаст? А дальше? Наймет на них программистов и сделает новый Гугл? Что-то я не слышал о таком.
Monday, October 14th, 2013 06:24 pm (UTC)
С точки зрения марксистской социологии, мелкий буржуа отличается от пролетария тем, что имеет хоть плохонькую, но альтернативу продаже рабсилы. И я таки знаю московские семьи, которые переезжали из двушки в полуаварийную однушку и разницей в аренде (сдавая двушку тем самым мигрантам, конечно) кормились на уровне примерно таком же, как медианная зарплата. То есть - почти впроголодь. Но - могли не работать по найму, а могли и работать.

О продажах московской квартиры как стартовом капитале для бизнеса тоже слышал, но это гораздо реже.
Monday, October 14th, 2013 09:34 pm (UTC)
Все же обладатели московских квартир не пользуются такой возможностью массово, насколько я понимаю. В основном люди не эксплуатируют свою собственность, а сидят на ней даже вопреки здравому смыслу. А если рассматривать возможности, которыми люди не пользуются массово, то можно найти такие и для приезжих. Например, создание своего бизнеса. Разве нет таких случаев? Есть, наверняка.
Monday, October 14th, 2013 06:48 pm (UTC)
И кстати, вероятно, не так уж мало их, таких, которые используют так или иначе совокупную ренту, получаемую от гордого имени "москвич", и дополняя ее разными мелкими подработками, влачат свое существование. Я с таким в больнице на соседних койках лежал. И по его рассказам он не выглядел уникумом.

Гугл не создаст, нет. Так он и есть мелкий буржуа. А гугол -- он крупный. Очень.
Monday, October 14th, 2013 09:31 pm (UTC)
Да, и основная рента, пожалуй, в том, что, имея собственное жилье, можно работать, не напрягаясь. С голоду в любом случае не умрешь, а крыша над головой имеется. Приезжий должен постоянно ишачить. Перестал ишачить -- сразу проблемы.
Monday, October 14th, 2013 09:41 pm (UTC)
Именно. Но в этом и состоит ловушка этого "привилегированного" положения для неудачников. Жизненные провалы, крупные и мелкие неудачи не выталкивают его из потенциальной ямы, а заставляют в ней дополнительно окапываться.
Monday, October 14th, 2013 09:48 pm (UTC)
Но ведь над этим работают, насколько я понимаю? Тарифы поднимают, налог на недвигу от рыночной цены считать хотят.
Monday, October 14th, 2013 09:56 pm (UTC)
Кто-то работает, а кто-то и сопротивляется. И не случайно.
Monday, October 14th, 2013 09:54 pm (UTC)
На самом деле хитрее: все-таки есть шанс, что из этой потенциальной ямы вылетишь, если неудача будет действительно крупной. Причем падать будет больно: внизу совсем плохо.

Это такая ловушка для среднего класса - в США она как раз очень распространена. Жизнь тратится на то, чтобы не лишиться (по сути нищенских) "привилегий" - а пример тех, у кого их нет, все время перед глазами. Причем вместо того, чтобы сказать: "Я не хочу, чтобы кто-то жил плохо - я могу оказаться на его месте", - человек говорит: "Я хочу, чтобы кто-то жил хуже, чем я, - я заслужил жить лучше него". Это повышает его самооценку.
Monday, October 14th, 2013 10:02 pm (UTC)
Да, верно. Но в России сделано довольно много для того, чтобы не вылетел. Традиции государственного патернализма, разного рода юридические преграды. Если человек преодолел это всё, он обычно падает до конца. Но очень значительный слой людей держится за имеющееся.
Tuesday, October 15th, 2013 09:00 am (UTC)
А разрешите полюбопытствовать: халявные московские пособия, пенсии и зарплаты за безделье - платятся только в Бирюлеве (я про этот район мало знаю, поэтому судить не могу)? Или у меня и моих родных, например, тоже халявные зарплаты за безделье и халявные пенсии?
Monday, October 21st, 2013 11:45 am (UTC)
А, ну это конечно. Москвич может сначала бездельничать в районной школе, потом поступить в 57 школу и бездельничать там, потом в институте и, наконец, по месту работы, где ему платят халявную зарплату.
Monday, October 21st, 2013 11:49 am (UTC)
Я просто теряюсь, когда нормлаьный человек написал херню. Вот что делать? Всерьез что-то обсуждать невозможно, унизительно, трата времени. Банить? Так завтра что-то хорошее и важное напишете. Игнорировать? Считать, что каждый имеет право на временное умопомешательство? Наверное, да.
Monday, October 14th, 2013 06:16 pm (UTC)
Почему люмпен? Они что, все безработные?
Tuesday, October 15th, 2013 07:13 am (UTC)
Ленин не видел событий после развала СССР. Если люди, получившие от русских цивилизацию, изгоняют последних, зачастую не самыми мягкими способами, стоит ли таких людей защищать?
Tuesday, October 15th, 2013 07:14 am (UTC)
+++ Если люди, получившие от русских цивилизацию

В СССР года так до 41 за такие слова Вас бы шлепнули.

Какую страну потеряли!
Tuesday, October 15th, 2013 07:23 am (UTC)
В СССР года так до 41 за такие слова Вас бы шлепнули

Может быть, только и у них не было пост-советского опыта.