January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Monday, January 20th, 2014 01:23 pm
Хайнлайн в одном из самых культовых своих романов сказал: полицейский может быть хорошим человеком; но "полицейский", служащий в спецназе - пустил в свой мозг гестапо, а в сердце - погром.

Помните об этом, когда слышите стук крокодиловых слёз об клавиатуру по беркутовцам.
Monday, January 20th, 2014 11:26 am (UTC)
Не знаю, кого имел в виду Хайнлайн, но какая связь гестапо со спецназом?
Спецназ это деревянные солдаты, они действуют по приказу.
Monday, January 20th, 2014 11:37 am (UTC)
Вот именно такая связь и есть.

По-видимому, вы плохо понимаете, что бывает полиция, сотрудники которой думают о людях, а не только о приказе. Собственно, даже в СССР в 70е участковый часто действовал отнюдь не по приказу. Смотря какой, но хороших было немало.
Monday, January 20th, 2014 11:53 am (UTC)
Спецназ это только часть полиции/милиции. Это раз.

Собственно, даже в СССР в 70е участковый часто действовал отнюдь не по приказу.

Участковый сам себе начальник, его задача решать вопросы по своему усмотрению в рамках закона. У спецназовцев всё решает начальство: стой там, никого не пущай, жди дальнейших указаний. Задча, как у караульного.
Monday, January 20th, 2014 12:18 pm (UTC)
Ну так любой караульный потенциальный преступник. Будет ли - зависит от начальства. Но уже согласен.
Tuesday, January 21st, 2014 04:15 am (UTC)
Вы уже придумали систему мирового устройства без караульных?
Monday, January 20th, 2014 11:54 am (UTC)
А какая разница, хорошие они или плохие?
У нас как-то с ТН была... эээ... дискуссия, когда я вывесил фотки из Будапешта 1956 г., где на площади вниз головой с дерева свисает связанный человек - то ли еще живой, то ли уже труп, два-три свободолюбивых подонка пинают его ногами, а вокруг стоит рукоплещущая аудитория. ТН меня тогда обвинил в сочувствии гебистам (там, правда, не было никакой подписи, что висит именно гебист). А по мне так все равно, кто там висит, хоть гестаповец - хорошей пулеметной очереди заслуживают не только пинающие, но и рукоплещущие.
Monday, January 20th, 2014 12:43 pm (UTC)
Довольно важный вопрос: чьей пулемётной очереди? Собственно, это самый важный вопрос.

В большинстве противостояний одна сторона - условно власть - загоняет в угол другую сторону - условно население. Возникает сопротивление. В этом сопротивлении очень часто верх берут те, кто хочет сначала крови, а чьей уже менее важно, и важно, чтоб она была. Их политические цели весьма часто тоже ничем не лучше целей власти. Так происходило и в Венгрии, и в Сирии сейчас, и так может произойти на Украине. А вот в Чехословакии и на Украине в прошлый раз не произошло. Это была констатация.
Тогда возникает несколько вопросов, которые у людей путаются. Первый - кто виноват в ситуаци. Виновата, естественно, власть; в угол загоняла она, и вызвала неизбежное появление вот этих. Второй - кто виноват в конкретных убийствах. Обычно оба. То, что ультрапервый или ультралевый был загнан в угол, не значит, что он получил право убивать. (Я не о чисто защитных действиях, когда уже власть стреляет по толпе, и убивают стреляющего). Третий вопрос - что делать тем, кто ни с кем, а изначально против власти. Мой ответ - к сожалению - ни в коем случае не объединяться "временно" ни с теми, ни с другими. Беря пример Сирии, враг человека и Ассад, и боевик Аль-Каеды. В очень равной степени. Это не конструктивно? Ну что ж, бывают неконструктивные ситуации. Вовремя отречься - не так уж неконструктивно.
Monday, January 20th, 2014 01:57 pm (UTC)
А тут в посте не было про то, к кому присоединяться, а к кому нет.

Тут было сказано: "Помните об этом, когда услышите стук крокодиловых слез по клавиатуре по поводу несчастных беркутовцев".

Я думаю, что это по поводу примерно вот этого:

http://ic.pics.livejournal.com/drugoi/484155/8883590/8883590_original.jpg

Очевидно, автор считает, что глядя на лежащего человека, которого забивает толпа, надо себе все время повторять, что это очень плохой человек. А то собьются моральные ориентиры.
Monday, January 20th, 2014 02:27 pm (UTC)
Блин, что-то далековато там зашло... Я не видел киевских картинок.

Нет, не надо себе повторять, что это плохой человек. Но многие из блоггеров, громко выражающих сочувсвтвие этим беркутовцам, таковы, к сожалению, что лучше бы солидарности с этими блоггерами не выражать и не испытывать. Мы ведь в состоянии без посторонней помощи почувствовать сострадание к избиваемому безоружному человеку, да? Мне кажется, что хозяин журнала именно это имел в виду.

А еще сейчас надо молиться.
Edited 2014-01-20 02:32 pm (UTC)

(no subject)

[personal profile] laruldan - 2014-01-21 04:04 pm (UTC) - Развернуть
Monday, January 20th, 2014 08:45 pm (UTC)
А по мне так все равно, кто там висит, хоть гестаповец - хорошей пулеметной очереди заслуживают не только пинающие, но и рукоплещущие.

И те, кто выпустит эту очередь, тоже заслуживают пулеметной очереди, и так далее, до полной победы гуманизма.
Tuesday, January 21st, 2014 02:42 am (UTC)
Именно (хотя с постом я согласна, но он о другом).
Edited 2014-01-21 02:43 am (UTC)
Tuesday, January 21st, 2014 02:58 am (UTC)
Вы ни фига не поняли. Расстрелять гестаповку - это одно, изнасиловать гестаповку - другое. Так понятнее?
Tuesday, January 21st, 2014 04:04 am (UTC)
"А по мне так все равно, кто там висит" - +1
(deleted comment)
(deleted comment)
Monday, January 20th, 2014 04:52 pm (UTC)
Солдаты, полковники, генералы...
Хорунжие, есаулы, ротмисты...
Шарфюреры, штурмбанфюреры...
Monday, January 20th, 2014 05:11 pm (UTC)
Кхм... а это тоже анархист? Я думала, после достопамятной анархо-феминистки меня уже ничто не удивит, а оно всё страньше и страньше.

UPD - авпрочем да. Посмотрев по ЖЖ, я решила было, что этих людей заморозили лет эдак 50 назад, поэтому современные реалии они оценивают по лекалам бог весть какой давности.
Edited 2014-01-20 05:16 pm (UTC)
Monday, January 20th, 2014 08:46 pm (UTC)
Мне кажется, зря это. Это дегуманизация людей, что нехорошо, независимо от крокодиловых слез.
Tuesday, January 21st, 2014 03:06 am (UTC)
Это тот наиредчайший случай, похоже, когда жертва оказывается сама виновата.
Кто-то надевает униформу преступника, берет оружие и идет в то место, где находятся его идеологические противники. Чего ожидал? Что, как и во многие предыдущие разы, сам будет с "коллегами" избивать противников? Беда-беда, не получилось.
И в этой ситуации намного больше жаль бьющих, потому что - да, выплеснуть такую агрессию на человека означает пережить сильное психологическое потрясение. Поэтому желаю им сил и поддержки.
Tuesday, January 21st, 2014 04:03 am (UTC)
Да уж как жаль! Толпу, вершащую суд линча, "наших" чекистов, пытающих вредителей, палачей. Всем им приходится нелегко.
По-моему, Ваш комментарий служит прекрасным опровержением изначального поста - ad absurdum
Tuesday, January 21st, 2014 05:57 am (UTC)
Постараюсь сформулировать почетче.
Вот есть люди, для которых насилие - это профессия. Т.е. они всегда готовы по приказу избить другого человека. С моей точки зрения, они ненормальны (т.к. в принципе отсутсвует эмпатия) и их стоит остерегаться.
Есть люди, для которых насилие - призвание и образ жизни, но денег за это они не получают. На практике они отличаются от первых только отсутсвием формы и явно выраженной государственной поддержки.
А есть люди, и это, подозреваю, абсолютное большинство, которые способны на разовые акты насилия, как из самозащиты, так и в результате длительного нахождения в стрессовой ситуации, когда присутствует постоянная угроза их (или не лично их) жизни, здоровью, безопасности.
Из той, безусловно неполной, информации, которой я располагаю, напрашивается вывод, что в данном случае конфликт профессиональных насильников с доведенными до озлобления обычными людьми, а не с "непрофессиональными" насильниками. Поэтому-то избивавших мне и жаль больше. Ради них же самих. Если появятся какие-то доказательства, что эти же люди годами регулярно участвовали в массовых драках и с энтузиазмом пришли на Майдан, приговаривая "Ща тут всем морды набьем", я изменю свое мнение и соглашусь с вами.
Tuesday, January 21st, 2014 08:35 am (UTC)
Давайте я тоже выражу свою позицию более развернуто. С людьми, для которых насилие - профессия, призвание или образ жизни действительно все ясно (только ненормальными я бы их не называл, но это уже другая тема), но я не очень люблю обобщения по типу "такой-то носит определенный мундир, значит, его внутренний мир устроен так-то и так-то". Бывает много причудливых судеб, и мы не можем делать однозначных выводов такого рода, ничего не зная о том, о ком идет речь. Тем не менее, на мой взгляд, даже новичок, надевший мундир, принимает на себя определенную долю ответственности за "подвиги" всей организации, и поэтому является легитимной мишенью в случае схватки. Однако я считаю, что некоторые действия - не просто акты насилия или даже убийство, которые могут быть нравственно оправданы в определенных обстоятельствах, а пытка, изнасилование, расправа толпы – не могут иметь никакого оправдания, к кому бы и в какой бы ситуации они ни были применены. Самые обыкновенные люди, поддающиеся воле толпы и бьющие палками по голове лежащую на земле жертву, теряют человеческий облик. Объективно говоря, их действительно можно пожалеть, но, каюсь, у меня они вызывают иные эмоции.