Tuesday, February 25th, 2014 11:47 am
Да, Крым русская страна с татарским вкраплением (русские, которые там живут - почти целиком советские переселенцы послевоенной поры, но это так повсюду по бывшему СССР). Да, это поколение русских крымчан никогда не примирится с независимой Украиной. Нет, НИКТО из них не хочет сепарации, а хотят бухтеть против власти (уважаю) и сотрудничать с нею. Почему - будет дальше. В идеале, они хотели бы жить в Крыму под Украиной, ездить в Россию, устраивать своих детей в российские вузы и выучивать на российских же политологов и прочих карателей; но увы, эта лафа накрылась, вместо распростертых объятий их давно ждет омон и фмс в лающим возгласом: мордой в асфальт, хохлы! деньги есть? а если найду? Так что приходится подкапливать деньжат на репетиторов по украинскому, проклиная час, когда Всемирным Симферопольским народным собором выгнали из школы учительницу мовы, поступать в украинские вузы (люто, бешено завидуя тем, чьи дети поступили в могилянку) и делать карьеру тут. Это поколение уже будет неотличимо (в Киеве) от выходцев из Днепропетровска или Харькова.

Так вот, почему крымчане не сепаратисты на деле (а не на словах)?

Потому что все в Крыму - каждый первый - мелкие буржуа. Слесарь и медсестра, операционистка Ощадбанка и мелкий чин налоговки - все они 9 месяцев в году живут ожиданием Его Величества Сезона, когда каждый квадратный метр их квартир и дач превращается в гостиницу, ржавая копейка или гнилая тойота - в частное такси, каждая гривенка откладывается для закупки бойлера на следующее лето (чтобы гордо написать в объявлении "горячая вода 24 часа в сутки!!!"), для закупки праворульного минивэна (с гордым именем "автобус для эксклюзивных экскурсий"). Даже паразиты (налоговые генералы и санитарно-пожарные полковники) не брезгуют сдачей квадратного метра, а их паразитические доходы не от абстрактной нефти, а от видимых и прямых доходов трудяг, и они, если не дураки, наравне с "отельерами" и шоферами заинтересованы в этом бизнесе.

А каждый буржуа знает, что бизнес и деньги больше всего боятся стрельбы. В наиболее ожидаемом варианте поток гостей спадет на много лет, что означает голод и разорение. В невероятном лучшем (РФ забирает Крым без единого выстрела и быстро) - все рано будет потерянный сезон полностью и несколько лет притирки стандартов отчетности и налогов... формальных и неформальных... особенно неформальных... Они, конечно, верят каждому слову 1 канала РосТВ... в том, что касается высоких материй. И не верят ни одному в том, что касается ИХ бизнеса. Они понимают, что невероятно ожидать, что новые власти воздержатся от приведения татар к общему знаменателю. Фотки с чеченской войны видели все. Чем она закончилась - знают тоже. Ну, будет в Симферополе вместо мудрого старца из разгромленного Курултая сидеть золотозубый татарский пацан с золотым пистолетом и вызывать на ковер русского губернатора...

Главное же - многие сами пытались и все имеют друзей, что пытались вести бизнес в РФ. И ворт тут фундаментальная разница между крымско-украинскими паразитами и российскими. Украинский - снимает сливки, оставляя тебе на прокорм, чтобы еще раз выдоить тебя в следующем году. Русскому - по большому счету, не нужны твои деньги, то есть нужны, но они не главное, деньги вынет из тумбочки и даст Путин. Русскому паразиту нужны твои мучения и твоя смерть. В этом его кайф, не в деньгах. У нас очень антибуржуазная нация.

И все в буржуйском Крыму это знают. Так что нет, Крым никуда за уродами не пойдет.

Севастополь - это иное. Севастополь - огромное сборище чистых, беспримесных паразитов (простите,те севастопольцы, к которым это не относится), живущих от "нефтяной скважины" - двух военных бюджетов двух государств (точнее, бюджета и бюджетика). О, вот они, в отличие от крымчан, уверены, что деньги - из тумбочки. Достаточно покричать на митинге, и...

Но даже они (но не каждый, как в Крыму, а те, кто поумнее) не могут обходить тот факт, что город не снабжает сам себя электроэнергией (получает ее из Крыма, а тот - с Украины), а главное - что водный баланс Крыма держится на поставках Днепровской воды, а Севастополя - на том, что сток горных рек через цепочку водохранилищ отдается Севастополю, а не вододефицитному Крыму (и это несложно поменять). И воду и электроэнергию не купишь за деньги без доброй воли Украины.

Именно поэтому, кстати, сепаратисты Крыма (и те из севастопольцев, что поумнее) воспринимают себя не как сепаратистов, а как восстановителей Империи/СССР. Они понимают, что единственный шанс воссоединения с Россией - это вернуть под ее контроль всю Украину или хотя бы Левобережье. Иначе Крым останется без воды... и кстати, без отдыхающих. Еще один важный фактор: украинцы вытесняют (практически уже вытеснили) россиян с курортов Крыма, особенно тех, что подешевле. Дело в том, что Крым абсолютно неконкурентоспособен по соотношению цена/качество для, скажем, москвичей. Прямо сейчас я планирую поездку в Центральную Анатолию, так вот, билет (НЕ чартер, не лоукост, дорогая авиакомпания) 8800 руб, плюс автобус 1500, или лоукостом прямо до места те же 10000. Ровно цена купейного билета Москва-Симфи. Проживание - плюс-минус столько же при несравнимом качестве. Проигрыш вчистую (нет, нет, я буду иногда ездить в Крым, из ностальгии...) А вот для украинцев, за счет дешевизны транспортного плеча (свой автомобиль или украинские ночные поезда, которые втрое дешевле российских) - Крым пока привлекателен.

Так что вот: Крым не уйдет никуда. А Севастополь... Мне кажется, в повестку для Украины (и Крыма) встает вопрос - верните Севастополь Крыму! Учите этих людей, черт побери, жить по-крымски! Зарабатывать, а не лазить в тумбочку.
Tuesday, February 25th, 2014 08:14 am (UTC)
Не надо никого ничему учить. Развращать притонами не надо было, вот и все.
У Украины две задачи: убрать оттуда к бениной маме российские военные формирования и построить там (как впрочем, и по всей Украине тоже) нормальный легальный бизнес, дающий многа рабочих мест и хорошие доходы. На этом страдания йуных вертеров быстро закончатся. Людям нужна нормальная жизнь. Татарам в том числе. А их делают содержателями того бардака, который называется у нас курортным сезоном.
Да и этот бардак, как верно сказано, не выдерживает никакой критики. Природа шикарная, правда, экология говно, но и с этим еще можно многа сделать, если этой экологией реально заняцца. Массовые развлечения на уровне гопников или остатки прежней роскоши, на которую уже давно без слез не глянешь. Да сделайте Диснейленд или Порт-Авентуру какую-нибудь. Дороги нормальные, мотели доступные, магазины шикарные, музеи интересные, корабли, катера, пляжи и дискотеки, а не то убожество, что есть. Но, повторюсь, это не должно быть единственным возможным источником дохода. Не все могут заниматься курортным бизнесом. А на пока.. на пока имеем то, что имеем. Руины.
Tuesday, February 25th, 2014 08:46 am (UTC)
Есть зерновой терминал в Севике, еще что-то по мелочи.

Про военных у меня это деликатно выражено "отучить от паразитизма".

Санация и развитие курорта - это, безусловно, задача на десятилетие, а я говорю о перспективе ближайшего месяца-года. И текст в основном рассчитан на россиян.
Tuesday, February 25th, 2014 08:49 am (UTC)
Добавлю: есть еще Симферополь, где никто никакие квадратные метры не сдает (не у моря). Судя по фейсбукам моих знакомых, наше поколение - уже не очень-то, увы, молодое, - твердо стоит за Украину и не хочет в Россию. Те, кто моложе, - тем более. Старшему поколению труднее, конечно.
Tuesday, February 25th, 2014 08:55 am (UTC)
Заметная часть симферопольцев имеет какие-то "маетности" у моря. Другие зависят (неофициально) от курортных доходов. Третьи официально получают зарплаты из бюджета автономии и достаточно умны, чтобы понимать, что эти деньги не из тумбочки, а в конечном итоге от трудового рубля/гривны курортников. Симферополь как Крым, только в среднем несколько интеллигентнее (плюс, как я понимаю, больше всех опыта - и отрицательного, и положительного - притирки с татарами).

Извините, что я тут со своим дилетантским мнением:-)
Tuesday, February 25th, 2014 09:06 am (UTC)
В Симферополе довольно много людей хотят двигаться в сторону цивилизации и Европы, и совсем-совсем не хотят под Путина. Ну и Янукович там успел наворотить разного руками своих наместников, так что к нему у многих такая личная неприязнь, что они кушать не могут.
Tuesday, February 25th, 2014 03:33 pm (UTC)
Многие симферопольцы имеют домики у моря или в деревнях близ побережья/в живописных горах, а также зарабатывают извозом.
Симферополь - пересадочный ЖД и автобусный узел, на этом тоже кормятся.
Tuesday, February 25th, 2014 08:55 am (UTC)
Все так и есть.
25 лет живу в Крыму, 12 в Севастополе.
Только еще в Севастополе четверть населения - пенсионеры. Ну и есть некоторый процент душевно больных, которые выпучив глаза всюду видят бандеровцев. Они же самые активные.
Tuesday, February 25th, 2014 09:03 am (UTC)
А потом вас будут показывать в эфире телеканалов: " Вот они какие, либерасты проклятые!"
И народ будет кивать головами и соглашаться
Tuesday, February 25th, 2014 09:17 am (UTC)
Спасибо, очень информативно!
Tuesday, February 25th, 2014 09:17 am (UTC)
я, конечно, извиняюсь, но русские переселенцы в массе своей из Крыма свалили от голода. и бОльшая часть населения там, кроме, собственно, ветеранов КГБ и других интересных контор, а также их потомства, это денационализированные украинцы, массово же завезённые в Крым Хрущёвым, когда русские разбежались. потому что у русских из Нечерноземья не было нужных сельскохозяйственных навыков для степного климата Крыма, а у украинцев были.
но под давлением вот этих вот ветеранов и отсутствия образования на украинском быстро обрусели. а те, кто нет, до сих пор борются за открытие украинских школ, угу.
Tuesday, February 25th, 2014 09:22 am (UTC)
Это важная историческая деталь, но она не отменяет того, что большиснтво горожан идентифицируют себя как русских сегодня.
Tuesday, February 25th, 2014 01:35 pm (UTC)
Мэри, как человек, выросший в семье, имевшей тесные личные связи с семьями военных в Севастополе, говорю тебе со всей уверенностью: Севастополь считает себя русским городом, а вопросы переподчинения России считает глубоко формальными, причем таковое переподчинение для них всего лишь формализует и существующее положение дел.
Tuesday, February 25th, 2014 01:43 pm (UTC)
ок. 
об остальном Крыме ничего толком не знаю. 
Tuesday, February 25th, 2014 01:50 pm (UTC)
те, которые не имеют /утратили национальную /этническую идентичность.
например, мои бабушка и дедушка по маме были белорусы. но они переехали на Зап.Украину и при детях по-белорусски никогда не говорили. поэтому у моей мамы родной язык русский, и по-белорусски она не говорит и белорусской культуры не знает. вот она -- денационализированная белоруска.
Tuesday, February 25th, 2014 02:19 pm (UTC)
я бы не обобщал, отрицание чужой идентичности это тупиковый путь, хотя и хорошо проторенный. Русские националисты отрицают украинскую идентичность, (что типа придумали поляки), украинские на полном серьезе заявляют, что это они придумали русскую идентичность для борьбы с тем же поляками итп, итп.
если крымчане считают себя русскими, так оно есть,нет так нет, пусть сами решат.
Tuesday, February 25th, 2014 11:57 am (UTC)
Алик, а разве Абхазия в значительной мере не жила (живет) за счет курортов? Почему про нее эти рассуждения не проходят?
Tuesday, February 25th, 2014 12:42 pm (UTC)
В этом месте стоит ответ в 120 строк из 16 пунктов, полностью удаленный за расизм, кроме конца последней фразы ..."потому что абхазы".

На самом деле все просто: ты забываешь, что история Абхазского "освобождения" - это не история сепаратизма, а история этнической чистки и погрома. Да, Абхазия потеряла В ЦЕЛОМ доходы от туризма в разы (скажем, вдесятеро), но и население у нее сейчас вдесятеро меньше. Оставшиеся зато ограбили 100 процентов грузин, 70 процентов армян и русских и 50 процентов абхазов из невлиятельных родов и обогатились вдесятеро. Вышло шило на мыло.

А кого будут грабить русские в Крыму? Даже если мечтать, что татар - тех менее 20 процентов.
Tuesday, February 25th, 2014 01:02 pm (UTC)
Все это логическое построение выходит из предположения людей-рациональных актеров, осознающих свои интересы.
Economics is all based on assumption that people are rational actors. Which is not the case. The case is that people are fucked in the head.
Tuesday, February 25th, 2014 01:16 pm (UTC)
Вот я и утверждаю, что крымчане рациональны, а севастопольцы - нет.
Tuesday, February 25th, 2014 03:16 pm (UTC)
У меня этот аргумент тоже в голове вертелся.
Tuesday, February 25th, 2014 02:15 pm (UTC)
мне тон кажется каким-то "антисемитским", в смысле, что любые обобщения национального сорта так или иначе несут печать предубеждения. В любом случае, им решать, выберут путь компромисса с новой украинской властью их право, выберут путь конфронтации это тоже их право.
Tuesday, February 25th, 2014 02:25 pm (UTC)
(пожимая плечами) а мне кажется, что национальные и региональные характеры бывают.

Я вообще-то о социально-экономических особенностях Крыма.

Вы примерно как в ответ на слова "финансовая буржуазия имеет такие-то интересы и типичное поведение" говорите "это антисемитский выпад".

Про "имеют право": это или трюизм, или, наоборот, неверно. Я к тому, что это типичный конфликт права, анализировать его в терминах формального права непродуктивно, более продуктивно - какое поведение ожидается и какое выгодно.
Tuesday, February 25th, 2014 03:52 pm (UTC)
имею ввиду, что их право на восстание ничем не хуже права западных или центральных украинцев,
ну и бывают национальные характеры, бывают, просто всегда удерживаться от всеобщих суждений и моральным критериев. Т.е. "каждый первый" это очевидный заступ.
Tuesday, February 25th, 2014 05:31 pm (UTC)
+++ Т.е. "каждый первый" это очевидный заступ.

Конечно!
Tuesday, February 25th, 2014 03:29 pm (UTC)
Отличная статья.
Я бы немного дополнил : если убрать из Крыма флот РФ (а это несколько десятков тыс. как военных, так и служащих при базах, складах и тд.), напряженность многократно спадёт.
Собственно, легальных юридических поводов выше крыши : например то, что флот РФ сдал в аренду свыше сотни объектов, а никакой субаренды договор про базирование флота не предусматривает.
Tuesday, February 25th, 2014 04:20 pm (UTC)
все правильно вы написали. я дочь и соседка беспримесных паразитов, если что.
только ваш проект - учить жить по-крымски - это, во-первых, утопия, во-вторых поздно. а в-третьих, мне не совсем понятно: учить становиться мелкими буржуа?
Tuesday, February 25th, 2014 05:37 pm (UTC)
Да.

Могу выразить эту мысль и позитивно - активно готовить людей к уходу ЧФ (и сокращению сил Украины), работать над инвестициями в рекреационные ресурсы региона, чтобы довести их хотя бы до крымского уровня, а лучше - лучше.

Вообще в этом тексте много нарочитых заострений, разумеется не у всех склад быть буржуа и бизнесменами в рекреации и туризме. Нужно продолжать и проекты гражданского порта, и конверсии судоремонта, и думать над новыми. Я издалека пишу, из Москвы, мне детали видны хуже, чем местным жителям.
(screened comment)
Tuesday, February 25th, 2014 09:55 pm (UTC)
+++ Не, я ничего не хотел сказать

Тогда команде delete screen. А как захотите сказать - милости просим.

Только без вот этих ужимок.
Edited 2014-02-25 09:56 pm (UTC)