taki_net: (russkie)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2014-03-12 07:05 pm

Отставить панику, какие к черту 99 процентов?

Откуда берется самозапугивательная легенда, что Путина/решения Путина по Крыму поддерживает чуть ли не 146% населения?

Рейтинг Путина по итогам олимпиады И крыма вырос с 48 до 53 процентов. Разные опросы дают поддержку крымской авантюры на уровне 50+ (но не более 60). Самое главное:

- результаты опросов почти не зависят от формулировки - "радуюсь тому, что Крым наш" или "поддерживаю действия РФ, даже если нас покарают санкциями" (причем независимо от жесткости санкций).

Так не бывает, когда удается привлечь на свою сторону бывших "независимых", ранее неопределившихся с поддержкой президента и его политики: независимые, свежераспропагандированные - очень чувствительны именно к цене вопроса.

Это означает, что Путину удалось сплотить и довести до показательной истерики и без того свою "партию" - примерно 55 процентов страны. Но что их столько - мы знали и так.

Далее, оставшиеся 40 процентов испуганно молчат (20 процентов молчат даже на анонимных опросах - видали мы в СССР эту анонимность и тайну выборов/переписки, еще 20 - таки анонимно отвечают, что не согласны либо с решением, либо с его ценой). Ну, а это что - новость, что авторитарная диктатура умеет затыкать рты?

Так о чем паника, собственно? Никакого укрепления режима не произошло, даже и близко, никакой надежды включить механизмы общественной поддержки в значимых формах (от инициативы в сфере бизнеса и инноваций до потребительского самоограничения) нет - экономика рухнет от первых же серьезных санкций, ничего подобного долгой агонии 1985-1990 гг. не будет. Так что см. сабж.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-03-12 03:21 pm (UTC)(link)
а какие у Вас вообще прогнозы на ближайшее будущее? вот до конца марта, скажем.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-12 03:34 pm (UTC)(link)
Думаю, что все непредсказуемо - развилки каждый день.

Главная развилка - планируется ли масштабное вторжение в континентальную Украину - и тут ответ НЕ ЗНАЮ. А может, и они в Кремле не знают.

[identity profile] kislin.livejournal.com 2014-03-12 03:26 pm (UTC)(link)
ничего подобного долгой агонии 1095-1990 гг. не будет.

Ооо, в таком интервале агония продлится ещё тысячелетие, не меньше :)

[identity profile] lord-matthews.livejournal.com 2014-03-12 03:33 pm (UTC)(link)
Вот и я прочел и задумался. Это с Любечского съезда, что ли?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-12 03:35 pm (UTC)(link)
Сейчас исправлял и ошибся еще раз, исторически вполне осмысленно, кстати - 1965-1990. Правильно, конечно, 1985.
lxe: (kawaiian islands)

[personal profile] lxe 2014-03-12 04:25 pm (UTC)(link)
А я угадал почти сразу, правда, сначала предположил 1905.

[identity profile] sergey-slavnov.livejournal.com 2014-03-12 03:35 pm (UTC)(link)
откуда цифры-то? дайте ссылки, что ли.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-12 03:40 pm (UTC)(link)
Пока нет открытых опросов, кроме през. рейтинга 53, это на ФОМ.

http://itar-tass.com/obschestvo/1039472

Аналогичные данные ВЦИОМ.

Прочее - всякое надерганное по интернету.

[identity profile] ahilaes.livejournal.com 2014-03-12 05:37 pm (UTC)(link)
Не стану спорить.
Просто для справки:
"На прошлой неделе 300 русскоязычных жителей Эстонии (старше 15 лет) ответили на вопрос, как они относятся "к решению властей России ввести войска в Крым?"
"Решение президента России Владимира Путина" прямо поддержали 22,5% жителей всех возрастов. Чуть больше было тех, кто высказались против такого шага — 24,7%. Речь идет о деликатном вопросе — более половины участников (52,8%) либо отказались отвечать, либо затруднялись с ответом."
http://rus.delfi.ee/daily/estonia/opros-russkoyazychnye-zhiteli-estonii-razoshlis-vo-mneniyah-otnositelno-resheniya-vlastej-rossii-vvesti-vojska-v-krym.d?id=68215831

Судя по тому, что пишет в ЖЖ наша пятая колонна, бОльшую часть из этих 52,8% следует добавить к поддержавшим решение Владимира Путина.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-12 05:45 pm (UTC)(link)
Не нужно добавлять: если по третьестпепенным вопросам вроде гей-браков чем богаче, образованнее и "интернетнее" страта общества, тем либеральнее, то в вопросах войны и мира зависимость обратная: так,в 1 Чеченскую войну наивысшая поддержка войны была в Москве, среди образованных, зажиточных. Интернета еще, считай, не было, но можно добавить и "информированных". Уровень проникновения оппозиционных телеканалов и прессы в Москве был выше в разы.

[identity profile] ahilaes.livejournal.com 2014-03-12 05:53 pm (UTC)(link)
Вы думаете, отказывались отвечать бедные и необразованные?:-)))
Нет, у нас другая специфика.
Отказывались отвечать как раз те, кому есть что терять, кто прекрасно встроен в эстонские структуры, и кто опасается даже малейшей, фантомной возможности пошатнуть свое положение. Ну, то есть, если страшная КаПо возьмет на заметку за честный ответ.

(Anonymous) 2014-03-12 06:47 pm (UTC)(link)
(В шоке) Поддержка была наивысшая в Москве?!! А не в Ставрополье?!! Знакомые со Ставрополья говорили: уже в 92-м были жуткие чеченские набеги, поэтому со Ставрополья было много добровольцев в первую Чеченскую.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-12 06:57 pm (UTC)(link)
Нет, в разрезе регионов я не помню, и думаю, что в Ставрополье была выше.

Но в среднем по России в разрезе "размер населенного пункта" было так:
(по убыванию)
Москва - малые города-крупные города-село.

[identity profile] yurri.livejournal.com 2014-03-12 08:23 pm (UTC)(link)
На Ставрополье в первую Чеченскую был взлёт ксенофобии, конечно, но даже на этом пике он был ниже, чем сейчас. Люди несли одежду и еду беженцам, например - и это без фейсбуков и партийных указаний.

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2014-03-12 06:03 pm (UTC)(link)
Среди наблюдаемой мной публики достаточно много антипутниски настроенных людей, с одобрением воспринимающих захват Крыма.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-03-12 06:58 pm (UTC)(link)
Ну а скажем среди наблюдаемой мной нет вообще поддерживающих, но я же не считаю это статистически значимым утверждением.

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2014-03-13 12:06 pm (UTC)(link)
Сегодня, кстати, прошли данные о рейтинге в 71%.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2014-03-12 10:41 pm (UTC)(link)
Если режим сумел заставить молчать несогласных - это говорит о его укреплении.

[identity profile] x-files-101.livejournal.com 2014-03-17 08:06 pm (UTC)(link)
Медведев ссыт от счастья, численность населения увеличилась.

(Anonymous) 2016-08-14 12:21 pm (UTC)(link)
Вы наверное не раскроете комментарий, но все равно спрошу-ну как, оправдался прогноз?

> экономика рухнет от первых же серьезных санкций, ничего подобного долгой агонии 1985-1990 гг. не будет

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-08-14 04:46 pm (UTC)(link)
Почему бы не раскрыть. Ответить, правда, не могу. Формально, с точки зрения логики, он оправдался дважды - экономика рухнула (вот только что), а санкций так и нет, пришлось самими вводить.

[identity profile] llinch.livejournal.com 2016-08-15 10:23 am (UTC)(link)
"экономика рухнула" - неужели учителям перестали зарплату платить? Скорее бы..

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-08-15 12:20 pm (UTC)(link)
Хехе, "не дождетесь". Опора режЫма, все дела.

Кстати, бан.