January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Wednesday, March 12th, 2014 07:05 pm
Откуда берется самозапугивательная легенда, что Путина/решения Путина по Крыму поддерживает чуть ли не 146% населения?

Рейтинг Путина по итогам олимпиады И крыма вырос с 48 до 53 процентов. Разные опросы дают поддержку крымской авантюры на уровне 50+ (но не более 60). Самое главное:

- результаты опросов почти не зависят от формулировки - "радуюсь тому, что Крым наш" или "поддерживаю действия РФ, даже если нас покарают санкциями" (причем независимо от жесткости санкций).

Так не бывает, когда удается привлечь на свою сторону бывших "независимых", ранее неопределившихся с поддержкой президента и его политики: независимые, свежераспропагандированные - очень чувствительны именно к цене вопроса.

Это означает, что Путину удалось сплотить и довести до показательной истерики и без того свою "партию" - примерно 55 процентов страны. Но что их столько - мы знали и так.

Далее, оставшиеся 40 процентов испуганно молчат (20 процентов молчат даже на анонимных опросах - видали мы в СССР эту анонимность и тайну выборов/переписки, еще 20 - таки анонимно отвечают, что не согласны либо с решением, либо с его ценой). Ну, а это что - новость, что авторитарная диктатура умеет затыкать рты?

Так о чем паника, собственно? Никакого укрепления режима не произошло, даже и близко, никакой надежды включить механизмы общественной поддержки в значимых формах (от инициативы в сфере бизнеса и инноваций до потребительского самоограничения) нет - экономика рухнет от первых же серьезных санкций, ничего подобного долгой агонии 1985-1990 гг. не будет. Так что см. сабж.
Wednesday, March 12th, 2014 03:21 pm (UTC)
а какие у Вас вообще прогнозы на ближайшее будущее? вот до конца марта, скажем.
Wednesday, March 12th, 2014 03:34 pm (UTC)
Думаю, что все непредсказуемо - развилки каждый день.

Главная развилка - планируется ли масштабное вторжение в континентальную Украину - и тут ответ НЕ ЗНАЮ. А может, и они в Кремле не знают.
Wednesday, March 12th, 2014 03:26 pm (UTC)
ничего подобного долгой агонии 1095-1990 гг. не будет.

Ооо, в таком интервале агония продлится ещё тысячелетие, не меньше :)
Wednesday, March 12th, 2014 03:33 pm (UTC)
Вот и я прочел и задумался. Это с Любечского съезда, что ли?
Wednesday, March 12th, 2014 03:35 pm (UTC)
Сейчас исправлял и ошибся еще раз, исторически вполне осмысленно, кстати - 1965-1990. Правильно, конечно, 1985.
lxe: (kawaiian islands)
[personal profile] lxe
Wednesday, March 12th, 2014 04:25 pm (UTC)
А я угадал почти сразу, правда, сначала предположил 1905.
Wednesday, March 12th, 2014 03:40 pm (UTC)
Пока нет открытых опросов, кроме през. рейтинга 53, это на ФОМ.

http://itar-tass.com/obschestvo/1039472

Аналогичные данные ВЦИОМ.

Прочее - всякое надерганное по интернету.
Wednesday, March 12th, 2014 05:37 pm (UTC)
Не стану спорить.
Просто для справки:
"На прошлой неделе 300 русскоязычных жителей Эстонии (старше 15 лет) ответили на вопрос, как они относятся "к решению властей России ввести войска в Крым?"
"Решение президента России Владимира Путина" прямо поддержали 22,5% жителей всех возрастов. Чуть больше было тех, кто высказались против такого шага — 24,7%. Речь идет о деликатном вопросе — более половины участников (52,8%) либо отказались отвечать, либо затруднялись с ответом."
http://rus.delfi.ee/daily/estonia/opros-russkoyazychnye-zhiteli-estonii-razoshlis-vo-mneniyah-otnositelno-resheniya-vlastej-rossii-vvesti-vojska-v-krym.d?id=68215831

Судя по тому, что пишет в ЖЖ наша пятая колонна, бОльшую часть из этих 52,8% следует добавить к поддержавшим решение Владимира Путина.
Wednesday, March 12th, 2014 05:45 pm (UTC)
Не нужно добавлять: если по третьестпепенным вопросам вроде гей-браков чем богаче, образованнее и "интернетнее" страта общества, тем либеральнее, то в вопросах войны и мира зависимость обратная: так,в 1 Чеченскую войну наивысшая поддержка войны была в Москве, среди образованных, зажиточных. Интернета еще, считай, не было, но можно добавить и "информированных". Уровень проникновения оппозиционных телеканалов и прессы в Москве был выше в разы.
Wednesday, March 12th, 2014 05:53 pm (UTC)
Вы думаете, отказывались отвечать бедные и необразованные?:-)))
Нет, у нас другая специфика.
Отказывались отвечать как раз те, кому есть что терять, кто прекрасно встроен в эстонские структуры, и кто опасается даже малейшей, фантомной возможности пошатнуть свое положение. Ну, то есть, если страшная КаПо возьмет на заметку за честный ответ.
(Anonymous)
Wednesday, March 12th, 2014 06:47 pm (UTC)
(В шоке) Поддержка была наивысшая в Москве?!! А не в Ставрополье?!! Знакомые со Ставрополья говорили: уже в 92-м были жуткие чеченские набеги, поэтому со Ставрополья было много добровольцев в первую Чеченскую.
Wednesday, March 12th, 2014 06:57 pm (UTC)
Нет, в разрезе регионов я не помню, и думаю, что в Ставрополье была выше.

Но в среднем по России в разрезе "размер населенного пункта" было так:
(по убыванию)
Москва - малые города-крупные города-село.
Wednesday, March 12th, 2014 08:23 pm (UTC)
На Ставрополье в первую Чеченскую был взлёт ксенофобии, конечно, но даже на этом пике он был ниже, чем сейчас. Люди несли одежду и еду беженцам, например - и это без фейсбуков и партийных указаний.
Wednesday, March 12th, 2014 06:03 pm (UTC)
Среди наблюдаемой мной публики достаточно много антипутниски настроенных людей, с одобрением воспринимающих захват Крыма.
Wednesday, March 12th, 2014 06:58 pm (UTC)
Ну а скажем среди наблюдаемой мной нет вообще поддерживающих, но я же не считаю это статистически значимым утверждением.
Thursday, March 13th, 2014 12:06 pm (UTC)
Сегодня, кстати, прошли данные о рейтинге в 71%.
Wednesday, March 12th, 2014 10:41 pm (UTC)
Если режим сумел заставить молчать несогласных - это говорит о его укреплении.
Monday, March 17th, 2014 08:06 pm (UTC)
Медведев ссыт от счастья, численность населения увеличилась.
(Anonymous)
Sunday, August 14th, 2016 12:21 pm (UTC)
Вы наверное не раскроете комментарий, но все равно спрошу-ну как, оправдался прогноз?

> экономика рухнет от первых же серьезных санкций, ничего подобного долгой агонии 1985-1990 гг. не будет
Sunday, August 14th, 2016 04:46 pm (UTC)
Почему бы не раскрыть. Ответить, правда, не могу. Формально, с точки зрения логики, он оправдался дважды - экономика рухнула (вот только что), а санкций так и нет, пришлось самими вводить.
Monday, August 15th, 2016 10:23 am (UTC)
"экономика рухнула" - неужели учителям перестали зарплату платить? Скорее бы..
Monday, August 15th, 2016 12:20 pm (UTC)
Хехе, "не дождетесь". Опора режЫма, все дела.

Кстати, бан.