January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Wednesday, June 11th, 2014 12:39 am
Тест на то, товарищ ли ты - очень прост. Вот, например, если ты едешь поговорить о судьбе донецких рабочих в страну, где все политические организации, в том числе пригласившие тебя - под колпаком тайной полиции... нет, не так. В страну, в которой ее Самодержец (появляющийся всюду с юным наследником, как у настоящих Царей недавнего прошлого) - указом прикрепил крестьян и фабричных рабочих к фабрикам, латифундиям и их хозяевам - как Екатерина Вторая в свое время или Петр Первый. И в этой стране рассуждать о проблемах иностранных пролетариев ("надо надеяться, что расширение российских военных заказов на заводах Севастополя приведет к возрождению рабочего класса"), в упор не видя пролетариев местных. Пардон, уже не пролетариев, а крепостных.

Так вот, если ты понимаешь, что так поступающие - не товарищи, а шестерки даже не капитала, а квазифеодального олигархата - ты не безнадежен, читай дальше.

Так вот, товарищ, я хочу открыть тебе, как Маркс и Ленин относятся к Ярошу, Коломойскому и Порошенко - с одной стороны, и Стрелкову, Пономареву и Путину - с другой. Я, товарищ, не коммунист, но, в отличие от тебя, молодой друг, меня дрючили этим коммунизмом полжизни, а лет 10 - очень интенсивно, так что дошло до каждой клетки, не только мозга, но и кожи и костей. Так вот, как ни удивительно это может тебе показаться, коммунизм есть партия прогресса (так, во всяком случае, считали Маркс и Ленин; с тех пор, конечно, появились считающие коммунизм партией Русского Мира и Духовных Ценностей, ага). И есть два положения, которые тебе надо твердо запомнить:

1. Прогресс происходит всегда, а вовсе не только в момент замены капиталистической формации на коммунистическую.

2. Наиболее прогрессивный вид капиталистического строя - это буржуазно-либеральная демократия, обеспечивающая полное формальное равенство всех людей, расцвет всех формальных свобод, формальную свободу и равенство при выборе правителей. Любой же строй, ограничивающий свободы или отстраняющий часть народа (рабочих ли, буржуа ли) от формального участия в управлении - есть строй реакционный.

Так что вывод прост и однозначен: коммунист, марксист, ленинист в столкновении буржуазно-демократических революционеров Яроша, Коломойского и Порошенко будет на их стороне, против реакционной клики монархиста Стрелкова, агента олигархии Пономарева и олигарха - ставленника олигархов, диктатора Путина.

(А вся галиматья про то, что открытая диктатура Гитлера приближает социализм, а демократические - тем более социал-демократические - режимы отдаляют - это зловредные выдумки Сталина, знай это, товарищ).
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Tuesday, June 10th, 2014 09:05 pm (UTC)
спасибо большое, приятно видеть такой пост
Tuesday, June 10th, 2014 09:06 pm (UTC)
/* буржуазно-демократических революционеров Яроша, Коломойского и Порошенко */

Вы-таки делаете мне смешно. Олигархи, опирающиеся на ультраправые силовые подразделения теперь называются революционерами? По мне - так к определению фашизма это подходит на все 100%.

А что российская пропаганда смешивает фашизм и нацизм - это к делу не относится.
Tuesday, June 10th, 2014 09:14 pm (UTC)
это ещё вопрос, кто тут кому делает смешно.
какие такие ультраправые силовые подразделения?
у нас и правые-то по факту довольно левые, а ультраправых надо искать с микроскопом.
Tuesday, June 10th, 2014 09:25 pm (UTC)
я считаю, что это прекрасно - борцы за народное счастье Коломойский и Порошенко против ужасного олигарха Стрелкова и кровожадного тирана Путина...

Выдыхай бобёр, выдыхай.
Tuesday, June 10th, 2014 09:31 pm (UTC)
Вот-вот, не заглядывая в профиль, вижу, что Вы рождены в 1980-е гг. и уже вас марксизмом не дрючили.

Не народное счастье, а социальный прогресс. И да, Украина и при Януке, и до Янука и сейчас прогрессивнее России - это такая догма коммунизма. Претензии не ко мне, а к Марксу.

(no subject)

(Anonymous) - 2014-06-11 05:35 am (UTC) - Развернуть
Tuesday, June 10th, 2014 09:30 pm (UTC)
Минуточку. Ярош, Коломойский и Порошенко установили, значит, на Украине буржуазно-демократический строй. А до этого какой был?
Tuesday, June 10th, 2014 09:33 pm (UTC)
Не "установили", а "устанавливают". Отстаивают от попытки реакционного переворота Януковичем и агентами Путина.

(Я нарочно не пишу про более тонкие материи, например, что евроассоциация, сорванная Януком, есть получение гарантий буржуазной демократии, во-первых, а во-вторых, поворот капитализма на социал-реформистские рельсы).
Tuesday, June 10th, 2014 09:31 pm (UTC)
Похоже писал всё же не товарищ, а господин.
Tuesday, June 10th, 2014 09:34 pm (UTC)
Я и не скрываю - у меня это написано в самом посте. И что? Я тут выступаю в роли буржуазного спеца по марксизму:-) Марксизм - это наука, а раз так, его можно формально изучать, а не "верить", как в религию.
[identity profile] joseph hindin (from livejournal.com)
Tuesday, June 10th, 2014 09:32 pm (UTC)
Любой же строй, ограничивающий свободы или отстраняющий часть народа (рабочих ли, буржуа ли) от формального участия в управлении - есть строй реакционный.

Но позвольте! Ведь после победы социалистической революции никаких таких свобод не предполагалось ни Марксом, ни Лениным.

Tuesday, June 10th, 2014 09:37 pm (UTC)
Сорри, мы выходим за тему. Считалось, что коммунистическое общество будет ЕЩЕ БОЛЕЕ свободным, чем демократия, а не "совсем наоборот". Это уже Сталин и его ватники расстарались переосмыслить.

Вопрос о том, был ли Маркс и особенно Ленин искренними - я предлагаю тут не рассматривать. Я говорю о формальных вещах: их УЧЕНИЕ такое-то.
Tuesday, June 10th, 2014 09:47 pm (UTC)
Согласен.
Интересно бы с этой точки зрения как-то оценить Тайвань, Сингапур, Южную Корею...
Tuesday, June 10th, 2014 10:46 pm (UTC)
Я думаю, что анализ 1 и 3 случая будет отличаться от 2. Но вообще я не спец по азиатским тиграм.
Wednesday, June 11th, 2014 01:39 am (UTC)
Макс, Ленин, Ярош и Паниковский Таки-Нет.
Достойный ряд мыслителей. Сам сочинял?
Wednesday, June 11th, 2014 09:16 am (UTC)
Ниасилил? Марш в рабочую школу, по слогам читать Манифест Коммунистической Партии.
Wednesday, June 11th, 2014 02:55 am (UTC)
Хм, а вот это - буржуазная демократия как ступень на пути к коммунизму, при котором количество свобод ещё больше возрастёт - интересная мысль... Мне даже где-то нравится, хотя не считаю коммунизм (отсутствие частной собственности) желательным общественным строем.
[identity profile] joseph hindin (from livejournal.com)
Wednesday, June 11th, 2014 04:20 am (UTC)
Это стандартный и чистый как слеза марксизм, а Вы, наверное, даже Манифеста по малолетству не читали.
Wednesday, June 11th, 2014 02:58 am (UTC)
спасибо, интересный пост. а мне кажется, это неправильно в марксизме, это обожествление прогресса как бы. как у меня одни приятель говорил - вон прогрессивный и паралич тоже бывает, чего ж, радоваться ему что ли. это не значит, что свободы и права не нужны, а что их должно быть ещё неизмеримо больше при социализме тоже я согласна целиком. по теме. не жалко стрелкова. просто кажется, что система эта, укрепившись и налившись кровью на подавлении этих уродов, будет давить и дальше - уже всех подряд. ну так же всегда ж было так. там уже и Беркут тот подтянулся, силовики там, т.е. я извиняюсь палачи просто по роду занятий, без обид да. если уж на то, убийство А. Белого, ещё до всех тех событий, как бы не относиться к нему,это неважно даже, как раз такой сигнал. А уж чего потом будет. Вон и Майдану тому сказали давай до свидания, и все дела.
Заранее предполагаю, что могу многого не понимать в тех событиях, конечно.
Wednesday, June 11th, 2014 03:37 am (UTC)
Спасибо, очень хорошо сформулировано.

У Маркса, при всех его (прекрасно описанных Герценом) недостатках, было почти безошибочное чутье на прогресс и абсолютная готовность сражаться на стороне прогресса когда угодно и где угодно. То, что люди, называющие себя его последователями, - реакционеры, есть доказательство всеобщего идиотизма и невежества.
Wednesday, June 11th, 2014 02:10 pm (UTC)
Если какое-либо учение претендует на прогресс, но при этом основная масса его последователей оказывается реакционерами - может всё-таки стоит задуматься, почему так получилось, и не виновато-ли в этом само учение или какая-то его часть? Обзывать людей невежественными идиотами (которыми они возможно и являются) - это слишком легко, не находите?

Думаю стоит об этом задуматься, особенно в свете того, что история знает не мало других учений, у которых абсолютное большинство последователей людоедами не являлось (гуманизм, либерализм...)
Wednesday, June 11th, 2014 06:42 am (UTC)
Комментарии жгут напалмом.
Wednesday, June 11th, 2014 07:09 am (UTC)
Сторонники нацистов и олигархов вроде вас - коммунистам не товарищи, а злейшие враги.
Wednesday, June 11th, 2014 08:19 am (UTC)
Сколько красножопых от Коммари-то понабежало с гневными комментариями.
Что, боевое орудие раскалилось? Суньте его в таз с холодной водой.
Wednesday, June 11th, 2014 08:14 am (UTC)
Сформулирую кратко.
У людей идет выбор между лакированным штиблетом и кованым сапогом.
Выбравшие сапог мотивируют это тем, что такой обувью сподножнее загонять обутых в штиблеты ко всеобщему счастию.
Wednesday, June 11th, 2014 08:32 am (UTC)
>коммунист, марксист, ленинист в столкновении буржуазно-демократических революционеров
>Яроша, Коломойского и Порошенко ...

Ляшка и Сашка (ныне уже покойного) забыли.
Wednesday, June 11th, 2014 10:06 am (UTC)
Ляшко - нормальный левый популист, уж полевее Стрелкова или Путина.

Сашко покойный на то и покойный. Но вообще все, что ему ставят в вину - что таскал за галстук буржуазных прокуроров в Украине и убивал буржуазных полицаев в Чечне. Не тянет на фашизм как-то.
Wednesday, June 11th, 2014 08:37 am (UTC)
Я вас поправлю немного:

Так что вывод прост и однозначен: коммунист, марксист, ленинист в столкновении нациста Яроша, олигархов Коломойского и Порошенко будет на их стороне, против реакционной клики монархиста Стрелкова, агента олигархии Пономарева и олигарха - ставленника олигархов, диктатора Путина.
Wednesday, June 11th, 2014 10:07 am (UTC)
Признаки нацизама Яроша - в студию, или трепло.
Wednesday, June 11th, 2014 10:08 am (UTC)
Виден ум, утолмленный над толстыми томами классиков марксизма, и рука, утомленная писанием конспектов.

В жопу иди, ватничек.
Wednesday, June 11th, 2014 08:53 am (UTC)
Главной точкой разногласия тут является, как я понимаю, действительно ли пост-Майдан это шаг в сторону пострения либеральной демократии. Левые критики современного украинского режима как раз в этом сомневаются, осуждая разнообразные репрессии и т.д.В людбом случае только время покажет, смогут ли украинцы установить нормальную демократии, хотя бы как в Молдове. Хотелось бы на это надеяться.
Wednesday, June 11th, 2014 10:13 am (UTC)
Это разумное опасение; однако же стоит помнить, что события в Украине есть контр-контрреволюция, попытка отстоять хотя бы примерно тот режим, что был до последних реакционных новаций Януковича и агрессии Путина.
Wednesday, June 11th, 2014 10:13 am (UTC)
Ты просто высокообрахзованный марксист-ленинец, поэтому тебе дорога в бан.
[identity profile] eugene ogloblin (from livejournal.com)
Wednesday, June 11th, 2014 09:07 am (UTC)
Странный какой-то тезис, левые должны бороться за прогрессивный капитализм против реакционного капитализма, чтобы способствовать эволюционному развитию общества до такой стадии когда будет возможна социалистическая революция что ли?

Левые должны шанс ловить на революцию, чтоб массы за собой повести. Проукраинские массы явно империалистически настроены, потому что выступают за закабаление своего народа в тисках ЕС. Вот массы с другой стороны явно более перспективны.


Wednesday, June 11th, 2014 09:20 am (UTC)
Поразительная все-таки вещь. Семьдесят лет все население огромной страны учили марксизму. Ни среднего, ни высшего образования нельзя было получить, не сдав кучу экзаменов и зачетов и не перечитав кучу книжек - на худой конец, конспектов основоположников. Хоть врачом, хоть ракетчиком хочешь быть - но изволь это зубрить.

И вот, поколения не прошло - и элементарнейшие тезисы марксизма вызывают неподдельное изумление. "Неужели это марксизм?"

Не в коня был корм.
Wednesday, June 11th, 2014 10:34 am (UTC)
Ни***я вы не поняли в научном коммунизме, студент!
Wednesday, June 11th, 2014 10:45 am (UTC)
Это Вам так говорили в рабочем кружке, да? Сочувствую.
Wednesday, June 11th, 2014 10:49 am (UTC)
В корне неверна изначальная посылка - Ярош, Коломойский и Порошенко ни разу не буржуазные демократические революционеры.
А обыкновеннейшие и самые что ни на есть нацисты.
Thursday, June 12th, 2014 08:53 am (UTC)
И че, победа в разборке кровавых кретинов номера 1 над номером 2 кому-то сделала лучше?

ЗЫ. Ватник неквадратный, нещитово, даже это не можете толком.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>