taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2014-08-01 01:13 am

Громадске-ТВ извиняется за хама-ведущего

Команда Громадського просить вибачення за непрофесійну поведінку нашого ведучого в ефірі з дослідником московського бюро Human Rights Watch Тетяною Локшиною. Громадське повинно дотримуватися задекларованих нами стандартів, надаючи можливість висловити власну позицію людям, яких ми запрошуємо в ефір. Кожна зроблена нами помилка дозволяє нам ретельніше оцінювати власну роботу та наближатися до стандартів якості. За це порушення, рішенням Редакційної Ради, Данила Яневського відсторонено від роботи у прямому ефірі на три місяці. Ми вдячні усім, кому небайдужа якість роботи Громадського. Лише з вашою підтримкою та вашими відгуками (схвальними чи критичними) ми зможемо досягти мети.

В чем суть истории? Ведущий в ходе прерванного интервью с Татьяной Локшиной (Московское бюро HRW) с первых секунд задал вопрос (цитирую по памяти) "как вы относитесь к зверствам российских интервентов на Донбасе?" Локшина, ошеломленно путаясь в словах, выдала на гора (ИМХО действительно не выдерживающую критики) версию HRW (или Московского бюро), что в Украине происходит "внутренний военный конфликт" (оговрившись и назвав его "международным", а потом поправившись. Все это заняло одну фразу. Ведущий немного покричал на Локшину, а потом выключил ее из эфира.

К моему глубокому огорчению, многие украинские блогеры опубликовали ссылки на этот ролик, полностью одобрив поступок дурака-ведущего.

Повторяю, позиция Локшиной не выдерживает критики... только мы ее не знаем. Может быть, конец фразы предполагался "со значительным, если не решающим участием иностранной державы, а именно РФ", но мы этого никогда не узнаем. Может быть, этого и не было в планах Локшиной, но умный ведущий либо правильными вопросами подвел бы интервьюируемую к этому выводу или - показал ее предвзятость ее же словами, а не своим истерическим воплем. Нет, он не фронте и не под обстрелом, нет, его не контузило русской миной.

Теперь же мы имеем сразу два успеха колорадской пропаганды - доказательство вопиющего непрофессионализма украинского патриотического ТВ - и возможность ссылаться на HRW в оценке характера войны. Повторю, дай ведущий Локшиной договорить - первого эффекта не было бы, а со вторым было бы не хуже.

Но да, идиот не были бы идиотом - и не снискал бы тысяч лайков от экзальтированных патриотов.

Зарубите себе на носу: военная пропаганда делается для переубеждения нейтралов, а не для снискания аплодисментов от своих.

PS Совсем уж очевидно, но добавлю: наличие в Украине идиотов и наличие у них блогов, как и в истории с восторгами по поводу гибели "колорадов" в Одессе - свидетельствует только о том, что Украина - это страна свободы слова. Даже для идиотов, да. И больше ни о чем плохом. Ни о виновности Украины в Одесской трагедии, ни о правоте уважаемой Татьяны Локшиной.

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2014-07-31 09:23 pm (UTC)(link)
Увы, восторженных идиотов в Украине полным-полно.

(Anonymous) 2014-07-31 09:54 pm (UTC)(link)
1. Комментарии по ссылке пиздец, конечно.
2. По-моему, Локшина под "внутренним конфликтом" имела в виду то, что никаких Д/ЛНР в HRW не признают, и никакими легитимными политическими силами их не считают.
3. Вы бы ещё сказали, что наличие в России идиотов и наличие у них блогов с патриотической истерией свидетельствует о том, что Россия - это страна свободы слова.

[identity profile] garret-lab.livejournal.com 2014-07-31 10:02 pm (UTC)(link)
Был такой опрос (в Вашем блоге, если не ошибаюсь) - Что будете делать, если "свои" гонят тухлую пропаганду.

Я выбрал опцию "Буду разоблачать своих".

Так что я Вас благодарю. А сам я по-украински только с помощью Гугл-переводчика читаю, увы.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-07-31 10:07 pm (UTC)(link)
+++ Вы бы ещё сказали, что наличие в России идиотов и наличие у них блогов с патриотической истерией свидетельствует о том, что Россия - это страна свободы слова.

Если бы патриотическая истерика была только в блогах, а не заявленеиях МИД и государственных СМИ, я бы так и сказал.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2014-07-31 10:37 pm (UTC)(link)
Трудно осуждать ведущего.
Он вполне дал закончить фразу: "наша организация выпустила документ, в котором считает ... внутренним вооруженным конфликтом" точка.
Давать трибуну троллям - это неправильно. Им же и нужна респектабельная трибуна, чтобы придать респектабельность своим взглядам.
Та-кого-называть-является-хамским-выпадом действительно изворачивалась. Ведущий правильно загнал ее в угол.

[identity profile] pyzhik-chizhik.livejournal.com 2014-08-01 12:16 am (UTC)(link)
"военная пропаганда делается для переубеждения нейтралов, а не для снискания аплодисментов от своих"

+

"PS Совсем уж очевидно, но добавлю: наличие в Украине идиотов и наличие у них блогов, как и в истории с восторгами по поводу гибели "колорадов" в Одессе - свидетельствует только о том, что Украина - это страна свободы слова. Даже для идиотов, да. И больше ни о чем плохом. Ни о виновности Украины в Одесской трагедии, ни о правоте уважаемой Татьяны Локшиной.PS Совсем уж очевидно, но добавлю: наличие в Украине идиотов и наличие у них блогов, как и в истории с восторгами по поводу гибели "колорадов" в Одессе - свидетельствует только о том, что Украина - это страна свободы слова. Даже для идиотов, да. И больше ни о чем плохом. Ни о виновности Украины в Одесской трагедии, ни о правоте уважаемой Татьяны Локшиной."

+++

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-08-01 03:12 am (UTC)(link)
можно я вопрос задам?
как вы думаете, нужно ли дать Коле Левченко и Петру Симоненко возможность выступать по часу с трибуны Рады и все это время называть солдат украинской армии и добровольцев "карателями" и "палачами", а на все реплики о другой стороне, отвечать, что они не о том, они о своем?

а еще вопрос?
существует ли документ, на который ссылалась Локшина, и что там написано?
скажите, должен ли украинский зритель, который переживает о своих детях, знакомых, близких, кроме лжи с российского ТВ, слушать еще и Локшину?

ведущей вел себя непрофессионально, потому что нагрубил, я бы ее просто тупо выключила еще раньше, а ее позицию в говне изваляла, не дав ей слова; потому что военная пропаганда своей целью стаивт не убеждение нейтралов (Кремль накачивает не нейтралов, а своих гражан), а поддержание духа своих;
(кстати, ни одного моего перепоста или комментария по теме вы не найдете, но то, что предлагаете сделать вы, переносит акцент с украинской публики, страдающей от вйоны, на интересы людей, которые просто смотрят за "матчем" по телеке и оценивают красоты "игры" сторон;)

[identity profile] fortinbras.livejournal.com 2014-08-01 04:07 am (UTC)(link)
HRW давно определило конфликт в восточний Украине как внутренний конфликт

Article 3 common to the Geneva Conventions, which establishes minimum standards for all parties to a non-international armed conflict, applies to eastern Ukraine. Under common article 3, civilians may never be the deliberate target of attack. Parties to the conflict are required to take all feasible precautions to minimize harm to civilians and civilian objects and to refrain from attacks that fail to discriminate between combatants and civilians, or would cause disproportionate harm to the civilian population.

http://www.hrw.org/news/2014/06/30/ukraine-escalation-triggers-laws-war

Так же как и Красный Крест:

Red Cross officially declares Ukraine civil war

http://www.thelocal.ch/20140723/red-cross-declares-civil-war-in-ukraine

У Красного Креста есть юридическое право обьявлять войной, гражданской или международной, после чего могут преследовать за военные преступления. Например тех, кто лупит Градами по жилым районам...

[identity profile] fortinbras.livejournal.com 2014-08-01 04:09 am (UTC)(link)
Показателем свободы слова на Украине было бы присутствие в украинском информационном поле сомневающихся в методах и целях "АТО," а не обилие сверхпроукраинских настроений....

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2014-08-01 04:25 am (UTC)(link)
А есть опция: "Свои для меня были мама с папой. До десяти лет. "Мне нет избавленья из этого ада, с проклятой планеты Земли"?

hrw

[identity profile] nedosionist.livejournal.com 2014-08-01 05:57 am (UTC)(link)
Там же рядом объяснение, почему HRW не считают его международным.
Under international law, an international armed conflict occurs when there are armed hostilities between two or more governments.
http://www.hrw.org/node/127005, п4.

кто лупит Градами по жилым районам
http://www.hrw.org/news/2014/07/26/deadly-hail-eastern-ukraine

[identity profile] testertosterov.livejournal.com 2014-08-01 05:59 am (UTC)(link)
Яневский - конъюнктурная гнида. Называть его журналистом? Гнида сидела в нацкомморе, в эфир выходила бухая, еще и "историк" (есть данные, что гбшный еще с тех времен).

[identity profile] arhivistka.livejournal.com 2014-08-01 06:37 am (UTC)(link)
Интересно, что Локшина не впервые оказывается в сложной ситуации из-за определения конфликта. В начале июня она ездила в зону АТО и по итогам дала интервью на "Свободе" (которая не партия, а радио :)) ), и там тоже возник спор из-за определения.

http://www.svoboda.org/content/transcript/25448187.html
"Кристина Горелик: Вы называете это внутренним конфликтом, Мария [другая гостья передачи - украинская правозащитница Мария Томак] называет уверенно, что Россия принимает участие.

Татьяна Локшина: Мы это сравниваем с тем, что было в Южной Осетии и Грузии в 2008 году, там ситуация была совершенно прозрачна, там в конфликте действительно участвовала Россия на стороне Южной Осетии, туда входила 58 армия, входили российские войска. Здесь российские войска, то есть официально российская сторона в этой войне не участвует. Да, безусловно, как говорила Мария, существуют все основания полагать, что там воюют добровольцы из России, никто этих добровольцев не останавливает.

Кристина Горелик: На границе или в плен не берут?

Татьяна Локшина: У них есть возможность так или иначе пройти через границу, граница с украинской стороны дырявая, как известно, эти возможности они находят. На российской стороне им тоже не препятствуют со всей очевидностью. Более того, согласно российскому уголовному кодексу, наемничество — это уголовное преступление, которое очень серьезно наказуемо. И если в России, в центре Москвы есть пункты рекрутирования добровольцев на восток Украины, то, казалось бы, найти этих людей очень легко. Этим никто не занимается, власти этому потворствуют. Плюс еще есть ситуация с оружием, которое тем или иным способом попадает из России на Украину, что уже тоже невозможно отрицать. То есть роль Россия здесь, конечно, играет, но официальной и полноценной воюющей стороной, конечно, в этом конфликте Россия не является".

Я думаю, что в свете этой войны понятия о гражданском конфликте и внешнем вмешательстве должны быть пересмотрены.

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2014-08-01 06:43 am (UTC)(link)
Совершенно с вами согласен. Так прямо и пишут у себя в журналах: "Мы - страна героев!". Подумать только...

[identity profile] arhivistka.livejournal.com 2014-08-01 06:49 am (UTC)(link)
Заглянула в определение HRW
http://www.hrw.org/node/127005

"The exercise of effective control in Crimea by Russian troops triggers the application of the international law of occupation within that territory. However their presence does not transform the conflict in eastern Ukraine into an international armed conflict.

If Russian armed forces became engaged in the hostilities in eastern Ukraine that would create an international armed conflict between Ukraine and Russia".

Тут вопрос в том, какой стандарт доказательств нужен HRW?

1) Бывшие украинские военные заложники утверждают, что их в Горловке допрашивали офицеры ГРУ.

2) Начиная с середины июля артиллерия лупит прямо из России.

3) Как минимум один солдат регулярной армии взят в плен в Украине.

В общем, мне кажется, определения должны быть пересмотрены.

[identity profile] arhivistka.livejournal.com 2014-08-01 06:56 am (UTC)(link)
Ещё штрих:
https://www.facebook.com/danila.galperovich/posts/705079996206064?comment_id=705125642868166&offset=0&total_comments=26
"Татьяна Бохинь Заступлюсь: понятно, что ведущий должен быть человеком без нервов и эмоций. Я как раз смотрела тот эфир Громадського. До включения Локшиной ведущий в прямом эфире общался по телефону с бойцом 79 бригады, которую обстреливают и сл стороны России, много погибших, раненных, которых невозможно вывезти из-за плотного огня, потом ведущий связался с министром обороны, а после включили скайп с Т.Локшиной, которая буквально начала с того, что там гржданский конфликт
28 июля в 19:10 · Нравится · 2
Татьяна Бохинь https://www.youtube.com/watch?v=fCnmeiXVKEE&list=UU2oGvjIJwxn1KeZR3JtE-uQ
28 июля в 19:13 · Нравится
Татьяна Бохинь https://www.youtube.com/watch?v=GRG5MxeCu-E&list=UU2oGvjIJwxn1KeZR3JtE-uQ
28 июля в 19:13 · Нравится"

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2014-08-01 07:11 am (UTC)(link)
По первому абзацу. Полностью с вами согласен. Как уже хорошо и давно известно, парламент - не место для дискуссий. Там следует оглашать только единственно верную точку зрения.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-08-01 07:40 am (UTC)(link)
между дискуссией и лживой пропагандой с трибуны огромная разница;
если я сейчас здесь устрою трехдневную лекцию на тему вашей педофилии, мое выступление будет проявлением свободы дискуссий или тупым наездом и оскорблением?
Edited 2014-08-01 07:41 (UTC)

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2014-08-01 07:49 am (UTC)(link)
Думаю, такое ваше выступление (если вы будете достаточно упёрты и последовательны) станет уничтожением вашей же репутации, с оч. большой вероятностью. А также основанием для обращения в СУП для вашего вечного бана в ЖЖ (один интересный и умный человек, оказавшийся не способным совладать с эмоциями, уже подобным образом доп...ся, но не насчёт меня, конечно же). Что может быть выгодней для политика, как не позволить конкуренту самому же смешать себя с навозом?

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2014-08-01 07:51 am (UTC)(link)
Кто уполномочен определять в вашей реальности, что есть истина а что есть ложь?

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-08-01 07:57 am (UTC)(link)
а существует какая-то отдельная моя или ваша реальность?
у Локшиной и матери солдата, убитого российскими градами, разные реальности? где-то существует отдельная реальность Локшиной, в которой у конфликта нет международной составляющей, и у даров градов и погибших не существует, и жертв боевиков ДНР/ЛНР не существует, а есть только жертвы обстрелов украинской армии?

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-08-01 08:03 am (UTC)(link)
Коле Левченко и Петру Симоненко нет дела до их репутации в Украине, их никто не выберет даже в Донбассе, никакой СУП за ними не явится;
а если Рада решает изобразить СУП, так находитесь вы и начинаете советы про свободу дискуссий раздавать;
если бы я была человеком их пошиба и получала большие деньги за доведение вас до истерики, поверьте, ваши угрозы были бы мне по барабану, я бы делала свое дело с разных аккаунтов и в разных местах, пока вы бы не взвыли, так что вам тошно было бы в сеть зайти;
и с удовольствием посмотрела бы на километровые обсуждения, что это свобода дискуссий;

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2014-08-01 08:08 am (UTC)(link)
Существует одна реальность, и её разные интерпретации у двух разных людей. Возвращение в реальность из мира грёз осуществляется фактами, предоставляемыми сочувствующим, нейтральным или злонамеренным оппонентом. В случае, если человек фактов не приемлет, он уничтожает свою репутацию как взрослого человека, способного умом взять под контроль эмоции. Признать так сказать, всю глубину своих заблуждений ("самая большая победа - над самим собой"). Вы считаете себя таким человеком?






[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2014-08-01 08:15 am (UTC)(link)
Я ничего не знаю об истинных мотивах Симоненко и Левченко, я за ними не слежу, изредка смотрю ролики в сети, когда поднимается скандал. Как люди они мне неинтересны и я бы даже сказал, весьма неприятны. Гораздо интересней тот вой, который поднимается во время и после их выступлений. Как сказал бы наверное, хозяин журнала, "они нащупали нерв".

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-08-01 08:16 am (UTC)(link)
Я считаю, что вы занимаетесь пустым трепом. Или сперва докажите мне, что Путин уничтожил свою репутацию в глазах большинства населения России.
Edited 2014-08-01 08:16 (UTC)

Page 1 of 5