January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Friday, August 1st, 2014 01:13 am
Команда Громадського просить вибачення за непрофесійну поведінку нашого ведучого в ефірі з дослідником московського бюро Human Rights Watch Тетяною Локшиною. Громадське повинно дотримуватися задекларованих нами стандартів, надаючи можливість висловити власну позицію людям, яких ми запрошуємо в ефір. Кожна зроблена нами помилка дозволяє нам ретельніше оцінювати власну роботу та наближатися до стандартів якості. За це порушення, рішенням Редакційної Ради, Данила Яневського відсторонено від роботи у прямому ефірі на три місяці. Ми вдячні усім, кому небайдужа якість роботи Громадського. Лише з вашою підтримкою та вашими відгуками (схвальними чи критичними) ми зможемо досягти мети.

В чем суть истории? Ведущий в ходе прерванного интервью с Татьяной Локшиной (Московское бюро HRW) с первых секунд задал вопрос (цитирую по памяти) "как вы относитесь к зверствам российских интервентов на Донбасе?" Локшина, ошеломленно путаясь в словах, выдала на гора (ИМХО действительно не выдерживающую критики) версию HRW (или Московского бюро), что в Украине происходит "внутренний военный конфликт" (оговрившись и назвав его "международным", а потом поправившись. Все это заняло одну фразу. Ведущий немного покричал на Локшину, а потом выключил ее из эфира.

К моему глубокому огорчению, многие украинские блогеры опубликовали ссылки на этот ролик, полностью одобрив поступок дурака-ведущего.

Повторяю, позиция Локшиной не выдерживает критики... только мы ее не знаем. Может быть, конец фразы предполагался "со значительным, если не решающим участием иностранной державы, а именно РФ", но мы этого никогда не узнаем. Может быть, этого и не было в планах Локшиной, но умный ведущий либо правильными вопросами подвел бы интервьюируемую к этому выводу или - показал ее предвзятость ее же словами, а не своим истерическим воплем. Нет, он не фронте и не под обстрелом, нет, его не контузило русской миной.

Теперь же мы имеем сразу два успеха колорадской пропаганды - доказательство вопиющего непрофессионализма украинского патриотического ТВ - и возможность ссылаться на HRW в оценке характера войны. Повторю, дай ведущий Локшиной договорить - первого эффекта не было бы, а со вторым было бы не хуже.

Но да, идиот не были бы идиотом - и не снискал бы тысяч лайков от экзальтированных патриотов.

Зарубите себе на носу: военная пропаганда делается для переубеждения нейтралов, а не для снискания аплодисментов от своих.

PS Совсем уж очевидно, но добавлю: наличие в Украине идиотов и наличие у них блогов, как и в истории с восторгами по поводу гибели "колорадов" в Одессе - свидетельствует только о том, что Украина - это страна свободы слова. Даже для идиотов, да. И больше ни о чем плохом. Ни о виновности Украины в Одесской трагедии, ни о правоте уважаемой Татьяны Локшиной.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Thursday, July 31st, 2014 09:23 pm (UTC)
Увы, восторженных идиотов в Украине полным-полно.
Friday, August 1st, 2014 06:43 am (UTC)
Совершенно с вами согласен. Так прямо и пишут у себя в журналах: "Мы - страна героев!". Подумать только...
(Anonymous)
Thursday, July 31st, 2014 09:54 pm (UTC)
1. Комментарии по ссылке пиздец, конечно.
2. По-моему, Локшина под "внутренним конфликтом" имела в виду то, что никаких Д/ЛНР в HRW не признают, и никакими легитимными политическими силами их не считают.
3. Вы бы ещё сказали, что наличие в России идиотов и наличие у них блогов с патриотической истерией свидетельствует о том, что Россия - это страна свободы слова.
Thursday, July 31st, 2014 10:07 pm (UTC)
+++ Вы бы ещё сказали, что наличие в России идиотов и наличие у них блогов с патриотической истерией свидетельствует о том, что Россия - это страна свободы слова.

Если бы патриотическая истерика была только в блогах, а не заявленеиях МИД и государственных СМИ, я бы так и сказал.
Thursday, July 31st, 2014 10:02 pm (UTC)
Был такой опрос (в Вашем блоге, если не ошибаюсь) - Что будете делать, если "свои" гонят тухлую пропаганду.

Я выбрал опцию "Буду разоблачать своих".

Так что я Вас благодарю. А сам я по-украински только с помощью Гугл-переводчика читаю, увы.
Friday, August 1st, 2014 04:25 am (UTC)
А есть опция: "Свои для меня были мама с папой. До десяти лет. "Мне нет избавленья из этого ада, с проклятой планеты Земли"?
Thursday, July 31st, 2014 10:37 pm (UTC)
Трудно осуждать ведущего.
Он вполне дал закончить фразу: "наша организация выпустила документ, в котором считает ... внутренним вооруженным конфликтом" точка.
Давать трибуну троллям - это неправильно. Им же и нужна респектабельная трибуна, чтобы придать респектабельность своим взглядам.
Та-кого-называть-является-хамским-выпадом действительно изворачивалась. Ведущий правильно загнал ее в угол.
Friday, August 1st, 2014 12:16 am (UTC)
"военная пропаганда делается для переубеждения нейтралов, а не для снискания аплодисментов от своих"

+

"PS Совсем уж очевидно, но добавлю: наличие в Украине идиотов и наличие у них блогов, как и в истории с восторгами по поводу гибели "колорадов" в Одессе - свидетельствует только о том, что Украина - это страна свободы слова. Даже для идиотов, да. И больше ни о чем плохом. Ни о виновности Украины в Одесской трагедии, ни о правоте уважаемой Татьяны Локшиной.PS Совсем уж очевидно, но добавлю: наличие в Украине идиотов и наличие у них блогов, как и в истории с восторгами по поводу гибели "колорадов" в Одессе - свидетельствует только о том, что Украина - это страна свободы слова. Даже для идиотов, да. И больше ни о чем плохом. Ни о виновности Украины в Одесской трагедии, ни о правоте уважаемой Татьяны Локшиной."

+++
Friday, August 1st, 2014 03:12 am (UTC)
можно я вопрос задам?
как вы думаете, нужно ли дать Коле Левченко и Петру Симоненко возможность выступать по часу с трибуны Рады и все это время называть солдат украинской армии и добровольцев "карателями" и "палачами", а на все реплики о другой стороне, отвечать, что они не о том, они о своем?

а еще вопрос?
существует ли документ, на который ссылалась Локшина, и что там написано?
скажите, должен ли украинский зритель, который переживает о своих детях, знакомых, близких, кроме лжи с российского ТВ, слушать еще и Локшину?

ведущей вел себя непрофессионально, потому что нагрубил, я бы ее просто тупо выключила еще раньше, а ее позицию в говне изваляла, не дав ей слова; потому что военная пропаганда своей целью стаивт не убеждение нейтралов (Кремль накачивает не нейтралов, а своих гражан), а поддержание духа своих;
(кстати, ни одного моего перепоста или комментария по теме вы не найдете, но то, что предлагаете сделать вы, переносит акцент с украинской публики, страдающей от вйоны, на интересы людей, которые просто смотрят за "матчем" по телеке и оценивают красоты "игры" сторон;)
Friday, August 1st, 2014 07:11 am (UTC)
По первому абзацу. Полностью с вами согласен. Как уже хорошо и давно известно, парламент - не место для дискуссий. Там следует оглашать только единственно верную точку зрения.

.

(Anonymous) - 2014-08-01 11:53 am (UTC) - Развернуть

Re: .

[identity profile] maryxmas.livejournal.com - 2014-08-01 01:03 pm (UTC) - Развернуть

Re: .

(Anonymous) - 2014-08-01 01:20 pm (UTC) - Развернуть
Friday, August 1st, 2014 04:07 am (UTC)
HRW давно определило конфликт в восточний Украине как внутренний конфликт

Article 3 common to the Geneva Conventions, which establishes minimum standards for all parties to a non-international armed conflict, applies to eastern Ukraine. Under common article 3, civilians may never be the deliberate target of attack. Parties to the conflict are required to take all feasible precautions to minimize harm to civilians and civilian objects and to refrain from attacks that fail to discriminate between combatants and civilians, or would cause disproportionate harm to the civilian population.

http://www.hrw.org/news/2014/06/30/ukraine-escalation-triggers-laws-war

Так же как и Красный Крест:

Red Cross officially declares Ukraine civil war

http://www.thelocal.ch/20140723/red-cross-declares-civil-war-in-ukraine

У Красного Креста есть юридическое право обьявлять войной, гражданской или международной, после чего могут преследовать за военные преступления. Например тех, кто лупит Градами по жилым районам...
Friday, August 1st, 2014 04:09 am (UTC)
Показателем свободы слова на Украине было бы присутствие в украинском информационном поле сомневающихся в методах и целях "АТО," а не обилие сверхпроукраинских настроений....
Friday, August 1st, 2014 05:59 am (UTC)
Яневский - конъюнктурная гнида. Называть его журналистом? Гнида сидела в нацкомморе, в эфир выходила бухая, еще и "историк" (есть данные, что гбшный еще с тех времен).
Friday, August 1st, 2014 06:37 am (UTC)
Интересно, что Локшина не впервые оказывается в сложной ситуации из-за определения конфликта. В начале июня она ездила в зону АТО и по итогам дала интервью на "Свободе" (которая не партия, а радио :)) ), и там тоже возник спор из-за определения.

http://www.svoboda.org/content/transcript/25448187.html
"Кристина Горелик: Вы называете это внутренним конфликтом, Мария [другая гостья передачи - украинская правозащитница Мария Томак] называет уверенно, что Россия принимает участие.

Татьяна Локшина: Мы это сравниваем с тем, что было в Южной Осетии и Грузии в 2008 году, там ситуация была совершенно прозрачна, там в конфликте действительно участвовала Россия на стороне Южной Осетии, туда входила 58 армия, входили российские войска. Здесь российские войска, то есть официально российская сторона в этой войне не участвует. Да, безусловно, как говорила Мария, существуют все основания полагать, что там воюют добровольцы из России, никто этих добровольцев не останавливает.

Кристина Горелик: На границе или в плен не берут?

Татьяна Локшина: У них есть возможность так или иначе пройти через границу, граница с украинской стороны дырявая, как известно, эти возможности они находят. На российской стороне им тоже не препятствуют со всей очевидностью. Более того, согласно российскому уголовному кодексу, наемничество — это уголовное преступление, которое очень серьезно наказуемо. И если в России, в центре Москвы есть пункты рекрутирования добровольцев на восток Украины, то, казалось бы, найти этих людей очень легко. Этим никто не занимается, власти этому потворствуют. Плюс еще есть ситуация с оружием, которое тем или иным способом попадает из России на Украину, что уже тоже невозможно отрицать. То есть роль Россия здесь, конечно, играет, но официальной и полноценной воюющей стороной, конечно, в этом конфликте Россия не является".

Я думаю, что в свете этой войны понятия о гражданском конфликте и внешнем вмешательстве должны быть пересмотрены.
Friday, August 1st, 2014 06:49 am (UTC)
Заглянула в определение HRW
http://www.hrw.org/node/127005

"The exercise of effective control in Crimea by Russian troops triggers the application of the international law of occupation within that territory. However their presence does not transform the conflict in eastern Ukraine into an international armed conflict.

If Russian armed forces became engaged in the hostilities in eastern Ukraine that would create an international armed conflict between Ukraine and Russia".

Тут вопрос в том, какой стандарт доказательств нужен HRW?

1) Бывшие украинские военные заложники утверждают, что их в Горловке допрашивали офицеры ГРУ.

2) Начиная с середины июля артиллерия лупит прямо из России.

3) Как минимум один солдат регулярной армии взят в плен в Украине.

В общем, мне кажется, определения должны быть пересмотрены.
Friday, August 1st, 2014 06:56 am (UTC)
Ещё штрих:
https://www.facebook.com/danila.galperovich/posts/705079996206064?comment_id=705125642868166&offset=0&total_comments=26
"Татьяна Бохинь Заступлюсь: понятно, что ведущий должен быть человеком без нервов и эмоций. Я как раз смотрела тот эфир Громадського. До включения Локшиной ведущий в прямом эфире общался по телефону с бойцом 79 бригады, которую обстреливают и сл стороны России, много погибших, раненных, которых невозможно вывезти из-за плотного огня, потом ведущий связался с министром обороны, а после включили скайп с Т.Локшиной, которая буквально начала с того, что там гржданский конфликт
28 июля в 19:10 · Нравится · 2
Татьяна Бохинь https://www.youtube.com/watch?v=fCnmeiXVKEE&list=UU2oGvjIJwxn1KeZR3JtE-uQ
28 июля в 19:13 · Нравится
Татьяна Бохинь https://www.youtube.com/watch?v=GRG5MxeCu-E&list=UU2oGvjIJwxn1KeZR3JtE-uQ
28 июля в 19:13 · Нравится"
Friday, August 1st, 2014 08:30 am (UTC)
> Зарубите себе на носу: военная пропаганда делается для переубеждения нейтралов, а не для снискания аплодисментов от своих.

И каким образом предоставления трибуны Локшиной на украинском телевидении помогает переубеждению нейтралов, осмелюсь спросить?

> Но да, идиот не были бы идиотом - и не снискал бы тысяч лайков от экзальтированных патриотов.

Никакой экзальтации, со спокойствием бегемота на время войны пропаганду противника выключаем.

> Теперь же мы имеем сразу два успеха колорадской пропаганды - доказательство вопиющего непрофессионализма украинского патриотического ТВ - и возможность ссылаться на HRW в оценке характера войны.

Колорадской пропаганде никто не помешал гнать кучу ерунды, противоречащей объективной реальность и здравому смыслу. Противоречие позиции HRW это такая мелочь.
Friday, August 1st, 2014 08:46 am (UTC)
+++ И каким образом предоставления трибуны Локшиной на украинском телевидении помогает переубеждению нейтралов, осмелюсь спросить?

Это Вы МЕНЯ спрашиваете, а не этого мудака и все Громадскее ТВ? Может, Вы сперва вникните в ситуацию?
Friday, August 1st, 2014 08:51 am (UTC)
Яневський був абослютно правий. Локшина проявила своє лицемірство і двоєдушність. Таких - к чортям собачим! 100% Українців підтримало Данилу і НАМ СРАТИ на думку ВСІХ кацапів!
Friday, August 1st, 2014 09:26 am (UTC)
Ведущий сделал лучшее, что можно было для переубеждения нейтралов.
Вести длинную плодотворную дискуссию с бесстыдной ложью - создает впечатление, что эта ложь не такая уж и ложь.
Он не затыкал ей рот, а дал возможность высказаться по всем позициям, достаточным для того, чтобы здравомыслящий человек понял ей цену.
Friday, August 1st, 2014 09:28 am (UTC)
Позвольте еще раз поблагодарить Вас за интерес к моему ЖЖ и потраченное время! Пишите еще!
Friday, August 1st, 2014 09:36 am (UTC)
...свидетельствует только о том, что Украина - это страна свободы слова
А наличие про-украинских настроений в русских соцсетях, свидетельствует ли оно о свободе слова в России?
Friday, August 1st, 2014 10:18 am (UTC)
Нет, не должна военная пропаганда убеждать нейтральных. Их не убедишь, увидят что-нибудь про жареных колорадов и опять ватник наденут. Надо своих, типа ariy_ukraina и virago_ghost накручивать до полной упоротости.
Friday, August 1st, 2014 11:18 am (UTC)
Яневский вообще сильно любит себя в эфире и постоянно перебивает собеседников. Спасибо ему, конечно, за гражданскую позицию и работу на благо общества (зарплат на Громадськом, насколько мне известно, нет), но ведущий из него хреновый.
Friday, August 1st, 2014 12:44 pm (UTC)
Отсутствие зарплат, мне кажется, не должно отменять профессионализма. Журналист - это профессия, в которой гражданскую позицию надо ИМЕТЬ (в сердце), а вот ДЕМОНСТРИРОВАТЬ надо профессионализм. Вообще те, кто торгует гражданской позицией, называются известно как (а те, кто отдают ее бесплатно - еще хуже называются).
Friday, August 1st, 2014 11:54 am (UTC)
ты такой большой спец по военной пропаганде, да?

я смотрела запись этого разговора. Яневский поступил грубо, но правильно.
надеюсь, эту барышню на украинские каналы больше звать не будут.
Friday, August 1st, 2014 12:41 pm (UTC)
1. До всякого ответа Локшиной - ты одобряешь форму, в которой был задан вопрос? То, что в нем уже содержался навязанный ответ? Тебе понравится, если от всего этого интервью только его первая честь, еще до ответа Локшиной, будет переведена на английский?

2. +++ Яневский поступил грубо, но правильно.

"Правильно" предполагает "в соответствии с некоей задачей", "полезно для". Кому он принес пользу цепочкой своих действий:
- приглашением Локшиной, которую можно было и не приглашать - что она скажет, было известно;
- своим вопросом;
- хамской реакцией на вежливый по форме ответ?

Последний пункт я считаю, ксттаи. самым маловажным, и извиняется Громадске, как мне кажется тоже главным образом за второй пункт.

.

(Anonymous) - 2014-08-01 02:26 pm (UTC) - Развернуть

.

(Anonymous) - 2014-08-02 09:29 am (UTC) - Развернуть

Re: .

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2014-08-02 09:42 am (UTC) - Развернуть
Friday, August 1st, 2014 04:54 pm (UTC)
Понравилось: Пропаганда на войне - это даже не ложь, это прессингующий гипноз из бессмысленных ругательств и оскорбительных оценок. Она не несет смысловых единиц.

Отсюда: http://alex-rozoff.livejournal.com/34749.html?thread=1133501#t1133501
Friday, August 1st, 2014 05:28 pm (UTC)
"Яневского выгнали не за поведение в эфире, он их там давно всех строил, скорее всего ждали повода"

https://twitter.com/divan_woin/status/495237988151218179
Friday, August 1st, 2014 06:15 pm (UTC)
1. Яневский остается.
https://upload.facebook.com/hromadsketv/photos/a.594862197200814.1073741828.594022430618124/803384679681897/?type=1

2. не могу понять чего вы вдруг так разъярились. у всех украинцев, кого я читал, отношение к произошедшему простое: Яневский вспылил, нервы не выдержали, нехорошо конечно (ну ок, какая-то часть аплодирует стоя), но слушать эту московскую курицу, которая то ли просто глупа и не видит и не понимает очевидных для нас вещей, либо ангажирована, что еще отвратительней - слушать ее увертки нет ни желания, ни какого-либо смысла. О каком таком вреде для Украины вы говорите - не совсем понятно. Украина пожала плечами, плюнула в сторону недоговорившей - и пошла дальше воевать С РОССИЙСКИМИ ИНТЕРВЕНТАМИ.
Friday, August 1st, 2014 06:43 pm (UTC)
Сколько-то успешно воевать с российскими интервентами Украина может только при поддержке Запада. Продолжать?
Friday, August 1st, 2014 08:41 pm (UTC)
Я тут капну дегтя.

Как уже многие заметили, Яневский невысок в профессионализме. И да, он таки говнист, я не считаю хорошей саму его работу на Громадском - слишком он привык крутиться на больших каналах, барствуя над людьми. Хотя вообще Яневский довольно сильный журналист.
Свидетельством его непрофессионализма было вообще приглашение Локшиной - у московского отделения ХРВ еще с Крымнаша очень интересные идеи. Они даже ухитрились не заметить восставших поребриков в Славянске, называя их местным населением.

Однако такое поведение есть хамство лично перед Локшиной, а не перед сферическими нейтралами в вакууме. Таких ни в России, ни в Украине нет, а те, кто может посмотреть Громадське, могут посмотреть и горелых солдат на границе.
Friday, August 1st, 2014 11:01 pm (UTC)
Нет, цель _военной_ пропаганды:
1. деморализация противника;
2. поддержание и повышение боевого духа своих - армии и тыла.
Все.
Остальное от лукавого.
Победа в войне зависит не от того, что думают некие "нейтралы", а от того, у кого больше танков, лучше налажено обеспечение и у кого дольше выдержат нервы. "Нейтралы" как нихрена не делали, так и продолжат нихрена не делать.
Упрекать же нас, что мы воюем, несколько странно. Хотя и ожидаемо.
П. С. Яневский повел себя непрофессионально, в смысле - неаккуратно, некрасиво заткнул и не дал ей как следует проявиться. Зритель же тормоз. В общем, не боец он.
Friday, August 1st, 2014 11:29 pm (UTC)
Ужас какой Вы пишете... Я перестаю верить в то, что у Украины получится:-(

Победа Украины зависит ТОЛЬКО от масштаба участия РФ. При прямом рос. вторжении или даже без него, но при на порядок большем числе "добровольцев" и вооружения Украина не выдержит. А этот фактор решающим образом зависит от того, как относятся к событиям обыватели США и Германии (позицию россиян-антипутинцев я выношу за скобки, чтобы не давать Вам повода для Вашего обычного глума).

То, что случилось сегодня (возвращение Яневского под давлением экзальтированных патриотов) - это грандиозный шаг к поражению.
[identity profile] no way (from livejournal.com)
Saturday, August 2nd, 2014 10:03 am (UTC)
Вообще я не стал бы оправдывать журналиста, который ведет себя непрофессионально, но тут прям такая прекраснейшая ситуация. С одной стороны вот уже сколько месяцев, на протяжении которых всплыли представители этой профессии, которых иначе как преступниками и провокаторами не назвать. С другой стороны репутация организации HRW – которая Израилю советует не наносить ответные удары, но хамасу-то, конечно же, советовать ничего не желает.
В общем, в такой ситуации, осуждение Яневского попахивает откровенным снобизмом. А одобрение его поведения – вообще идиотизмом. В сухом остатке – имеем, что имеем, телеканал извинился, HRW продолжает покрывать террористов, россияне считают, что в Украине фашизм и цензура, украинцы считают, что из России доносится одна только ложь, танки стреляют, люди умирают.
Такие дела.
Saturday, August 2nd, 2014 10:53 am (UTC)
=HRW продолжает покрывать террористов=

Приведите же хоть один их явный теракт, а то можно и с ума сойти от этой долбёжки. Чтоб так сказать, и коню было понятно, кто есть ху. А то многие люди в толк не возьмут, отчего их так называют.

(no subject)

[identity profile] no way - 2014-08-02 02:23 pm (UTC) - Развернуть

.

(Anonymous) - 2014-08-02 01:06 pm (UTC) - Развернуть

Re: .

[identity profile] no way - 2014-08-02 02:18 pm (UTC) - Развернуть

Re: .

(Anonymous) - 2014-08-02 04:01 pm (UTC) - Развернуть
Page 1 of 2 << [1] [2] >>