January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Monday, August 18th, 2014 01:40 am
Смешно, но я в северной Европе никогда не был.

7 дней в Финляндии, 2,5 в Швеции. Понять за это время нельзя ничего, но какие-то вещи бросаются в глаза.

Много колясок - двух видов: инвалидных (с мотором и ходунки), много стариков на ходунках в ресторанах, клубах, на прогулках и курортах - и детские коляски. Семьи в основном с 2-3 детьми, да и с четырьмя не редкость.

И я думаю, это связано одно с другим.

Много черных финнов и шведов; много девушек, тетенек и бабушек в хиджабах (и бабушка в хиджабе оживленно обсуждает с белолицыми пожилыми леди успехи внуков на ярмарке-открытом уроке).

И это связано одно с другим тоже.

На Шведском Риксдаге висит стенд "Народные избранники работают для вас" с картинками, иллюстрирующими законодательную работу депутатов, на одной из картинок ("борьба за равноправие всех граждан") - два целующихся мужика.

И это - связано тоже.

А борцы за нравственность, плодовитость и жирномолочность женщины - вымирают.

Туда им и дорога, хоть так говорить неполиткорректно и нетолерантно.
Sunday, August 17th, 2014 09:52 pm (UTC)
Политкорректность - странная вещь, не всегда положительная.
А жирномолочные женщины) есть, достаточно. Тем более, вы ж сами видели - 3 детей не редкость. Особенно среди хиджабских.
[identity profile] korovnikov alexandr (from livejournal.com)
Monday, August 18th, 2014 06:41 am (UTC)
это скорее плюс.
а то развелось нынче борцов с фашизмом (причем у них чаще всего еще и живой гитлер под кроватью)
Monday, August 18th, 2014 07:21 am (UTC)
Живых не видел, а вот наколка Художника на всё предплечье - это весьма распространённый тренд. Видимо, чтобы знать врага в лицо.
[identity profile] korovnikov alexandr (from livejournal.com)
Monday, August 18th, 2014 07:47 am (UTC)
точно, это шпаргалка
Sunday, August 17th, 2014 09:54 pm (UTC)
А что хорошего в хиджабах? Это примерно то же самое, как если бы негр в США носил ошейник. Даже если это делается абсолютно искренне и добровольно (а в большинстве случаев реально там имеет место сильное социальное давление со стороны родственников etc), посыл получается все равно резко отрицательный. Французы не зря с подобным воюют в рамках своего laicite.

Кстати, посмотрите динамику роста голосов на выборах за "истинных финнов" и "шведских демократов" за последние десять лет.

Sunday, August 17th, 2014 10:03 pm (UTC)
Это, наверное, зашисит от традиций конкретного общества. В США нельзя себе даже вообразить, чтобы кому-то запретили носить национальную/религиозную одежду, и вроде ничего ужасного.
Sunday, August 17th, 2014 10:07 pm (UTC)
В США свобода слова приоритизирована над практически всем остальным. Там можно открыто призывать к "revengeance against niggers, Jews, and traitors" на митинге, и это подпадает под действие Первой поправки (Brandenburg v. Ohio) - в Финляндии или Швеции за аналогичное, я думаю, можно огрести изрядный штраф, если не срок.

Но тут есть и обратная сторона. Свобода слова и выражения есть как у любителей хиджаба, так и у ненавистников. В итоге на практике хиджаб не пользуется особенной популярностью в виду того, что реакцией на него становится остракизм со стороны самого общества (тут еще надо учесть изрядную консервативность американцев в целом).
Monday, August 18th, 2014 01:53 pm (UTC)
С одной стороны, да. Но, с другой стороны, кто громил-то? Разъяренные женщины?
Monday, August 18th, 2014 01:59 pm (UTC)
Цимес в том, что погромы были вскоре после истории с никабами в школе - и представители мусульманской общины Франции, к которым обращались с просьбой повлиять на единоверцев, сокрушенно вздыхали и говорили, что "ничем не могут помочь".
Monday, August 18th, 2014 04:38 pm (UTC)
Рискну предположить, что погромы были бы все равно, просто по другому поводу. Например, потому что родителям запрещают сделать дочке женское обрезание (ЕМНИП, во Франции оно тоже запрещено - надеюсь, вы не будете оспаривать вменяемость подобного закона?)
Monday, August 18th, 2014 05:14 pm (UTC)
Вы бредите: хулиганские выходки не имели совсем никакого отношения к фундаменталистскому исламу.

Предлагаю прекратить это размешивание помоев у меня в журнале.
Monday, August 18th, 2014 05:46 pm (UTC)
А где здесь речь вообще шла об исламе?
Monday, August 18th, 2014 06:35 pm (UTC)
ЕМНИП, женское обрезание у мусульман не настолько распространено - и запрещает его ЕС, а не только Франция.
Ну да - повод мог быть любой, но показательна реакция лидеров общины, которыми только что демонстративно пренебрегли, и тут же обратились за помощью. Я думаю, что в другой ситуации они были бы более готовыми к сотрудничеству.
Monday, August 18th, 2014 07:16 pm (UTC)
Да я не о мусульманах конкретно, на самом деле. Эти грабли вполне универсальные, у разных культур есть разные фишки подобного рода.

В любом случае, я не думаю, что тут надо руководствоваться реакцией лидеров общины. Община вполне может быть ретроградной по сути, и активно подавлять своих членов - и в этом случае свободное общество должно подобное предотвратить.

Конкретно к хиджабу у меня очень простая претензия - это не религиозный символ в чистом виде (как тюрбан у сикхов, например), но вполне утилитарная вещь с вполне понятным объяснением в шариате - "чтобы женщины не соблазняли мужчин своим телом". Т.е. по сути, это символически закрепленное утверждение о том, что "она сама виновата" - что в случае сексуального насилия, мужчина просто не мог сдержать порыв, на который его спровоцировала женщина. Отсюда же и убийства чести (которые хоть и противоречат исламу, но на практике в патриархальных культурах, напирающих на хиджаб, очень популярны), и все вот это прочее. С моей либеральной точки зрения - это отвратительный символ именно по своей сути.

Это не значит, что его надо запрещать - я все-таки за свободу слова и выражения. Но не надо и воспринимать его как позитив. Это тот случай, когда социальный остракизм должен сделать свое дело (единственное что - важно, чтобы он был направлен не конкретно на женщин, которые носят хиджаб, а в целом на общину, которая его им навязывает).
Monday, August 18th, 2014 07:23 pm (UTC)
Кончайте (не только Вы, но и Ваш собеседник) эту херню.

Ни ислам, ни североазиатская культура никакого отношения к тогдашнему бунту гопоты не имели.
Monday, August 18th, 2014 07:29 pm (UTC)
В моем посте выше про "бунт" одна строчка - и то с натяжкой. Так что вы уточните, пожалуйста, где именно здесь херня, и что именно в ней вам не нравится? Вас смущает тот неполиткорректный факт, что те самые иммигранты на своей новой родине создают репрессивные (для своих же, в первую очередь) общины?
Sunday, August 17th, 2014 10:03 pm (UTC)
Ясно было, какими будут комментарии к совершенно правильной записи.
Sunday, August 17th, 2014 10:32 pm (UTC)
Да уж - что называется, к бабке не ходи...
Monday, August 18th, 2014 04:38 am (UTC)
Чисто чтоб зафиксировать разногласие: а я вот перестал верить в плодотворность такого подхода. Не знаю, что поможет, может, и вовсе ничего, но вот это, как по мне, точно не поможет.

Впрочем, ни сил, ни настроения, ни времени на дискуссию у меня сейчас нет.
Monday, August 18th, 2014 08:29 am (UTC)
Эээ нафиг дискуссию но я просто не понял, какой такой подход?

Я просто перечислил набор парадоксальных черт общества. Не всех, как это ложится на протестантизм большой части общества и охлаждение к протестантизму другой большой части - 3 и 7 дней мало. Но я пытался думать в эту сторону.
Monday, August 18th, 2014 08:37 am (UTC)
Да, вы больше увидели.

Кстати, мы удивились, что на памятнике Валленбергу (который в форме земного шара) нет надписей на идише или иврите. А также на украинском и белорусском.
Monday, August 18th, 2014 10:10 am (UTC)
То, что они гордятся Валленбергом - совершенно естественно. На меня гораздо большее впечатление произвело то, что они не скрывают и шведских добровольцев в вермахте, числом около 300, и даже использовали их амуницию в музее.

Кстати, в Финской войне сражалось почти 10,000 шведских добровольцев - в основном, финнов по национальности, но не только.
Monday, August 18th, 2014 07:36 am (UTC)
Как хорошо. Не увидеть, так хоть прочесть про такое. Спасибо!
Monday, August 18th, 2014 10:25 am (UTC)
Мусульманские женщины реально нуждаются в хиджабе. Это, конечно, мое личное впечатление, но они страшненькие...