January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Monday, September 8th, 2014 08:52 pm
Оригинал взят у [livejournal.com profile] frankensstein в Донбасс, который так и не услышали
Надрывный призыв «услышать Донбасс» в нынешнем году стал уже крылатой фразой. Трудно сказать, кто произнес его первым, но главным образом призыв этот ассоциируется с нардепом от Партии регионов Николаем Левченко. Во всяком случае, именно он чаще других повторял это требование, а вслед за ним так же полное горечи заключение - «Донбасс не услышали». Последнее обычно звучало после очередного депутатского фейла, когда Левченко выталкивали пинками под зад с какого-нибудь заседания или круглого стола.

Призыв этот изначально заключал в себе грубую манипуляцию. Под Донбассом Левченко и другие регионалы, обычно понимали только самую реакционную и просоветски настроенную его часть. То есть, фактически, самих себя, да еще коллег-коммунистов. Сами же регионалы и коммунисты в свою очередь не делали никаких попыток услышать других жителей Донбасса, чьи политические взгляды несколько выбивались из привычной формулы «Православие-СССР-Янукович». Этого Донбасса как будто не было. Хотя он говорил, кричал. Пытался сделать так, чтобы и его услышали.

Сегодня поговорим о нем. О Донбассе, который никто не услышал. Не услышали в Партии регионов, в КПУ, в России, в Кремле. Не услышали свои же земляки из соседних квартир и подъездов. Не услышали в конце концов в Киеве и в Брюсселе, так и не обеспечив этому Донбассу защиты.

В стане Партии регионов решили, что говорить от имени Донбасса могут только так называемые «ватники» - малообразованные, агрессивные, беднейшие представители общества. Низы, симпатизирующие красно-коричневым идеям. Остальных жителей Донбасса вынесли за скобки. Либералы, украинские националисты, демократы, западники, атеисты, протестанты, были проигнорированы, а за попытки громче высказывать свое мнение и вовсе подвергнуты жесточайшим репрессиям и пыткам. Те, кто просил услышать себя, были готовы убивать, чтобы не слышать других.

Первым не услышали моего товарища Диму Чернявского. Его убили 13 марта на митинге за Украину. Людей, которые пришли высказать свое несогласие с сепаратистскими движениями, избили и разогнали земляки, соседи, живущие на тех же улицах. Диму зарезали ножом в толпе. Остальных били арматурой и цепями те, кто позже жаловался, что их не слышат. Николай Левченко не обратил никакого внимания на смерть безоружного человека, погибшего в своем родном городе за свои политические взгляды. Его нисколько не огорчило, что Диму и его единомышленников не услышали.

В день смерти Чернявского фактически и началась нынешняя война в Донбассе. Очень символично, что первой ее жертвой стал именно украинский патриот. И именно человек из Донецка. Не приезжий миссионер, не полицейский или каратель, а свой, мирный житель. Те, кто убил Диму начали войну, которая уже унесла тысячи жизней, и неизвестно, сколько еще унесет.

Чернявський-Дмитро

Затем не услышали Владимира Рыбака из Горловки. Его убили террористы Стрелкова. Убили за то, что Рыбак пытался повесить на горсовет сорванный украинский флаг. Рыбак был депутатом городского совета. Ну, то есть наверно имел право быть выслушанным, чтобы с его мнением тоже считались. Но добрые православные земляки, ведомые братскими русскими диверсантами, посчитали иначе. Вспороли ему живот и выбросили в реку. Невероятно, но факт — ни Елена Бондаренко, ни Николай Левченко, ни Ринат Ахметов никак не отреагировали на эту людоедскую расправу. Никого из них не покоробило, что москвич Гиркин не услышал Донбасс, представляете?

рыбак

Потом были еще побоища в Донецке и Луганске, когда избивали и убивали людей на мирных демонстрациях и акциях за Украину (28 апреля), когда людей похищали, пытали, резали битым стеклом и били током. И все эти пострадавшие люди были жителями Донецка, дончанами с донецкой пропиской. Агрессивная, безумная, кровожадная толпа сталинистов и сторонников великой империи не давала возможности никому в Донецке высказать альтернативную позицию. Предлагаю вам ознакомиться с небольшой подборкой фотоснимков, которые ярко иллюстрируют, как слушали жителей Донбасса избиратели Партии регионов и КПУ.

побоище 3

побоище 4

побоище Донецк

Против мирных демонстраций были брошены в бой вооруженные уголовники, гопники, поселковое отребье. Граждан не просто запугивали. Их калечили и убивали всерьез, потому что именно такая задача ставилась перед боевиками весной — заткнуть глотку тому Донбассу, который был не согласен с действиями сепаратистов, не поддерживал «ватников», был против сталинщины, черносотенных предрассудков, фашизма и мракобесия. Такой Донбасс был, и именно его не услышали. Именно ему заткнули глотку. Он путал все карты оккупантам, нарушая иллюзию тотально пророссийских настроений, и пострадал первым. Уже потом, когда вмешались армия и правоохранители, появились жертвы с обеих сторон, но до конца апреля гибли только люди с украинской стороны. Гибли жители Донбасса, которые просили: услышьте нас, мы живем в Украине и хотим оставаться в ней, мы не хотим войны, не хотим убийств, танков на наших улицах, не хотим российских войск. Эти же люди стали и первыми беженцами. Они вынуждены были покидать Донбасс еще в марте, задолго до боевых действий. Но разве кто-то из КПУ или ПР сочувствовал им и пытался остановить эти гонения?

Наилучшая иллюстрация того, как «услышали» Донбасс и его жителей — это фотография Ирины Довгань, над которой издевались у позорного столба в Донецке. Перед вами яркая метафора того, что произошло на востоке. Жительница Донецка среди беда дня терпит побои и унижения от приезжих осетинских наемников и их портативной пергидрольной шлюхи. Вы слышали, чтобы Ахметов или Левченко просили выслушать Ирину Довгань или выступили с какими-либо комментариями, соболезнованиями, сочувствием? Или может быть Лена Бондаренко распахивала в крике свой вместительный рот на парламентском заседании, изобличая мучителей женщины?

женщина

Людей с проукраинской позицией сталинисты и русские национал-шовинисты не пожелав выслушать, назвали предателями Донбасса, фашистами, подлежащими уничтожению. Но на каком основании это произошло? Разве есть у «ватников» моральное и историческое право объявлять себя «правильными» жителями Донбасса, а других, "неправильными"? Кто и когда решил, что в Донбассе должны иметь приоритетное право голоса узколобые, агрессивные шовинисты и адепты культа ленинского усушенного трупа, а не сторонники европейских демократий? Почему первые не предатели, а другие - предатели? Чтобы предать коммунистических труположцев или православных фанатиков, нужно было сначала присягать им на верность, но Донбасс никогда не делал этого. Он им не принадлежит. От такой же наш, как и их.

Мы были не согласны с погромами и массовыми беспорядками. Были не согласны с тем, что горстка подонков и мошенников присвоила себе право говорить от имени всего Донбасса и развязала войну. Мы, обычные школьные учителя, журналисты, программисты, юристы, шахтеры, были против оккупации Донбасса Россией. И мы и есть тот самый Донбасс, который так и не услышали.

митинг 1

Monday, September 8th, 2014 06:46 pm (UTC)
>адепты культа ленинского усушенного трупа


Хорошо сказано, возьму на вооружение :)
Меня больше всего пугает идеологическая термоядерная смесь, проявившаяся нынче на Востоке Украины (с российской поддержкой, разумеется): дичайшее сочетание именно что культа ленинской мумии + православие(!вот ведь Ильич в Мавзолее ворочается, наверное) + шовинизм-национализм + имперство + какие-то наивные, первобытные социалистическо-коммунистические идеи уровня "все отобрать и поделить пасправедливасти". Православный националистический Советский Союз, блин.
Tuesday, September 9th, 2014 06:05 am (UTC)
Если заниматься философствованием, то в мире в целом наблюдается тенденция к архаизации. Не везде, разумеется, а в странах (дам свое определение), балансировавших между прогрессом и регрессом. Самый яркий пример - исламский мир. В 60-70-е в Иране носили мини-юбки, в Афганистане женщины спокойно получали образование, Турция была практически вообще светской страной. Сегодня же часть территорий там, контролируемых талибами и ИГИЛ, впала вообще в первобытное состояние, в других усиливаются исламистские тенденции. Туда же и Россия, как выясняется, норовит. В православный социалистический талибан.
Monday, September 8th, 2014 07:42 pm (UTC)
"малообразованные, агрессивные, беднейшие представители общества. Низы"

Иными словами, те, кто свои собственным, грязным и неблагодарным трудом, собственно, создал Донбасс, да и вообще весь мир.
Ну, может быть, монополии на "глас Донбасса" у них и нет, но первое слово, да, должно быть их. Тут даже и обсуждать нечего.
Monday, September 8th, 2014 09:03 pm (UTC)
Классовая характеристика - "плохо одетые люди", ага. Узнаю.

Почитайте Ленина, особенно то место, где "холуй и хам". На самом деле то обстоятельство, что социальные низы, включая самую отсталую и дикую часть рабочего класса - легко вербуются реакционерами - это общее место истории русской революции.
Monday, September 8th, 2014 10:43 pm (UTC)
Вы отчасти правы. Даже по больше части, только я бы сказал не "социальные низы", как вы, а "люмпены". Но у автора статьи про это ни слова.

У него именно что прекаризм и классизм. Слова "беднейший" и "социальные низы" у автора ругательства.
Tuesday, September 9th, 2014 08:34 pm (UTC)
"Ни слова" потому что автор пишет для украинцев, а не для россиян всё знающих из телепередач киселя. А нам вообщем и так всё ясно
Wednesday, September 10th, 2014 10:33 am (UTC)
Ну да, возможно, что будучи погруженной украинское информационное поле статья будет выглядеть по-другому
Monday, September 8th, 2014 11:20 pm (UTC)
А там где "малообразованные, агрессивные и нищие" живут без "креаклов" либо успешно задавили их, много чего строят и создают?
Tuesday, September 9th, 2014 02:52 am (UTC)
К вот этому:
"Иными словами, те, кто свои собственным, грязным и неблагодарным трудом, собственно, создал Донбасс, да и вообще весь мир.
Ну, может быть, монополии на "глас Донбасса" у них и нет, но первое слово, да, должно быть их. Тут даже и обсуждать нечего."

Притом те же шахтеры-металлурги - костяк местного рабочего движения - особо в митингах, избиениях и захватах не отметились.
Tuesday, September 9th, 2014 01:05 pm (UTC)
Вы хотите сказать, что шахтеры-металлурги на Донбассе к среднему классу относятся?
Tuesday, September 9th, 2014 05:59 pm (UTC)
Нет, я хочу сказать, что сторонники лугандонии к создателям и трудягам прямого отношения не имеют.
Wednesday, September 10th, 2014 10:34 am (UTC)
То есть автор статьи насчет социальной базы донецко-луганского восстания ошибается?
Wednesday, September 10th, 2014 03:13 pm (UTC)
А при чем автор статьи к вашей интерпритации о трудягах и создателях?
Wednesday, September 10th, 2014 07:22 pm (UTC)
Непонятно, почему вы упорно пытаетесь приписать свои слова кому-то другому. Тем более что с автором вы в своем комменте не согласились.
Wednesday, September 10th, 2014 07:40 pm (UTC)
Нет, с автором не согласились как раз вы.
А мои слова суть расшифровка сказанного им и вами.
Thursday, September 11th, 2014 02:13 am (UTC)
Там тайнописи не было, поэтому "расшифровка" не требовалась. Вы переделали по-своему (причем никаких доказательств создания Донбасса и всего мира сторонниками Лугандона предоставить не смогли) и заявили, что решающий голос по поводу судьбы Донбасса должен принадлежать именно этой группе людей, против чего, собственно, автор и возражал. А теперь оказывается еще и сказанное мной расшифровали до того, как оно было озвучено.
Thursday, September 11th, 2014 07:00 am (UTC)
Ну да, а потом пришли вы и сказали, что социальные низы Донецка и Луганска это шахтеры и металлурги, но именно они событиях, как вы сказали, не участвовали.
Получается, что либо автор статьи ошибается, либо вы
Thursday, September 11th, 2014 07:49 pm (UTC)
Нет, не говорил. И уже один раз это объяснял. Это вы попытались приравнять социальные низы к рабочему классу, а я указал на вашу ошибку.

Социальные низы это еще ниже. Вот, например: ru. wikipedia. org/wiki/Низший_класс
Saturday, September 13th, 2014 11:12 am (UTC)
И где в них ваши аргументы? Там сплошной перевод стрелок то на автора, то на меня.
Edited 2014-09-13 11:13 am (UTC)
Sunday, September 14th, 2014 06:54 am (UTC)
Я) Нет, я хочу сказать, что сторонники лугандонии к создателям и трудягам прямого отношения не имеют.
Вы) То есть автор статьи насчет социальной базы донецко-луганского восстания ошибается?

Но это не автор заявлял: "Иными словами, те, кто свои собственным, грязным и неблагодарным трудом, собственно, создал Донбасс, да и вообще весь мир."

У него вообще речь идет в основном о политических взглядах и мировоззрении, а те строчки, в которых упомниется социальный состав коллаборантов, говорят о низшем классе, люмпенах, которые к трудягам и создателям имеют отдаленное отношение.
И дальше пошло:
- То есть автор статьи насчет социальной базы донецко-луганского восстания ошибается?
- Как-то странно комментарий к статье брать отдельно от статьи.
- Нет, с автором не согласились как раз вы.
Sunday, September 14th, 2014 10:49 pm (UTC)
Автор указывает, что социальная база сепаратизма состоит из бедных и малообразованных людей.
Из бедности и малообразованности маргинальность не следует. Всякий маргинал из социальных низов беден и малообразован, но не всякий бедный и малообразованный является маргиналом.

Вы же утверждаете, что социальная база сепаратизма состоит из маргиналитета. Здесь вы с автором статьи расходитесь, ибо он такого не утверждал.

Потом, вы указываете, что шахтеры и металлурги не относятся к среднему классу, следовательно, бедны и относятся к социальным низам. Очевидно, что шахтеры и прочие рабочие в основном и малообразованны. Если ваши слова. в том, что касается достатка рабочих Донбасса, и слова автора статьи, в том, кто составляет социальную базу восстания, верны, то выходит, что шахтеры и прочие промышленные рабочие входят в социальную базу сепаратистов.
Но вы тут же заявляете, что они туда не входят, и здесь вы противоречите уже не автору, а самому себе.

Далее, вы хотя бы в последнем комментарии заявляете, что люмпен-пролетариат к создателят и трудягам отношения не имеет, но, видите ли, люмпен-пролетариат хотя и люмпен, но все же пролетариат, так что все равно создатель и трудяга. Низшие классы, это попросту беднейшие слои населения, то есть люди с наименьшим уровнем достатка. Беднейшим слоем населения может быть и обычный, без приставки люмпен, пролетариат.
Здесь вы попросту ошибаетесь.

Теперь вам все понятно?
Monday, September 15th, 2014 10:06 am (UTC)
"Под Донбассом Левченко и другие регионалы, обычно понимали только самую реакционную и просоветски настроенную его часть. То есть, фактически, самих себя, да еще коллег-коммунистов. Сами же регионалы и коммунисты в свою очередь не делали никаких попыток услышать других жителей Донбасса, чьи политические взгляды несколько выбивались из привычной формулы «Православие-СССР-Янукович»"
"В стане Партии регионов решили, что говорить от имени Донбасса могут только так называемые «ватники» - малообразованные, агрессивные, беднейшие представители общества. Низы, симпатизирующие красно-коричневым идеям. Остальных жителей Донбасса вынесли за скобки. Либералы, украинские националисты, демократы, западники, атеисты, протестанты, были проигнорированы, а за попытки громче высказывать свое мнение и вовсе подвергнуты жесточайшим репрессиям и пыткам."


А мне кажется, что здесь все-таки про мировоззрение говорится. И расхожусь во мнениях я не с автором, а с вами, ухватившимся за слова "бедность" и "низы" и пытающимся представить "ватников" рабочим классом, создателями и трудягами, имеющими особые права.

А люмпенов специально выделили не просто так. Ведь уголовники, безработные, люди, перебивающиеся случайными заработками или живущие на социальные пособия, действительно отличаются от того же шахтера. И интересы у них разные и создателями-трудягами их далеко не всегда можно назвать. Если они не работают, то что они создают? Если для человека, имеющего стабильную, неплохо оплачеваемую по местным меркамм работу, нынешние события являются крахом, разрушением привычного уклада жизни, безработицей и обнищанием, то для люмпенов-маргиналов это шанс что-то изменить, а терять им особо нечего. И ни шахтеры, ни металлурги к низшему классу и людям с наименьшим уровнем достатка не относятся. По опыту моего Запорожья знаю, что на Запорожсталь, Днепроспецсталь, ЗАЛК устраивались по блату и за деньги. А про шахтеров лидер одного из профсоюзов заявлял этой зимой (аргументируя, почему не присоединятся к забастовке, объявленной оппозицией), что они третьи по средней зарплате в стране и цифры по шахтам называл весьма привлекательные по украинским меркам. Так что ваше "следовательно бедны" непоняно откуда следует.
И у автора есть ещ:
"Против мирных демонстраций были брошены в бой вооруженные уголовники, гопники, поселковое отребье"
"Были не согласны с тем, что горстка подонков и мошенников присвоила себе право говорить от имени всего Донбасса и развязала войну. Мы, обычные школьные учителя, журналисты, программисты, юристы, шахтеры, были против оккупации Донбасса Россией"

Да, если брать в широком смысле, то человек ,зарабатывающий восемьсот гривен, официально не трудоустроенный, тащащий все, что плохо лежит и тут же пропивающий (потому как все равно безнадега), принадлежит к тому же классу, что и люди ,получающие 5-10 и соцпакет, но если присмотреться, то видно, что разница есть. И другие её видят, разделяя на служащих, люмпенов, когнитариат... А то можно и футболистов донецкого "Шахтера" взять. Они ведь тоже наемные работники, не обладающие правом собственности на средства производства. Малообразованные. Следовательно, бедны и активно требуют от Путина ввести войска, да?
Tuesday, September 9th, 2014 05:57 am (UTC)
Обращаю ваше внимание на то, что шахтеры (один из передовых отрядов рабочего класса в соответствии с методичками) далеко не единодушно, мягко говоря, поддержали идею Новороссии. А в массе так просто продолжали ходить на работу, не записываясь ни в какие отряды никакого ополчения.
Wednesday, September 10th, 2014 07:09 pm (UTC)
По методичкам в национальной борьбе застрельщиком всегда выступает буржуазия.
Но вы что, хотите сказать, что автор статьи был не прав, и социальная база восстания не среди малообразованных социальных низов, к коим, надо думать, относятся шахтеры, а среди богатых и образованных?
Wednesday, September 10th, 2014 09:16 am (UTC)
"Иными словами, те, кто свои собственным, грязным и неблагодарным трудом, собственно, создал Донбасс"

Не знаю, о ком вы говорите. Донбасс "создавали" многие. Не уверена, что все они прям вот бедны и малообразованны.
Wednesday, September 10th, 2014 10:31 am (UTC)
Я обсуждаю статью и ее автора