taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2014-10-18 12:09 am

Про референдумы и групповое изнасилование

Ээээ вы что, с бодуна тут сегодня? С чего это вы решили, что референдум - лучшее средство принятия демократического решения? Цель демократии не изнасилование меньшинства, а достижение компромисса. Соответственно референдум (то есть публичный акт изнасилования) - это признание капитуляции демократии, а не ее торжество. Иногда приходится идти на такую капитуляцию, если альтернатива, скажем, кровавое рубилово, но власть, достойная этого названия, обязана приложить все усилия для достижения компромисса, прежде чем соглашаться на референдум.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-10-18 02:57 am (UTC)(link)
А кто был украинской властью? Хрущов? В СССР где-то проводились референдумы о переносе административных границ республик? С какой стати вы обвиняете в насилии украинскую власть, а не Ельцина и Горбачова, например? Что делать с немалыми территориями, которые Хрущов передал РСФСР в обмен на Крым, и где мудро убили все украинское, в отличие от Крыма, сохранившего русский язык и культуру? Почитать вас, так принудительное обучение второму языку - катастрофа, а принудительная смена страны для (пусть 80% за Россию)пятой части населения, это не насилие. В общем из ваших слов прямо следует, что поступи Киев как РСФСР, то есть выведи нафиг русскую культуру из Крыма, это было бы правильно, Крым бы стал украинским и у вас бы не было в этом сомнений. Сейчас Россия так и сделает, уничтожит последние следы украинского, и через два года вы с пеной у рта будете доказывать, что Крым полностью русский, возвращать его насилие. По-вашему выходит, что правтот насильник, от которого жертва не отбилась, а большинство всегда должно изнасиловать меньшинство, и проблема исчезнет. Как были русскоязычные Крыма во множестве шовинистами, так и остались. И не надо про кинотеатры, когда закон требовал половину фильмов на украинском, а половину на русском, и не выполнялся, вам было годами плевать на то, что закон нарушается и украинского дубляжа нет вообще нигде, это вы насилием не считали

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-10-18 03:04 am (UTC)(link)
То есть Хрущов совершил насилие, а то, что РФ сделала с паспортами и гражданством - это не насилие? Так?

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2014-10-18 04:28 am (UTC)(link)
Ага, добровольно. Забыли антисемитскую кампанию при Горбачеве? А я помню.

[identity profile] olga-smir.livejournal.com 2014-10-18 04:59 am (UTC)(link)
не согласна с Вами. про выборы и прочую демократию Вы, конечно, хорошо сказали, здесь я согласна как раз по сути, только слово лучше в кавычки бы поставила (Выборы лучше тем, что депутаты еще имеют возможность поторговаться и пару раз предать своих избирателей) - я-то как раз так и считаю. Просто, то что Вы предлагаете, как-то вроде нерационально и нефункционально, мне кажется - непонятно, зачем устраивать этот фарс для лохов, ну можно ж просто какую-нибудь просвещенную монархию что ли, которая прививала б и насаждала б в роли единственного европейца дикарям гуманистические ценности. Я, кстати, как раз и за эти ценности и за права меньшинств и личности и все такое, хотя вроде как раз по логике и практике очевидно, что в ходе их активной защиты от большинств, как ни крути, придется их нарушать, мягко говоря. Просто все эти права и ценности тоже ж не с неба спустились, кстати, большинство из них - вовсе не общепринятый даже в западных странах плод самого последнего времени, в общем, например, сколько знаю,хоть и могу ошибаться, в сша закон относится к потребителям любых наркотиков куда жестче, чем в россии (в некоторых штатах да) - ну просто приятель живет там, а ещё существует гражданский арест и много всяких ништяков прочих для фанатов прав личности, в англии сравнительно не так давно существовала химическая кастрация за гомосексуализм, бывший уголовным преступлением, см. историю несчастного Тьюринга, и т.д. Это чисто к слову да, ен совсем по теме - просто для иллюстрации общественно-социального происхождения тех прав и свобод, а не существование их от века в виде данности цивилизованным демократиям, так сказать. Мне кажется, тут какое-топ ротиворечие - вот насчет социальных прав Вы ведь не считаете, что их можно насильственно внедрять да как картошку, я даже ен буду спорить, правильно или нет, а для кого-то они не в меньшей степени вопрос жизни, смерти и достоинства, чем проблема метадона. Я-то как раз считаю, что да - надо бороться, убеждать, агитировать,и но втюхивать как крартошку не слишком перспективно - ну если уж так за демократию-то.

[identity profile] pssshik.livejournal.com 2014-10-18 05:30 am (UTC)(link)
Зачем на украинский москву переводить ? На узбекский, да?

[identity profile] pssshik.livejournal.com 2014-10-18 05:32 am (UTC)(link)
Скажите, плиз, а в каком году украина запретила русский дубляж?

[identity profile] pssshik.livejournal.com 2014-10-18 05:36 am (UTC)(link)
Ну вот не надо за одессу, у нее свой менталитет и национальность. Крым и по языку и по культуре - это помесь миколаева, запорожжи и каких-то узбеков, которых все зовут татарами. А, ну еще есть православный севостополь, как будто вынутый из ставрополья.

[identity profile] pssshik.livejournal.com 2014-10-18 05:44 am (UTC)(link)
Кстати, может вы напомните, с какого года были нормы по дубляжу? Просто я вспоминаю, что году в 2004м знакомые только вышедший ночной дозор смотрели в севастополе на украинском (долго смеялись, это да). Просто такое ощущение, что нормы дубляжа были еще дцать лет назад, а до крыма дошло только сейчас.

[identity profile] pssshik.livejournal.com 2014-10-18 05:48 am (UTC)(link)
В смысле в крым еще не попасть, правовой структуры еще нет, а снабжение больниц лекарствами уже улучшилось? Может крым не к россии, а к сияющему городу на холме примкнул?

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-10-18 05:55 am (UTC)(link)
У вас ошибочное впечатление, обязательный украинский кинодубляж ввели в 2008 г., до этого были требования паритета по контенту, которые просто не исполнялсь

[identity profile] murakina.livejournal.com 2014-10-18 06:46 am (UTC)(link)
Жалость не научит взрослых людей брать на себя ответственность за свои желания.

[identity profile] murakina.livejournal.com 2014-10-18 06:48 am (UTC)(link)
Про реплики от украинцев - это обидно конечно. Только я "чемодан-вокзал-руина" в свой адрес слышала вовсе не от них.

это вы про налоги и перераспределение?

[identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com 2014-10-18 06:51 am (UTC)(link)
полностью поддерживаю .
Но, все же надо как-то терминологически разграничить власть большинства и права меньшинства. Не годится называть демократией и то, и другое и ещё вон то

[identity profile] pssshik.livejournal.com 2014-10-18 07:00 am (UTC)(link)
По опросам вциом, 86% россиян считают, что омерика хочет сожрать россию, значит ли это, что у правительства россии карт бланш на превентивный ядерный удар по сша?

[identity profile] pssshik.livejournal.com 2014-10-18 07:04 am (UTC)(link)
Ну вот про ночной дозор на украинском я же не выдумал? Так смотрели в "русском севастополе" и не морщились.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-10-18 07:07 am (UTC)(link)
Ничем не могу помочь, если Вы так фигурно читаете.

[identity profile] mun-and-rum.livejournal.com 2014-10-18 09:08 am (UTC)(link)
Самолеты летают. Правовой структуры нет, но повысились зарплаты и пенсии, улучшилось снабжение больниц. Еще снесли заборы, огораживающие пляжи от населения. Я не сомневаюсь, что скоро построят новые заборы, начнут глобальный развал здравоохранения и образования (как по всей России), цены уже выросли больше, чем зарплаты. Я не говорю, что будет хорошо, я говорю, что пока прилагаются определенные усилия.

[identity profile] mun-and-rum.livejournal.com 2014-10-18 09:09 am (UTC)(link)
Да я никого и не собираюсь учить.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-10-18 09:21 am (UTC)(link)
какой противный комментарий.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-10-18 09:31 am (UTC)(link)
Дорогая Саша, глядя с болью на (вполне объяснимый, но...) наезд на Вас, я хочу еще раз повторить, что я никоим образом не утверждал, что проблема Крыма решается так-то и так-то. Еще раз - смысл моего текста - в том, что референдум САМ ПО СЕБЕ не снимает никаких проблем. Моральная проблема принуждения людей, которые в полном своем праве не хотеть - НИЧУТЬ не меняется от проведения референдума.

Особенность Крыма в этом случае в том, что для Крыма этот вопрос чисто моральный - поскольку ни Украина, ни Россия не признают референдума как средства решения территориальных проблем. А значит, мы можем не отвлекаться на то, "правильно ли считали", и сосредоточиться на вопросе, может ли большинство принуждать меньшинство и в каких пределах может, если может.

[identity profile] mun-and-rum.livejournal.com 2014-10-18 10:16 am (UTC)(link)
Вообще не вопрос выучить украинский. Если хотеть. Разумная языковая политика - делать так, чтобы люди хотели. Создавать прекрасные книги на украинском (как это стал делать замечательный издатель детской литературы Иван Малкович), снимать великолепные фильмы, развивать отличное образование на украинском, университет, куды все бы мечтали поступить. Создавать всякого рода преимущества. А запрещать русский дубляж - идиотизм.

[identity profile] mun-and-rum.livejournal.com 2014-10-18 10:30 am (UTC)(link)
Я совершенно не воспринимаю это как наезд на меня лично. Понятно, что тема горячая, у всех разные мнения. Нехорошо принуждать меньшинство, спору нет. Но и большинство - тоже нехорошо. Когда Крым отдавали Украине, принудили всех. И Украина, в общем, не пыталась подсластить пилюлю (я, конечно, власти имею в виду, а не отдельных людей). И когда я сейчас вижу реплики вроде "вернуть Крым законному владельцу", я содрогаюсь. Это люди, все-таки. Ситуация должна как-то разрешиться, но будет ужасно, если она разрешится без всякого их участия.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-10-18 10:47 am (UTC)(link)
Я согласен тут со всем, но обращаю внимание, что "давайте проведем референдум и посчитаем" ничуть не лучшее решение, чем "просто положите как было". Не этичнее и не легальнее.

[identity profile] santiia.livejournal.com 2014-10-18 12:36 pm (UTC)(link)
Фильмы производства России для украинского проката не дублируют, плюс, в 2004-м году и близко ничего подобного быть не могло. Первые ласточки украинского дубляжа - "Тачки" и "Пираты Карибского моря. Судук мертвеца" - 2006-й год.
Так что, российский фильм, дублированный на украинский, в 2004-м году в реальности существовать не мог.

[identity profile] ygam.livejournal.com 2014-10-18 03:25 pm (UTC)(link)
Да кто бы с вами спорил.

У меня есть три сборника сказок (из серии "100 казок") под редакцией Малковича. Дочка уже выросла из этого возраста, но когда была меньше, я ей читал, синхронно переводя на русский.

Page 3 of 4