January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Saturday, November 29th, 2014 07:34 pm
Сначала преамбула.

Очень плохую службу всем нам сыграла проделанная массовой культурой и поп-историей редукция гитлеризма до "сжигания евреев в печах Освенцима". В итоге происходит ползучая в свободном мире и обвальная в России реабилитация всего в наследии Гитлера, что представляет собой несжигание, неевреев, не в печах или не в Освенциме. Обоснование и тактика установления тоталитарной диктатуры одобрительно излагаются с университетских кафедр России (а может, и не только России). В 2014 году был сделан и следующий шаг - началось открытое изучение и воспевание гитлеровской теории и практики развязывания агрессивной войны (между прочим, отмечу, что именно этот пункт стоит первым из четырех в обвинительном акте Нюрнбергского Трибунала).

Между тем, колорадские публицисты, президентские советники и профессора совершают довольно очевидную ошибку в этом грязном деле - ошибку именно с точки зрения именно грязной прагматики, а не какой-то там еврейской либерастической морали: дело в том, что как бы ни был Гитлер умел и изощрен в своем ремесле тирана, а потом и мегаубийцы, он в конце концов проиграл. А это значил, что самое прагматически важное в его карьере, важное для любого будущего Черного Властелина - это история его ОШИБОК. Более того, любой важный шаг Гитлера должен изучаться молодым Черным Властелином не с точки зрения "как прекрасно, как потом победно звучали трубы и аплодировали толпы", а с точки зрения "не поэтому ли Великому Предтече потом пришлось гореть в яме?"

Теперь амбула. Пишет небезызвестный политолог, доктор, советник, доверенное лицо и прочая, и прочая:
Санкции. Не надо иллюзий. Ничего не будет снято, все будет только ужесточатся. Мистрали не отдадут и никакой неустойки не заплатят, более того, даже уплаченные деньги не вернут, в стокгольмский суд обращаться бесполезно, прав для русских в Европе не существует, не будьте слепцами. Более того, начнут отбирать всю серьезную собственность у всех российских граждан, кроме тех, кто предаст Россию. Санкции снимут только в случае капитуляции, то есть согласия на смену режима, марионеточного президента, который согласится с ликвидацией ядерного потенциала и сувнренного контроля над нефтегазом, и с частичным территориальным разделом страны. Этой суровой правде надо смотреть в глаза. Санкции также снимут в случае угрозы со стороны России нанести неприемлемый ущерб ЕС. Ну или какие то экстраординарные события, но это мало вероятно. Санкции также снимут, если рухнет киевская хунта и большая часть украинской территории перейдет к союзу с Россией в той или иной форме. Это для России самый реалистичный вариант. Но без усилий он не случится.

Одного меня смущает противоречие между первым и вторым выделенным фрагментами? В первом постулируется, что цель санкций - уничтожение т.н. "России" (т.е. кремлевского режима), а не какие-то интересы Украины. Во втором - что окончательное взятие Украины отменит сам повод для санкций. Но если Западу и вправду наплевать на Украину, а мишень - "Россия", то откуда вывод в конце цитаты?

А ответ совсем прост: это повторение логики Гитлера в истории с Польшей. Гитлер прекрасно понимал (и не раз громогласно озвучил), что Польша для Союзников - только повод для "уничтожения Германии" (то есть гитлеризма и пруссачества), но при этом почему-то ожидал - и построил на этом свои военные расчеты - что после взятия не только Данцига (тамошнего Крыма), но и всей Польши - повод для войны отпадет. То есть, на словах гитлеризм считал, что Западом управляет кучка заправил, в геополитических интересах которых уничтожение "Германии", и эта кучка посылает быдло умирать за свои интересы, прикрывая это болтовней о демократии и защите Польши, но в глубине души он, похоже, верил, что на самом деле у "демократов" и в самом деле то самое быдло, которое у нас марширует куда прикажешь - помыкает правительством. И если отнять у него игрушку-Польшу, оно скажет правительству "отставить". Гитлер и гитлеровцы, а также их колорадские ученики, похоже, верят не просто в демократию, а в самую рекламно-карикатурную демократию на Западе. Потому что "у них" больше рекрутов, пахотной земли, долларов ВВП и выплавка чугуна, а зато у нас - самый эффективный фашистский строй. Не их растленная толерастическая гедонистическая демократия. Потому что если поверить, что у них ТОЖЕ фашизм, пусть тайный - это впору самому бежать вешаться, не дожидаясь Нюрнберга (ну а уж поверить в то, что говорил Черчилль - что в экстремальных ситуациях демократия обеспечивает уровень сплочения и самопожертвования, невиданный в тоталитаризме - они и вовсе не могли, потому что тогда перестали бы быть фашистами).

Вывод: дорогие (обходящиеся в миллиарды в валюте) последыши Гитлера, учитесь не поступать как Гитлер, а поступать НЕ как Гитлер. И тогда вы не кончите как он. Я верю, что все равно кончите плохо, но хоть потрепыхаетесь дольше.
Saturday, November 29th, 2014 06:16 pm (UTC)
Условный Запад тоже плохо усвоил уроки истории. Накануне захвата Чехословакии в 1938 г. верхушка немецкого военного командования готова была осуществить заговор и отстранить Гитлера от власти в случае начала войны. Условием была жесткая позиция Англии по Чехословакии. Чемберлен предпочел договориться с Гитлером.

When the envoys of the anti-Nazi officer corps visited London at the eleventh hour, they came to tell Chamberlain and Halifax that they could overthrow and imprison their demented Führer, as long as Britain could be counted on to say, and to mean, that it could and would fight for Prague. If you want to avoid a very big and very bad war later, be prepared to fight a small and principled war now.
(Christopher Hitchens, Just give peace a chance? 2008)
Saturday, November 29th, 2014 08:22 pm (UTC)
Нет, Обаме надо просто жесткую позицию занять, что бы высшие бонзы в РФ поняли, что дальнейшие шизы любимого президента, могут сильно дорого им, родимым, обойтись
[identity profile] rostyslav maiboroda (from livejournal.com)
Saturday, November 29th, 2014 08:28 pm (UTC)
Как конкретно может выглядеть жесткая позиция Обамы?
Воронеж разбомбить?
Saturday, November 29th, 2014 08:31 pm (UTC)
Зачем?
Гораздо более жесткие экономические санкции против РФ, военные поставки Украине, развертывание постоянных американских баз в Восточной Европе и т.д.
Saturday, November 29th, 2014 09:17 pm (UTC)
"Гораздо более жесткие экономические санкции против РФ, военные поставки Украине, развертывание постоянных американских баз в Восточной Европе и т.д."

(1) Жёсткие односторонние (без Европы) санкции США могут быть менее продуктивны, чем нынешние мягкие согласованные санкции, нет?

(2) Военные поставки Ираку неплохо помогли ISIS'у вооружиться. Учитывая примерно одинаковый уровень коррупции генералитета в Ираке и в Украине, это Вас никак не останавливает?

(3) Постоянные базы (новые) - они, наверное, денег стоят (новых)? Вы готовы поручиться, что эти новые миллиарды не будут использованы нашими меньшими братьями-республиканцами для громких криков об удушении налогами и результирующем банкротстве невинной страны проклятыми либералами? Говоря проще - Вы и ёбаные братцы Кохи готовы за базы платить?
Edited 2014-11-29 09:25 pm (UTC)
Sunday, November 30th, 2014 04:41 am (UTC)
"Жёсткие односторонние (без Европы) санкции США могут быть менее продуктивны нынешних мягких согласованных санкций, нет?"

Могут. Но США должны быть лидером в этом вопросе. Как они были лидером в противостоянии СССР в Холодной войне. Европейцы тогда тоже предпочитали сопли жевать.
А учитывая то, что мы имеем дело с совершенно ебанувшейся ядерной державой, зараженной диким антиамериканизмом, то это еще и вопрос нашей безопасности, не меньше, чем европейской.

"Военные поставки Ираку неплохо помогли ISIS'у вооружиться. Учитывая примерно одинаковый уровень коррупции генералитета в Ираке и в Украине, это Вас никак не останавливает?"

Нет. Не останавливают. Тщательнее контролировать помощь надо.
Исторически США оказывали помощь режимам, не менее корумпированным, чем Украина, и гораздо более отвратным.
Я не слышал, что причиной отказа в военной помощи называли украинскую корупцию.

"Постоянные базы (новые) - они, наверное, денег стоят (новых)? "
Все стоит денег. Придется что то свернуть в Западной Европе, и передвинуть на восток, поближе к источнику угрозы.

"Вы готовы поручиться, что эти новые миллиарды не будут использованы нашими младшими братьями-республиканцами для громких криков об удушении налогами и результирующем банкротстве невинной страны проклятыми либералами? "

Могу поручиться. Республиканцы за оборону платить готовы.
А вы можете поручиться, что демократические обезьянки в администрации и в Конгрессе хай не поднимут, что деньги бедняков тратят на войны?


"Говоря проще - Вы и ёбаные братцы Кохи готовы за базы платить?"

Мы готовы. А вы, со своей красножопой голливудской пиздобратией, Цукенбергами и прочими Стейерами, готовы?
Saturday, November 29th, 2014 11:47 pm (UTC)
А откуда деньги брать на всю эту роскошь? Избиратели не поймут
Sunday, November 30th, 2014 05:46 am (UTC)
Одна восточно-европейская страна армию свою уже свела в говно. Решили, что платить за нее не стоит.
Ты последствия сейчас наблюдаешь
Wednesday, May 13th, 2015 03:50 pm (UTC)
Платила она как раз в районе 2% ВВП, т.е. соответсвовала критериям НАТО и больше её тратили где-то полдюжины стран из того самого НАТО.
Wednesday, May 13th, 2015 03:54 pm (UTC)
Нуу, записано там в бюджете могло быть все, что угодно.
Как эти деньги тратились - общеизвестно
Thursday, May 14th, 2015 01:43 pm (UTC)
Не знаю, что там считается общеизвестным, но тратилось плюс-минус лапоть точно так же как и у остальных европейских стран НАТО... Ну, разве что несколько больше на военные пенсии и хранение техники и несколько меньше на её закупку.

Европа в общем-то сейчас разоружена до трусов.
Thursday, May 14th, 2015 01:50 pm (UTC)
Европа разоружена до трусов - в этом нет сомнения.
Но в Европе все же меньший процент денег разворовывался
[identity profile] rostyslav maiboroda (from livejournal.com)
Sunday, November 30th, 2014 07:59 am (UTC)
Никакие серьезные экономические санкции направленные специально против России не будут эффективны при благожелательном нейтралитете Китая.
Военная помощь Украине и развертывание войск НАТО в Восточной Европе - идея хорошая. Но это медленный процесс в виду необходимости согласований, утрясываний и т.д. С другой стороны, кремлевское руководство, видимо, и так считает, что этот процесс зашел слишком далеко. Поэтому его ускорение как дополнительный рычаг давления вряд ли сработает.
На дипломатическом уровне США заняли, по крайней мере, формально, предельно жесткую позицию "верни все взад". Пока без успеха. В других сферах, думаю, понятным для Кремля фактором давления могла бы быть только решительная подготовка к большой войне - мобилизационные меры в экономике, призыв резервистов, объявление готовности 1 для ядерных сил...
Это да, это бы произвело впечатление.
Sunday, November 30th, 2014 02:10 pm (UTC)
Так уже.
Думаете, российские десантники заблудились не далее предместий Мариуполя, потому что у них вдруг карта нашлась?

Еще одна бьющаяся в конвульсиях шахтная канарейка: увольнение Чака "Голубя" Хейгела с поста министра обороны США.
Edited 2014-11-30 02:13 pm (UTC)
Sunday, November 30th, 2014 05:03 pm (UTC)
Не уверен, но может и так.
Шанс его остановить, без потери лица для него,был упущен в феврале-марте. После аннексии - остается только окружать РФ кордонами и готовиться реагировать на дальнейшее усиление шизы, буде она последует
Saturday, November 29th, 2014 07:04 pm (UTC)
Все-таки на сегодняшний день и по внешней/внутренней политике, и по текущему относительному "удельному весу" России, и по личным качествам "вождя", и по массе других втростепенных признаков гораздо больше аналогий с Италией 1923-1938 (15 лет), нежели с Германией 1933.
То есть это скорее все-таки "уроки колорадского Муссолини".
Edited 2014-11-29 07:05 pm (UTC)
Saturday, November 29th, 2014 07:07 pm (UTC)
Согласен, я же обсуждаю не политиков из Кремля, а пропагандистов.
Saturday, November 29th, 2014 08:00 pm (UTC)
Да, без него он бы продул эфиопам во второй раз :-)
Saturday, November 29th, 2014 08:24 pm (UTC)
Учитывая, что с х/о или без, он получал пиздюлей везде, где только можно - от Эфиопии до Албании, то не сильно оно ему помогало.
У Гитлера был свой аналог я/о - Вермахт. Великолепный инструмент.
Saturday, November 29th, 2014 08:52 pm (UTC)
Ну, с Эфиопией-то Лига Наций утёрлась.
Saturday, November 29th, 2014 07:51 pm (UTC)
Ага, этакое слоистое сознание. И слои не смешиваются.
Но вообще-то, и сама уверенность в том, что если завоевать всю Украину целиком, у Запада пропадет повод для санкций, очень странная. Что-то не то с логикой.
Saturday, November 29th, 2014 07:59 pm (UTC)
"Вы ищете логику там, где её никогда не было..." (С) [livejournal.com profile] alex_rozoff
Sunday, November 30th, 2014 03:58 pm (UTC)
Повод он кагбе триггер, запускающий процесс. Если устраняя повод не разобраться с причиной, то толку от устранения повода нет никакого.

Это если с логикой дружить. Но у нас, конечно, не тот случай.
Saturday, November 29th, 2014 08:14 pm (UTC)
ну это же Марков. А у него с головой неважнецки. Да и квасит сильно, говорят
Sunday, November 30th, 2014 03:15 am (UTC)
А тут столкновение двух поездов с пропагандой, вам не кажется?

Есть классическая риторика "Гитлера на вас нет".
Есть современная риторика, "Мы победили Гитлера / спасли мир от Гитлера".
Оба дискурса не признают, что Гитлер чего-то там проиграл. По первой версии, он как бы выиграл, но был слишком хорош для этого грешного мира, и, вот видите, оставил слишком много недобитых.
По второй версии, он не проиграл сам, это мы его победили. То есть, нацистская Германия не совершала никаких непоправимых ошибок, у неё не было никакой внутренней слабости. Даже наоборот, она от излишка силы (и ни по каким другим причинам) делала жесты, напоминающие всем, что она империя зла.

Update к последней фразе: из этого, кстати, и происходит современная позицияс: кто этих вызывающих жестов не делает, точно не агрессор и не тиран. И обратная логика: тот, кто уже агрессор и тиран, обязательно должен делать такие жесты. Если поехала скорая помощь, то там внутри шпионы или яд, если солдат подошёл к ребенку - то чтобы его замучить, итд.

Современная политическая мысль берет самое яркое от обоих вариантов - Гитлер не проигрывал, а просто недостаточно выиграл, кроме того, с ним столкнулись непобедимые мы, вот лично мы.
Edited 2014-11-30 03:19 am (UTC)
[identity profile] alex horst (from livejournal.com)
Sunday, November 30th, 2014 03:00 pm (UTC)
Это великолепно, но всё же... Первый раз за десять лет вижу текст, с которым согласен, и всё равно хочется написать, что "в интернете кто-то прав".
Sunday, November 30th, 2014 06:13 pm (UTC)
like
1)Есть конечно нюансы, уже отмеченные в комментариях, что обеление Гитлера идет одновременно с торговлей холокостом и советскими избавителям от него, при этом все ответственность за холокост возносится не на немцев, на разных пшеков, бандеровцев и лесных братьев.

2)Ну и отечественный дискурс, что санкции все равно были бы без Крыма и Донбасса, а это только повод - процветает.
(а мне хочется бить по лицу за него)
Monday, December 1st, 2014 10:58 am (UTC)
В совецкой пропаганде времен развитого застоя тоже был дискурс, что проклятые буржуины не ездят на олимпиады, вводят санкции и ставят першинги без всякой связи с Афганистаном, просто по природной злобе. Так что по пункту 2 ничего нового.
Sunday, November 30th, 2014 11:59 pm (UTC)
Гениально!