January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags

August 9th, 2006

taki_net: (Default)
Wednesday, August 9th, 2006 11:44 am
и в самом деле очень интересное интервью Гайдара о Кубе.

Что замечательно - это словечко "мы", которое употребляет Гайдар, говоря о правителях СССР 1960-х гг. Сперва кажется, что это возврат к московской интеллигентской речевой норме, воспетой Аксеновым ("мы совершаем в Афганистане страшные преступления"), что как только отпала необходимость эпатировать русофилов выражением "эта страна" - он к ней вернулся. А потом понимаешь - нет, дело глубже.

Подобно своему герою, аристократу и сыну плантаторов Фиделю - Гайдар подсознательно не мыслит себя вне "четырехсот семей", которые обречены править Россией. Потому и "мы".

Хорошее интервью, повторюсь.
taki_net: (Default)
Wednesday, August 9th, 2006 08:17 pm
(Все имена, кроме одного, изменены. Все персонажи имеют прототипов, но часто собирательных, поэтому не надо гадать, кто имеется в виду).

Исаак Львович Пинус был моим первым "боссом" (заведующим лабораторией в НИИ). А еще - он был беспартийным, судимым, нереабилитированным (ст. 58-10, 58-11 сталинского УК). Поскольку антисоветская организация (Союз Освобождения Народов СССР, в составе нескольких старшеклассников и выпускников школы №1 гор. Кунцево) реально существовала, имела ответвления даже в провинции (например, тот поэт, который - У белых гор Бутугычага цвели полярные цветы - из Воронежского филиала) - то вместо справки о реабилитации, стандартного удостоверения интеллигента, он имел справку о "снятии судимости ввиду отпадения общественной опасности осужденного".

Работать под его началом было одно удовольствие. И.П. был чудак, как очень многие лучшие советские интеллигенты; ему мечталось, что выдуманные им кибернетические прибамбасы (АСУ в строительстве) исподволь, с черного хода разрушат советскую власть. Поэтому к своим проектам "асучивания" относился серьезно, но не настолько серьезно, чтобы заставлять сотрудников гореть на работе. Не требовал, чтобы "понедельник начинался в субботу". Понедельник у нас, собственно, начинался в пятницу - и в нее и заканчивался. В смысле, у нас в лаборатории был один присутсвенный день - пятница. В этот день надо было приходить в комнатку на Нижне-Первомайской к 9 часам, обсуждать текущие дела. Обычно дела обсуждались часов до 12-13, потом заинтересованные лица уезжали на арендованный ВЦ. Машинное время было дефицитом, поэтому, кроме пятницы, был еще один выход на ВЦ в неделю (часа на 3 вечером). Остальное время каждый занимался чем хотел: кто христиански возрождался, кто учил иврит, кто учил детей в 57-й матану, кто - проводил подпольные Всесоюзные соревнования по бриджу.Read more... )

Так вот, я вижу, как мертвая плесень съела разум в прекрасном, смелом человеке, который мальчиком вынес арест и следствие, юношей - лагерь, и не сломался, но сломался, когда Враг рода человеческого соблазнил его словами "нам можно творить зло, мы ведь добрые".

И когда бьется в истерике человеческий планктон, теряя остатки прилагательного "человеческий" - удивляться нечему. Обламывали, увы, и не таких людей. Штучных, а не планктонных.

Read more... )