January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags

September 10th, 2008

taki_net: (Default)
Wednesday, September 10th, 2008 12:13 pm
Известные российские писатели Аркадий Арканов, Борис Васильев, Полина Дашкова, Евгений Евтушенко, Сергей Лукьяненко, Борис Стругацкий и Людмила Улицкая обратились к Президенту РФ с просьбой помешать принятию закона, легализующего интернет-пиратство

Насколько я понял из изложения в цидульке, речь в поправке в Закон о библиотечном деле ни разу не идет о разрешении электронных библиотек или хоть каком-то послаблении их деятельности; как можно понять из письма, поправка разрешает обычным библиотекам, получающим по закону "обязательный экземпляр" (т.е. крупнейшим государственным) - создавать электронную копию (т.е. сканировать) для хранения по истечении двух лет с момента передачи обязательного экземпляра. Дело в том, что варварские российские законы об авторском праве запрещали (с 2007 года) библиотекам любые манипуляции с книгами, в ходе которых "создается электронная копия" - т.е., в частности, использовать любой копир с памятью. Теперь, скажем, Ленинка сможет отсканировать книгу и больше ни разу не трепать ее, засовывая в ксерокс для того, чтобы скопировать 1-2 страницы, сможет (при наличии такой техники) отображать скан на мониторе читального зала и т.д. Да, разумеется, файл скана также можно украсть и выложить в интернете - но вряд ли это действие проще, чем отсканиролвать бумажную книгу заново.

Письмо начинается словами:

Обращаемся к Вам не только как к нашему Президенту и Гаранту Конституции, но и как к видному юристу(...), одному из создателей Части IV Гражданского Кодекса РФ.

Нас не может не радовать, что в последнее время вопросам культуры уделяется все большее внимание.


Понимаем ли мы, что терпимость (постепенно переходящая в солидарность) с людоедскими коллективками (вроде "битовско-искандеровской" - намеренно не хочу обсуждать валидность подписей) - есть своего рода отталкивание от позиции писателей, упражняющихся в холуйстве при первой же, совершенно кажущейся при том, угрозе своему карману? Что готовность литераторов отдать свою душу в пользование генералам и жандармам уже не так шокирует после того, как душа побывала в услужении у кармана?