Итак, еще один большой шаг к войне.
Логика тех, кто это отвергает, всех условных "постмарксистов" (а это не только левые, 90 процентов интеллектуалов в России - постмарксисты), такова: у "Запада" нет причин (социально экономических и, рпошу прощения за позорный термин, "геопоплитических") для каких-то акций против Кремля, ТАК КАК этих акций нет. Если бы были "объективные причины", то были и акции.
На самом деле западная политика устроена так, что мнение электората, сводящееся по большинству вопросов к "только б не было войны и подорожания бензина" - просто так обойти нельзя. Его надо долго уговаривать, что речь идет о монстрах, Чужих.
А мышление обывателя устроено так, что о монструозности диктаторов свидетельствуют не общие слова и массовые смерти, а яркие трагические судьбы. Хорошо это или плохо, но яркая, "кинематографичная" смерть Бориса Немцова (и, дай Бог чтобы этого мы избежали, Надежды Савченко) - это как раз такие вещи.
Понимает ли это Путин? Понимает, и потому он вряд ли отдавал приказы, и даже весьма вероятно, что сегодняшняя кровь не на верных клевретах, а на "критиках справа". И власти будут вяло и плохо, но с имитацией бешеной энергии расследовать это преступление (руками полицейских, половина которых сами критики справа, а вторая половина не поверят нам и решат, что это друзья Путина и их трогать нельзя).
А еще Путин вообще не умеет даже притворяться сочувствующим и опечаленным, когда погибают его враги, даже если бы имитация печали принесла ему дивиденды. Так было с Анной Политковской - ее убили, видимо, не люди Путина, это причинило ему репутационные неприятности (несравнимо меньшие, чем сегодня, но все же немалые) - но он все же не сдержался и плюнул на ее могилу. Просто так (по памяти - ничтожная фигура, внимание к которой на короткое время вернет ее гибель). Так будет и сейчас: он, скорее всего, не виноват (кроме того, конечно, что диктатор, собравший под себя все и следящий за всеми - бай дефолт виноват во всем же), но сказанет что-нибудь, чтобы для Голливуда были эффектные кадры Черного Властелина.
Я не знаю, как к этому относиться. Путина не жалко, а за нас страшно. За Россию, за Украину, за весь мир, вообще-то.