January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Sunday, May 10th, 2015 06:02 pm
За последний год часто с ужасом злорадством наблюдаю интересный эффект: люди с ЧЕСТНЫМИ консервативно-охранительными убеждениями, неглупые, когда-то неплохо аргументировавшие - делаются неотличимыми (в "слепом" тесте) от заведомых ботов, вообще не обладающих ни умом, ни убеждениями, а возможно и личностью в юридическом смысле.

Это, практически, уже труп врага, плывущий по реке. В интеллектуальном плане.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
Sunday, May 10th, 2015 04:51 pm (UTC)
А в какой процент вы оцените долю всей ваты - от радикально-упоротой через умеренно-верноподданую и до пассивно-вялой?
(deleted comment)
(deleted comment)
Sunday, May 10th, 2015 05:46 pm (UTC)
Интересы-то тут ни при чем.
Интересы бывают полярны, например, у покупателя с продавцом. Один хочет продать подороже, другой купить подешевле. Но им-то как раз есть о чем поговорить.

А тут полярность этических установок.
Sunday, May 10th, 2015 05:52 pm (UTC)
Интерес тут есть в психологическом комфорте, наверное.
А насчёт полярности этических установок то не сказал бы так. Дегуманизация оппонентов с обеих сторон имеет место быть.
Sunday, May 10th, 2015 06:00 pm (UTC)
Но интерес в комфорте практически у всех людей общий.

Смысл признания человеком - в том, что человеку с человеком можно попробовать договориться. Но если вместо говорения он извергает речекряк - ... - ??? Поэтому дегуманизация такого человека - она, конечно, неэтична, но слишком уж по человечески понятна. Если оно не говорит, то оно как человек однозначно неполноценное.

Sunday, May 10th, 2015 06:07 pm (UTC)
Выдержки хватает не у всех.
Многие считают нецелесообразным ввиду недостаточности внутренней силы какой-то что-то кроме речекряка выдавать. Ну и отзеркаливания тут тоже немеряно.
Sunday, May 10th, 2015 05:52 pm (UTC)
да. Любой политический спор вырождается в спор о том, кто из собеседников фашист.
Sunday, May 10th, 2015 06:18 pm (UTC)
Мне удалось провести довольно много споров без вырождения в этом направлении (правда, вырождения в другие состояния случались).
Sunday, May 10th, 2015 05:30 pm (UTC)
Всё просто. Глапвный аргумен охранительства, "не раскачивайте лодку" перестал работать. Потому что уже всем понятно что главные "раскачиватели лодки" сидят на самом верху и тезис "не раскачивайте лодку", трансформировался в "раскачивайте лодку правильно". Поэтому охранять нужно не стабильность, а что наверху скажут. Какая уж тут честность.
Monday, May 11th, 2015 09:15 am (UTC)
вообще у нас господствующая идеология это "начальству виднее".
тут недавно один знакомый сравнил наиболее одиозную и дремучую часть республиканского электората в штатах с нашей "ватой", и что-то мне в этом показалось неточным. теперь додумал: у тех их пристрастия и убеждения, какими бы малосимпатичными и дикими они мне не казались, произсходят от (а) их вполне осязаемых интересов (налоги и пр.), (б) с молоком матери впитанных ценностей. и если "их" кандидат оказывается не "их" конгрессменом/сенатором/президентом - то он идет лесом, а не они задумчиво кивают и говорят "вон оно как, ну что ж, значит прогрессивная шкала/однополые браки/что там еще - не так и плохо"
Monday, May 11th, 2015 05:50 pm (UTC)
Вообще-то "вата" - это социалисты. И всякие одиозные и дремучие Обамы - тоже социалисты. Обама лично - вообще мини-Путин.
Sunday, May 10th, 2015 05:52 pm (UTC)
Ну, честный охранитель должен признать, что все свое время охранительства он поддерживал вот это, что происходит сейчас. То есть, чтобы остаться честным, надо признать, что ты пятнадцать лет был не умудренным жизнью консерватором, а использованным лохом. Это больно и страшно. Многим оказывается проще мозги выключить.
Sunday, May 10th, 2015 06:11 pm (UTC)
То, что происходит сейчас - это что именно?
Можно развернуть с другой стороны - умудрённый жизнью консерватор видит _результат_.
С другой стороны, этот результат мог быть достигнут и без его участия, а за потраченное время и усилия может быть и обидно.
Sunday, May 10th, 2015 06:28 pm (UTC)
То, что происходит сейчас - это что именно?
Странный вопрос. Отодвиньте занавеску на окне и осторожно выгляните на улицу. Вам не кажется, что в стране происходит что-то необычное?


Sunday, May 10th, 2015 06:31 pm (UTC)
Мне не кажется, что в стране происходит что-то плохое.
Обычно это или нет - это уже другой разговор.
Sunday, May 10th, 2015 05:59 pm (UTC)
Да, меня это тоже поразило.

Я сейчас скажу очень циничную вещь, но меня это огорчает немногим меньше, чем погибшие люди. Людей жалко, но мы все смертны. А вот разрушение культурного слоя, как гумуса во времена Dust Bowl в США или в СССР после поднятой целины - это противоречит наивной вере в то, что культура бессмертна. Оказалось, не только рукописи горят, но и мысли.
Monday, May 11th, 2015 03:57 am (UTC)
думаю Вам будет любопытно глянуть на сайт института Физпроблем. в котором как-то много не про физику а про Украину - от Глазьева до Бродского)))
Monday, May 11th, 2015 07:48 am (UTC)
Заботы о "культурном слое" хороши только пока люди живы. А вот все это ведет куда-то в очень нехорошо и очень страшно в самом простом, неокультуреном смысле. Нет, ну, конечно, будут еще археологи - но им оно все интересно совершенно подругому, для них лучше помойки культурного слоя нет.
Sunday, May 10th, 2015 07:40 pm (UTC)
Нет, было то же самое вранье.
Но было проще и удобнее его "не замечать". Всем.