taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2007-01-26 08:52 pm

Пофлеймим за Эстонию, что ли

Я правильно понимаю, что правительство и парламент Эстонской республики приняли решение, в соответствии с только что принятым законом, перезахоронить прах советских солдат эстонской национальности, ранее попираемый ногами прохожих на троллейбусной остановке - на воинское кладбище?

Об этом, что ли, шум? Ах, не об этом. Оказывается, перенос праха из ямы под мусорной урной в освященную землю - это для них только предлог. После этого, оказывается, памятник Советскому Воину-Освободителю утратит статус надгробного, и его можно будет убрать с видного места в центре европейской столицы. Куда-то убрать. Не важно куда - на воинское кладбище, на переплавку, в Россию. Главное - он перестанет напоминать о нас. И нашим людям под красными флагами станет труднее напоминать о нас.

А вот теперь помедленнее, пожалуйста. И что же происходит - что происходит такого, что задевает отдельного россиянина или все государство Российское?

Легко могу себе представить человека, предок которого, скажем, погиб или был ранен в тех боях и которому обидно, что раньше его предка вспоминали с благодарностью, пусть казенной, а теперь - перестали. Душа человека - дело сложное, люди обижаются на недостатки знаков внимания так же или больнее, чем на реальный ущерб. Никто не может отказать такому человеку в искренности его чувств, запретить выражать их - писать, скажем, письма эстонским лидерам, не покупать эстонские товары или не ездить в Таллин в отпуск. Это его честный выбор. Но каково объективное содержание события? Как объективно оно затронуло Россию и россиян?

Я вижу только один ответ: это часть программы пересмотра официальной трактовки истории в бывших подсоветских странах. Переход от официальной советской трактовки "СССР внес такой огромный вклад в освобождение здешних народов от нацистской оккупации, что даже если потом он лишил их части их эфемерной независимости - этого даже упоминать не стоит" - к трактовке "СССР также как Германия стремился к доминированию в Европе, его победа привела к замене одной оккупации другой, пусть и во-многом более мягкой". И именно это "нас" не устраивает.

Нет, не так? Мы "просто хотим, чтобы нам были благодарны"? Кому НАМ? Внимание, это важно, кому НАМ? Персонально бойцам, отдавшим жизнь за замену одной оккупации на другу (более мягкую) - это вполне возможно, и многие (хотя далеко не все), я думаю, такую благодарность испытывают. Можно также быть благодарным судьбе, которая повернулась так, как оказалось, удачно (в 1944-м эстонцы были убеждены, по краткому опыту первой оккупации, что при совке будет куда страшнее, чем при немцах). Но - за что быть благодарным советскому/российскому государству? Оно не стремилось никого освобождать, оно шло порабощать, просто на пути у него оказался еще один поработитель, его пришлось выкинуть.

И вот - оккупация рухнула, пришла независимость. Почему независимое государство должно трепетно сохранять парадные символы оккупации? Кому оно это должно?

И наконец - что это значит для России. Я уже сказал, что всякий россиянин вправе иметь мнение о неправильности и аморальности поведения правительства и большинства народа соседней страны, вправе его выражать, вправе платить из своего кармана за операцию "накажу эстонцев своим рублем". Мне кажется, что у этого человека душевные проблемы, но права его не оспариваю. Но попытка влиятельных российских сил втянуть в это государство, попытки этого государства диктовать соседней суверенной стране, как ей решать свои сугубо внутренние и никак не затрагивающие Россию проблемы - опасна. Потому что при ее удаче это будет очень внятный сигнал: Российская Федерация солидарна с вышеописанным тезисом "контроль России над центральноевропейскими странами желателен, благодетелен, морален и правомерен". Ну что же, подача под сурдинку таких сигналов уже привела НАТО под Псков, попытка добавить громкости и ясности, вероятно, закончится НАТО под Смоленском и Брянском. Порой думаешь, что в этом и состоит "масштабный план"...

Ну а что касается добровольных помощников кампании "заклеймим Эстонию", им я советую перечитать основателя Совесткого государства тов. Ленина, хоть это теперь и библиографическая редкость. Все равно лучше чем он сказал - не скажешь:

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т.д. "защитой отечества" великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам

[identity profile] gena-t.livejournal.com 2007-01-26 07:11 pm (UTC)(link)
Так это. Говорят, в Эстонии русских людей дискриминируют. Или брешут?

[identity profile] aneta-spb.livejournal.com 2007-01-26 07:13 pm (UTC)(link)
У Ленина это очень хорошая цитата.
Самое смешное, что визжат о гадах-эстонцах в основном те, кто также и визжит по поводу того, что "погибло советское государство и ленинские идеи".

[identity profile] re-expat.livejournal.com 2007-01-26 07:55 pm (UTC)(link)
Не в оправдание, но, типа, сбалансированности ради следует отметить, что Россия в этом смысле не уникальна. Турция до сих пор остаётся в страшной претензии к бывшим подвластным ей грекам, болгарам, армянам и т.д. за то, что они её не любят. А они все как один не просто "не любят", но ненавидят непримиримой ненавистью.
Я, хоть убейте, не вижу этому российскому безумию никакого другого объяснения, кроме как в психоаналитических терминах. Россия, народ российский, любит всех своих соседей младенческой оральной любовью. Такой тип любви коротко и понятно описан в песне группы "Аукцион": "... медленно любила, пережёвывая. Соответственно любая попытка объекта от проявления этой любви уклониться воспринимается как агрессия -- грудь злая, плохая, уклоняется, не даёт любить себя.
Что в свою очередь ещё раз (в смысле, что к тому же выводу другими путями приходят психоаналитики, рассматривающие совсем другие аспекты современной российской ментальности) подиверждает неутешительный диагноз: пациент наш психотик. Т.е. с более тяжкими нарушениями, чем невротик, либо пограничный.
В общем печально всё.

[identity profile] beldmit.livejournal.com 2007-01-26 07:58 pm (UTC)(link)
Ок. Я опять что-то пропустил. Информации о переносе мне не встречалось. Только о сносе. Можно источник?

[identity profile] hoz-subiekt.livejournal.com 2007-01-26 08:44 pm (UTC)(link)
Тоже не в оправдание а сбалансированности ради замечу, что в Эстонии за предыдущие годы было сделано немало, чтобы любой закон рассматривался бы под микроскопом и понимался бы в соответствующем контексте. После тех же эсэсовских маршей большинству нормальных людей очень трудно верить в этот закон как в простую ритуальную формальность, и у них есть все основания считать, что это вещи взаимосвязанные. Если бы, например, закон о перезахоронениях был бы принят где-нибудь в Болгарии, реакция в России была бы на порядок слабее.

Не совсем про Эстонию.

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2007-01-26 08:50 pm (UTC)(link)
Я украинец, киевлянин, предки из Кировоградской области. Сын десантника Тульской дивизии ВДВ, внук рядовых красноармейцев - пехотинца и конника (оба вернулись с войны, так что в Эстонии они точно не похоронены).

Эстонию в данном вопросе категорически не поддерживаю, потому что отказываюсь признавать своих дедов оккупантами. Как раз после бурного общения с одним из поддерживающих "эстонский путь" на моем юзерпике и появилась красная звезда. Чтобы лица, выступающие за запрет советской символики, и т.д. и т.п., шли лесом сразу.

Разумеется - это внутреннее дело Эстонии, что ей там делать, а не поддерживать Эстонию (и наших местных нациков) - это мое дело.




Мне думается, что образцово-показательные "антикоммунизм, независимость, религиозность" {+ "возрождение национального языка и традиций"} (под видом "свободы") ничем не лучше "православие, самодержавие, народность" или "Ленин, партия, коммунизм". И там и там мне хотят вместо того, что я хочу напялить на голову некую официальную идеологию-религию и заставить исполнять некие придуманные дядей ритуалы. А потому "ультрапатриотов" посылаю я опять таки лесом.

[identity profile] hulyborder.livejournal.com 2007-01-26 10:57 pm (UTC)(link)
Они вправе переносить у себя все что захотят. Они точно также вправе считать уничтожение евреев издержкой борьбы против коммунизма (учитывая роль евреев в ком движении )Вам это не нравиться? Это ваша проблема

[identity profile] el-d.livejournal.com 2007-01-27 09:59 am (UTC)(link)
Тут была высказана в комментариях, по-моему, точная мысль. Эти солдаты не были оккупантами или колонизаторами. Они считали, что сражаются за свою и чужую свободу - и имели к тому основания. Они жертвовали жизнями за эту чужую свободу.
И я не очень понимаю, как можно переносить неприязнь к советской власти на этих людей. И переносящие не вызывают у меня ну никакой симпатии.

С уважением,
Антрекот