January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Friday, June 26th, 2015 11:46 pm
http://afranius.livejournal.com/475766.html?thread=57319542#t57319542

UPD О, там уже профессиональные стукачи подтянулись. Первоначально все заканчивалось комментом афраниуса.
Friday, June 26th, 2015 09:11 pm (UTC)
Я тоже выразил охуение этой выдающейся репликой. Из чего следует, вероятно, что верность нашему Гарварду важнее политических разногласий, сэр.

Friday, June 26th, 2015 09:54 pm (UTC)
А на что он, собственно, намекает, если это не секрет?
Friday, June 26th, 2015 10:32 pm (UTC)
на евреев. Намекают всегда на евреев или на геев. На кого еще-то.
Saturday, June 27th, 2015 03:42 am (UTC)
То ли ни на что, то ли что 57ая школа -- проект КГБ.
Saturday, June 27th, 2015 08:48 am (UTC)
Он хочет сказать, что между СВР и ИВ РАН нет вообще ничего общего, а ФСБ он приплел, по моему, просто для вящей оскорбительности образа, так сказать.
Мол, ах Вы так? Тогда я вот так!
Saturday, June 27th, 2015 09:29 am (UTC)
Еськов совершенно недвусмысленно намекнул на сотрудничество хозяина журнала с органами. Комментарием ниже он намек развернул.
Saturday, June 27th, 2015 10:44 am (UTC)
Да, похоже, что и про школу тоже всерьез. "Такого я не слышал даже от моего зятя-майора"
Saturday, June 27th, 2015 01:16 pm (UTC)
На то, что некоторые из выпускников 57 (и прочих матшкол) дальше идут работать в структуры, связанные с КГБ/ФСБ (криптография там всякая и тп).
Saturday, June 27th, 2015 04:02 pm (UTC)
/* А на что он, собственно, намекает... */
Очевидно на то, что физматшколы традиционно являлись "кузницей кадров" для КГБ (в том числе). Как и ИВ являлся кузницей кадров для СВР.
Но это не делало физматшколы подразделением КГБ.
Edited 2015-06-27 04:09 pm (UTC)
Saturday, June 27th, 2015 06:29 pm (UTC)
+100500. Кто только не являлся этой кузницей кадров. Моя лингвистическая альма матер, бывший институт имени Тореза, тоже являлась. И что?
Saturday, June 27th, 2015 06:38 am (UTC)
Крут ученый. За настолько прямые намеки живьем можно и по лицу; или любой другой равноценный ответ.
Я на днях случайно наткнулся на эссе ученого "ответ фукуяме". Резюме: ученый изрядно глуп, т.е. склонен писать ерунду всерьез, а не только в рамках обычного блоггинга Там и рассуждения про Косово, развязавшее руки; и про США, производящие доллары; и много другого. По профильным темам (фантастика, антиутопии) тоже примитивная пошлятина.
Все написано в популярной в постсовке хамско-фамильярной манере. кто бы объяснил эссеистам, что подобная манера подчеркивает как отдельные ляпы, так и общий интеллектуальный уровень.
Saturday, June 27th, 2015 07:05 am (UTC)
Вот удивительно: я тоже на днях наткнулся на евонное (старое) рассуждение о "1984" и тоже поразился тому же.
Saturday, June 27th, 2015 07:16 am (UTC)
Да, в "ответе фукуяме" было и про 1984. Меня поразила плоскость рассуждений, он же вроде бы фантаст. И пошлятина в духе "роман впечатлял в основном барышень: камера No 101 и невозможность трахнуться без разрешения парткома" и т.п.
Saturday, June 27th, 2015 07:28 am (UTC)
А, это, возможно, один и тот же текст. Я-то прочитал пространный фрагмент на Лурке и ограничился. Да, невероятно плоско. Я был даже больше, чем рассказами о барышнях, впечатлен рассуждениями о телескринах, которые бы, ха-ха-ха, постоянно ломались, а ремонтник был бы, ха-ха-ха, постоянно пьяный. Этот уровень дискурса меня как-то сразу настроил на нужный лад.
Saturday, June 27th, 2015 07:46 am (UTC)
Да, видимо, на лурке именно этот текст цитировался. Криворукие ремонтники телескринов и порнуха для своих. Это, по-моему, Пучков-гоблин, но для работников академии. Гоблин тоже как-то разразился рецензией на "Обитаемый остров" Стругацких, среди прочего продемонстрировав неспобность понять прочитанное.
Saturday, June 27th, 2015 07:30 am (UTC)
Но намеки, которые он делает в треде про Примакова, совсем иной коленкор всё же.
Edited 2015-06-27 07:31 am (UTC)
Saturday, June 27th, 2015 07:53 am (UTC)
Да, намек на сотрудничество с органами сильнее адресной матерной брани. Сеть, конечно, предполагает определенную расслабленность, но по-моему с намеками лучше быть аккуратней.
В особенности, поскольку намеки возникли на пустом месте на первый взгляд.
Saturday, June 27th, 2015 05:54 pm (UTC)
Да ладно, неужели никогда не сталкивались с рассказами о том, что в своей неизречимой тайной мудрости КГБ позволило матшколы, ибо понимало, что только в такой атмосфере вырастают таланты, а уж поставить их а службу Родине - дело техники?
Saturday, June 27th, 2015 10:24 am (UTC)
Я бы написал, что он что-то свое понимает под литературой. Но поскольку он в эссе предсказывает, что 1984 забудут как только его перестанут детей в школах заставлять читать и другие весьма общие утверждения делает, соглашусь с вашей формулировкой - не понимает. Кстати, а почему парень, он же довольно пожилой человек?
[identity profile] ext_1684112 (from livejournal.com)
Saturday, June 27th, 2015 11:30 am (UTC)
Вам не кажется, что это писалось несколько в другое время?
Saturday, June 27th, 2015 11:35 am (UTC)
А что, учОный как-то дал понять, что передумал?

Голым сует на каждых выборах он за КПРФ, то есть за запрет иностранных усыновлений, запрет "гей-пропаганды" и НГО.
[identity profile] ext_1684112 (from livejournal.com)
Saturday, June 27th, 2015 11:45 am (UTC)
Я больше про стиль его произведений. Сейчас это зовут "сисадминским юмором", а тогда это было свежО. Идеи об "управлении случайностями" - по этой теме еще Лем отметился, а его вроде никто пинать не стремится.

Ниже пишут про критику "1984", так она вполне уместна - именно так оно и происходит, технические средства контроля не будут работать в бардаке.

И, ну а за кого еще совать, за Яблоко? Если на каждых выборах предлагают людоеда обычного и людоеда относительно доброго - кого выбирать?

>запрет "гей-пропаганды"

К сожалению, наши заокондатели не доводят решения до логического конца. То есть, борьба с геями вроде есть (на низовом уровне стало особенно легко отхватить по морде, раньше такого не было), а каких-то конкретно людоедских законов не приняли, и поэтому - убежище в Европе по ЛГБТ по прежнему очень сложно получить.
Saturday, June 27th, 2015 12:29 pm (UTC)
По-моему стиль появился раньше. Мне в середине 90ых попадались детективы в похожем стиле (Бушков), Веллер, тот же Гоблин гле-то тогда вроде бы появился. Суворов. И главное даже пионерам этого стиля по-моему гордиться нечем.
Помимо стиля мне кажется основная проблема с содержанием. Люди перестали стесняться писать откровенную ерунду по вопросам, в которых они заведомо не разбираются совсем. Где-то тогда же распрстранился подход "в главном-то он/а прав/а". Подход оказался востребованным (Шукшин с его Капустиным гений, по-моему), и в целом способствовал общему оглуплению, которое мы сейчас наблюдаем.

Про 1984 и телескрины., Во-первых хорошо известно, что с техническими задачами такого уровня даже в СССР справлялись худо-бедно. На ключевых напрвлениях могли сконцентрироваться, сравнение с убогой легкой промышленностью в СССР некорректно по простым причинам.
Во-вторых, такой упрек к роману немного детский, о чем и шла речь выше. Тема бардака в романе раскрыта и не то чтобы она там главная.
Saturday, June 27th, 2015 12:45 pm (UTC)
***Ниже пишут про критику "1984", так она вполне уместна - именно так оно и происходит, технические средства контроля не будут работать в бардаке.***

Он, мягко говоря, не понял, что книга не об этом. А о возможностях сопротивления человеческого духа.
Saturday, June 27th, 2015 02:57 pm (UTC)
вы так пишете про "Яблоко", как будто это хуже КПРФ.
вот интересно, даже если яблочники в представлении "умных" людей это болтовня и клоунада, то возникает вопрос - почему людям милее добрый людоед, чем относительно травоядные клоуны.
я не понимаю.
Saturday, June 27th, 2015 07:37 am (UTC)
Мне одной все было ясно с этим парнем уже после "Распоследнего кольценосца"?
Edited 2015-06-27 07:37 am (UTC)
Saturday, June 27th, 2015 09:01 am (UTC)
Ничего не остается, кроме как согласится.
Saturday, June 27th, 2015 09:27 am (UTC)
Мне тоже. Причем для меня ПК был даже хуже ЧКА в каком-то смысле - уж очень мне не понравилось все это совкомордородрочерство.
Saturday, June 27th, 2015 09:48 pm (UTC)
Ну, ПК-то -- я тогда подумал, мол, ну чо, маленький, видно ж. Талантливое такое упражнение вчерашнего школьника. Щас вот только вику глянул -- да нас такие маленькие за ранец поднимали...
Очень странно тогда, да.