taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2015-07-16 03:09 pm

Уроки истории 2 мировой

Часто говорят, что позиция СССР в отношении стран Восточной Европы была двойственной - он их освободил от гитлеровской оккупации, а потом оккупировал сам и установил марионеточные режимы. В отношении многих стран (напр. Польши) это верно, но не в отношении всех.

1 вопрос. Перечислите страны Восточной Европы, которые не были оккупированы Германией или ее союзниками, но были в ходе 2 мировой войны заняты Советской Армией и там были насаждены марионеточные правительства.

Некоторые из стран, перечисленных выше, воевали с СССР в составе Оси и были оккупированы, так сказать, на тех же правах, что и Германия, но не все.

2 вопрос. Перечислите страны Восточной Европы, которые не были оккупированы Германией или ее союзниками, не объявляли войны СССР, не воевали с СССР и не расторгали отношений с СССР, но были в ходе 2 мировой войны заняты Советской Армией и там были насаждены марионеточные правительства.

Ответ на 2 вопрос, возможно, избавит вас от некоторых недоумений по поводу нынешней политической позиции этих стран:-)

[identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com 2015-07-16 12:34 pm (UTC)(link)
Вроде бы РККА вошла в Иран в 1941 году и оккупировала часть его до 1946 года, поддерживая на этой части непризнанную Мехабадскую Республику.

А про Восточную Европу -- даже и не знаю, интересно.

[identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com 2015-07-16 12:37 pm (UTC)(link)
1. На вскидку - Румыния, Венгрия, Болгария.

2. Разве что Болгария, хоть и не уверен на 100%. Но никаких недоумений сей факт не рассеивает.

Если же быть совсем дотошным, то можно сказать, что Эстония, Латвия, Литва были оккупированы Германией не в качестве независимых государств, а как союзные республики, аннексированные СССР после 01.09.1939 г. Ну... тогда да, подходит.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-07-16 12:43 pm (UTC)(link)
Венгрию немцы таки успели оккупировать, свергнув законное правительство Хорти.

[identity profile] malpa.livejournal.com 2015-07-16 01:27 pm (UTC)(link)
Некоторые из стран, перечисленных выше, воевали с СССР в составе Оси и были оккупированы, так сказать, на тех же правах, что и Германия, - это про Румынию.

[identity profile] nostalgie-ee.livejournal.com 2015-07-16 03:11 pm (UTC)(link)
Поэтому в ответе на 2-й вопрос она и не была названа.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2015-07-16 01:42 pm (UTC)(link)
1. Словакию забыли.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2015-07-16 04:02 pm (UTC)(link)
Нет, Хорватию ж СССР не оккупировал

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2015-07-16 12:44 pm (UTC)(link)
1. Румыния; Прибалтика; Тува (http://idelsong.livejournal.com/73926.html ); частично Иран; Синьцзян (http://idelsong.livejournal.com/73991.html ); Болгария. Из этого списка только Румыния не отвечает на 2 вопрос.
Edited 2015-07-16 12:52 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-07-16 12:59 pm (UTC)(link)
Тува и Синцзян не в Восточной Европе.

Государства Прибалтики были оккупированы Германией.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2015-07-16 01:04 pm (UTC)(link)
Они были оккупированы СССР в рамках Второй мировой войны до оккупации их Германией.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-07-16 01:41 pm (UTC)(link)
Ну да, третий, неупомянутый вариант.

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2015-07-16 01:46 pm (UTC)(link)
Но условие "не были оккупированы Германией" все равно не выполняется.. :) Территория этих стран, оккупированная СССР, таки была оккупирована потом Германией. И желающих самостоятельности немцы прессовали не слабее.

[identity profile] e0stre.livejournal.com 2015-07-16 01:15 pm (UTC)(link)
Это вы откликнулись на пост туханиной?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-07-16 01:41 pm (UTC)(link)
Разве что невольно - я его не читал и не знаю, о чем он.

[identity profile] e0stre.livejournal.com 2015-07-16 01:43 pm (UTC)(link)
Она вопрошала, почему в Японни-Корее и тыпы нет музеев оккупации. И сама ответила, потому, что оккупация никогда не прекращалась.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2015-07-16 04:00 pm (UTC)(link)
А то!
Причем - под израильской.

Мне интересно: Туханина - это настоящий человек, или проект?

[identity profile] e0stre.livejournal.com 2015-07-16 04:20 pm (UTC)(link)
Человек, полагаю.

[identity profile] unilevel.livejournal.com 2015-07-16 04:08 pm (UTC)(link)
Интересно, а во Владивостоке есть музей американской оккупации? А если нет, то почему? Вот это я вопрошала, если что.

https://www.facebook.com/olgatuhanina/posts/470782763089818?pnref=story

[identity profile] e0stre.livejournal.com 2015-07-16 04:20 pm (UTC)(link)
вы генерируете случайные вопросы?

[identity profile] unilevel.livejournal.com 2015-07-16 04:23 pm (UTC)(link)
Нет, в личку кинули ссылку на пост.

[identity profile] e0stre.livejournal.com 2015-07-16 04:28 pm (UTC)(link)
а американцы во Владике сидели сорок лет и перекосячили все вокруг?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-07-16 04:54 pm (UTC)(link)
ПОЖАЛУЙСТА, не прикармливайте!

[identity profile] e0stre.livejournal.com 2015-07-16 04:57 pm (UTC)(link)
прошу прощения. Я все забываю, какие грязнульки/неудачники сидят у нее в комментариях. Зрелище жалостное, и если бы они не расползались бы еще, было бы даже развлекательным.
Извините.

Уважемый, taki-net, можно я все-таки отвечу?

(Anonymous) 2015-07-17 12:20 pm (UTC)(link)
Ответ для Unilevel:
Во-первых, во Владивостоке, несколько музеев, и оккупации во время гражданской войны, там посвящено достаточно стендов.
Во-вторых, оккупация была в основном японской, и на Дальнем Востоке она длилась с 1918 по почти 1925 год! Во Владивостоке гораздо меньше. Оккупация силами 14(!!!) держав с дополнительной поддержкой белогвардейцев продержалась меньше года.
В-третьих, это с точки зрения советских учебников была оккупация. А с точки зрения штаба белогвардейцев - союзническая поддержка и выполнение обязательств.

Про 14 стран попрошу отдельно заметить: американцы были одними из, а не единственными. А когда все ушли, остались японцы.
Я очень надеюсь, что вам когда-нибудь в вашей жизни станет стыдно за вашу безграмотность.

[identity profile] mulder95.livejournal.com 2015-07-17 06:11 am (UTC)(link)
Соединённое Королевство ни в коем разе не могло, и не должно было вставать на позиции Райха ни в 1-й, ни во 2-й мировой войне по простой причине. Целью войны Германии против СК было в обоих случаях компенсировать «обделённость» германии при !разделе мира», включить британские колонии и доминионы в немецкую сферу влияния. Этого британцы, ясен пень, не хотели, потому и воевали. А ведь немцы серьёзно готовились, в Индии был уже готов немецкий ставленник Чандра Босс (которого потом убили советские чекисты по просьбам британских союзников). А разницы между Асквитом, Ллойд Джорджем и Черчиллем принципиальной нет. Все трое защищали интересы Британской империи (так, как их видели). И между кайзером Вильгельмом II и Хитлером тоже разницы принципиальной нет: оба хотели силовым путём переделить мир в пользу немцев…

[identity profile] mulder95.livejournal.com 2015-07-17 06:15 am (UTC)(link)
Извините, этот комментарий не в ту ветку, это для ветки "Уинстон Поттер"...