Wednesday, August 19th, 2015 02:15 pm
Так вот, я тут хочу сказать две отдельных вещи.

1. Про г-на А.Илларионова. До 2004 года сей г-н уверял Запад и российских либералов, что Путин - единственная надежда либерализма в России. Убедил (у подавляющего большинства прозападных россиян и западных людей это убеждение дожило то ли до событий 2011-2012 года, то ли вообще до аннексии Крыма).

В 2004 году он изящно соскочил с сидения кремлевского членовоза и перескочил в оппозиционные кабинеты Института Катона. И стал поносить российскую власть, обвиняя прочих оппозиционеров (часть из них с тех пор уже убиты) в соглашательстве с властями. ОК, я приветствую такой трансфер, но.

Как я понимаю, АИ имеет строгие и тотальные убеждения - "философия объективизма" Эйн Ранд (или Айн Рэнд - не могу запомнить как правильно), Австрийская теория фон Мизеса, труды лауреата Хайека... и с точки зрения этих, глубоко научных и системно объясняющих мир теорий он пришел, в свое время, к выводу, что Путин ведет Россию столбовой дорогой в семью вольных народов Запада. Начиная же с 2004 года, не меняя ничего в своих убеждениях, по-прежнему нося с собой для раздачи тома Полного собрания сочинений Эйн Ранд (или Айн Рэнд) - он пришел к прямо противоположному выводу. И клеймит других людей, если его анализ приводит его к выводам, что они делают что-то не так.

Воля Ваша, я готов буду доверить этому человеку пять копеек, не говоря о репутации людей или информации о военных планах Кремля на Донбасе - не раньше, чем он напишет книгу "Как и почему я обосрался в 2000-2004 году". Что именно вы делали не так, г-н И.? Как нам, если мы вдруг ебнемся и примем философию объективизма и Австрийскую теорию, не впасть в ту же ошибку - послужить тирану, да не за страх, а за совесть?

2. Про отчет Института Катона. На стр. 75 приведены данные по Саудовской Аравии; в графе "верховенство закона" стоит высокое число 5,6 (более высокое, чем итоговый показатель, то есть, оно тянет общую оценку вверх). При этом все три поля, из которых состоит данный показатель (соблюдение судебных процедур, гражданское право, уголовное право) имеют оценку 0,0. Итак, вклад учОных в математику:
5,6 = (0,0+0,0+0,0)/3
Важно, что без этой, с потолка взятой высокой цифры, Саудия, вероятно, не обогнала бы в рейтинге Венесуэлу. Можно только гадать о дальнейшем...
Wednesday, August 19th, 2015 11:23 am (UTC)
При этом все три поля, из которых состоит данный показатель (соблюдение судебных процедур, гражданское право, уголовное право) имеют оценку 0,0.

(кивая) и так у любого, кто ссылается на Айн Рэнд.
Wednesday, August 19th, 2015 11:26 am (UTC)
Не уверен, что Илларионов нуждается в ваших пяти копейках.
Wednesday, August 19th, 2015 12:38 pm (UTC)
Ну, если не нуждается, то доверить точно можно;)
Wednesday, August 19th, 2015 11:36 am (UTC)
Мне он нравится все равно. А почему кто обосрался - вопрос риторический. Мы растем, меняемся. И чем умнее человек, тем быстрее меняется. Если бы электорат Путина обладал такими же способностями к изменению своих взглядов, то 99% поддержка, глядишь, и поубавилась бы. Но железобетонной бывает только тупость. Я вот тоже в 17 лет билась в спорах с иностранцами на тему, что советский строй лучший в мире )))
Wednesday, August 19th, 2015 11:45 am (UTC)
Еще раз - само по себе соскакивание с Кремля я приветствую.

Я против того, чтобы доверять ЭКСПЕРТНЫМ оценкам этого человека.
Wednesday, August 19th, 2015 12:09 pm (UTC)
Честно говоря, я давно скептически отношусь к Илларионову. Но хочу сказать немного о другом. Непонятно, зачем коверкать имя Айн Рэнд? Не верю, что Вы не были состоянии хотя бы гуглом найти, как оно правильно пишется, если вдруг и правда забыли. Детский сад какой-то.
Wednesday, August 19th, 2015 12:11 pm (UTC)
Потому что мне все равно, как оно пишется, а это мой журнал.

И кстати, каждый житель Земли имеет неотъемлемое право его не читать/не комментировать.
Wednesday, August 19th, 2015 12:17 pm (UTC)
Да ради бога, пишите, как хотите. Просто это снижает убедительность ваших аргументов.

Также если Вы не согласны с моим комментарием, то необязательно (пусть и крайне вежливо) меня посылать. Я как-нибудь сам решу, читать или нет ваш жрнал, комментировать его или нет.

Впрочем, можете меня забанить в своем ЖЖ.
Тоже имеете неотъемлемое право.
Wednesday, August 19th, 2015 12:30 pm (UTC)
Я бесконечно далек (пока) от идеи Вас забанить.

Мне кажется неуместным Ваше замечание, Вам - часть моего текста. Обменялись мнением.
Wednesday, August 19th, 2015 12:12 pm (UTC)
Да Илларионов - дерьмо и кликуша, даже не достойная обсуждения. Помнится, у него Мариуполь брали уже раз 15...
Wednesday, August 19th, 2015 12:35 pm (UTC)
/* На стр. 75 приведены данные по Саудовской Аравии; в графе "верховенство закона" стоит высокое число 5,6 (более высокое, чем итоговый показатель, то есть, оно тянет общую оценку вверх). При этом все три поля, из которых состоит данный показатель (соблюдение судебных процедур, гражданское право, уголовное право) имеют оценку 0,0. */

1. В "моем экземпляре" отчета графа с Саудовской Аравией за 2012 год с нулями и оценкой Rule of Law = 5.6 находится на странице 86. Возможно, у Вас опечатка.

2. Больше ни в одной из колонок "Rule of Law" ни для одной страны ни за один из приведенных годов нулей нет. Точнее, мне не удалось их обнаружить. Но довольно много колонок, в которых данные по "трем полям" Rule of Law отсутствуют (в них стоят прочерки), а итоговый показатель тем не менее есть. То есть в этом случае он оценивается не как среднее, а непосредственно.

3. Именно такие колонки "с прочерками" приведены для Саудовской Аравии на 2010 год (стр.60, Rule of Law=5.7) и 2011 год (стр.73, Rule of Law=5.7).

Очевидно, что на стр.86 в колонке для Саудовской Аравии на 2012 год элементарная опечатка: нули проставлены вместо прочерков.

Так что во всяком случае на основе этой опечатки иронизировать по поводу "вклада учОных в математику" едва ли уместно.
Edited 2015-08-19 12:38 pm (UTC)
Wednesday, August 19th, 2015 12:50 pm (UTC)
Вы правы, что это скорее всего опечатка, но три прочерка немногим лучше. Это означает, что показатель, при этом которому дано экстравагантное значение, не удалось обосновать по предложенной ими методике.

У меня на стр. 75 начинается таблица за 2012 год. СА находится на одной из следующих страниц, но мне кажется правильным смотреть таблицу с начала.
Wednesday, August 19th, 2015 01:17 pm (UTC)
/* показатель, при этом которому дано экстравагантное значение, не удалось обосновать по предложенной ими методике. */
Все гораздо проще (детали на 106 стр., примечание 15).
Данные по Rule of Law заимствованы из "Rule of Law Index, The World Justice Project". Но там приведены детальные данные только по 95 странам. Данные по остальным странам были восполнены на основе корреляции с другим, менее детальным источником, не дающим разбивку "по подкатегориям".
Wednesday, August 19th, 2015 04:05 pm (UTC)
Я согласен с Вами, что репутация АИ как эксперта серьёзно подмочена. Однако я вцелом отношусь к нему очень положительно, поскольку он предоставляет много фактов, которые лично мне раньше известны не были. Напрмер про торговлю ГКО Гайдаром и Ко, истории с Ясиной, Алексашенко и т.п. Эта информация (никем не оспоренная, и поэтому скорее всего в основном соответствующая действительности) для меня была важной в формировании отношения к тем господ(ж)ам. Он мне несимпатичен, но очень полезен, похожее отношение у меня к Мальгину.
Wednesday, August 19th, 2015 04:25 pm (UTC)
Согласен частично. Эта информация, действительно, в основном верна, но подмоченная репутация подрывает доверие и к ней.
lxe: (Default)
[personal profile] lxe
Wednesday, August 19th, 2015 04:17 pm (UTC)
Увлекательное должно выйти сочинение. С удовольствием бы прочел сразу после фундаментального труда Льва Давидовича "Как меня подвел марксизм" и особенно Андрея Дмитриевича "Как меня подвела ядерная физика".

(И публицистику Троцкого, и воспоминания обоих Андреев - читал. Разбор полетов там, безусловно, присутствует, но чаемого вами признания в спонтанной дефекации не припомню.)
Wednesday, August 19th, 2015 04:27 pm (UTC)
А.Д. никогда никого не разоблачал. А уж убитых властями...
Edited 2015-08-19 04:27 pm (UTC)
(Anonymous)
Wednesday, August 19th, 2015 06:43 pm (UTC)
"...До 2004 года сей г-н уверял Запад и российских либералов,
что Путин - единственная надежда либерализма в России"

Вроде как г-н Илларионов
не выходил за рамки экономического консультирования,
да и то - макро,
бюджеты всякие,
налоги,
пошлины.

в политику не лез.

или нет ?

с уважением inteh
Wednesday, August 19th, 2015 07:23 pm (UTC)
>> На стр. 75 приведены данные по Саудовской Аравии; в графе "верховенство закона" стоит высокое число 5,6 (более высокое, чем итоговый показатель, то есть, оно тянет общую оценку вверх). При этом все три поля, из которых состоит данный показатель (соблюдение судебных процедур, гражданское право, уголовное право) имеют оценку 0,0.

Там не ноль, а прочерк. Хз, что это означает, но встречается и у других стран, у которых вроде все нормально - Ирландия, Исландия и Швейцария, например.
Wednesday, August 19th, 2015 07:30 pm (UTC)
Ага, теперь понятно. Эти цифры они берут из другого индекса, вот отсюда:

http://worldjusticeproject.org/rule-of-law-index

Но там далеко не все страны. И для тех стран, которых там нет, они сделали вот что:

"This source provides data for 94 countries in our index for the year 2011 and for 95 countries for the year 2012. To derive rule-of-law ratings for the remaining countries in our index, we regressed the WJP rule of law measures we constructed with the rule of law measures from the World Bank’s Governance Indicators (which produced a correlation coefficient of 0.93 using the 2012 WJP report and 0.95 using the 2014 WJP report). Note also that the ratings from the 2012–2013 WJP report reflect data collected in late 2009, 2011 and early 2012. That is the data we use in our index for 2010. Because previous WJP indexes are not comparable to the 2012 WJP report and cover fewer countries,
we also use the same data in our 2008 index following a carry-over rule of not more than five years in the case of missing data. For data for the year 2012, we rely on the 2014 WJP report"