Saturday, September 5th, 2015 03:51 pm
Сволочи уверены, что аргумент "ну ты же такая же сволочь, как мы" - непробиваем (это я к заголовку).

Премьер-министр Юха Сипиля (Цетр) собирается предоставить просителям убежища свой дом.

Сипиля направится сегодня в город Оулу, который пытается решить проблему размещения большого количества просителей убежища. Целью визита премьера является обсуждение с местными властями передачи своего дома в Кемпеле под нужды переселенцев.

Семья премьера сейчас живёт в Сипоо, а дом в Кемпеле фактически пустует.

Сипиля с тревогой следит за дискуссией в ЕС о ситуации с беженцами. По его мнению, речь идёт о дефиците солидарности, который в сложившейся ситуации выглядит странно.

Он призывает всех жителей Финляндии открыть свои дома для беженцев.


Далее см. http://prosto-vova.livejournal.com/2967438.html
Saturday, September 5th, 2015 01:23 pm (UTC)
По-моему вопрос "сколько беженцев ты пустишь к себе лично в квартиру" - очень надежный маркер блоггера с которым любой онлайн-разговор не имеет никакого смысла (включая троллинг) Наравне с "трудно ли было сделать русский язык вторым государственным" или "почему гетеросексуалы не устраивают парадов".
Saturday, September 5th, 2015 03:52 pm (UTC)
upd. Комментарий удалил. Не моё дело, автор головного комментария сам выскажется, если захочет.
Edited 2015-09-05 03:58 pm (UTC)
Saturday, September 5th, 2015 06:04 pm (UTC)
Я писал не о решении "пускать/не пускать", а о вопросах "пустите ли вы 10 таджиков?".
Saturday, September 5th, 2015 07:24 pm (UTC)
Однако маркер был предложен другой, Вы передернули (извините за грубое слово).
Saturday, September 5th, 2015 05:03 pm (UTC)
И да, и нет. Профессиональные тролли эти вопросы действительно любят, но и нормальный человек его может задать. На все эти впросы (по кр. мере на эти три) содержательный ответ вполне есть, и проговорить его может быть полезно.
Saturday, September 5th, 2015 06:17 pm (UTC)
Да, содержательный ответ возможен почти всегда. И эти вопросы не обязательно означают попытку троллинга. При этом в принципе и беседа с троллем может быть осмысленна, и ответы на риторические вопросы плюс-минус добросовестного собеседника могут не иметь смысла.
Здесь важно, в чем смысл разговора. Например, троллю можно отвечать ради пассивных читателей (довольно распространенное внутреннее обоснование разговоров с троллями). Или ради удовольствия перехамить хама.

Если исключить беседу ради третьих лиц и радость от виртуальных перебранок, то по-моему смысл в беседе есть, если в процессе происходит обмен информацией. Или более частный случай -,если есть шанс переубедить(ся). Опять же по-моему в беседах онлайн с такими вопросами шансы ничтожны (живьем, кстати, нет - можно и объяснить и даже переубедить)



Saturday, September 5th, 2015 07:28 pm (UTC)
Полезно, но задают вопрос все же тролли. Почти всегда.
Saturday, September 5th, 2015 05:20 pm (UTC)
Надо бы продолжить Ваш список таких популярных аргументов, на которые положено реагировать как верующему на богохульство. Вот еще классическая цитата:
"Князь. Вы разумеете тот знаменитый случай, когда в пустынном месте какой-нибудь отец видит разъяренного мерзавца, который бросается на его невинную (для большего эффекта прибавляют еще малолетнюю) дочь, чтобы совершить над нею гнусное злодеяние, и вот несчастный отец, не имея возможности иначе защитить ее, убивает обидчика. Тысячу раз слыхал этот аргумент!
Г[-н] Z. Замечательно, однако, не то, что вы тысячу раз его слыхали, а то, что никто ни одного раза не слыхал от ваших единомышленников дельного или хоть сколько-нибудь благовидного возражения на этот простой аргумент.
Князь. Да на что же тут возражать?" (В. Соловьев,"Три разговора")
Интересно, что не все популярные непобиваемые аргументы вызывают слепую ярость. Например, "если ваш Бог не может уничтожить зло, он не всемогущ, если не хочет - он не благ"; "если применять репрессию, у каждого репрессированного найдутся родственники и друзья, которых тоже придется репрессировать и т.д. до последнего человека на земле" и нек. др. почему-то воспринимаются спокойно.
Saturday, September 5th, 2015 06:23 pm (UTC)
Не совсем понял, где Вы увидели слепую ярость или отношение как к богохульству.
Возможно, мне стоило привести хотя бы один заведомо эмоционально-нейтральный пример (напр. с человеком, сказавшим "не понимаю, как вы пьете спиртное - оно же невкусно" скорее всего о вине говорить нет смысла; а в некоторых контекстах нет смысла говорить практически ни о чем)
Saturday, September 5th, 2015 06:36 pm (UTC)
Всегда было известно (с древних греков по крайней мере), что, если аргумент ставит оппонентов в тупик, это не обязательно значит, что они неправы.
Меня интересует тот случай, когда спор считается возможным прекращать, потому что противник, прибегающий к некоторым аргументам, воспринимается как мерзавец (по-светски; в религиозных спорах он именуется богохульником).
Почему-то одни ставящие в тупик аргументы вызывают такую реакцию, а другие, как будто очень похожие, - не вызывают. Я хотел обратить внимание на это.
Saturday, September 5th, 2015 06:42 pm (UTC)
Проблема, по-моему, раньше возникает - считать ли собеседника оппонентом? Может ведь просто быть неинтересно. Опционально неинтересно плюс несильная неперсонифицированная антипатия. Не мерзавец конечно, мерзавцем по-моему есть смысл по делам называть, а слово нечасто становится делом
Saturday, September 5th, 2015 06:44 pm (UTC)
Возвращаясь к приведенным примерам, на каждый из перечисленных вопросов можно наивно дать добросовестный содержательный ответ, который в теории мог бы послужить началом дискуссии
Saturday, September 5th, 2015 06:49 pm (UTC)
Вы говорите о том, как можно или нужно реагировать.
А я говорю о том, как реально происходят споры. Когда они (обычно с эмоциями) прекращаются, а когда нет.
Saturday, September 5th, 2015 08:03 pm (UTC)
Да, прекращение спора из-за внезапно всплывших этических/эстетических разногласий - другая тема. Для меня довольно экзотическая, редко бывает.
Saturday, September 5th, 2015 01:38 pm (UTC)
Пора, пора эльфам познакомиться с жителями дальнего леса!
Saturday, September 5th, 2015 01:49 pm (UTC)
Да, я думаю, каждый помогает, чем может. Я лучше денег Красному Кресту дам, и не много, а мадридские футболисты дают миллион евро.
Saturday, September 5th, 2015 02:06 pm (UTC)
Личный дом для беженцев открывать как раз необязательно - далеко не каждый сторонник свободной миграции выступает за то, чтобы селить беженцев к себе прям в хату. Вот противник миграции пойти подметать улицы, ложить плиточку и торговать арбузами - ИМХО просто обязан.
Saturday, September 5th, 2015 02:41 pm (UTC)
Вообще, большинство людей в обычных условиях, и незнакомого соотечественника в свою квартиру не пустят. К себе в дом обычно пускают друзей или хотя бы хороших знакомых
Saturday, September 5th, 2015 05:11 pm (UTC)
По крайней мере, когда к моему сыну приезжали молодые люди или девушки и зависали на пару недель, все мои знакомые были в ужасе, как я не боюсь их пускать и как вообще могу с ними жить.
Saturday, September 5th, 2015 07:20 pm (UTC)
Так это к сыну, это нессчитово. Не с улицы же в дверь постучались
Saturday, September 5th, 2015 07:29 pm (UTC)
О том и речь, что не с улицы (хотя и в большой степени с улицы, учитывая как он с ними знакомился, но все равно нет), но все равно люди удивлялись сильно. А с улицы я думаю никто к себе не пустит.
Saturday, September 5th, 2015 05:33 pm (UTC)
Ну, у нас жили беженцы, но сначала это была мамина одноклассница, потом ее невестка, потом друзья этой невестки... А первого встречного домой пускать страшно - еще зарежет.
Edited 2015-09-05 05:33 pm (UTC)
Saturday, September 5th, 2015 07:23 pm (UTC)
Кстати, а вот интересно, если уж эту тему продолжать. Сколько русские националисты, типа Просвирнина, например, пустили в свою квартиру русских беженцев с Донбасса.
Одна моя знакомая, совершенно аполитичная, впустила, кстати, семью беженцев из тех земель. Правда, она с ними сначала в инетике списывалась, но лично знакома не была
Saturday, September 5th, 2015 07:55 pm (UTC)
В комментах у Хельдара то ли националисты, то ли просто ватники сражают наповал аргументом: "Но ведь Россия пускает беженцев!". Полагаю, что комментатор ощущает одну сторокашестимиллионную долю причастности к этому благому поступку.
Sunday, September 6th, 2015 02:31 am (UTC)
Так и Евросоюз пускает беженцев, разве нет?
Saturday, September 5th, 2015 09:56 pm (UTC)
Впечатляет, что богатые арабские страны - ОАЭ, Бахрейн, Сауды, Кувейт - беженцев не принимают. Пусть парятся разоренные войной Ирак и Ливан...
Saturday, September 5th, 2015 10:22 pm (UTC)
А по какой логике они должны (я говорю сейчас не о морали, а о логике)? Арабская солидарность? Монархии Персидского залива (не без оснований) считают ее орудием "социалистических" режимов против них. Мусульманская? Близость между теми и этими мусульманами примерно как между православными и католиками. То-то много православных переехали из Турции в Испанию или Италию!

У жителей этих монархий (не говоря уж о приближенных к трону) нет концепта нации, тем более трансграничной арабской нации, у них феодальное мышление (наш эмир дает нам процветание, а вы тут при чем?)
Saturday, September 5th, 2015 10:47 pm (UTC)
Ну, мораль она для бедных. Тут мусульмане от христиан не очень отличаются.
Sunday, September 6th, 2015 06:27 am (UTC)
Я в тонкостях не разбираюсь, но вроде сирийцы, кроме христиан, ту же шахаду произносят?
Sunday, September 6th, 2015 06:59 am (UTC)
У шиитов она немного отличается (они в конце добавляют про Али, в соответствии со своими отличиями). Рискну предположить, что среди сирийских беженцов шиитов достаточно много - под ИГИЛ им уготована худшая участь, чем христианам.
Sunday, September 6th, 2015 02:35 am (UTC)
Для того чтобы качать нефть, избыток дешевой рабочей силы не сильно нужен
Sunday, September 6th, 2015 09:26 am (UTC)
Кувейт маленький, а ОАЭ сейчас вторглось в Йемен.