Для меня это уже за пределом моей психологической выносливости. Не смогла читать, как только поняла, о чем это. Я бы сажала пачками всех менгелистов с принудительным посещением Бухенвальда
не поняла, Вы их сажать в тюрьму хотите, этих предполагаемых менгелистов, или на экскурсионный автобус в бухенвальд. если последнее - то немного глуповато и видимо не особенно эффективно - видимо, пересечение множества шибко чувствительных людей и множества людей - сторонников методов доктора менгеле во всяком случае непустое;) во всяком случае, вот пишут мол гиммлер, посетивший операцию по уничтожению евреев в минске, проблевался, расстроился и долго был не в форме, как настоящий чувствительный интеллигент. но долг есть долг, закон есть закон, а гос. служба есть гос. служба;) да и вообще)
Парадоксально - пародия на оправдание убийцы использует убийцу куда меньшего. Еще более парадоксально, что у меня 10 общих френдов с автором первого одобрительного коммента в оригинале. Он, типа, поэт и интеллектуал.
Ха, у меня с самой Синей Вороной 10/9 общих френдов. А во времена, когда мой интерес к феминизму был более статусным (то есть, говоря по простому, меня еще не забанили в Феминистках, как раз из-за Синей Вороны, хотя и косвенно) - я думаю, что и 20 было.
Тоже писательница, фигли. Романы про то, как хорошие пытают плохих.
Хорошая стилизация, исходный текст тоже сильный. Я когда-то понял с удивлением тривиальную видимо вещь. Русскоязычные нестарые сталинисты действительно мечтают о массовых расстрелах и о своей конкретной роли в них. В отличии от пожилых сталинистов, сплошь и рядом просто ностальгирующих об эрекции или от западных сталинистов, не понимающих, о чем речь. Причем постоянно мечтают. Вот буквально как в "Заводном апельсине" где главный герой, читая библию, воображает разные приятные ему сцены, так и сталинисты фантазируют, читая Шаламова или Конквеста.
Автор исходного текста - писательница фантастка (разумеется). Сейчас она больше фантазирует на комунистические темы, а раньше на инквизиционные (она еще и католичка, будто ей мало).
Постоянный момент сюжета (в романах обоих периодов) - хорошие пытают плохих, а потом беседуют о моральных проблемах, связанных с пытками плохих. Которые оказываются вполне разрешимыми.
Ндя, по описанию совсем клиника; впрочем кто-то и де Сада всерьез читает, а, может, и фанфики пишет. В принципе фантазийная самоидентификация с агрессором в сети очень распространена (живьем вроде бы реже), но обычно все же попроще (обсуждения оружия или проституции, например)
там немного потрясает, что хорошие иногда и хороших пытают. в смысле, немного потрясает, что это идет тем хорошим, которых пытают, исключительно только на пользу.
ну т.е. как - это их не отвращает от тех хороших, которые их пытают, а не знаю - даже как сближает что ли, т..е они такие все понимают, ну надо значит надо да. вот что в ступор-то вгоняет.
Черт знает. С одной стороны, тема непростых отношений к мучителю/пытающему в искусстве изрядно утоптана ("1984", из кино - "Ночной портье" из сразу приходящих в голову, ФМД опять же, но я его терпеть не могу и плохо знаю). Там правда мучители заведомо плохие, мучимые - непонятно. Но если именно сближение рассматривать, то и написано и снято разное. С другой стороны никакого анекдотического, тем более личного опыта у меня нет, никаких исследований не встречал. Может и чушь/экзотика.
нет, нет, вы не поняли. там речи нет о каких-то личных отношениях в этом плане. там, например, девушку, усомнившуюся в официальной идеологии, сильно избивают, ну секут т.е. до потери пульса как сидорову козу. И она немного удивляется как бы да. Но потом понимает, что так и надо и обратно в те идеи верит ещё сильней,ч ем прежде, и прям преданней ещё, чем была, становится. Это ни раз не стеб, это как хорошее подано и правильное, клянусь. да Ночной портье в сравнении с этим - верх изящества и человечности. Там хоть тема несчастных ничего не соображающих потреявших все ориентиры людей, попавших в чудовищную мясорубку на назначенные им жуткие роли, и хотя бы в какой-то противоестественной этой привязанности находящих какие-то человеческие ориентиры. Ну Достоевского я не люблю и не знаю, если честно, особо, но там да, по-моему есть эта именно, как я понимаю, мерзкая унизительнаая тема "за битого двух небитых дают" - ну вроде как рабов покупают наверно ну крепостных, так битые поудобней посмирней и поблагостней будут - вот оттуда наверно пошло.
А, отношение не к палачу, а к идеологии? И это было (Кестлер, Замятин, если память не изменяет). У Кестлера мне было очень интересно читать, правда, я был очень молод, не перечитывал в более осмысленном возрасте. Ну и мемуары были. Причем не только 20ый век. Т.е. по-человечески я не понимаю, никакого минимально близкого опыта нет, но как примеры невозможной жизни знакомо. Достоевского я именно за сладострастное обсасывание унижения персонажей не люблю просто физиологически (т.е. я его так воспринимаю, на верности не настаиваю); куда там де саду даже в переложениях известных режиссеров. Ночной портье - ну да, где-то так; хотя опять же, мне не к чему привязать.
да мне тоже не к чему, слава богу. Ну просто в принципе как-то это можно понять да, то что в ночном портье. Т.е. понять как-то сложно, но прикинуть. что в принципе наверно такое может быть, это дико, ненормально, как собственно, вообще положение, когда одни люди мучают других беззащитных людей, в массоовом порядке причем, но в принципе можно прикинуть что это какая-то дикая но человеческая все же реакция, особенно то что после. Невозожно прикинуть, как можно полюбить человека мучающего не только тебя кстати но и окружающих беззащитных людей да. Но можно понять, как можно испытытвать какую-то привязанность к скрывающемуся преступнику, он же уже как бы не совсем палач, он преступник стал, с которым тебя связывают дикая и страшная общая часть жизни. И полюбому это зло, там ведь никаких разночтений даеж и не выдумаешь. А вот насчет идеологии чего-то мне просто не врубиться. Ну я не читала Кестлера и Замятина, а в 1984 там ведь нет такого. там людей ломают да, но именно ломают, и там это однозначное зло. Но черт чтоб путь к коммунистическому добру через плеть и прочие розги лежал - я просто не могу осознать, как идея-то такая могла зародиться, вроде и аналогов-то нет.
no subject
no subject
no subject
Еще более парадоксально, что у меня 10 общих френдов с автором первого одобрительного коммента в оригинале. Он, типа, поэт и интеллектуал.
no subject
Тоже писательница, фигли. Романы про то, как хорошие пытают плохих.
no subject
no subject
Я когда-то понял с удивлением тривиальную видимо вещь. Русскоязычные нестарые сталинисты действительно мечтают о массовых расстрелах и о своей конкретной роли в них. В отличии от пожилых сталинистов, сплошь и рядом просто ностальгирующих об эрекции или от западных сталинистов, не понимающих, о чем речь.
Причем постоянно мечтают. Вот буквально как в "Заводном апельсине" где главный герой, читая библию, воображает разные приятные ему сцены, так и сталинисты фантазируют, читая Шаламова или Конквеста.
no subject
Постоянный момент сюжета (в романах обоих периодов) - хорошие пытают плохих, а потом беседуют о моральных проблемах, связанных с пытками плохих. Которые оказываются вполне разрешимыми.
no subject
В принципе фантазийная самоидентификация с агрессором в сети очень распространена (живьем вроде бы реже), но обычно все же попроще (обсуждения оружия или проституции, например)
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
С другой стороны никакого анекдотического, тем более личного опыта у меня нет, никаких исследований не встречал. Может и чушь/экзотика.
no subject
да Ночной портье в сравнении с этим - верх изящества и человечности. Там хоть тема несчастных ничего не соображающих потреявших все ориентиры людей, попавших в чудовищную мясорубку на назначенные им жуткие роли, и хотя бы в какой-то противоестественной этой привязанности находящих какие-то человеческие ориентиры.
Ну Достоевского я не люблю и не знаю, если честно, особо, но там да, по-моему есть эта именно, как я понимаю, мерзкая унизительнаая тема "за битого двух небитых дают" - ну вроде как рабов покупают наверно ну крепостных, так битые поудобней посмирней и поблагостней будут - вот оттуда наверно пошло.
no subject
Достоевского я именно за сладострастное обсасывание унижения персонажей не люблю просто физиологически (т.е. я его так воспринимаю, на верности не настаиваю); куда там де саду даже в переложениях известных режиссеров.
Ночной портье - ну да, где-то так; хотя опять же, мне не к чему привязать.
no subject
А вот насчет идеологии чего-то мне просто не врубиться. Ну я не читала Кестлера и Замятина, а в 1984 там ведь нет такого. там людей ломают да, но именно ломают, и там это однозначное зло. Но черт чтоб путь к коммунистическому добру через плеть и прочие розги лежал - я просто не могу осознать, как идея-то такая могла зародиться, вроде и аналогов-то нет.