taki_net: (Luna)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2016-02-10 08:23 pm

Ватность и талант - совместны ли?

Интервью Великого Режиссера идет под шапкой "Я рад, что Крым вернулся в Россию" или как-то вроде - и это очень щадящий заголовок. Всякий человек может быть рад тому, скажем, что Пильзен или Бохмиш Круммау вернулись в Германский Рейх после 20 лет беззаконной чешской оккупации - он не обязан знать, чем это скоро, вот-вот обернется для народов Европы (и уже завтра - для местных евреев).

Но тут такое дело: под заголовком совершенно чудовищный текст, чудовищность которого не передается заголовком на одну сотую. "У меня есть тетка в колхозе под Луганском", "сожгли 40 мирных людей в Одессе - вы видите, от чего Путин спас крымчан", "наглость Порошенко". Теперь я уже не удивлюсь, если завтра Великий Режиссер заявит, что в Сирии Россия и Путин защищают арабский народ от американского и турецкого геноцида.

По-видимому, надо напомнить - прежде всего себе, но и читателям не лишне:

- мнение великого режиссера, артиста, певца, поэта по любому политическому или моральному вопросу стоит не больше (хотя и не меньше), чем мнение последнего бомжа;

- потому что для этих профессий аналитический ум не нужен, а значит, противопоказан (грузит голову тем, что не нужно для успеха);

- и потому, что определенный налет имморализма - тоже, увы, требуется для творческого успеха;

- какой-то вес, больший веса мнений бомжа, имеют мнения специалистов, и то важно понимать, что специалист не обязан быть честным, а значит, если его мнение правдоподобно - это может быть потому, что он пришел к трудной правде, а может быть искусным обманом.

Да, но некоторые из творческих людей, как принято считать, проникают в глубинную суть вещей и людей, не сводимую к морали или истине, но и не противоречащую ей. И многие так думали о Великом Режиссере.

Так вот. Уже много лет меня мучает вопрос: где фильмы Великого Режиссера? Нет, мы, россияне, привыкли уважать долгое молчание Великих, но... 36 лет без заметных работ? В расцвете творческих сил?

А может, это Суть Вещей не хочет ему больше даваться?

UPDATE. Как в унитаз глядел... "На лице Обамы - разрушение"

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2016-02-10 05:29 pm (UTC)(link)
Это кто это такой добрый, что уже 36 лет не гадит в океан искусства?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-02-10 05:31 pm (UTC)(link)
Норштейн

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2016-02-10 05:34 pm (UTC)(link)
А, ну да, действительно.

[identity profile] ahilaes.livejournal.com 2016-02-10 05:40 pm (UTC)(link)
"1981 — по настоящее время — «Шинель»"
Рувики, ага.

Помню, в Сети периодически возникали кампании по сбору денег в помощь Норштейну. На шинель.
Похоже, собрали.

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2016-02-10 06:07 pm (UTC)(link)
Да, меня эти кампании тоже несколько удивляли...

[identity profile] mantix.livejournal.com 2016-02-10 06:27 pm (UTC)(link)
Ещё один испортил себе некролог.

[identity profile] igor734.livejournal.com 2016-02-10 06:34 pm (UTC)(link)

Ежик в тумане? Он в нашем DePaul U лекции студентам читал, неужели перестали приглашать? :))

[identity profile] akimych.livejournal.com 2016-02-10 06:42 pm (UTC)(link)
Не фига себе. Норштейн. Хм. Прочитал интервью.

С другой стороны - ему можно всё простить за "Сказку" и "Ёжика". Как Солжу за "Гулаг", примерно. До 74х ещё дожить надо так, чтобы крыша не поехала. Может он всю жизнь, с детства, украинцев не любил, всяко бывает.

[identity profile] antshadow.livejournal.com 2016-02-10 06:44 pm (UTC)(link)
Биографы будут стараться не замечать это интервью.

[identity profile] kelebril.livejournal.com 2016-02-10 06:55 pm (UTC)(link)
Я тупая, наверное, но вот примерно столько же лет не понимаю, почему этот режиссёр такой великий и чем так восхищаются любители туманного ёжика. Нет, никакой связи с этим текстом, действительно не понимаю.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-02-10 06:56 pm (UTC)(link)
74 не 94.

А главное - ВСЕ свои фильмы он создал в первую половину жизни.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-02-10 06:58 pm (UTC)(link)
Ну, если забыть, что графика гениальных рисунков не его, а Франчески Я. - то восхищаемся гениальной графикой рисунков. Франчески Ярбусовой.

(Кстати, именно режиссерская часть его фильмов, даже Сказки Сказок, как раз кажется мне слабой, достаточно сравнить с Миядзаки).

[identity profile] kelebril.livejournal.com 2016-02-10 07:16 pm (UTC)(link)
Да мне, если честно, и графика как-то не очень...

[identity profile] corbulon.livejournal.com 2016-02-10 07:22 pm (UTC)(link)
Со многими друзьями ссорился в своё время, ибо в отличие от них не считал Н-на особо умным и особо гениальным еще тогда. Так что не удивляюсь ничуть.
Хотя вот "резинового ежика" не разгадал. Так что хвастаться нечем.
Edited 2016-02-10 21:13 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2016-02-10 07:25 pm (UTC)(link)
Мне скорее нравится.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-02-10 07:38 pm (UTC)(link)
А при чем тут его гениальность (или её отсутствие) и его позиция по Крыму?
Когда он высказывался за Магницкого и Пусси - как оценивалось его творчество?
Наверно достаточно того, что профессионалы ценят его высоко.

А то, что создал шедевр, а потом тишина - Ли, Митчел, Торрес смотрят на Вас с удивлением.

Тут для меня есть какая-то тайна

[identity profile] seespirit.livejournal.com 2016-02-10 08:07 pm (UTC)(link)
Вы высказались сейчас по теме, которая меня интересует и удивляет уже некоторое время. Я заметил уже довольно давно, что люди, поддерживающие политику росвласти в последние два года, очень сильно поглупели, если судить по ими сказанному или написанному. Очень сильно просел именно их интеллектуальный уровень по сравнению с их же уровнем до Крыма (про моральный уровень я тут не говорю). Вы просто привели еще один пример этого.

В чем тут дело? Ведь в принципе интеллект и злодейство вполне совместимы, тому история знает много примеров. Почему же они столь мощно поглупели? Не понимаю.

Re: Тут для меня есть какая-то тайна

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2016-02-10 08:18 pm (UTC)(link)
Я думаю, что я знаю ответ на ваш вопрос.

Гений и злодейство вполне совместимы. Примеры были, да. Но вот гений и бесстыжая ложь ("А мы никогда и не скрывали, что...") - не совмещаются. Кэрролл как-то заметил, что для того, чтобы поверить в невозможное, нужно прилагать усилия ("в твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день"). Вот такое впечатление, что человеческие мозги нагрузку не выдерживают. Особенно гениальные мозги: это удивительный аппарат по правдивому отображению мира, и непрерывная ложь разрушает его.

Так что призыв "Будем врать всей страной" на деле оборачивается "Давайте все поглупеем".

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2016-02-10 08:54 pm (UTC)(link)
А в том-то и дело, что никак не связаны.

[identity profile] alex-balex.livejournal.com 2016-02-10 10:33 pm (UTC)(link)
Ох, как жаль...

[identity profile] tmu-1971.livejournal.com 2016-02-11 06:39 am (UTC)(link)
О сколько их упало в эту бездну, таксказать.

Юрий Поляков, автор хороших книжек. Ныне надрачивает (пардон) на совок.
Карен Шахназаров, автор вполне приличных фильмов. Ныне один из регулярных экспертов по геополитике у Соловьева, разоблачает американский империализм.
Меньшов (вообще с уважением отношусь к этой семье) отметился заявлением, что лучший период в истории страны - брежневский и нам надо туда вернуться, отменив всю эту рыночную хрень и демократию.

Вообще, как известно, "нравятся картины? не читай биографию художника!" Многие из видных творцов (вообще, в мире), если почитать их биографии, были людьми так себе, прямо скажем. Иногда и вовсе изрядными мудаками.
А вообще, "с кем вы, мастера культуры?" - да с народом они, с кем же еще. Примерно в той же пропорции и одобряют политику партии и правительства.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-02-11 07:17 am (UTC)(link)
Даже из заголовка не следует уверенность.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-02-11 07:29 am (UTC)(link)
Да при чем тут талант и обычные человеческие качества?
Пушкин, Толстой, Достоевский, Лермонтов - вся хрестоматийная обойма русской литературы - судя по мемуарам современников были людьми, мягко говоря, не приятными в общении, быту и личной жизни.
Западные примеры тоже как-то не выбиваются из этого ряда. У каждого можно найти "пятна в биографии" или в характере.

Разочарование гением (вот раньше он был о-го-го! а как стал за Путина (Ленина, Собянина, Хиллари, Хомейни, Януковича и т.д.) и т.д., так сразу поглупел) это сродни разочарованию в любимом человеке.
Когда мы любим своего сексуального партнера, то мы смотрим на него необъективным взглядом. Многое прощаем, еще более - не замечаем. Но как только он/она совершают какой-то ненравящийся нам поступок, так на тебе - и нос картошкой, и задница большевата, и ноги не айс, и интеллект не на высоте.
А ведь ничего, не изменилось. Кроме нашего опять-тки необъективного восприятия.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2016-02-11 07:54 am (UTC)(link)
Ну да. "Я его любил, а он вот такое". Обидно ужасно.

А теперь всякие "но".

1. Это же крайний случай ситуации "неразделенная любовь" - когда твой предмет обожания даже о твоем сущестсвовании не подозревает. Соответственно, в данном случае особо очевидно, что предмет не отвечает за содержимое мозгов обожателя. Иными словами, все наши страдания по этому поводу (повторюсь: да, мне тоже неприятно) - исключительно наши проблемы.

2. Глядя на ряд комментариев, вспомнил бессмертное:
оказывается, этот судья Бидо просто прекрасно известен нашим журналистам, как один из самых продажных политиканов от спорта, который в годы оккупации Франции сотрудничал с гитлеровской разведкой
Граждане, ну что вы так? (Воздержусь от еще одной цитаты из того же текста:)

3. 74 года - не 94, но старость наступает у всех в разном возрасте.

А вот с тем, что кинорежиссеры, писатели и пр. и пр. не могут являться авторитетами по всем вопросам, абсолютно согласен.

Edit: typos fixed.
Edited 2016-02-11 07:55 (UTC)

[identity profile] o-stas.livejournal.com 2016-02-11 07:57 am (UTC)(link)
Одномоментно - нет.

Page 1 of 3