taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2016-08-03 06:01 pm

Наблюдая, какие дикие представления о мире у людей с советским образованием,

хочется переиначить слоган "поколение ЕГЭ" в "поколение, не сдав(ав)шее свой ЕГЭ"

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-08-04 04:25 am (UTC)(link)
Вот я это и пытался сформулировать, но у Вас вышло так четко, что я просто присоединюсь к Вашему мнению.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-08-04 04:31 am (UTC)(link)
Не, это окружающая среда. Мне вот в детстве периодически скучно становилось с одним х/ф фильмом в сутки. Альтернативой были уличные массовые драки. Но, поскольку они случались не каждый день, то надо было искать что-то взамен. Я нашел библиотеки. А будь я сегодняшним подростком я б залип в танчиках и был бы счастлив.
Кстати, я с этим вашим ЖЖ стал меньше читать. Но я хоть тут пытаюсь какую-то новую инфу получить.

Re: Красный

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2016-08-04 04:41 am (UTC)(link)
Кроме фильмов есть еще книги. Флаг нацистской Германии разумеется не был секретом и я его знал (родился в 1961 г.) Была книга про флаги мира, которая несмотря на книжный дефицит продавалась довольно свободно, там разумеется этот флаг был. Я собирал марки, у меня были книжки про филателию, там в приложении были флаги стран мира, в том числе и гитлеровской Германии. В общем, не было это секретом.

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2016-08-04 04:46 am (UTC)(link)
Когда вы говорите "мы" - вы везде говорите о думающей части населения. О людях, которые будут думать и анализировать даже, если их в землю закопать вверх ногами. Это сравнительно небольшая часть общества.

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2016-08-04 06:15 am (UTC)(link)
Я была таким позором семьи, со мной было столько проблем, что родители о политике со мной не разговаривали.

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2016-08-04 06:23 am (UTC)(link)
А я от скуки сейчас брожу по википедии.

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2016-08-04 06:25 am (UTC)(link)
Было-было. Погибло в нем целых 6 рыцарей. Вот такие тогда были судьбоносные сражения.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-08-04 06:30 am (UTC)(link)
Так я от скуки все статьи в русскоязычной Лурке прочитал. Это от того, что мы скуку привыкли "зачитывать". А наши дети - "заигрывать" или "зачатывать".

[identity profile] vrakker.livejournal.com 2016-08-04 06:32 am (UTC)(link)

Мне кажется сухой остаток от истории что в советской школе, что сейчас, один и тот же - на нас все нападали, мы всех победили.


В целом я с постом согласна.

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2016-08-04 07:24 am (UTC)(link)
А кнехтов? :)

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2016-08-04 08:39 am (UTC)(link)
Что плохого в Доме 2? Стыдное удовольствие, что называется, но ничего мракобесного или антинаучного в нем нет.

с набором разрозненных несвязанных между собой фактов

[identity profile] o-aronius.livejournal.com 2016-08-04 09:38 am (UTC)(link)
По моим наблюдениям (бывшего) преподавателя, факты тоже известны очень и очень плохо.

[identity profile] o-aronius.livejournal.com 2016-08-04 09:41 am (UTC)(link)
Подозреваю, ключевое слово здесь "Баку". В советских байствах и ханствах бывала своя специфика, национальная по форме и не совсем социалистическая по содержанию. :)

Не было никакого Ледового побоища

[identity profile] o-aronius.livejournal.com 2016-08-04 09:48 am (UTC)(link)
Да что вы говорите?

Братья-рыцари достаточно упорно сопротивлялись,
но их там одолели.
Часть дерптцев вышла
из боя, это было их спасением,
они вынужденно отступили.
2260 Там было убито двадцать братьев-рыцарей,
а шесть было взято в плен.
Таков был ход боя.
Князь Александр был рад,
что он одержал победу.
http://www.vostlit.info/Texts/rus12/Livl_Alte_Reimschronik/text1.phtml?id=827

Известные подробности действительно были придуманы сталинским историком Козаченко, и канонизированы Эйзенштейном, но историчность самой битвы сомнению не подлежит.

[identity profile] o-aronius.livejournal.com 2016-08-04 09:49 am (UTC)(link)
Двадцать. И шесть взято в плен. Для Ордена - чувствительная потеря, хотя и не смертельная.

[identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com 2016-08-04 10:08 am (UTC)(link)
Это, надеюсь, не противопоставление.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-08-04 10:18 am (UTC)(link)
Трансляция того, как мужик за волосы стаскивает женщину со стула - наверно не просто "стыдное удовольствие"

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2016-08-04 10:28 am (UTC)(link)
Не знал, что у них до такого доходит. Это уже почти снафф какой-то.

Но все-таки желание наблюдать насилие в прямом эфире и вера в энерго-информационные сущности, которые у тебя заведутся, если дом обставлен не по фен-шую, это разные явления, по-моему.

[identity profile] andreype.livejournal.com 2016-08-04 11:55 am (UTC)(link)
А по мне - так это просто разные сорта одной и той же субстанции. Но я известный мизантроп.

[identity profile] mfrid.livejournal.com 2016-08-04 01:46 pm (UTC)(link)
Почитать комментарии -- так в СССР все всё понимали, сами лично уловили двоемыслие и пришли к выводам о лживости режима, сами раскапывали факты и делали выводы... И всё благодаря отличному школьному образованию.

Думаю -- я типа что, одна такая, у кого глаза медленно и больно раскрывались в перестройку и далее? А от школьного курса истории в голове примерно дырка от бублика (хотя курс новейшей истории уже отнюдь не был стерильно-советским)?

Re: Красный

[identity profile] alexey-pl.livejournal.com 2016-08-04 06:48 pm (UTC)(link)
Я выше уже написал -- некоторые факты должны быть общеизвестны. В воздухе носиться. Никто же не лезет в специальные книги чтобы посмотреть флаг США.
А так история в СССР не была секретом. Можно было, например, взять в библиотеке протоколы ранних партийных съездов (увлекательное чтение). Или просмотреть подшивку газет (т.е. выполнить самому работу историка). Но большинство людей и понятия не имело о месте Троцкого в революции и гражданской войне.
Такого много было. Алый нацистский флаг -- просто очень характерный пример.флаг --

Re: Красный

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2016-08-04 06:56 pm (UTC)(link)
Не понял вашу мысль. В чем состоят ваши претензии к советской власти в связи с нацистским флагом? Непременно требовалось на каждом углу сообщать, что он был красным?

+++А так история в СССР не была секретом+++ А вот тут как раз вы ошибаетесь.

Re: Красный

[identity profile] alexey-pl.livejournal.com 2016-08-04 07:07 pm (UTC)(link)
Не на каждом углу.
А вот хотя бы в эпопее "Освобождение". Согласитесь -- там этот флаг более чем уместен.

Ну вот смотрите. В 1812 году на нас напал Наполеон, флаг у французов был 3хцветный, гимном была Марсельеза. Это было абсолютно общеизвестно. И в школе это рассказывали. И в фильмах, романах, популярных статьях писали.
А про нацистский флаг -- вот Вы филателией занимались, узнали. А большинство, поверьте, не знало.
И, скажем, про сам факт публичных процессов 36-38гг не знали (в школе не говорили и т.д.). Хотя прочитать их стенограммы при желании было можно.
И вот что Деникин командовал белыми на Юге знали, а что Троцкий командовал всеми красными -- только те, кто очень хотел знать.

Re: Красный

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2016-08-04 07:20 pm (UTC)(link)
+++флаг у французов был 3хцветный, гимном была Марсельеза. Это было абсолютно общеизвестно+++ Чего-то я сомневаюсь насчет абсолютной общеизвестности.

Кстати, а какие вообще были цели похода Наполеона на Россию? Официально заявленные и действительные? Я думаю, что они до такой степени не общеизвестны, что даже удивительно.

И все-таки вы не ответили на мой вопрос. В чем провинилась советская власть в отношении нацистского флага? ну не показали его в эпопее "Освобождение". Но информация о нем была вполне доступна. В отличие, например, от информации о Троцком.

Re: Красный

[identity profile] alexey-pl.livejournal.com 2016-08-04 07:23 pm (UTC)(link)
Я попытался Вам ответить, но видно объясняльщик из меня плохой.

Page 3 of 4