Monday, January 9th, 2017 10:15 pm
Анастасия Миронова
Работала в компании «ИД "Провинция"»
В прошлом: Сайт "Эхо Петербурга" и ЭХО еженедельник
Училась в Московская школа политических исследований

Самый важный пост года. Прошлого года!
Число домов, не оборудованных бытовыми удобствами, в России и на Украине.
Без канализации:
Россия 23,9% - Украина 43%
Без горячей воды:
Россия 32,2% - Украина 53%
Без отопления:
Россия 15,2% — Украина 68%
Без водоснабжения:
Россия 20% - Украина 40%.
Без газа:
Россия: 33% - Украина 16,3%
Без электрических плит в городских квартирах (подчеркиваю):
Россия 29% - Украина 76%
Это значит, что 76% городских электросетей Украины не рассчитаны на мощность электроплит. Уровень газификации частного сектора не в пользу Украины, отрыв за счет города, где до сих пор варят на газу.
Ну и совсем ппц данные - точные цифры не скажу, т.к. муторно высчитывать, но в Донецкой и Луганской областях уровень водо-, тепло- и канализационного снабжения до войны был выше, чем в Западной Украине. Это к вопросу о том, что на Донбассе жили австалопитеки...
Данные по России - Росстат, за 2012 год. Данные по Украине - украинский Госстат за 2015 год.
Надеюсь, хотя бы один миф - о том, что русские живут, как засранцы - из моей ленты пропадет. Да, херово живем! Но украинцы живут еще хуже. Никогда бы мне не пришло в голову сравнивать, если бы весь прошлый год украинский рунет не засыпал нас демотиваторами о том, как десятки миллионов россиян ходят в туалет до ветру в то время, как благородные украинцы опрастываются в благоустроенных клозетах.
Невероятно, но, похоже, из российских журналистов только домохозяйка Миронова и только поздним январским вечером наконец решила разобраться в этом мифе.
Ссылки на источники (не все ведь у нас умеют читать прессу) в комментарии.
*** Дорогие украинцы и им сочувствующие. Если у вас есть какие-то сомнения относительно этих цифр, то, пожалуйста, отправляйтесь на свой сайт "Сегодня" (по ссылке ниже) и там спросите, почему ваш Госстат, министерство ЖКХ и Украналитцентр морочит такими цифрами головы. Не надо здесь размазываться со своими сомнениями и наблюдениями. Не позорьтесь. Не задавайте мне никаких вопросов, не просите дать ссылку на другое украинское СМИ. Потому что данные ваших чиновников никакие СМИ не изменят
**** Я смотрю, ппц, какой народ пошел глупый. И в статье "Ведомостей" не может найти нужных цифр. Вот абзац: "Состояние коммунальной инфраструктуры регионов страны и жилищные условия россиян изучает и Росстат. По данным Росстата, на 1 января 2012 г. (данные на 1 января 2013 г. еще не опубликованы) численность населения, проживающего в необорудованном водоснабжением жилье, оценивалась в 29,2 млн человек, канализацией - 34,9 млн человек, отоплением - 22,2 млн человек, горячим водоснабжением - 47,1 млн человек". Я за вас проценты посчитала, горемычны

Этот абзац добавлен позднее и является попыткой скрыть очевидное: Миронова дура, но соображает - чтобы скрыть, что данные Ведомостей ДВАЖДЫ несравнимы с украинскими, вместо прямой цитаты (которая привела бы читателя к нужному месту в Ведомостях дает ВЫЧИСЛЕННЫЕ данные. Не ошибается, а врет.

Анастасия Миронова По России
http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2013/02/14/za_proshedshie_10_let_iznos_setej_zhkh_dostig_70
По Украине
http://www.segodnya.ua/ukraine/neudobnaya-ukraina-skolko-nashih-sograzhdan-ne-imeyut-dostupa-k-elementarnym-blagam-civilizacii-650177.html

Александр Суханов Уважаемая Анастасия, в тексте Ведомостей нет НИ ОДНОЙ из названных Вами цифр. Нет цифры 23,9, 32,2, 15,2 и 20 (последняя есть, но не в разделе про Госкомстат). Я просто поиском поискал. Нет. Разрешите считать вашу статью изящным розыгрышем? Или уберете фальшак подальше, пока не поздно?

Анастасия Миронова Александр Суханов, я их посчитала. Вот вам абзац. Прочитайте, посчитайте и приносите свои извинения. Немедленно. Или я вас забаню. Потому что мне не нужны глупые читатели. "Состояние коммунальной инфраструктуры регионов страны и жилищные условия россиян изучает и Росстат. По данным Росстата, на 1 января 2012 г. (данные на 1 января 2013 г. еще не опубликованы) численность населения, проживающего в необорудованном водоснабжением жилье, оценивалась в 29,2 млн человек, канализацией - 34,9 млн человек, отоплением - 22,2 млн человек, горячим водоснабжением - 47,1 млн человек"

Александр Суханов Я ждал этого коммента. Вы понимаете, что сами себя им высекли? Повтояю за Вами: ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ. А по Украине ЧИСЛЕННОСТЬ КВАРТИР. Извинения будут (от Вас) или будет молчаливый бан, а?

Анастасия Миронова Игорь Макаров, нет, это в целом по странам. Статистика по городам и селам есть отдельно, я не стала ее приводить (за исключением газа), потому что она не противоречит общей

Александр Суханов О, "в целом по странам", ага. Вторая же фраза в Ведомостях "в российских городах". Аккуратнее надо, не палиться так легко.

Когда я начинал читать этот опус, я был уверен, что это плод (предубежденного) невежества; ну не знают бывшие журналисты Эха и выпускницы Школы Полит. исследований, что такое "сопоставимость данных". Но увы, все хуже - имеем довольно профессиональное манипулирование, подделку данных с целью скрыть их происхождение - в общем, поросль политических проституток (обоего пола) не увядает...
Monday, January 9th, 2017 08:21 pm (UTC)
Мне особенно понравилось там вычисление среднего, сложить и поделить на два. Если это желание подгадить нам, то еще туда-сюда, желание плюнуть во врага я вполне понимаю. Но если это уровень российской журналистики, то это ппц.
Monday, January 9th, 2017 08:51 pm (UTC)
Мне не что бы поспорить, но интересно как учитывается в статистике колодец с насосом. А ванна/душ с туалетом подключенная к выгребной яме? Короче все варианты автономных удобств.
Просто вот подругин дом в селе он куда попал?
Monday, January 9th, 2017 08:52 pm (UTC)
т.е. идут в зачет только то, что государство обеспечило, или как?
Monday, January 9th, 2017 07:46 pm (UTC)
Темпы впечатляют.

Год назад Анастасия писала о том, как правильно класть сумку на пол в ресторанах, месяц назад - про ужасы СССР, неделю назад - о том, какие чудесные были в СССР новогодние телепередачи, а теперь, стало быть, дошла до чотамухохлов.

Шикарная карьера!
Monday, January 9th, 2017 07:53 pm (UTC)
Я щетаю, Московская школа гражданских исследований (бывш. "политического просвещения") должна подарить своей заслуженной выпускнице калькулятор. На старый новый год.
Monday, January 9th, 2017 11:48 pm (UTC)
Насколько я понял, не в калькуляторе же дело, а в сравнении тёплого с мягким.
Monday, January 9th, 2017 10:17 pm (UTC)
Кстати уже в серии "ужасы СССР" ее интелектуальная мосч местами сверкала ярче яркого. Я еще, помнится, тогда подумал - господи, ужасы СССР, материала живопиши не хочу, ну здесь то зачем глупости писать.
Tuesday, January 10th, 2017 01:06 am (UTC)
Она 84 г.р., и представление о жизни в СССР имеет чисто теоретическое.

Но это вообще распространённое явление - ругать СССР не за то, за что в самом деле ругать можно и необходимо, а за какую-то лабуду полупридуманную.
Tuesday, January 10th, 2017 08:50 am (UTC)
Ну, я, честно говоря, 83го, и мои представления - от родителей и других умных людей, а своей памятью я даже политсобытия 91-92 осмысленно не помню. И то мне все эти ея косяки были видны. Так что имхо дело всё таки в умище :-))
Tuesday, January 10th, 2017 09:30 am (UTC)
Об СССР она писала ярко, да. Стиль мне даже понравился, полез посмотреть - она же 84-го года рождения. Увы, но ценность ее писаний про СССР не превышает аналогичную ценность воздыханий разных юношей и девушек о чудесной стране всеобщего счастья, которую просрали.
Monday, January 9th, 2017 07:58 pm (UTC)
Конечно бред, но даже если и так! Ведь дело не в том, где хуже - наши строи были крайне похожи и дружны - две клептократии. Дело в том, что народ Украины восстал против такой жизни,а народ России согласен жить так, и готов мочить украинцев за их желание жить по-человечески. Вот в чем фишка!!! И демативаторы про россиян, которые БЛАГОДАРЯТ Путина за такую жизнь! Народ Украины и поднялся, чтоб ТАК не жить, за что люто ненавидим россиянами, так что правильные демативаторы!!!!
Monday, January 9th, 2017 08:20 pm (UTC)
Я совершенно согласен, но мой пост не про это, а про дуру. Про особый российский тип образованных дур.
Monday, January 9th, 2017 08:43 pm (UTC)
Я немного туплю, можно уточнить? Т.е. в одной квартире может жить несколько человек, выходит, это как бы разные единицы измерения, так?
Потом там пишут, не совсем правильно просто складывать проценты по городу и деревне, надо учитывать, какая часть населения живет в городе, а какая - в деревне.
Monday, January 9th, 2017 09:02 pm (UTC)
Там такого много. Она непрерывно складывает одно с другим, в России и Украине разное, берет проценты от непонятно чего и т.д.

Конкретно в истории с делением пополам две проблемы:

1. В Украине она берет данные по числу квартир, не оборудованных, и усредняет по городу и селу (что некорректно, но случайно получается не слишком далеко от истины, потому что в Украине тех и других примерно поровну).

2. В России - по числу ЛЮДЕЙ, живущих в необорудованных помещениях (и скрывает это, а когда я ее поймал, говорит, что якобы по Украине так же, но врет).

Понятно, что в необорудованных домах чаще всего живет одна старушка, а в городских квартирах по многу людей, отсюда росс. цифры меньше.
Monday, January 9th, 2017 09:28 pm (UTC)
В Украине ОЧЕНЬ многое люди пристраивают сами, и это в статистику не попадает. И это не вчера началось, а давно. Это рашковане живут в говне и ленятся лужу под домом по 10 лет засыпать.
Здесь не так - скинутся, купят гравий, лужи не будет. У меня в дворе (старый одесский дворик, классика) все сами жильцы делали - воду проводили, двор бетонировали и регулярно чинят, лестницы тоже чиним сами. Просто заебало иметь дело с ЖКХ, а жить в говне никто не хочет. Но это все в статистику не попадает. Например, у меня в доме (дореволюционной постройки) и канализация и вода - все самодельное. Учтено оно в статистике или нет - хрен их знает. Хотя вода учтена, да, жировки приходят. Отопление газовое тоже пристроили сами.
Monday, January 9th, 2017 09:36 pm (UTC)
Заметим, что "украинские фейки", которые она "разоблачает", касаются только обеспеченности села, которая в России ужасна, а в Украине заметно лучше, про это полно исследований. Никто, насколько я знаю, не утверждал, что украинский городской ЖКХ в хорошем состоянии. Хотя и катастрофы нет.
Edited 2017-01-09 09:37 pm (UTC)
Monday, January 9th, 2017 09:02 pm (UTC)
Пытаюсь понять. Часть комментов открывается, часть почему-то нет.
Monday, January 9th, 2017 11:59 pm (UTC)
Чисто для справки: в двух квартирах, где я жил в прошлом году, горячей воды не было даже в проекте. В первой не было и газа, там был подвод холодной воды, домовое отопление и электричество, от которого работала электроплита и бойлер. В нынешней нет центрального отопления, вместо него штатно установлена газовая колонка, которая обеспечивает и тепло, и горячую воду. Чёрт его знает, сколько бы стоило отопление в первой квартире, но вот такое индивидуальное, как во второй, обходится гораздо дешевле, чем центральное от котельной на несколько домов. И это именно что новые современные дома в которых гораздо комфортнее жить, чем в позднесоветских девятиэтажках, не говоря уже про хрущобы.

Однако, по статистике получается, что мне то газа недоложат, то отопления, то газет для подтирания жопы...
Tuesday, January 10th, 2017 12:08 am (UTC)
А в сёлах, кстати, такой подход ещё при совке был нормой. Подводят газ, холодную воду и электричество. Ставишь колонку - и вот тебе горячая вода с отоплением. Для экономии можешь оставить старую печку и топить дровами. Главная проблема была с канализацией - были просто сливные ямы, которые надо было время от времени опорожнять говновозками, а это дело муторное и небесплатное, поэтому расход воды старались экономить.

Ну и также понятно, что были (и до сих пор есть) отдельные дома, где только печка на дровах, колодец и удобства во дворе. Только как правило это действительно одинокие старики, которым блага цивилизации не по карману, да и по-старинке привычнее уже.
Tuesday, January 10th, 2017 01:44 am (UTC)
>А в сёлах, кстати, такой подход ещё при совке был нормой. Подводят газ, холодную воду и электричество.

Странная какая-то норма... В селе моей бабушки ни подводимого газа, ни подводимой холодной воды не было до самого исчезновения СССР. Только в середине 90-х провели газовые трубы. До этого можно было только купить газ в баллоне. Воду так и берут из колодца.
Tuesday, January 10th, 2017 01:52 am (UTC)
Ну я же не сказал "повсеместной нормой". Где-то как у нас, где-то как у вас, но ничего необычного в этом не было. По крайней мере, в нашей области.
Tuesday, January 10th, 2017 06:50 am (UTC)
Местная канализация, если она грамотно сделана - не такая уж плохая штука. Излишек воды по подземным трубам отводится в огород - заодно и удобряет. Я жил в доме с такой системой несколько лет - откачивать яму приходилось раз в год, а то и реже. Все остальное время никакой разницы с городской квартирой. Так что отсутствие канализации - отнюдь не то же самое, что сортир во дворе.

А горячей воды в сельской местности почти никогда и не бывает. Конечно, колонка.
Tuesday, January 10th, 2017 07:02 am (UTC)
Человечьи выделения в качестве удобрения работают крайне хреново, даже скорее вредят. А если учесть применение всяких моюще-чистящих средств, то выводить канализацию в огород - это оче плохая затея.

Тем не менее, с вашим поинтом я вполе согласен. Как раз о том и писал, что статистика по "удобствам" - штука стрёмная и делать из неё какие-либо выводы надо очень осторожно.
Tuesday, January 10th, 2017 09:17 am (UTC)
В те времена моюще-чистящие средства были гораздо менее распространены, чем сейчас, обычно использовали мыло.
Tuesday, January 10th, 2017 10:45 am (UTC)
в г. Арске мы, возвращаясь в 1987 с пресловутой "картошки" и сидючи на вокзале, с интересом наблюдали за спецификой тамошнего быта: привокзальную площадь окружало несколько пятиэтажек колассических, четырехподъедздных; метрах в 10 от каждого подъезда стояли классические же деревянные будочки на две дверцы.. время от времени кто-то выходил из подъезда и скрывался за дверцей. был ли там водопровод - мы не поняли, вроде водоразборной колонки поблизости не было видно, и с ведрами никто не входил (и не выходил)
Tuesday, January 10th, 2017 11:02 am (UTC)
Должен отметить, что у нас в самом центре города в одном из переулков долгое время был двухэтажный дом неопределённого (но явно дохрущёвского) возраста с аналогичными кабинками во дворе. Судя по всему, альтернативы у жильцов не было. Убрали же эти кабинки всего лет пять назад, что сильно огорчило местных любителей пива, ибо до ближайшего общественного сортира оттуда топать метров двести.
Ещё одна такая кабинка видна у меня прямо из окна - рядом с похожими двухэтажками, но это уже хотя бы не центр. И кабинка, видимо, уже активно не используется - просто сносить её никто не желает.
Tuesday, January 10th, 2017 03:05 am (UTC)
А в Западной Европе вообще почти нигде нет централизованного отопления. О ужас, как они проигрывают высокодуховной России.
Tuesday, January 10th, 2017 08:58 am (UTC)
а еще они в средневековье ходили грязные, а у нас бани были. воть.

(но есть, есть один момент в этой риторике, который не дает мне отмахнуться от нее, и нет, это не про бани и не про каменные города. это ревень (рабарбер) и грюнколь. если европа такая продвинутая, то что ж они до сих пор тащатся от пирогов с травой и тушеной ботвы).
Tuesday, January 10th, 2017 10:39 am (UTC)
гм
это пироги с ревенем - европейская традиция?
гмгмгм, надо же..
пироги с ревенем были вполне традиционны в мухосранске моего детства ( среднее поволжье) Бабушка замечательно их пекла, сестренка сейчас делает иногда. нет, поволжских немцев в наших краях не было
Tuesday, January 10th, 2017 10:55 am (UTC)
нет, я кажется тоже больше не встерчал нигде; наверное правда такое локальное заимствование - но непонятно, какими путями. кстати, был еще один овощ на бабушкиом огороде, который я больше в россии не встречал, - капуста кольраби ("кольрябка" по-местному)
Tuesday, January 10th, 2017 10:59 am (UTC)
вот это наводит на мысли... я это слово в детстве только в литве слышал. что-то с вашей бабушкой нечисто ))
Tuesday, January 10th, 2017 09:52 am (UTC)
Ну, все-таки западная Европа - западной Европе рознь :-) Про почти нигде, мне кажется, Вы загнули :-)
Tuesday, January 10th, 2017 01:07 pm (UTC)
А вот для понимания - загородный жилой дом с теплыми сортирами и сливом септик, откачка из которого осуществляется ассенизаторами по вызову владельца, считается в госстатистике жильем без канализации?
Tuesday, January 10th, 2017 01:16 pm (UTC)
А кто ж его знает? Не факт, что единые критерии есть, не факт, что они одинаковы у ГКС России и Украины, а главное, в России нет (по крайней мере у Мироновой) статистики по ГКС.

Если бы начальником был я, я бы положился на критерии риэлторов.
Tuesday, January 10th, 2017 01:17 pm (UTC)
А кто ж его знает? Не факт, что единые критерии есть, не факт, что они одинаковы у ГКС России и Украины, а главное, в России нет (по крайней мере у Мироновой) статистики по ГКС.
Tuesday, January 10th, 2017 01:36 pm (UTC)
Ну да. А еще, запросто, что по их базе на таком-то участке до сих пор числится старая развалюха, а не двухэтажный кирпичный дом в 300 квадратов.
Tuesday, January 10th, 2017 04:09 pm (UTC)
Если это указано в кадастровом паспорте дома - нет, не считается.
[identity profile] olga lusikova (from livejournal.com)
Wednesday, January 11th, 2017 08:17 am (UTC)
палиться миронова начала гораздо раньше, на моей памяти явное палево у нее еще на эхе было, когда она вздумала выступать от лгбт,понятно, что это мало кто сейчас помнит
а потом пошли косяком статьи в защиту собянинской реконструкции в москве, - вот тогда я надеялась, что ее вранье станет заметно, но нет
в целом то девица всегда работала для денег и популярности