taki_net: (Mak)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2017-05-28 12:12 pm

Война

Постепенно становится ясно, что главная непоправимая травма Войны - это не разрушенные заводы и города, не взорванный ДнепроГЭС, и даже не убитые люди, а то, КАКИЕ люди были убиты и КАКИЕ получили возможность передать детям и гены, и, главное, паттерны поведения.

Политруки и денщики. Этика и этос политруков и денщиков.

Узнаете за этим образом Ночных волков и Крымнаш?
indraja: (varlė skraiduolė)

[personal profile] indraja 2017-05-28 11:30 am (UTC)(link)
Не думаю, что это настолько уж различные гены. Человек с генетической склонностью к психопатии может стать как преступником, так и новатором, потому что основное для него - как жизнь сложилась (социальное). И никакой биологический отбор за пару поколений не сработает, как-то всегда требовались тысячелетия. И то наиболее яркий пример генетических изменений в Европе за последнее время - распространение способности усваивать лактозу. Меня как генетика по образованию речи про "генофонд" и влияние репрессий зачастую огорчают безграмотностью, как я не люби репрессии, ВМВ и иже с ними.

[personal profile] aka_author 2017-05-29 09:21 am (UTC)(link)
Представим себе, что Сталин расстрелял всех, у кого рост был больше 170 см., а Гитлер -- всех, у кого меньше 180. Были бы сегодня статистически значимые отличия между средним ростом россиянина и немца (без учета миграции)?