taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2007-05-29 10:17 pm

Есть ли жизнь в параллельном ЖЖ? Учительское.

А как же. Вот юзер Сова пишет текст под заголовком Образование как отбор. Три страницы откликов.

Краткое содержание - у образования (автор систематически называет этим словом период от старших классов физматшколы до аспирантуры) три функции:

- "тренировка" (многократное выполнение каких-либо действий под наблюдением того, кто этими действиями хорошо владеет. Например, обучение письму, которое в мои годы начиналось с рисования бесчисленных наклонных палочек. (Интересно, это сохранилось?));

- "ознакомление" (просто ознакомительные уроки, вроде истории или географии: прослушал и потом большую часть забыл... следует рассматривать не как образование, а как умеренно гуманное средство уберечь детей от улицы);

- "отбор".

Вся статья посвящена тривиальному для любого преподавателя знанию: не экзамены, а сам процесс обучения в состоянии отделить обучаемых от необучаемых. К сожалению. Автору кажется, что он сделал открытие, а он сказал тривиальность. Далее, автору кажется. что он открыл ГЛАВНЫЙ смысл школы, поскольку два других ему непонятны и кажутся бессмысленными.

Между тем написан - невежественный бред. Для начала "тренировка", по крайней мере в школе (не уверен за аспирантуру) часто - почти всегда - "тренирует" не конкретный навык, а совсем другое умение, а то и "метаумение" (например, изучение формальной систематики растений и животных - более важно внедрением в сознание самого понятия системы, а письмо - не умением писать без клавиатуры, а развитием общей моторики).

В продолжение - считать историю и географию "перечнем фактов" может только тот, для кого попытка изучения этих наук обернулась "окончательным отбором" на очень ранней стадии. К сожалению, среди матшкольников, особенно питерских - таких очень много.

Не удивляет, что на попытку указать на эти факты со стороны профессионала следует хамство:
А, ну тогда нам не о чем разоговаривать. Извините, что я задел ваши профессиональные чувства.
Давайте оставим этот детский сад... Если вы хотите немного поскандалить, то вы выбрали неудачное время и место. Беседа на таком уровне меня не интересует...Всего хорошего.


Этот текст - очень многое объясняет в социальных, политических и экономических взглядах фигуранта и его френдов-симпатизантов.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2007-05-29 06:50 pm (UTC)(link)
Последняя ссылка не туда.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-05-29 07:14 pm (UTC)(link)
Спасибо, поправил.

[identity profile] vdots.livejournal.com 2007-05-29 06:51 pm (UTC)(link)
вторая ссылка не туда

по существу - думаю, ясно (и в комментариях это вроде произносится явно), что в первую очередь тезис об образовании как отборе описывает образование университетское, а не школьное

нападки учителя истории, на (реакцию на) которые Вы ссылаетесь, выглядят не весьма разумно

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-05-29 07:04 pm (UTC)(link)
Спасибо, ссылку поправил.

по существу - думаю, ясно (и в комментариях это вроде произносится явно), что в первую очередь тезис об образовании как отборе описывает образование университетское, а не школьное

С этим тезисом я согласен и даже нахожу его тривиальным.

[identity profile] vdots.livejournal.com 2007-05-29 07:08 pm (UTC)(link)
Увы, его находят тривиальным не так уж многие люди, в том числе и из преподавателей университетов.

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-05-29 19:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdots.livejournal.com - 2007-05-29 19:22 (UTC) - Expand

[identity profile] vdots.livejournal.com 2007-05-29 07:16 pm (UTC)(link)
что же касается истории/географии, то надо определиться, ведёте ли Вы речь о сферическом учителе в вакууме или реальной практике преподавания этих предметов (увы, это очень важная оговорка, на мой взгляд)

вообще же тональность поста в отношении [livejournal.com profile] sowa чрезмерна весьма, и очень жаль

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-05-29 19:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdots.livejournal.com - 2007-05-29 19:28 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] vdots.livejournal.com - 2007-05-29 19:36 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] vdots.livejournal.com - 2007-05-29 20:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vrakker.livejournal.com - 2007-05-30 04:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sowa.livejournal.com - 2007-05-30 00:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] posic.livejournal.com - 2007-05-29 22:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] posic.livejournal.com - 2007-05-29 22:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] posic.livejournal.com - 2007-05-29 23:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdots.livejournal.com - 2007-05-30 06:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nornore.livejournal.com - 2007-05-31 01:07 (UTC) - Expand

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2007-05-29 07:04 pm (UTC)(link)
Что за ветка-то? Это тот, который по старой орфографии фигачит?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-05-29 07:06 pm (UTC)(link)
Нет, иди по ссылке, она поправлена.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2007-05-29 07:02 pm (UTC)(link)
1. Последняя ссылка не на то.

2. Мне очень грустно, когда одни мои френды отзываются о других моих френдах в столь грубом тоне, исключающем вохможность содержательного обсуждения.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-05-29 07:11 pm (UTC)(link)
2. Мне жаль что так вышло. Но эти взгляды я считаю реально вредными и опасными.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2007-05-29 07:18 pm (UTC)(link)
1. Да там разные взгляды: там несколько разных тезисов, и все это можно спокойно обсуждать.

2. Учитель истории, который, обильно блякая, в качестве аргумента использует то, что он на пять знает педагогику, особых симпатий тоже не вызывает.

3. Влезать в трехстраничное обсуждение у меня нет сил.

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-05-29 19:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vdots.livejournal.com - 2007-05-29 20:01 (UTC) - Expand

[identity profile] yba.livejournal.com 2007-05-29 07:32 pm (UTC)(link)
2. +1

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2007-05-29 09:45 pm (UTC)(link)
2. Лично у меня из этого поста создалось впечатление, что человек безумно хочет сказать, что вокруг полно быдла, а он - аристократ, правильно отобранный матшколой. Это обычный комплекс, часто прививаемый, к сожаланиею, советскими фмш. Многие освобждаются от него вместе с юношескими прыщами. Многие - нет. Таких жалко.

(no subject)

[identity profile] xgrbml.livejournal.com - 2007-05-30 04:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nornore.livejournal.com - 2007-05-31 01:08 (UTC) - Expand

Сон в руку

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2007-05-29 07:08 pm (UTC)(link)
Кстати, один знакомый молодой человек, не весьма хорошо учившийся в школе, сегодня сказал так: "Непонятно, почему такая жара, а дождя нет. Вода же испаряется. Как же круговорот воды в природе?". Это к слову о том, что запоминается из школьных курсов.

Re: Сон в руку

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-05-29 07:13 pm (UTC)(link)
Правильно сказал, кстати. Указал на один из факторов климатической обратной связи.

(no subject)

[identity profile] xgrbml.livejournal.com - 2007-05-30 08:18 (UTC) - Expand

[identity profile] zinaida-s.livejournal.com 2007-05-29 07:18 pm (UTC)(link)
А идея про отбор очень разумная. Правда не новая, ну так что ж.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-05-29 08:04 pm (UTC)(link)
И как я с тобой согласен!

[identity profile] bachelor.livejournal.com 2007-05-29 07:41 pm (UTC)(link)
Очень жаль - вы невнимательно прочли текст. Жаль (мне), во-первых, потому, что с уважением отношусь и к Сове, и к вам. А во-вторых - вас тоже настолько часто невнимательно читают и резко комментируют не то, что вы сказали, а нечто совсем другое - грустно, что даже вы не вчитались.

Я бы не встрял только из-за недоразумения - право, Сова не нуждается в толкователях (так же как и вы в подобных случаях.) Но вы сделали чрезвычайно резкие выводы из того, то поняли - вплоть до обобщений. Я думаю, что тяжесть обвинений (цепляющая открытым текстом и других людей - меня в частности) дает основания предложить вам внимательно перечитать текст и дискуссию. Убежден, что существенная часть того, о чем вы пишете - не имелась Совой в виду. Возможно, поняв что он действительно имел в виду, вы по-прежнему не согласитесь с ним - ваше право. Но по крайней мере это будет несогласие с ним, а не с тем, что вам показалось.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-05-29 08:04 pm (UTC)(link)
Окажите мне в этом помощь, пожалуйста.

Я увидел в этом тексте разделение процесса обучения на три задачи. Я согласился со всем, что автор говорит об одной из них ("отбор"). Далее, я считаю, что все, что он говорит о двух других (да и само предстваление о такой трихотомии) - грубо неверно.

Далее, я считаю, что неверность его утверждений связана с серьезнной логической ошибкой: "мне так кажется на личном опыте" - "так оно и есть". Это видно из того, что собственный и своих друзей опыт неудачного изучения истории он объявляет достаточным для вынесения суждения о цели курса истории!

Хорошо, отвлечемся от резкости моих эмоциональных оценок - что не так в том, что я сейчас сказал?

(no subject)

[identity profile] bachelor.livejournal.com - 2007-05-29 20:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-05-29 22:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bachelor.livejournal.com - 2007-05-29 22:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-05-29 23:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bachelor.livejournal.com - 2007-05-29 23:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sowa.livejournal.com - 2007-05-30 00:33 (UTC) - Expand

[identity profile] justso123.livejournal.com 2007-05-29 07:47 pm (UTC)(link)
Про метаумения совершенно согласна.
Кстати, один из важных тренируемых метанавыков - навык сдавать экзамены. Даже если экзамен вряд ли может проверить уровень знаний, в жизни потом часто встречаются ситуации, когда надо собраться и при минимальных возможных затратах нервов и времени выдать результат, максимально удовлетворяющий требованиям "экзаменатора", иногда довольно глупым - например, при приеме на работу, при получении профессиональных сертификатов, представлении результатов своей работы клиенту и т.д. и т.п. Например, я этим навыком не очень хорошо владею, от чего страдаю.

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2007-05-29 08:17 pm (UTC)(link)
Я когда-то считал Сову вменяемым человеком, и разговаривали мы вполне дружески.

Потом мне довелось заявить, что я не знаю, кто убил Литвиненко (дело было через пару дней после смерти последнего). Сова заявил, что любой честный человек знает, кто убил Литвиненка, а меня обозвал несколькими неприличными словами. На этом наше общение прервалось, и я не очень об этом жалею.

[identity profile] sowa.livejournal.com 2007-05-30 12:29 am (UTC)(link)
Наше общение прервалось, когда вы опубликовали в журнале Максима Соколова конфиденциальный комментарий, в котором было сказано, что он предназначен только вам.

(no subject)

[identity profile] alexbogd.livejournal.com - 2007-05-30 05:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sowa.livejournal.com - 2007-05-30 05:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alexbogd.livejournal.com - 2007-05-30 05:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sowa.livejournal.com - 2007-05-30 05:58 (UTC) - Expand

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2007-05-29 11:52 pm (UTC)(link)
Про Сову и его взгляды на образование уже был пост и обсуждение. Там понятно, что не стоит время терять.

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2007-05-30 08:17 am (UTC)(link)
Йех... Стоит вспомнить как меня всегда завораживали карты (географические и прочие) и ощущение, что я начинаю немного понимать какой-то исторический процесс - и вся эта белиберда про отбор становится не заслуживающей внимания. Это при том, что отбора университетского я не прошёл - никакая завораживаемость не спасает, если патология памяти не позволяет эту карту или понимание этого процесса ЗАПОМНИТЬ (за что я карты, справочники, контекстный поиск и прочая обожаю - это для меня "внешняя память" в замену моей дефектной).