taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2007-06-14 11:00 pm

И это тоже обо мне

Случайно наткнулся на такой пассаж о себе (говорит mike67, обращаясь к Stilo):

Про Таки-нета ... в последнее время он пишет вещи, которые порядочный человек не напишет никогда.

Надо сказать, что mike67 человек довольно вменяемый, и даже его взгляды по многим вопросам, в общем, ближе к моим, чем у доброй половины взаимных френдов. Однако я понимаю, какой разговор он имеет в виду, замечу, что расстались мы с ОДИНАКОВЫМ чувством - каждый думал о собеседнике "да неужели такое возможно???"

Тем временем я подумал, что чувства mike67 могут разделять другие мои читатели, так пусть уж узнают, с каким монстром имеют дело...

На самом деле подозреваю, что будет то же, что у нас с mike 67 - а именно каждый выберет себе одну из двух позиций и будет считать, что по-другому может считать идиот или монстр. Не верите? Тогда под кат.

Разговор тут, реплики mike67 курсивом, мои прямым.

Извините, но приходится задать вопрос прямо: окажись лично Вы сейчас в СССР 1944-го, с нашим нынешним знанием истории, Вы бы что делали - выступали против армии, входящей в Эстонию?

В качестве кого? Солдата советской армии? Солдат присягу дает, а присяга вообще-то не хрен собачий.

В качестве эстонца или русского жителя Эстонии? Пытался бы бежать на Запад, не удалось бы - убивал бы коммунистическую нечисть, пока сил хватило.

Сомневаюсь, что очень легко на выбор представить себя советским или эстонцам. Конкретизирую пример. Вы нынешний, с нынешним багажом знаний перенеслись в 44. Красная армия как раз подходит к границам Эстонии и границам СССР. Вам предлагают вступить добровольцем. Предлагает приятель - комполка, приватно. Так что можете отказаться. Что Вы ему ответите?

Эстония ни при чем, ни в какой момент добровольцем не пошел бы. ЗНАЯ, какая бессмысленная гибель скорее всего ждет.

Круто. Вы один так ответили. Боюсь даже спрашивать дальше.

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2007-06-15 05:10 am (UTC)(link)
разочарован, честно говоря. из того диалога ещё хоть как-то проглядывает морально-нравственный монстр. из-за фразы "климактерическая дура" (если я верно угадал контекст не заглядывая по ссылке :-) -- нет.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2007-06-15 06:28 am (UTC)(link)
Да не стоит это выеденного яйца. Как говаривал покойный генерал Ахромеев, "Депутат Уока допустил бестактность и грубость. Порядочные люди в таких случаях извиняются". Ну вот ты написал очень грубо и невосп

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2007-06-15 06:51 am (UTC)(link)
Ругательства, если вдуматься, это вообще дело такое...

Очень некрасиво животными ругаться. Чем они виноваты? Чем они нехороши? Сколько они и без этого терпят от человека?

Словом, обозначающим доступную женщину, во многих случаях ругаться просто бессмысленно. Частенько ругаемому до ее нравственного уровня и количества пользы, приносимой окружающим, еще расти и расти.

[identity profile] moon-open.livejournal.com 2007-06-15 07:43 am (UTC)(link)
Мужики, а вам не того... из-за такой ерунды?

[identity profile] messala.livejournal.com 2007-06-15 08:13 am (UTC)(link)
Согласен. Человеку можно сказать, что он сволочь, если он сволочь. При чем здесь климакс? Это непорядочно, независимо от объекта. Вообще порядочность от непорядочности отличается выбором средств, а не идейным содержанием.

[identity profile] mike67.livejournal.com 2007-06-15 08:24 am (UTC)(link)
Не помню про Геббельса. Я имел в виду другое выражение.

[identity profile] mike67.livejournal.com 2007-06-15 08:47 am (UTC)(link)
Я в общем и не пытался очаровывать. Просто пояснил.

[identity profile] mike67.livejournal.com 2007-06-15 08:54 am (UTC)(link)
Мне кажется, порядочный человек должен всегда быть порядочным. Впрочем, не настаиваю.

[identity profile] mike67.livejournal.com 2007-06-15 09:16 am (UTC)(link)
Не вижу смысла выделять "гендерные оскорбления" в отдельную категорию. Ценю Ваши рассуждения об отсутствии связи порядочности с элементарной вежливостью. Насчет употребления мной слов типа "пидор": найдете - пришлите ссылочку, буду очень признателен.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2007-06-15 09:39 am (UTC)(link)
Безусловно. Вот только понимание порядочности у нас, видимо, сильно разное. У меня оно включает называние расиста расистом, лжеца лжецом и даже, не всегда, но если он дурак громкий, дурака дураком. Интересно, а если я назову Андропова или Путина - ну скажем, нелюдью, это тоже у Вас непорядочно? Если так, то лучше нам не быть в одном языковом поле.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2007-06-15 09:47 am (UTC)(link)
ну если мы тут только о слове "климактерическая", тогда я согласен. Правда, я не уверен, что это ниже пояса, потому что не уверен, что правда.

[identity profile] mike67.livejournal.com 2007-06-15 10:31 am (UTC)(link)
Не спешите сбегать с языкового поля. Расист есть расист, а дама есть дама. Странно, что приходится объяснять вещи, которым учат в детстве.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2007-06-15 04:06 pm (UTC)(link)
Меня в детстве учили достаточно уважать женщин, чтобы отказывать в каком бы то ни было уважении тем из них, которых я бы не уважал, если бы они были другого пола. Incidentally, со мной в этом согласно очень много женщин. Слово "дама" я не употребляю, разве что в ироническом смысле. Странно, что приходится объяснять вещи, которые вошли в плоть и кровь тех женщин, которые ничем не хуже мужчин личностно и профессионально и не хотят гендерной форы. Если же человек гад, то пол его не играет роли.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2007-06-15 04:07 pm (UTC)(link)
Связи между порядочностью и вежливостью я, действительно, не вижу.
Т.е. вы против оскорблений вообще? Назвать человека дураком или мудаком - это непорядочно, независимо от того, что он сказал или сделал?

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2007-06-15 04:11 pm (UTC)(link)
"Не вижу смысла выделять "гендерные оскорбления" в отдельную категорию."
"а дама есть дама"

однако, господин, вы противоречите сами себе

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2007-06-15 04:15 pm (UTC)(link)
очень хороший комментарий

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2007-06-15 04:16 pm (UTC)(link)
На важно, правда это или нет. Это то самое гендерное ругательство, которое ты можешь употребить только в зависимости от пола. Это противоречит твоему совершенно правильному комментарию, который включает слова про "вещи, которые вошли в плоть и кровь тех женщин, которые ничем не хуже мужчин личностно и профессионально и не хотят гендерной форы." Форы гендерной не хотят, и оскорблений гендерных не хотят. Это две стороны одной медали.

[identity profile] waxtep.livejournal.com 2007-06-15 06:50 pm (UTC)(link)
И небольшая ремарка насчет человеконенавистнеческого сталинского режима. Я бы его наверное назвал "бесчеловечным", как вообще любой тоталитарный режим. Это точнее отражает идеологию машины и взаимозаменяемых винтиков. Вот гитлеровский режим, базирующийся на нацистской идеологии, безусловно заслуживает названия человеконенавистнеческого. Для жертв режима это различение мягко говоря маловажно, но при сравнении режимов (в рамках болтовни в курилке) это различие стоит держать в голове, я думаю.

[identity profile] mike67.livejournal.com 2007-06-15 07:26 pm (UTC)(link)
Вся проблема в том, чтобы взять на себя смелость давать уничижительные оценки. У нас сейчас много принципиальной молодежи, которая прямо называет нерусских нерусью, зачастую подкрепляя свои слова конкретными действиями.

[identity profile] mike67.livejournal.com 2007-06-15 07:27 pm (UTC)(link)
Cо мной в этом согласно очень много женщин.

Знаете, это как Ройзману голландские журналисты говорили, мол у них наркотики разрешены. Он им отвечает - так у вас и мужики друг на друге женятся.

Я не знаю, какие вещи "вошли в плоть и кровь тех женщин, которые". Даже боюсь представить. Ужасно, что это не игра слов, а нормативная для Вас речь. Даже не incidentally. А про размытость нынешних представлений о границах допустимого мне хорошо известно. Но я не люблю, когда пытаются пересмотреть многовековые моральные традиции. Такие вещи доступны лишь гениям, а Вы ведь не претендуете, правда?
Поэтому, если позволите, давайте закончим этот разговор.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2007-06-15 07:34 pm (UTC)(link)
Я безусловно позволю.
Я ведь и говорил, не стоит нам с Вами быть на одном языковом поле. И знаете, меня это почему-то не огорчает.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2007-06-15 07:35 pm (UTC)(link)
Кстати, да, для уточнения, это не игра слов, это нормативная для меня речь.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-06-15 07:48 pm (UTC)(link)
Да, согласен.

[identity profile] mike67.livejournal.com 2007-06-15 07:54 pm (UTC)(link)
Ничуть. Просто Вы говорите о системе политкорректности, а я о нравственности. Это разные системы. Первая из них оперирует термином "гендерный", вторая - нет.

[identity profile] mike67.livejournal.com 2007-06-15 07:59 pm (UTC)(link)
Ну вот и славно. Я ведь и не ставил перед собой задачи Вас огорчить.

Page 2 of 3